Эссе на тему: " Минимальные социальные требования здравоохранения РФ"
Эссе на тему: " Минимальные социальные требования здравоохранения РФ"...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем thin.
39338
Основными органами, выполняющими задачу охраны здоровья населения, являются системы здравоохранения. В Российской Федерации конституционно закреплено функционирование государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь.
К основным социальным проблемам здравоохранения в России правомерно отнести, как показывает анализ, следующие:
- состояние его финансирования,
- состояние материальной структуры,
- состояние профессиональной подготовки персонала,
- состояние правовой основы функционирования здравоохранения,
- состояние научно-исследовательской и экспериментальной базы,
- состояние социального обеспечения работников сферы здравоохранения.
Высокий уровень смертности населения остается главной проблемой медико-демографического развития России. В 2000 году число умерших по сравнению с 1998 годом возросло на 236, 6 тыс. человек (на 11, 3%) и достигло 2, 2 млн. человек. Подъем смертности произошел практически по всем основным классам причин смерти. В период с 1998 по 2000 год обращает на себя внимание рост смертности, обусловленный и социальными причинами:
- от инфекционных и паразитарных заболеваний - на 31, 6%, в том числе от туберкулеза - на 33, 8%;
- болезней органов дыхания - на 23, 3%;
- болезней органов пищеварения - на 17, 1%;
- от внешних причин: несчастных случаев, отравлений и травм - на 17, 3%;
- от убийств - на 23%;
- от дорожно-транспортных происшествий - на 18, 7%;
- от отравления алкоголем - на 44, 4%.
Серьезную обеспокоенность вызывает стремительное распространение ВИЧ-инфекции.
Другая серьезнейшая угроза здоровью, прежде всего молодого населения, - наркомания. По данным социологических исследований, почти 4 млн. жителей России пробовали наркотики. Молодежь до 30 лет составляет 76% от общего числа потребляющих наркотики. Продолжается алкоголизация населения. Уровень потребления алкоголя на душу населения в России почти в два раза превысил рубеж, определенный ВОЗ как опасный.
Основной причиной, определяющей цепь негативных тенденций в системе здравоохранения, по мнению многих экспертов, выступает дефицит финансовых ресурсов. Из-за дефицита сударственного финансирования сократились масштабы профилактики, стало происходить неуправляемое нарастание платности медицинской помощи и, как следствие, снижение ее доступности для широких слоев населения.
Коротенькое эссе на тему: Социальные функции семьи
Семья-частица общества. И на нее возложены достаточно понятные окружающим функции. Рождение детей (репродуктивная функция) и их воспитание их в уважительном характере по отношению к нравственным и правовым законам (воспитательная функция и социализация). Хозяйственно-економическая заключаеться в обеспечении необходимыми жизненными благами всех членов семьи. Не смотря на то, что взрослые устают на работе, они все равно выходные проводят вместе с детьми, и это досуговая функция. Все члены семьи сопереживают друг другу, поддерживают и в радости, и в горе - эмоциональная функция. Каждый человек в семье занимает особое место в обществе, приносит пользу окружающим и государству или готовиться это делать. Только семья может и должна подготовить детей занять свое место в этом мире. И это относиться к социально-статусовой функции. .
Если семья не будет этого выполнять, то эти обязаности возлагаються на государство, но как мы видим оно не самым лучшим образом справляется с этим.
написать эссе на тему: "Молодёжь. Новые социальные роли: дополнительные обязанности или возрастающие возможности?
Молодёж сейчас крайне развита. так же развита и технология, а из этого следует что сейчас намного больше возможнотей. но к сожалению не все этим пользуются. большенство полагаются на деньги родителей! И при этом возрастает и обязанность. к примеру взять молодого человека, который поступил в мед. институт с помощью родительских денег. после окончания врядли из него выйдет хороший профессионал. поэтому в данное аремя возрстает больше обязанность чем возможности. хотя и возможности очень большие просто не все пользуются ими по правилам.
! Надо написать эссе на та тему: "Социальные институты"
Социальный институт-это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности, регулируемые нормами и традициями, удовлетворяющие фундаментальные потребности общества. Главные социальные институты: семья, школа, политика, религия, институт брака, научно-технический институт.
Условно общество можно разделить на четыре сферы: политическую, экономическую, социальную и духовную. По деятельности людей общество делят на пять основных институтов. Это образование, экономика, государство, религия, семья. Что дают нам эти институты? Зачем они нужны? Семья - первое, что встречает нас в жизни. Мы учимся любви, взаимопониманию. Семья дарит человеку уверенность. Второй институт - государство появиля несколько тысячелетий назад. Так же в древости возникла религия - вера людей в сверхестественное. Образование не теряет своей важности с течением времени, наоборот становится важнейшим институтом общества. Экономика как соль и хлеб необходима в любом обществе, на любом этапе развития. Так институты общества. появившись в древности, изменяются, но сохраняют для общества свою важность и необходимость.
Определите, какие потребности человека проявились в описанных далее ситуациях. Запишите порядковый номер каждой ситуации в соответствующей графе, приведенной в конце задания таблицы.1.
