Написать конспект или презентацию на тему " Миф и современность "! Очень прошу помочь и желательно написать более детским языком.
Написать конспект или презентацию на тему " Миф и современность "! Очень прошу помочь и желательно написать более детским языком....
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем MARTta.
39278
Многие из современных кумиров вольно или невольно следуют образцу, заданному еще героями древних сказаний.
Мифология древних народов, эволюция их воззрений - тема неисчерпаемая. Ведь миф - это не просто старинная сказка, а древнейший образ мировоззрения, позволяющий человеку осмыслить себя и окружающий мир.
Мы живем мифами, сами не замечая этого. Мифы не всегда безобидны. Они отражают древнейшие пласты сознания человека, которыми были чужды цивилизованность и гуманизм в современном смысле. Не будет большим преувеличением сказать, что даже сейчас, по прошествии тысячелетий, миф продолжает управлять нами.
написать эссе! По цитате Булгакова. "Миф-иероглиф истины"
Иероглиф - знак, символ, в котором заключено целое событие или мысли людей или учение даже. Миф - рассказ, который передаётся из уст в ухо. Он построен на реальных событиях в жизни человечества. Естественно, по мере смены времен и народов, он изменяется, то есть от него остаётся лишь иероглиф, образно говоря! Вот это и имел ввиду Булгаков.
НАПИСАТЬ КОНСПЕКТ НА ТЕМУ ПОНЯТИЯ ОБ ИДЕАЛЕ
Идеал (лат. idealis от греч. ίδέα — образ, идея) — высшая ценность; наилучшее, завершенное состояние того или иного явления; образец личных качеств, способностей; высшая норма нравственной личности; высшая степень нравственного представления о благом и должном; совершенство в отношениях между людьми; наиболее совершенное устройство общества. Творчество по идеалу, формирование вещества природы на основе идеала представляют собой специфически человеческую форму жизнедеятельности, отличающую её от деятельности животных. В качестве всеобщей формы целеполагающей деятельности идеал выступает во всех областях общественной жизнисоциальной, политической, нравственной, эстетической и т. дКатегория идеала обладает глубоким социальным значением. На протяжении веков прогрессивные классы в борьбе против отживших форм общественных отношений черпали свой энтузиазм в высоких идеалах свободы, равенства, братства. Понятие Идеал применяется одинаково и к отвлеченным и конкретным предметам: Идеал добра, Идеал женской красоты, Идеал государства, Идеал гражданина и т. д.
написать доклад на тему:
Независимость судебной власти: миф или реальность?
Миф. Суд зависит от администрации города, которая данному суду предоставляет новое помещение, с гайцами тоже стараются не ссориться - ведь новую тачку на учет без очереди поставишь, а еще есть "позвоночное" право, это когда судье звонят сверху и говорят: вот у тебя в производстве есть такое дело, решение должно быть вот таким.
Отношения человека к природе в античный период, средневековье, новое время, современность.
Написать надо кратко в тетрадь ( ДЗ )
Античность - все в природе виделось как результат действия богов (погода, катаклизмы и т. д. )
средневековье - по-моему вообще никакого отношения, только в плане сельского хозяйства и вырубки дерева, ну и в искусстве
новое время - использование природных ресурсов для производства, сельского хозяйства, искусство, и т. д.
современность - полное использование природных ресурсов во благо людей ( разорение природных ресурсов, истощение ), ну с. х. и искусство.
Помогите составить презентацию (или написать сочинение) на тему "Обычаи народов России".
Пасха ХристианскаяПасха отмечает воскрешение Иисуса Христа. Это самый важный праздник в христианском календаре. Пасхальное воскресенье не приходится на одно и то же число каждый год, но бывает всегда между 22 марта и 25 апреля. Оно приходится на первое воскресенье после первого полнолуния, следующего за 21 марта - днем весеннего равноденствия. Дата пасхального воскресенья была утверждена церковным собором в Нике в 325 году н. э. Название "Пасха" является прямым перенесением названия иудейского праздника, отмечавшегося ежегодно в течение недели, начиная с 14-го дня
весеннего месяца ниссана. Само название "пасха" представляет собой греческое видоизменение древнееврейского слова "pesah", которое толковалось как "прохождение"; оно было заимствовано из более древнего пастушеского обычая празднования перехода с зимних пастбищ на летние.
