Эссе на тему: "Создает человека природа, но развивает и образует его общество"
Эссе на тему: "Создает человека природа, но развивает и образует его общество"...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем noirange.
4198
Как не согласиться с этим высказыванием? Конечо, ведь человек существо биосоциальное. Как и любое животное он рождается на свет, он голоден и нуждается в пище, у него есть потребность в безопасности. Но человек существенно отличается от животных. Да, ему было бы практически невозможно выжить в условиях дикой природы. Мы знаем истории детей-маугли, которым удавалось это сделать. Но ребёнок-волк, кошка никогда не сможет стать человеком в полном понимании этого слова. Это происходит потому, сто у них не было гравного - человеческого общества. Речь, знания, понимание моральных законов, законов государства - только общество может дать всё это человеку.
Начнем с того что человек- это биосоциальное существо, где био обозначает: живородящий, обладающий прямой походкой, млекопитающий, класс приматов, т. е то что дает нам природа. социальное- означает то, что мышление и речь может развиваться только в человеческом обществе.
Вообще детеныш человека это самое неприспособленное существо, среди природного мира, без общества (т. е сначала родителей) человек не выживет.
Общество дает нам право общаться, т. е обмениваться между людьми определенными результатами их психической деятельности, усвоение информации, мыслей, суждений, оценок, чувств. Человек нуждается в общении с момента рождения.
плюс добавишь пару своих мыслей и распишешь под себя, если чо то эт что то из билетов, что то из учебников но все по памяти (правильнасть 99%)
Индивид-это единичный человек рассматриваеммый в качестве биосоциального существа. Когда рождается ребёнок-это значит, что его создала природа-он индивид. Когда ребёнок идёт в детский сад, школу (он входит в общество) следовательно становится личностью. Тоесть общество будет развивать его. ! Ну вот так вот дальше можешь что-нибудь сама прибавить)УДАЧИ!
Мы появляемся на свет благодаря законам природы, но если хорошо подумать, то особое воспитание дает нам именно общество. Кому мы должны сказать спасибо за свой характер, выработанный на определенном этапе жизни? Обществу.
Конфликты, учеба, культура делает нас более стойкими и умными! В наше время для многих людей главное-это получить образование, но его не получишь без влияния общества. Каковы же функции общества? Во-первых это интегрирующая, которая помогает понять нам свой запас знаний и держать его в себе. Во-вторых, социализирующая и культурная, говорим спасибо этим функциям за наше духовное развитие. И последняя функция, организаторская, которая стабилизирует общество в целом.
Не смотря на все мои доводы, можно сказать, что общество и природа тесно между собой взаимодействуют. Ведь без одного не было бы и другого. И все сферы общества реагируют как на общество человека, так и на природу. Все в мире взаимосвязано и взаимозависимо.
Человек это высшая ступень развития живых организмов на земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, но важнейшей его характеристикой является биосоциальная сущность.
Белинский В. Г. в своем выражении очень точно и ёмко охарактеризован двойственную природу человека. Во-первых, человек есть порождение природы, является цепью эволюции, таким же организмом, как и всё, что нас окружает. По биологическим признакам человек ничем не отличается от животного. Во-вторых, он есть порождение общества. Этот момент более сложен. Ясно только то, что благодаря общественному развитию человек стал человеком. Человек без общества ничто, недаром в древности изгнание из общества являлось самим страшным наказанием. Очень много в современном мире примеров синдрома «маугли», когда воспитание ребенок получил от животного и поэтому ведет себя как он, а не как человек, что говорит лишь о том, что социальное в человеке не заложено генетически, а дается обществом. Так же подтверждает это и роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Без знаний, которые накопило общество, Робинзону Крузо было бы тяжело выжить. А может и невозможно. Он старался повторить, познать всё то, что было создано в обществе.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что человек и общество понятия неразделимые. Именно благодаря обществу человек как существо. Биологическое смог стать человеком, таким, какой он есть. Тело человеку дает природа, а разум и душу - общество.
Смысл высказывания Белинского заключается в сущности человека как биосоциального существа. но прежде всего биологического. биологический фактор дан нам с рождения. это врожденные навыки такие как есть пить прямоходить и т. д также внешние признаки.
Социальное в человеке появляется посредством его развития. Это влияние внешних факторов воздействия общества на человека. От этого зависит становление человека личностью. Личность-это индивид, но не следует путать его с индивидумом. Индивидум это только биологическое существо, а индивид-сформировавшийся человек в обоих сферах.
Проблема этого высказывания заключается во 2ой части его(цитируй). Общесво это группа людей обьединенных обстоятельствами или по интересам. Человек с рождения воспитывается в одной из главных социальных групп-в семье. будучи малышом он перенимает некоторые манеры родителей и узнает что то новое, так же далее малыш идет в д. сад, вступая в след. соц группу, дальше школа институт работа и т. д Т. к общество имеет разнохарактерный обличай и суть его иногда не оправдывает ожиданий, оказывает на человека чуть ли не главное воздействие, возникают ПРОБЛЕМЫ развития человека как личности. давления общесвта на человека часто сподвергает его на необдуманные но эмоциональные действия. яркий пример суицид подростков или заниженная самооценка.
