Что такое информационная власть
Что такое информационная власть...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем LSV.
41621
ИНФОРМАЦИОННАЯ ВЛАСТЬ
(information power, от лат informatio -разъяснение) - возрастающее в наше время значение информации и силы ее влияния на политические процессы, на процедуры выработки и принятия важных решений, их пропаганды и реализации. Ныне лидирует тот, кто владеет полной и своевременной информацией. Целенаправленная информация важна для создания имиджа властям, политики и политикам. Возрастание роли такой информации привело к появлению политического маркетинга.
Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает автор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
Ответом на это задание служит первый абзац текста.
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы все очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает все большую власть и перераспределяет в свою пользу все большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене еще одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто неспособен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определенность, и не принимать ее во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
В. Л. Иноземцев
C1. Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает втор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?
С2. Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х гг. в оценке последствий появления нового класса? Какие аргументы он привел? Укажите три аргумента.
С3. Какой еще один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.
С4. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три аргумента в поддержку того, что «информация представляет собой самый демократичный источник власти»
В С 1: ответом является 1 абзац текста
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание еще в конце 50-х годов; причем весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведет к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
в С3"Возможно, автор говорит о т. н. "синих воротничках", или же о буржуазиии.
Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 50-х годов в оценке последсвий появления нового класса? Укажте три аргумента, которые он приводит в обоснование своей позиции.С опорой на текст и обществоведческие знания сформулируйте три суждения о роли информации в современном мире
Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 50-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.
Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создаёт предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 90-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.
Автор не разделяет точку зрения социологов
50х годов
агрументы:
1) новый класс обретает всё большую часть
общественного богатства
2) в новой хоз. системе процесс
самовозрастания стоимости информационных
благ оказывается в значительной мере
оторванным от материального производства
3) новый класс оказывается зависимым от всех
других слоёв общества в меньшей степени чем
господств. классы
1. Возможность выбора у человека, сделанного на основе собственного решения:
а) свобода б) информация в) религия г) политика
2. В свободном обществе:
а) господствует одна форма собственности б) разнообразие политических партий
в) существует тоталитарный режим
3. Выберите формы общественного сознания:
а) экономика б) философия в) наука г) мораль д) устав
4. Система теоретических взглядов одной большой социальной группы, прямо или опосредованно отражающая её коренные интересы:
а) общественная психология б) политическое сознание в) идеология г) право
5. Верны ли утверждения:
а) «Общественное мнение – это точка зрения многих, возможно даже большинства, представителей какой-либо социальной группы, но не обязательно всех».
б) «Обыденное политическое сознание формируется у всех людей стихийно, в повседневной жизни, в практической деятельности».
в) «Информационная функция СМИ заключается в приобщении людей к политическим ценностям, нормам, образцам поведения».
6. Сильная государственная власть, традиционализм – характерные черты идеологии:
а) консервативной б) коммунистической в)неолиберализма г) фашизма
7. Закончи предложения:
а) «Деструктивная форма политического поведения подрывает. .. … …»
б) «К административной элите относятся … … …».
8. Лидер наделён исключительными качествами, авторитет которого основан на вере – это черта лидерства:
а) легальное б) харизматическое в) традиционное
9. Суженное воспроизводство и сокращение численности населения – это:
а) депопуляция б) инфантилизация в)миграция г) деградация
10. Добровольное религиозное объединение граждан, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории нашей страны, осуществляет свою деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица:
а) религиозная группа б) религиозная организация в) религиозная партия
1. А
2. Б
3. Д
4. В
5. А
6. А
7. А-подрывает веру в правительство; б- главы правления
8. Б
9. Демографический кризис
10. А
11а
12 идей может быть сколько угодно. Но если не сподвигнуть к этому людей, ни чего не получится. Но если идея будет сильная, она сможет повести за собой людей. Это как кто нибудь предложил сбежать, но пока ни кто не сбежал с уроков, это только идея. Как только нгесколько человек сбегут это уже ее реализация. И тот кто предложил сбежать и будет человеком который употребил практическую силу идеи
Объясните, как связаны между собой закон и власть.
Власть состоит из трёх частей:
-законодательная (призидент)
-исполнительная (примьер-министр)
-судебная
Через этисостовляющие власть и связана с законом. Законодательная-издаёт закон. Исполнительная-утверждает законы и реалезует их. Ну а судебная следит за выполнением законов.
Подумайте над проблемой: почему в истории человечества с древнейших времён и до наших дней идёт борьба за власть? Чем власть привлекательна? Своё мнение подтвердите примерами.
Для каждого власть по своему привлекательна. Кто-то хочет больше внимания, кто-то уважение, денег, популярности, кому-то хочется управлять государствами, а для кого-то власть это значит чувствовать себя намного значительнее других. Но власть - коварна!
Например: наследника престола может убить родной младший брат. Вы спросите, за что? А лишь за власть, ведь власть для многих людей - это все!
А привлекательна власть - богатыми возможностями.
Если нужны еще примеры, можно почитать про известных царей, ханов, императоров и т. д.
Во времена Аристотеля и Платона высший класс был наделён огромными привилегиями, он постоянно злоупотреблял своей властью. На ваш взгляд, что - нибудь изменилось в закономерностях развития человеческого общества за две с половиной тысячи лет?
Во все времена в человеческом обществе существовала особая группа лиц, так называемая элита, которая обладала огромными правами и привелегиями. А, как известно, чем больше свобод, тем больше и ощущение безнаказанности. И поскольку человеческое общество развивается закономерно, эта элита существует и по сей день.
если слишком коротко, то могу расписать ещё. Но впринципе это весь ответ
Объясните, как взаимосвязаны между собой власть и закон. Приведите конкретные примеры.
Власть творит закон, и подчиняется ему. Закон же не подчиняется никому.
Власть делится на:
Законодательную
Исполнительную
Судебную
Представители законодательной принимают законы, исполнительной - следят за их соблюдением, а судебной - карают за их нарушение.
Например, рассматриваются новые правила. Госдума рассмотрела и приняла их, а президент подписал ГК. И депутаты, и президент, и юридические лица, и остальные граждане участвуют в гражданских правоотношениях только согласно правилам, которые изложены в ГК.