Приведите примеры стереотипов. такие, чтобы было ПОНЯТНО что такое СТЕРЕОТИПЫ
Приведите примеры стереотипов. такие, чтобы было ПОНЯТНО что такое СТЕРЕОТИПЫ...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем JohnRU.
41462
Стереотип — устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям.
Примеры:
чтобы устроиться на хорошую работу нужно получить образование. Женщины слабые и глупые. Русские пьют водку и играют на балалайке в шапке-ушанке. Мужчины сильные. В институте дают хорошие знания. Дети должны оправдывать ожидания родителей.
Эти примеры иллюстрируют обобщенное отношение к аналогичным вещам, но это вовсе не значит, что все женщины глупые и все русские пьют водку. Но спроси у человека: как попасть на хорошую работу? Он ответит - получить высшее образование конечно!
Определение: Стереотип это устоявшийся шаблон мышления, предрассудок, часто имеющий мало общего с реальностью.
Примеры:
Блондинки - глуповаты.
В России все пьют.
Все старые девы имеют плохой характер.
Мужчины не плачут.
Женщины - плохие водители
Все цыгане - жулики
Все старики - ворчуны
и т. д.
Приведите примеры и возможные действия для решения конфликта 1. Бытовые предрассудки и стереотипы. 2. Ущемление достоинства личности на расовой или национальной основе.
Конфликт - это столконовение противоположных интересов.
Структура конфликта:
субъект - оппонент - объект - интерес - причина - цель - повод - средства достижения результата.
КОНФЛИКТ НЕРАЗРЕШИМ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ПРИСУТСТВУЮТ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРОМЕ ПОВОДА.
Способы решения конфликта (подходят как для первого так и для второго случая):
1) приспособление (достигаются интересы субъекта без удоволетворения интересов оппонента);
2) подавление (достигаются интересы оппонента без удоволетворения интересов субъекта);
3) компомисс (достигаются в некоторой равной степени интересы обоих сторон);
4) сотрудничество (в полной мере удоволетворение интересов обоих сторон).
По моему мнению, лучший способ разрешения конфликта компромисс, так как сотрудничество достигается крайне редко и требует довольно много усилий как с той так и с иной стороны.
Приведите примеры гендорных стереотипов в нашем обществе ! 3-4 примера
1) Японский публицист в начале прошлого века писал: « Мне представляется, что цивилизация путем лжесовершенствования и приукрашивания интеллекта уводит человека от природы и заставляет его вести образ жизни, который с точки зрения физиологии вреден, а сточки зрения морали лжив». О какой цивилизации, на ваш взгляд, говорит автор? Что лежит в основе вашего вывода? Разделяете ли вы взгляд публициста на эту цивилизацию?
2) Исследуя человеческую деятельность, ученые выделяют ее парные разновидности: а) материальная - духовная; б) индивидуальная - коллективная; в) репродуктивная -творческая. Определите основания каждой из классификаций. Покажите проявления репродуктивной и творческой деятельности на примере игры.
3) Ниже приводятся черты, характеризующие семью. Определите, какие из них присущи семье как малой группе, а какие характеризуют се как социальный институт. Совместное проживание, эмоциональная связь, заключение брачного контракта, первичная социализация детей, юридические права супругов, совместное ведение хозяйства. взаимная моральная поддержка.
4) Психологи провели следующий эксперимент. Ученикам V класса,
внутригрупповые отношения в котором отличались соперничеством, часто переходящим в конфликты, предложили выполнить задание-проект, основанное на технике составления картинки-головоломки. Класс разделили на шесть групп, каждая из которых получила свой фрагмент биографии выдающегося деятеля. При этом каждая группа должна была составить полное представление о биографии этого человека. После работы по выполнению задания уровень сплоченности в группе возрос, конфликтов стало существенно меньше. Раскройте суть стратегии по укреплению внутригрупповой сплоченности, использованной в данном случае. Опираясь на знания из курса и собственный опыт, укажите другие способы ослабления соперничества и конфликтов в малой группе.