Люди с расстройством личности по мнению ученый в последствии становятся маньяками, педофиллами, фашистами. В Пример можно привести серийного убийцу ростовской области А Чикатило, и его сын. (это мой пример, напиши как пример подруги или друга) моя тетя ехала в электричке, напротив сидел подозрительный мужчина. в руках его был непонятный продолговатый сверток. он пристально смотрел на мою тетю. ехали они с ним более часа. ей становилось жутковато. пришло время выходить, но мужчина встал и пошел за ней в тамбур. к счастью ее на остановке ждал муж. мужчина остался ехать дальше. позже в новостях показали о пропавшей девушке ехавшей в тот момент с ней в электричке. ее нашли в лесу порубленной топором. позже стало известно за маньяка, сына известного Чикатилы. Причиной маньячества Чикатилы-младшего скорее всего была дурная слава о его отце. так же было известно об издевательствах отца над сыном, и это психическое расстройство.
В заключении хотелось бы отметить что высказывание белинского абсолютно правильно определено, но развивает и образует общество как положительно, так и отрицательно
В общем, написать я не могу, могу только сказать, что если человек вырастет среди животных ( волков, например), то вести себя будет, соответственно, как волк. Он уже никогда не станет личностью, если прожил более трёх лет с животными. ( Человек- существо общественное, он станет человеком только в том случае, если окружать его будут люди. )
Создает человека природа, но развивает его общество. Попробую доказать справедливость этого высказывания. Насколько нам известно, человек - это существо социальное и биологическое. Человек имеет тесную связь с природой и в тоже время с самим социумом. Мы сами подчиняемся правилам природы и общества, в тоже время придерживаемся своим принципам и нормам морали. . Создает как людей нас природа, но по-истине развивает нас общество. Только благодаря обществу мы развиваемся как индивидуальности, в конце концов как личности. В зависимости от компании или круга нашего общения формируется наш характер, наш вкус. . А без этого никуда.
"Создает человека природа, но развивает и образует его общество" В. Г. Белинский. Эта цитата замечательно описывает человека. В самом деле, каждого из нас создала природа, но без общества мы бы не стали людьми, ведь главное отличие человека - это свобода разума, многогранная личность и способности к саморазвитию.
Но все же, давайте поразмыслим, действительно ли общество так необходимо человеку или он все же может обойтись и без него?
Высказывание В. Г. Белинского отражает основные этапы развития личности человека. Сначала нас создает природа - закладывает определенные повадки, базовые инстинкты, реакцию организма на различные окружающие факторы, а после в дело вступает общество, причем даже на самых ранних порах жизни. Общество влияет на нас сначала в лице родителей и других родственников: оно закладывает основы поведения и направление мышления, мы видим их реакцию на наши действия, и делаем для себя какие-то выводы, формирую мировоззрение. Все-таки, общество нам действительно необходимо, и это легко доказать.
Давайте вспомним произведение Редьярда Киплинга "Маугли". Главный герой родился человеком, но его стали воспитывать животные, и поэтому он перенял их повадки и образ жизни. Маугли стал подобием животного без общества людей, следовательно он с большим трудом сможет развиваться духовно в дальнейшем, если вообще сможет. Без общества и его моральных ценностей человек навсегда останется животным, способным только выживать, а не жить.
Человек не может жить без общения, так уж он устроен. Чтобы жить в обществе, ему приходится постоянно заниматься саморазвитием, углублять свой внутренний мир и оттачивать неповторимую личность. Если человек перестанет развиваться, он перестанет интересовать общество, потеряет свою индивидуальность.
Таким образом, в процессе создания человека равносильны необходимы природа и общество, поэтому очень важно учитывать обе составляющие части создания личности.
Современный человек есть результат долгого эволюционного процесса. Он также как и всё живое на нашей планете состоит из атомов и молекул. Его потребности как и у других животных диктуются той же необходимостью в пище, крове, семье. Наше появление, жизнь и смерть подчиняется тем же законам, что и онтогенез других животных. Как высшие животные мы не рождаемся одинаковыми и равными. Мы отличаемся друг от друга не только внешностью, но и способностями, которые заложены в нас природой через наших родителей. Таким образом каждый новорожденный человек обладает определенным потенциалом. Тем набором генов, которые должны поспособствовать его успешной адаптации (выживаемости) или наоборот привести к гибели. Человек существо социальное и поэтому от рождения до самой смерти его жизнь проходит среди других людей, вместе с которыми он образует "общество". Пытаясь выжить среди людей, объединенных рядом признаков происходит перманентное (постоянное) давление общества на индивидуум посредством ряда социальных институтов: семья, школа, институт, армия и пр. Делается это не только для того, чтобы повысить выживаемость отдельного члена общества через развитие социальных навыков, но и для собственного прогресса. Для своего полноценного существования социуму необходимы люди с различными способностями. И чем лучше каждый винтик механизма работает, чем социум лучше развил те способности и таланты которыми наделяет каждого природа, тем более сильным и жизнеспособным становится общество.
Таким образом человек как биологическое животное создается природой, но придает ему огранку как животному социальному только общество. И это взаимодействие между человеком и обществом носит взаимовыгодный характер, помогая прогрессировать всем элементам данной системы.