Я знаю сам, зачем иду по земле!
С кем мне легче дышать!
Кому служить! С кем жить! Кого не любить!
А кого уважать!
К. Кинчев2.
«Звание Героя Российской Федерации присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные со свершением геройского подвига. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации. »
Из Положения «О звании Героя Российской Федерации»3.
Лунные поляны, ночь как день светла,
Спи, моя Светлана, спи, как я спала.
В уголок подушки носиком уткнись,
Звезды как веснушки мирно светят вниз.
А. Гладков4.
«Благотворительный фонд "Кто, если не Я?" создан в 2007 году для разработки и практической реализации социальных проектов в сфере поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшихся без попечения родителей. »5.
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
А. С. Пушкин6.
«Открылось клубное сообщество в интернет-портале "Одноклассники. ru".
На сайте "Одноклассники. ru", который помогает найти старых друзей и позволяет поддерживать связь с ними и общаться, появилось наше сообщество - "Клуб волонтеров". Присоединяйтесь, приглашайте знакомых и становитесь нашими друзьями! Вместе мы сделаем мир ярче!
Стать членом сообщества - ПРОЩЕ ПРОСТОГО!»7.
«Парта должна быть удобной, универсальной, а также соответствовать ГОСТам по школьной мебели. Немаловажным фактором при выборе школьных парт является их универсальность. Парта-трансформер отлично подойдет для ребенка, за такой партой он будет чувствовать себя комфортно. Современные школьные парты должны соответствовать данным требованиям. »
Из Требований к школьной мебели8.
«Я стал нервно разглаживать скатерть. На скатерти виднелись неотмытые пятна. На ней много и вкусно ели. Ели омаров и мозги с горошком. Ели маленькие бифштексы с соусом пикан. Большие и средние бифштексы тоже ели. Сыто отдувались, удовлетворенно цыкали зубом…Отдуваться мне было не с чего, и я принялся цыкать зубом. »
А. и Б. Стругацкие9.
«Диплом по специальности, курсы и тренинги, составленное по всем правилам резюме, - и будет вам работа, утверждают многочисленные статьи-пособия и опытные кадровики. Будет, наверняка будет и, может, даже очень хорошая. А что если хочется самую-самую, в одном-единственном месте, - в компании престижной, звездной, о которой и помыслить-то не решаешься. И тем не менее, способы туда попасть существуют. »
Журнал «Карьера»Ваш ответ (только цифры через запятую в порядке возрастания без пробелов):
Потребности человека
Порядковый номер ситуации
Биологические
Экзестенциальные
Социальные
Престижные
Духовные
1. Потребность в общении. (Социальные)
2. Потребность в самооценке и оценки твоих дел другими). (Экзестенциальные)
3. Потребность в отдыхе. (БИОЛОГИЧЕСКИЕ)
4. Потребность в родителях и опеке (любви). (Духовные)
5. Потребность в эмоциях. (Духовные)
6. Потребность в общении. (Социальные)
7. Потребность в удобствах. (Престижные)
8. Потребность в предметах первой необходимости. (Биологические)
9. Потребность в престижной работе. (Престижные)
Помогите написать эссе на тему"Молодежь. Новые социальные роли: дополнительные обязанности или возросшие возможности?"
В современзой жизни появляется всё больше развитых молодых людей детей индиго и просто вундеркиндов но откуда же все появляются? В нашем времени ускоряются все процеси образования и развития. Если раньше люди были необразованые и учиться даже в школе обучаться языкам различным это был удел богатых. Бедные как правило не имели такие возомжности но к счастью такие времена прошли и настало время больших возможностей. НО всё начинается имено с воспитания как будет воспитан ребёнок от этого очень много зависит. Чем нравственые родители тем более правильно они воспитают своё чадо дадут ему нужные знания при которых он не только в школе будет преуспевать но и в жизни. На современого подростка также накладываются много обязоностей восновном это дела по дому ну и уроки. На мой взгляд те обязаности котоыре есть у молодых людей их не так много и за счёт этого етсь время на учёбу и на дальнейшее развитие. Но как бы не развивался необходимо понимать что главное не сколько он прочтёт книг а как он воспользуется информацие и будет ли дальше также развиваться к сожелению ещё остро стоит вопрос того что много бросают институты под возникшем искушением. И много людей просто нарпосто не работают там где почти что всю жизнь учились но не смотря на это всё ещё много образвованых и умных людей на них и держится наша страна.
Улыбнис)
Напишите пожалуйста эссе на тему: Молодёжь. Новые социальные роли: дополнительные обязанности или возросшие возможности?".
Молодёжь сейчас крайне развита, так же как и технология, а из этого следует что сейчас намного больше возможнотей. но не все этим пользуются. большенство полагаются на деньги родителей, и при этом возрастает и обязанность. к примеру взять молодого человека, который поступил в мед. институт с помощью родительских денег. после окончания врядли из него выйдет хороший профессионал. поэтому в данное варемя возрстает больше обязанность чем возможности. хотя и возможности очень большие просто не все пользуются ими по правилам
С ТЕСТОМ!
