Какова связь истории как науки с иными общественными дисциплинами?
Буду очень благодарен)
Какова связь истории как науки с иными общественными дисциплинами? Буду очень благодарен)...
Тема в разделе "", создана пользователем viva.
41523
Объект изучения науки истории - общество. Этот объект многогранен и может рассматриваться с разных точек зрения. Именно поэтому существует множество наук, изучающих его, все они тесно связаны, так как произошли из "философии". Отличаются они предметом и методами
С обществознанием
С Психологией
С правом
С философией
С экономикой
С философией
с археологией
и тд
Русский историк и философ Л. П. Карсавин о философии истории.
Философия истории определяется тремя основными своими задачами. Во-первых, она исследует первоначала исторического бытия, которые вместе с тем являются и основными началами исторического знания, истории как науки. Во-вторых, она рассматривает эти основоначала в единстве бытия и знания, т. е. указывает значение и место исторического в целом мира и в отношении к абсолютному Бытию. В-третьих, задача ее заключается в познании и изображении конкретного исторического процесса в его целом, в раскрытии смысла этого процесса. Поскольку философия истории ограничивает себя первою задачею, она является «теориею» истории, т. е. теориею исторического бытия и теориею исторического знания. Поскольку она преследует решение второй задачи, она —философия истории в узком и специальном смысле термина «философия». Наконец, в области, определенной третьей задачей, она предстает перед нами как метафизика истории, причем, конечно, в термине «метафизика» мною не мыслится отвлечение от конкретной эмпирии, но — конкретное познание исторического процесса в свете наивысших метафизических идей.
С первого же взгляда очевидна глубокая органическая, нерасторжимая связь проблем теории истории и философии истории. Невозможно определить основоначала истории иначе, как чрез отношение их к основоначалам бытия и знания вообще, а следовательно — и без уяснения связи их с Бытием абсолютным. Всякий теоретик истории, если только он искусственно не замыкает себя в круг вопросов так называемой технической методологии, неизбежно должен выяснить: в чем заключается специфичность исторического бытия и существует ли эта специфичность, каковы основные категории исторического познания, основные исторические понятия, те же ли они, что и в области познания природы, или другие, и т. д. Все это делает настоятельно необходимым рассмотрение теоретико-исторических и философско-исторических проблем во взаимосвязи.
Вопросы и задания: 1) В чем, по мысли автора, состоят задачи философии истории? Как вы понимаете смысл каждой из задач? 2) Как соотносятся историческое бытие и историческое знание? 3) Какую задачу призвана решать философия истории в узком смысле? 4) Почему автор объединяет рассмотрение теоретических и философских проблем истории? 5) Какова связь изучения конкретного исторического процесса и философии истории? 6) К какой из задач философии истории можно отнести вопросы, рассмотренные в данном параграфе?
Узнать то с чего всё началось мыслено решить разобрать решение и дать истину такой какова на самом деле а не с каких либо точек задача же сего лишь для того что мир на столько смешан и не каждому сие понравится но истина есть истина она не меняется сама меняется лишь её прочтение
Русский историк и философ Л. П. Карсавин о философии истории.
Философия истории определяется тремя основными своими задачами. Во-первых, она исследует первоначала исторического бытия, которые вместе с тем являются и основными началами исторического знания, истории как науки. Во-вторых, она рассматривает эти основоначала в единстве бытия и знания, т. е. указывает значение и место исторического в целом мира и в отношении к абсолютному Бытию. В-третьих, задача ее заключается в познании и изображении конкретного исторического процесса в его целом, в раскрытии смысла этого процесса. Поскольку философия истории ограничивает себя первою задачею, она является «теориею» истории, т. е. теориею исторического бытия и теориею исторического знания. Поскольку она преследует решение второй задачи, она —философия истории в узком и специальном смысле термина «философия». Наконец, в области, определенной третьей задачей, она предстает перед нами как метафизика истории, причем, конечно, в термине «метафизика» мною не мыслится отвлечение от конкретной эмпирии, но — конкретное познание исторического процесса в свете наивысших метафизических идей.
С первого же взгляда очевидна глубокая органическая, нерасторжимая связь проблем теории истории и философии истории. Невозможно определить основоначала истории иначе, как чрез отношение их к основоначалам бытия и знания вообще, а следовательно — и без уяснения связи их с Бытием абсолютным. Всякий теоретик истории, если только он искусственно не замыкает себя в круг вопросов так называемой технической методологии, неизбежно должен выяснить: в чем заключается специфичность исторического бытия и существует ли эта специфичность, каковы основные категории исторического познания, основные исторические понятия, те же ли они, что и в области познания природы, или другие, и т. д. Все это делает настоятельно необходимым рассмотрение теоретико-исторических и философско-исторических проблем во взаимосвязи.
Вопросы и задания: 1) В чем, по мысли автора, состоят задачи философии истории? Как вы понимаете смысл каждой из задач? 2) Как соотносятся историческое бытие и историческое знание? 3) Какую задачу призвана решать философия истории в узком смысле? 4) Почему автор объединяет рассмотрение теоретических и философских проблем истории? 5) Какова связь изучения конкретного исторического процесса и философии истории? 6) К какой из задач философии истории можно отнести вопросы, рассмотренные в данном параграфе?