5) Исследователи различают стили лидерства по тому, ориентируется ли лидер на решение задачи или у него на первом плане сохранение хороших отношений в группе. Опираясь на знания, полученные при изучении курса и собственный социальный опыт, покажите сильные и слабые стороны каждой из этих моделей лидерства. В каких ситуациях эффективна та или иная модель?
6) Немецкий философ Гегель утверждал: «Нечто, позволительное с точки зрения права, может быть чем-то таким, что моралью осуждается». Приведите примеры, подтверждающие или опровергающие этот вывод.
7) 1400 лет тому назад Маконский церковный собор перевесом лишь в один голос пришел к заключению, что у женщины, хотя существа и низшего, все же имеется душа, хотя не столь «качественная», как у мужчины.
Какой тендерный стереотии нашел отражение в этом факте? Приведите примеры гендерных стереотипов, которые существуют в нашем обществе.
Власть является самым сложным и самым мощным
средством влияния. Попытайтесь доказать или опровергнуть этот тезис.
Приведите примеры в пользу вашей точки зрения.
Пожалуйста, напишите подробно и понятно.
Власть-это организованная сила, обеспечивающая способность определенной социальной общности (народа, класса) - подчинять своей волей людей используя разные методы, в том числе и принуждение.
Принудительная власть (контроль над людьми с помощью применения угроз или применения физической силы) Власть может и погубить. .. Им можно повлиять так что человек может себя убить. . Этор доказано
! Ответьте на вопросы(напишите ПО КАЖДОМУ ВОПРОСУ НЕМНОГО, ЧТОБЫ БЫЛО ПОНЯТНО, ПРЕДЛОЖЕНИЙ 6: )и приведите примеры
Какова роль СМИ в избирательной компании?
Какие методы используют пиар-компании в СМИ?
Что собой представляет политическая реклама?
Учитывается ли общественное мнение в ходе политкомпаний?
Может ли человек противостоять СМИ?
1) СМИ в избирательных компаниях, обычно, исполняют роль рекламы и агитации. С их помощью, избираемая партия или кандидат продвигает свою программу и идеи в народ. Основное преимущество СМИ перед стандартными методами рекламы, это визуально-звуковой канал передачи информации (человек одновременно воспринимает как зрительную, так и звуковую информацию), а так же больший обхват публики. Благодаря всему этому, у человека создается ощущения вовлеченности в процесс, и он легче поддается убеждению
2) Во-первых, это учитывание психологи человека. Есть множество тонкостей, который человек воспринимает на уровне подсознания, заставляющих его принять то или иное решение. Например использование известных личностей и звезд для рекламных роликов, определенные цветовые комбинации и т. д.
Во-вторых, это воздействие на целевую аудиторию, с помощью элементов определенной элитарной культуры, использование слоганов и названий уже известных марок или фамилий. Например, чтобы продвинуть новую марку автомобиля, рекламщики часто используют те термины и параметры, которые понятны не большинству, а автолюбителям и т. д.
3)Политическая реклама (агитация) -рекламная кампанию кандидата на выборную деятельность в системе исполнительной или законодательной власти, проводимую в ходе предвыборной борьбы. Основной задачей полит. рекламы является создание привлекательного образа политической партии и ее членов, повышение рейтинга и забота о достойной репутации и положительном имидже. В общем говоря, политическую рекламу можно определить как систему методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управлять их политическим поведением, нацеленную на изменение или закрепление тех или иных политических убеждений
4)На это они и направлены, по большому счету. Политическая компания ориентирована на то, чтобы привлечь в свою аудиторию как можно большее количество народа, а для этого они должны учитывать настроения, пожелания и перспективы, которые общества выдвигает. Любая партия или кандидат, во время предвыборной компании выдвигает свои программы, в которых старается угодить как можно большей аудитории.