Масленица Что делали на масленицу? Значительная часть обычаев на масленицу, так или иначе, была связана с темой семейно-брачных отношений: на масленицу чествовали молодоженов, поженившихся в течение прошедшего года. Молодым устраивали своеобразные смотрины в селе: ставили их к столбам ворот и заставляли целоваться у всех на глазах, “зарывали” в снег или осыпали снегом масленицу. Подвергали их и другим испытаниям: когда молодые ехали в санях по селу, их останавливали и забрасывали старыми лаптями или соломой, а иногда устраивали им “целовник” или “целовальник” — когда односельчане могли прийти в дом к молодым и поцеловать молодую. Молодоженов катали по селу, но если за это получали
плохое угощение, могли прокатить молодоженов не в санях, а на бороне.
Масленичная неделя проходила также во взаимных визитах двух недавно породнившихся семейств.
Нужно срочно написать конспект по теме:"права и обязанности граждан"
Тема: «Права и обязанности гражданина и человека» «Права и обязанности гражданина и человека». Материал данного урока поможет вам при сдаче экзамена по окончании 9 класса и подготовке к ЕГЭ. Что мы уже знаем по теме?. Мы уже знаем, кого называют гражданином, знаем, что каждый гражданин обладает правами и обязанностями и знаем что такое права и обязанности? Что мы хотим узнать? Цель урока: рассмотреть основные права и обязанности, которыми обладает человек и гражданин. Нам предстоит познакомиться с основными правами и обязанностями, которыми наделены граждане Российской Федерации; рассмотреть документы, закрепляющие права человека и гражданина; определить роль и функции государства в вопросах прав человека; найти взаимосвязь между правами и обязанностями. Для начала, давайте ребята определим основные понятия нашей темы: что такое гражданин, права и обязанности. Для этого вам необходимо разделится на группы и из предложенных терминов одной группе найти определение гражданин, другой – права и третьей – обязанности. Для четвертой группы будет творческое задание: самостоятельно дать определение термину гражданин. А теперь давайте посмотрим на экран правильные определения и вы увидите правильно вы ответили или нет. Человек живет и занимается деятельностью для того, чтобы удовлетворять свои потребности. Давайте вспомним, а какие же потребности есть у человека? (ответ: биологические, социальные, духовные). Какие из них характерны абсолютно для каждого?. (ответ: все)Для того чтобы удовлетворять эти общие потребности у каждого человека есть определенные права. Ребята, попробуйте сами назвать группы прав человека. . Приведите примеры на каждую группу прав. Итак, каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека. Где закрепляются наши права? (в конституции, в законах страны и международных документах). Для чего их нужно закреплять? (ответ: чтобы был порядок)Всеобщая Декларация прав человека, определившая и провозгласившая круг основных прав и свобод человека, была принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Через три года после окончания Второй Мировой войны. (8 слайд)Путешествие в прошлое. )Какие уроки можно извлечь из этих событий? Предотвратить новую мировую катастрофу можно только общими усилиями. Права человека носят всеобщий, неотчуждаемый и неделимый характер. . Давайте попробуем объяснить, что это значит? В какой статье Конституции РФ отражаются эти принципы? (глава 2 статья 17)Права граждан нашего государства закреплены в Конституции РФ. А кем же гарантируются и обеспечиваются наши права. Давайте найдем ответ на этот вопрос в Конституции РФ (глава 1 статья 2). Итак, государство обязано: - соблюдать права человека на своей территории- принимать законы, гарантирующие каждому его права- обеспечить защиту прав в случае их нарушения. Если у каждого человека есть права, значит ли это, что он может делать все, что хочет? Например, у каждого из нас есть право на свободу мысли и слова, значит ли это, что он может говорить все, что хочет? Но иногда мы забываем, что права есть не только у нас, но и людей, которые нас окружаютИтак, наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека. Важно не только соблюдать свои права, но и не нарушать прав других. . Права невозможны без обязанностей. На слайде вы видите изображения. Вам необходимо понять о какой обязанности говорит данное изображение и найти ее в конституции РФ. . А нужны ли человеку обязанности? Итак, обязанности нужны для того, чтобы установить порядок в обществе. Человек заговорил о своих правах десятки веков назад. Это подтверждают исторические источники, с которыми я вам предлагаю поработать. Это законы греческого реформатора Солона (7 в до н. э), Великая Хартия вольностей, принятая в Англии в 1215 г. и Декларация прав человека и гражданина, принятая в 1789 г во Франции. Итак, мы познакомились с основными правами и обязанностями гражданина и человека, рассмотрели документы, закрепляющие права и обязанности, определили роль и функции государства, нашли взаимосвязь между правами и обязанностями.
Написать конспект на тему "Человек культурный"
Когда тебе задают такой вопрос, сложно собрать мысли в кучу и быстро объяснить, используя несколько слов. Понятие культурного человека очень сложное. Что оно содержит в себе? Культурный человек-это такой, который имеет высшее образование на сегодня? Так, а может, и не может, а скорее всего-нет!
Можно иметь образование, но быть некультурным человеком, потому что образования недостаточно. Культурный человек-это интеллигентный человек, которому соответствуют черты ее собственной личности, его поступки в явном образце. Культуру надо воспитывать в себе, культурным и интеллигентным невозможно родиться.
Безусловно можно родиться в культурной семье, и это сделает свое дело, но этого недостаточно. А что означает слово интеллигент? Из истории: Культурный человек - понятие всеобъемлющее. Оно охватывает весь внутренний мир человека и все его поступки, все стороны и все проявления, его отношение к миру, к себе и к людям.
Культурой является широта и бескорыстие человеческих побуждений, интересов, стремлений, целей. Ее уровень измеряется тем, насколько близки и дороги человеку интересы его народа, его общества, всего человечества, его современников, будущих поколений и в то же время каждого отдельного человека.
Культура - есть красота и величие духовного мира и жизни человека, степени его достоинства и благородства, стремление к совершенству и непрестанного совершенствования. Это широта и глубина познаний, стремление ими делиться, умение их применять.
Культура измеряется тем, насколько человек овладел бесконечность знаний и творений, созданных человечеством, насколько он умеет отличать главное от второстепенного. Культурный человек критически относится к своим собственным мыслям, и с вниманием к мыслям других. Культура всегда неотрывна от человеческой деятельности и всего поведения человека, от того, что он делает и как делает.
Критерий культуры личности - не расхождение слов и дел, деятельная гуманность, основательность и добросовестность во всему, что делаешь, и прежде всего в труде, любовь к труду и профессиональное мастерство, презрение к безделью. Умение видеть окружающую красоту, сохранять и приумножать ее, стремление «творить по законам красоты».
Культура - это радость и искусство Культура - это радость и искусство общения, требующая постоянного доброжелательного внимания к людям, доверия и терпения по отношению к ним, справедливости и искренности, скрупулезности и педантичности, уступчивости в мелочах.
Помогите, написать презентацию по обществознанию "каковы социальные аспекты труда "
Социальный аспект труда заключается в том, что люди, осуществляя любую деятельность, создают какой-либо новый продукт, необходимый обществу, т. е. воспроизводят те или иные общественные блага. Жизнь человека в обществе, развитие личности невозможно без социализации. Влияние общественно-политического устройства страны проживания влияет на жизнь отдельного индивидуума, как в личном и общественном, так и в трудовом плане. Известный отечественный психолог А. Н. Леонтьев (1903-1979) писал следующее: «Само собой разумеется, что деятельность каждого отдельного человека зависит при этом от его места в обществе, от условий, выпадающих на его долю, от того, как она складывается в неповторимых индивидуальных обстоятельствах. »