Узнать то с чего всё началось мыслено решить разобрать решение и дать истину такой какова на самом деле а не с каких либо точек задача же сего лишь для того что мир на столько смешан и не каждому сие понравится но истина есть истина она не меняется сама меняется лишь её прочтение
Какова связь изучения конкретного исторического процесса и философии истории?
Непосредственную связь этих двух процессов мы не можем наблюдать своим глазом. Философия истории термин очень расплывчатый. Ведь откуда мы знаем, что было триста лет назад точно, вот на сто процентов? Мы этого никогда не узнаем. А вот исторический процесс информация точная, достоверная, подтвержденная видео, фото, а не просто манускриптом. Будьте бдительны при изучении истории, ведь все равно, нам Никоновне удастся узнать наше точное прошлое. Давайте жить днем сегодняшним)
1Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле?
2В чем выражается специфика общественных явлений? Какова взаимосвязь общества и природы?
3 в чем заключается особенность человеческой деятельности
4 какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения?
5. Какие отношения можно считать общественными?
Общество (в широком смысле) -обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей, формы объединения людей.
(в узком)-
1. Это определённый этап в развитии человечества.
2. Это круг лиц, объединённых общими целями, интересами, происхождением.
3. Социальная структура государства
1. Какова взаимосвязь общества и природы? В чём выражается специфика об1. Какова взаимосвязь общества и природы? В чём выражается специфика общественных явлений? 2. В чём заключается особенность человеческой деятельности? 3. Какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объядинения ? 4. Какие отношения можно считать общественными?
1). 1. Природа- среда обитания человека 2. Природа-источник ресурсов, необходимых для развития общества 3. Природа изменяется под воздействием человека 4. Природа может сущ-ть без общества, общество без природы- нет
2)особенность человеческой деятельности это ее последовательность, т. е структуру деятельности можно представить себе так:
мотив-> цель-> средство-> деятельность-> результат
это и отличает человека от животного формы
3)формы объединения это то как осуществляется совместная деятельность, это определение ее структуры, порядка управления объединением, способы принятия совместных решений, форма участия ее членов их права и обязанности
4)К общественным отношениям относятся:
• экономические (отношения в сфере производства, распределения и потребления материальных благ);
• социальные (отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами, деятельность по обеспечению социальных гарантий);
• политические (отношения между обществом и государством, между государством и политическими партиями);
• духовные (отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления).
1Какие ситуации к социально опасным?
2 почему они называются антиобщественными?
3 каким последствиям может привести антиобщественное поведение?
4 какова связь между общественным поведением, экстремизмом и терроризмом? Завтро надо уже
1)Социально опасные ситуации-это явление, событие, процесс, способный нанести вред человеку, обществу, государству, человеческому сообществу и Земле, как месту обитания человека, или даже уничтожить их; нанести ущерб их благополучию, разрушить природные, материальные и духовные ценности, вызвать деградацию, закрыть путь к развитию.
2)Потому что они угрожают обществу какими-либо последствиями
3)см 1)
4)это все общество и экстремизм, и терроризм
НО общественное поведение, может быть, благоприятно на общество, но и наоборот
А вот террор, всегда не благоприятен для общества
Экстремизм так же как и общественное поведение
срочно помогитеееееееееее1Что следует понимать под обществом в узком и широком смысле? 2В чем выражается специфика общественных явлений? Какова взаимосвязь общества и природы? 3 в чем заключается особенность человеческой деятельности4 какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объединения? 5. какие отношения можно считать общественными?
Общество (в широком смысле) -обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей, формы объединения людей.
(в узком)-
1. это определённый этап в развитии человечества.
2. это круг лиц, объединённых общими целями, интересами, происхождением.
3. социальная структура государства
1. Какова взаимосвязь общества и природы? В чём выражается специфика об1. Какова взаимосвязь общества и природы? В чём выражается специфика общественных явлений? 2. В чём заключается особенность человеческой деятельности? 3. Какова связь между совместной деятельностью людей и формами их объядинения ? 4. Какие отношения можно считать общественными?
1). 1. природа- среда обитания человека 2. Природа-источник ресурсов, необходимых для развития общества 3. Природа изменяется под воздействием человека 4. Природа может сущ-ть без общества, общество без природы- нет
2)особенность человеческой деятельности это ее последовательность, т. е структуру деятельности можно представить себе так:
мотив->цель->средство->деятельность->результат
это и отличает человека от животного формы
3)формы объединения это то как осуществляется совместная деятельность, это определение ее структуры, порядка управления объединением, способы принятия совместных решений, форма участия ее членов их права и обязанности
4)К общественным отношениям относятся:
• экономические (отношения в сфере производства, распределения и потребления материальных благ);
• социальные (отношения между классами, сословиями, нациями, профессиональными и возрастными группами, деятельность по обеспечению социальных гарантий);
• политические (отношения между обществом и государством, между государством и политическими партиями);
• духовные (отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления).