Как вы понимаете выражение: Мой дом-моя крепость?
Как вы понимаете выражение: Мой дом-моя крепость?...
Тема в разделе "", создана пользователем madlen.
41703
Крепость строят в целях защиты. Отсюда дом как защита. Ещё мои владения, где я хозяин. Так я понимаю это выражение.
А для себя я бы перефразировал так: Мой дом - мой мир. В этом доме всё отражает мою внутреннюю суть.Место которое я люблю и буду охранять до конца жизни и оно будет меня охранять до конца дней и т. Д.
Попробуй развивать мысли
ДокументФрагмент из эссе академика Д. С. Лихачева «Заметки о русском». До известных пределов утраты в природе восстановимы. .. Иначе обстоит дело с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всепрогрессирующей скоростью. Техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни. Бульдозеры, экскаваторы, строительные краны, управляемые людьми бездумными, неосведомленными, уничтожают и то, что в земле еще не открыто, и то, что над землей,— уже служившее людям. Даже сами реставраторы. .. Становятся иногда в большей мере разрушителями, чем охранителями памятников прошлого. Уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют четких и полных исторических знаний. На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые и оттого кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей. .. Чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной оседлости» людей, мало только платонической любви к своей стране, любовь должна быть действенной. Вопросы и задания к документу Определите, в чем основная мысль приведенного отрывка. Объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры. Как вы понимаете выражение автора «нравственная оседлость»? Вспомните содержание параграфа и аргументированно объясните, для чего нужно сохранять памятники культуры. Какие культурные механизмы задействованы в этих процессах? Подберите примеры варварского отношения к памятникам культуры.
Нравственная оседлость- процесс застоя народа как в духовном плане, так и в моральном, оседлость ведёт к необратимому регрессу. Памятники культуры помогают нам воскреснуть в этом жестоком мире, родиться заново духовно, смотря на них мы можем обратиться к нашим корням, предкам. Варварское отношение - снос храма Христа Спасителя, генерала Скобелева,
, хотя бы один какой-нибудь.
3. Многие виды животных (львы, ядовитые змеи), а также осы, пчелы вооружены столь основательно, что драка между ними привела бы к гибели по крайней мере одной особи. Поэтому у них природа выработала запрет на применение оружия во внутривидовых «разборках» — споры разрешаются на турнирах. Более 50 лет назад австрийский зоолог, лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц назвал это естественной моралью.
Проанализировав поведение многих видов, он пришел к выводу, что сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия. Человек и его предки были слабо вооружены от природы — даже кусаться толком не могли. Поэтому естественная мораль у человека была изначально слаба. Но в процессе исторического развития человек стал самым вооруженным видом на Земле. Можно ли, на ваш взгляд, общественную мораль назвать искусственной? Чем она отличается от естественной? Как вы понимаете выражение о том, что «сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия»?
4. Чем различаются два моральных поступка: «попустительство злу» и «потворство злу»?
5. Старинная китайская притча рассказывает о юноше, который обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики, с тем чтобы наставить на путь истины. «— Умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец. — Конечно, нет! — ответил юноша. — А воровать? — Нет. — А убивать? — Нет. ..
— Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай!» Как бы вы прокомментировали притчу с позиций этики?
6. Как вы прокомментируете выражение известного французского философа-экзистенциалиста Ж. П. Сартра (1944): «Никогда мы не были так свободны, как в период оккупации»? В 1942 году в блокадном Ленинграде Ольга Берггольц
Разве чужие мысли столь важны? Просто прочитай еще раз и вникни ! Это же очень легко ! Человек с своей беззащитностью сам натолкнул себя на создание защиты, чтоб уберечь себя, НО он не только уберегал себя но и нападал на других, у него не было этого"правила" мне кажется они боялись других, подобных себя, а животные поступают наоборот. .. А дальше постарайся сделать сама, просто вникни в суть, нюансы и тд) удачи;)
Объясните, как вы понимаете выражение "Индивидом рождается, а личностью становится"
Тоесть как бы мы все рождаемся одинаковыми, а спустя время растём и у нас получается свой характер и др.Смысл такой- Пусть человек и родился с ограниченными способностями, но в дальнейшем он растёт как личность, как все остальные люди. Вспомни рекламу " Инвалид-не инвалид! Люди так не делятся !"Все дети имеют одинаковые права.
1)Зачем человек трудится?
2)Сколько профессий существует в мире?
3)Почему существует такое многообразие профессий?
4)Может ли человек прожить не работая? Почему?
5)Что нужно человеку для жизни?
6) Какие чувства вызывает у вас домашний труд, общественно полезный труд?
7)Настоящий труд- какой он в вашем представлении?
8)Что нужно, чтобы стать первоклассным профессионалом?
9)Как вы понимаете выражение: "У этого человека золотые руки"?
10)Кто такой профессионал?
11)Как влияет профессиональный труд на самого человека?
12)Какие профессии считаются наиболее профессиональными?
13)Почему профессии стареют и отмирают?
14)Какие вы знаете новые, недавно возникшие профессии?
1)чтобы быть успешным и добиваться своих целей 2) более 40 тысяч 3)потому что у каждого человека есть свои способности в какой то сфере 4)нет не может, потому что он не сможет финансово обеспечить себя, платить налоги и т. д 5)работа, пища, жильё( у каждого человека есть свои критерии) 6)просто обязанности 7)труд не обязательно должен быть физическим, он может быть связан с умственной деятельностью 8)нужно работать над собой и повышать квалификацию 9)человек который сможет сделать любой вид работы не нпрягаясь 10)проффесмионал человек который получил максимальную квалификацию и первоклассно справляется с работой 11)заставляет работать над собой не смотря на проффесиональность, ведь нет таких людей которые знали бы всего 12)их множество, парикмахер, стилист. .. 13)потому что становится мало специалистов в какой то области 14)медиатор, арттерапевт. ..1:-человек трудится для того, чтобы обеспесить себя и своих близких всеми необхадимости
2:-в мире очень много профессий
3:-потому, что люди обладают различными талантами!
4:-нет. потому, что человеку нужны деньги на жизгь)а деньги с неба не падают нужно работать)
5:-для жизни человеку, помоему, нужна доброта, любовь, семья
6:-обязанность каждого человека
7:-настоящий труд-это когда ты делаешь всё что в своих силах а главное всё с любовью
8:-уделять почти всё своё время работе
9:-значит человек делает всё хорошо
10:-тот, кто делает всё отлично и понимает свою работу
11:-профессионалы помогают людям говоря что они делают не правильно и исправляя их
12:-учитель, врач и т. д
13:-потому-что люди меняются и их интересы тоже)
14:-програмист, финансист, юрист и т. д
3. Многие виды животных (львы, ядовитые змеи), а также осы, пчелы вооружены столь основательно, что драка между ними привела бы к гибели по крайней мере одной особи. Поэтому у них природа выработала запрет на применение оружия во внутривидовых «разборках» — споры разрешаются на турнирах. Более 50 лет назад австрийский зоолог, лауреат Нобелевской премии Конрад Лоренц назвал это естественной моралью.
Проанализировав поведение многих видов, он пришел к выводу, что сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия. Человек и его предки были слабо вооружены от природы — даже кусаться толком не могли. Поэтому естественная мораль у человека была изначально слаба. Но в процессе исторического развития человек стал самым вооруженным видом на Земле. Можно ли, на ваш взгляд, общественную мораль назвать искусственной? Чем она отличается от естественной? Как вы понимаете выражение о том, что «сила моральных запретов прямо пропорциональна силе оружия»?
4. Чем различаются два моральных поступка: «попустительство злу» и «потворство злу»?
5. Старинная китайская притча рассказывает о юноше, который обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики, с тем чтобы наставить на путь истины. «— Умеешь ли ты лгать? — спросил мудрец. — Конечно, нет! — ответил юноша. — А воровать? — Нет. — А убивать? — Нет. ..
— Так иди, — воскликнул учитель, — и познай все это. А познав, не делай!» Как бы вы прокомментировали притчу с позиций этики?
6. Как вы прокомментируете выражение известного французского философа-экзистенциалиста Ж. П. Сартра (1944): «Никогда мы не были так свободны, как в период оккупации»? В 1942 году в блокадном Ленинграде Ольга Берггольц
Разве чужие мысли столь важны? Просто прочитай еще раз и вникни ! Это же очень легко ! Человек с своей беззащитностью сам натолкнул себя на создание защиты, чтоб уберечь себя, НО он не только уберегал себя но и нападал на других, у него не было этого"правила" мне кажется они боялись других, подобных себя, а животные поступают наоборот. .. А дальше постарайся сделать сама, просто вникни в суть, нюансы и тд) удачи;)
Как вы понимаете выражение у каждого времени свои герои?
Т. е вот была ВОВ 1941-1945 вот у этого времени были герои!
или например Япония-радиация какой-то японец работал, но для улучшение жизни других японцев. и теперь про него пишут в газетах, говорят по телевидению!
Есть такое выражение: познание-путь ученого незнания, т. е. постижение человеком меры собственного невежества. Как вы его понимаете?
Познавая что-либо человек осозннает лишь степень своего невежества, это обессмысливает познание вообще как таковое. (такая философия напоминает иррационализм).
Писатель В. Набоков сказал: "К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники". Как вы понимаете эти слова?
Это значит, что каждый идёт своим путём и предстаёт перед Создателем один человек
Экскурсии гиды обычно ПРИВОДЯТ. Мне кажется, что до тех пор, пока человек САМ не придет к Богу, никто никакими увещеваниями его туда не заманит. Конечно, и священники несут Слово Божье в народ, и люди, уже уверовавшие стараются направить неверующих на путь Истины, но чаще всего бывает, что к Богу человек приходит в душе, НАЕДИНЕ С СОБОЙ И С НИМ. А путешественниками Набоков назвал людей, потому что, прежде, чем найти дорогу к Богу, человек очень долго блуждает по закоулкам своего сознания, постепенно познавая Истину.