1. Соотнесите следующие термины с определениями:
Термин
Определение
1. Право
А. Круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для
выполнения.
2. Социальные нормы
Б. Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения.
3. Обязанность
В. Система обязательных правил поведения, санкционированных государством и
выраженных в определённых нормах.
2. Какой из перечисленных ниже документов обладает высшей юридической
силой в нашем государстве?
А. Федеральный закон;
Б. Указ Президента;
В. Конституция;
Г. гражданский кодекс.
3. В какую отрасль права входят нормы, устанавливающие преступность поступков
людей и меру наказания за них?
А. Конституционное право;
Б. Административное право;
В. Гражданское право;
Г. Уголовное право.
4. Закончите предложение: Тремя ветвями власти являются законодательная,
исполнительная и ……………………….. Власть.
5. Как называется должность главы правительства в большинстве стран мира?
А. Президент;
Б. Премьер-министр;
В. Король;
Г. Спикер.
6. Как называется должность главы государства в нашей стране?
А. Генеральный прокурор;
Б. Премьер-министр;
В. Верховный судья;
Г. Президент.
7. В каком году была принята Конституция Российской Федерации?
А. 1993;
Б. 1924;
В. 1936;
Г. 1977.
8. Вставьте пропущенное слово в предложении: Организация – это …………… лицо, у
которого есть своё собственное имущество, оно несёт ответственность по своим
долгам.
9. Соотнесите следующие термины и определения.
Термин
Определение
1. Правоспособность
А. Способность самостоятельно без сяких ограничений осуществлять свои права и
нести обязанности.
2. Дееспособность
Б. Способность иметь права и обязанности.
10. Преступление выражается в форме:
А. действия;
Б. бездействия;
В. действия и бездействия.
11. Несовершеннолетние – это лица в возрасте:
А. от 18 до 60 лет;
Б. до 14 лет;
В. после 18 лет;
Г. от 14 до 18 лет.
12. Верно ли следующее утверждение: Уволить подростка до 18 лет можно лишь с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних или государственной инспекции
труда.
А. Да;
Б. Нет.
13. Каким термином обозначается требование лица в судебном порядке защитить
нарушенные права?
А. Запрос;
Б. Иск;
В. Требование;
Г. Просьба.
14. Людей, профессиональная задача которых состоит в том, чтобы удостоверить
подлинность документов, фактов и т. д. называют:
А. Адвокаты;
Б. Прокуроры;
В. Судьи;
Г. Нотариусы.
15. * Как называется конституция США, принятая в 1791 году?…………………………..
16. * Чему посвящена глава №1 Конституции Российской
Федерации?…………...
1. 1 - в
2 - б
3 - а
2. В)
3. Г)
4. Судебная
5. Б)
6. Г)
7. А)
8. Юридическое
9. 1 - б
2 - а
10. В)
11. Г)
12. А)
13. Б)
14. Г)
15. Билль о правах
16. Понятие Российская Федерация
1. В 2б 3а2. В
3. Г
4. Судебная
5. Б
6. Г
7. А
8. Юридическое
9. 1. Б 2. А
10. В
11. Г
12. А
13. Б
14. Г
15. Билль о правах
16. Основам конституционного строя
Эссе на тему "Социальные права - важнейшие права человека". Пожалуйста, очень-очень нужно. :"С хотя бы короткое!
Автор поднимает проблему важности соц. прав в жизни человека и гражданина.
Для начала нужно разобраться, какие права бывают вообще. Права могут быть: гражданские (личные), политические, экономические, культурные и социальные. Социальные права-это это права и свободы, призванные обеспечивать социальные потребности человека и общественную безопасность общества в целом. К социальным правам можно отнести: право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания обучения и творчества; право на свободный выбор религиозных и иных убеждений и действий в соответствие с ними; право на свободу труда; право на отдых; право на охрану здоровья и медицинскую помощь и так далее.
Как говорилось выше, кроме социальных прав существует еще ряд прав человека. Но не менее важные- личные права человека. Гражданские права принадлежат человеку как биосоциальному существу, и такие права очень важны. Это право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на гражданство и так далее.
Я могу и согласиться с данной точкой зрения, и во многом оспорить. Не менее значительными будут являться и личные права человека. Без права на гражданства в какой-либо стране мы не сможем воспользоваться другими видами прав. Без права на жизнь мы не сможем воспользоваться и социальными права: на мед. помощь и т. д. Но нельзя сказать, что соц. права не важны вообще. Здесь я могу и согласиться, так как не имели бы мы право на образование, то не смогли бы учиться, без права на на бесплатную мед. помощь получать ее.
Таким образом, можно сделать вывод, что не только социальные права являются важнейшими. Кроме них также можно считать важными и личные права, которые принадлежат нам как человеку. Но для того, чтобы мы достойно могли прожить жизнь социальные права очень нужны.
p/s в эссе ты можешь оспорить и не согласиться с точкой зрения автора. я же не согласна, поэтому оспорила. считаю, что личные права тоже очень важны)