5)А зачем им противостоять? Средства массовой информации доносят до нас всю последнюю информацию обо всем, что происходит на рынке, в мире, в соседнем поселке и т. д. Если имеется ввиду убеждение и внушение, то конечно может. Если у человека есть собственные убеждения и он имеет достаточный груз политических знаний, позволяющий ему свободно ориентироваться в политической системе, то и внушить ему что-либо противоречащее его убеждению будет довольно трудно. Например, если я полностью уверен, что партия КПРФ представляет лучшую программу, чем Единая Россия, а СМИ будут утверждать обратное, то они не смогут оказать воздействие на мой выбор в избирательном участке
1. Согласны ли вы со следующим суждением: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б. Г. Ананьев)? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и в познавательной деятельности. Сделайте выводы о чертах сходства и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят «телефоны доверия». Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди предпочитают общение по телефону?
5. Составьте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Представьте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Приведите собственные примеры нонконформистского поведения литературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации. 2)-3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать! Возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации. 5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные) б)Высокоразвитиые и малоразвитыев) Первичные и вторичные6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным. 7)не знаю
Приведите примеры и возможные действия для решения конфликта 1. Бытовые предрассудки и стереотипы. 2. Ущемление достоинства личности на расовой или национальной основе.
Конфликт - это столконовение противоположных интересов.
Структура конфликта:
субъект - оппонент - объект - интерес - причина - цель - повод - средства достижения результата.
КОНФЛИКТ НЕРАЗРЕШИМ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ПРИСУТСТВУЮТ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ КРОМЕ ПОВОДА.
Способы решения конфликта (подходят как для первого так и для второго случая):
1) приспособление (достигаются интересы субъекта без удоволетворения интересов оппонента);
2) подавление (достигаются интересы оппонента без удоволетворения интересов субъекта);
3) компомисс (достигаются в некоторой равной степени интересы обоих сторон);
4) сотрудничество (в полной мере удоволетворение интересов обоих сторон).
По моему мнению, лучший способ разрешения конфликта компромисс, так как сотрудничество достигается крайне редко и требует довольно много усилий как с той так и с иной стороны.
Приведите примеры социальных групп в средние века и древнем мире
Средние века: основные группы-сословия: дворянство («те, кто воюет»), духовенство («те, кто молится»), крестьянство («те, кто работает»). Среди них: феодалы, рыцари, сеньоры, зависимые крестьяне (сервы), свободные крестьяне, церковные служители, монахи, горожане, ремесленники, торговцы. Древний мир: Индия - касты (брахманы (жрецы), кшатрии (правители, воины), вайшьи (земледельцы, купцы), шудры (неполноправные, зависимые). Египет - фараон и его семья, жрецы, военачальники, чиновники, рабы, свободные земледельцы, ремесленники, торговцы. Месопотами и Ближний Восток - знать, царские служащие (военные, придворные, жрецы, чиновники, ремесленники), рабы, изгои (хапиру), свободные земледельцы, торговцы. Китай - разделение на высших (благородных) и низших, среди которых рабы, наложницы, наемные работники, ремесленники, торговцы, главы семей, солдаты и офицеры, чиновники, придворные. Древняя Греция - свободные и рабы, граждане и неграждане (чужеземцы). Спарта - полноправные граждане, периэки (свободные, но не имеющие политических прав), рабы (илоты). Рим - патриции (сенаторы, чиновники, жрецы), всадники (воины), плебеи (земледельцы, ремесленники, торговцы), рабы.
Приведите примеры ситуации, когда "свои" становятся "чужими
Свои-это друзья, родственники…и когда они делают или говорят что-либо плохое в твой адрес, то они становятся "чужими". Этому может служить и огромный денежный выигрыш, тогда "свои" отдаляются от тебя. И наоборот,"чужие" приближаются к тебе, если деньги выиграл ты)