Здравствуйте помогите мне нужно найти примеры моральных поступков в литературе
Здравствуйте помогите мне нужно найти примеры моральных поступков в литературе...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем pepsi111.
39179
"Евгений Онегин" поступок Татьяны:
8 глава
А счастье было так возможно,
Так близко!.. Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я:
Меня с слезами заклинаний
Молила мать; для бедной Тани
Все были жребии равны. ..
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна».
Поступок Лидии Михайловны "уроки французского" Распутина В
Мальчику пришлось жить у тети Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока. В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнает, что можно заработать деньги, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублем, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику», спровоцировал драку. На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из гордости и стеснения. Лидия Михайловна, довольно обеспеченная женщина, очень сочувствовала парню и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Но он не принимал помощи доброй учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал ее обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой способ будет «честным», соглашается и выигрывает. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило учительницу на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Лидия Михайловна – добрый и бескорыстный человек. Даже, лишившись работы, она ни в чем не винит мальчика и не забывает о нем.
"ЛЮБИ МИР В СЕБЕ, А НЕ СЕБЯ В МИРЕ" (Д. Лихачев)Нужно написать эссе, но помогите хотя бы проблему найти и особенно какие примеры можно привести?
Жизненно необходимо, помогите,
По сути имеется в виду то, что нужно любить свою индивидуальность, принимать себя таким, какой ты есть, не зацикливаться на чужом о себе мнении. Примеры самые простые, то же общение учеников в школе. Большинство в классе любит один стиль музыки, а один ученик любит совсем другой. Одноклассники утверждают, что музыка, которую он слушает - нелепая, глупая, не интересная. А он должен думать иначе, должен уважать свои интересы, а не слепо следовать, так сказать, стадному инстинкту.
Долг - это то великое, что возвышает человека над самим собой.нужно написать эссе, но никак мысли не идут (
Помогите, пожалуйста, хотя бы найти проблему, в чем смысл высказывания?
И какие примеры можно привести в подтверждение?
Хм. ..
впринципе написать эссе на эту тему не сложо…но мороки много. ..
вот тебе идя:
Смотри…долг, категория этики, в которой выражается нравственная задача определённого индивида, группы лиц, класса, народа в конкретных социальных условиях и ситуациях, становящаяся для них внутренне принимаемым обязательством (этим Д. отличается от более абстрактного понятия должного, обнимающего область вообще всех требований, предъявляемых к людям в форме норм) (какой-то словарь)
так…ну вот тут можно привести пример, когда…допустим пожрные…вот им явно не хочется лезть в горящее здание и жертвовать своей жизнью, но это их долг. Они должны спасти жизнь. ..
Вот есть долг для каких-то именно проффесий (тот же пожарный, спасатель МЧС, и др…потому что их долг спасти жизнь. ..
вот как-то так
Какую роль в жизни современных людей играют национальные традиции и обычаи? Нужно ли их сохранять? Попробуйте найти конкретные примеры в защиту вашего мнения?
Национальные традиции играют немалую роль в нашей жизни ведь ели б не было наших традиций и обычай то мы бы не знали как жили и во что верили наши предки. Ведь обычаи появились давно значит стали историей. А без истории мы бы не смогли стать великим народом. Думаю традиции надо сохранять, оберегать и развивать. И наши дети и внуки будут знать чуточку больше о нашей жизни, так же как мы благодаря традициям и обычаим знаем больше о наших предках!
Помогите по обществу только сегодня нужно!1) Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему?
2) Что мешает дружбе? Приведи примеры из жизни о том, как дружат разные ребята: как они вместе играют, работают, как помогают друг другу, почему ссорятся, как мирятся.
3) Какие человеческие качества ты считаешь наиболее важными для дружбы: помощь; доброта; умение прощать обиды; умение выслушивать; желание делать подарки, делиться вещами; умение заступиться за друга; разделить радость или горе?
Если что это из учебника по обществознанию за 6 класс (синенький учебник) 11 параграф вопросы на странице11 параграф с. 116-117
Хорошим товарищем называют того человека кто может всегда помочь в трудную минуту и подсказать решение сложной ситуции. дружюе мешает савокупность, денежная зависимость. разные ребята общаются по разному, некоторые ребята сидят в соц сетях, другие всегда вместе, третьи дрг к другу относятся не сёрьёзно и т. д. они помогают друг другу тоже поразному, некоторые вообще не хотят помогать. большенство детей ссорятся из за собстенной выгоды, а мирятся только сильные ребята потому что они умеют прощать. самое главное в дружбе это прощать, делится своими чувствоми с другом и самое важное иметь к другу чувсво дружбы. ) нам это тоже задали.
Какую роль в жизни современных людей играют национальные традиции и обычаи? Нужно ли их сохранять? Попробуйте найти конкретные примеры в защиту вашего мнения?
Н ациональные традиции и обычаи это прошлое целых народов, отдельных наций. Это наша с вами история, история которая складывалась веками. Как известно без прошлого не может существовать будущего. Очень важно чтобы каждая народность хранила и чтила свои традиции, оберегала и предовала своим потомкам из поколения в поколение. Мы должны воспитываться на традициях своей национальности на обычиях хранимых нашими предками веками.
Здравствуйте! Ребята помогите найти правила поведения и их происхождение в обществе!
Человеческое поведение, т. е. образ жизни и действий, зависит не только от характера человека, его привычек, но и от того, как он следует определенным правилам и нормам, установленным обществом. С детства мы знакомимся с правилами поведения, обычаями, традициями, ценностями. Знание норм и правил позволяет нам управлять своим поведением, контролировать его.
Правило поведения и их произхождение в обществе! Родители нас всегда учили правила поведения, говорили как одеваться, как правильно разговаривать с людими ну и конечно же как правильно есть, а если же мы говорили со всеми грубо и ели руками, вряд ли кому понравиться смотреть на это, и это уже идёт как "грубость" и "хамство" в таких чертах мир бы был в хаусе, все бы друг друга убивали, крали, мало бы кто выжил. В общественных местах особое правило поведение, все обязанны их соблюдать. Хоть кому-то на уроке делали замечание, так вот выходит тогда мы нарушали "правило в общественных месах". Взрослый человек намного лучше себя ведёт, и уже может контролировать своё поведение.
Ребятки, помогите.
мне нужно привести примеры осуществления прав человека в нашей стране.
Нууу…осуществление…каждый имеет право на жизнь; сбственное мнение; никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам; каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни; рапоряжение финансами…их ооочень много
1. В чем сходство и различие между нацией и народностью? Свой ответ обоснуйте.2. Какова роль государства в формировании народности и нации?
3. Какую роль в жизни современных людей играют национальные обычаи и традии? Нужно ли их сохранять? Попробуйте найти конкретные примеры в защиту вашего мнения.
1) сходство: это объединение людей на основе принадлежности людей к определенное национальности
отличия: нация-это более широкое понятие, в рамках государства (например РФ). Народность-в узком понимании, принадлежность к определенной национальности
2)государство поддерживает малые народы