Приведите примеры животных из атласа-определителя "от земли до неба" насекомые, рыбы, птицы, звери
Приведите примеры животных из атласа-определителя "от земли до неба" насекомые, рыбы, птицы, звери...
Тема в разделе "", создана пользователем Ni4eSvyatogo.
4217
Жук-носорог, майский жук, горбуша (рыба ), таймень (рыба), синица, лазоревка, куница, заяц -русак
заяц -лиса
майский- жук
горбуша - рыба
таймень- рыба
синица -ястреб
лазоревка
С помощи атласа - определителя "От земли до неба"
нужны примеры растительных и хищных животных.
на пищите не менее трёх названий в каждом пункте.
а) нарциссы, календула, клевер ползучий, лопух. б) б)северный олень, лось, выдра. в)опята, подберёзовик, лисички.
Дам 1. Как появилось творчество ? Каковы причины его развития? как на него повлиял труд ? И влияло ли творчество, в свою очередь, на развитие труда? Приведите свои примеры первобытного искусства выделив его особености.
2. Домашние животные ₋ существа природные или общественные? Как человек приручал домашних животных?
3. Почему игра является важным занятии для человека? Какие бывают игры и какие вам больше нравятся и почему? Обоснуйте свой ответ. Приведите примеры развивающих игр.
4. Может ли человек познать самого себя?
5. Почему образование₋это одна из основных ценностей в наше время во всём мире?
6. Какой возраст самый мудрый? Почему?
1) творчество - это создание чего-то нового, чего не было раньше. Одно из подразделений деятельности человека. Появилось ещё в доисторическую эпоху, когда люди хотели запечатлить свою жизнь и передать потомкам (да-да, наскальные рисунки). Труд позволяет сделать творчество совершенным, а творчество делает труд интересным, увлекательным. Творчество - тоже труд и не менее глобален.
Как уже было упомянуто, первое творчество - это наскальные рисунки. Особенность заключалось в простоте, так как выполнялось из подручных средств. Но сохранилось оно на века.
2) Человек биосоциален, животные не сильно от них отличаются. Домашние животные, существа природные, но будучи прирученными и живущими среди людей, они стали не менее общественны, чем мы, и некоторые даже приблилизились к людям (те собаки выступающие на шоу или попугаи, умеющие говорить). Одомашнивание происходило по мере необходимости. Потребность в еде - был одомашнен скот. Потребность в охране - приручили собак. Приручали каждых по своему. В основном через еду. Однако скот брали хитростью. Через стадное чувство. Достаточно было задобрить одного, чтобы пошли все.
3) Игра так же является деятельностью. Во-первых, это способ научиться работать в команде. Во-вторых, это необходимо для умения соревноваться, правильно принимать победы и поражения. Ну и в-третьих, это развлечение и отдых, помогающий и для развития. Развитие логического и творческого мышления, выработка вкуса и взглядов. Самый лучший пример- монополия.
4) А что есть само познание? Для этого лучше примкнуть к буддизму или философии, так как однозначного ответа не существует.
5) Образование необходимо для поднятия интеллектуального и ценностного уровня. Ценности культуры и природы утратили своё значение и только образование способно их восстановить.
6) Возраст не влияет на мудрость. Возраст- это опыт, и он не всегда бывает ценен. Мудрым может быть и ребёнок. Только воспитание и образование могут повлиять на мудрость. А дурак он и в старости дурак.
ФАКТОРЫ СРЕДЫ
Экологу важно разобраться, почему в одном и том же местообитании одни организмы чувствуют себя хорошо, другие - не очень, а третьи вообще не могут жить? Для этого необходимо различить в окружающей среде отдельные факторы, воздействующие на организмы, и постараться понять, какие из них имеют решающее значение. Среди множества факторов среды особенно важны условия и ресурсы. Условия - важные физические факторы, на которые сам организм, как правило, повлиять не может. Примерами условий могут служить температура, продолжительность светового дня, солёность воды. Ресурсы в отличие от условий активно потребляются организмом, и на их количество в среде влияет жизнедеятельность тех или иных существ.
Иногда одни организмы отнимают ресурсы у других, именно поэтому ресурсы часто служат объектом ожесточенной конкуренции. Для растений ресурсы - это содержащиеся в почве азот, фосфор и другие элементы минерального питания. Свет - тоже ресурс, за который растения часто борются, и победу одерживают сумевшие обогнать других в росте. Вода для растений - тоже важный ресурс, хотя общая влажность - это часто и условие.
Температура, влажность, свет и некоторые другие факторы - важнейшие условия и для всех животных. В водной среде важен состав и количество растворенных солей. Для морских животных нередко даже небольшое изменение солёности оказывается решающим. Так, многие иглокожие и кишечнополостные, обычные в Средиземном море, не могут жить в Чёрном море, потому что там вода менее соленая.
(Энциклопедия для детей. Биология)
26. Составьте план текста, для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
27. В чем, по мнению автора, заключается основное назначение деятельности эколога?
28. Что автор понимает под условием? С опорой на текст приведите примеры условий.
29. Что автор понимает под ресурсами? С опорой на текст приведите примеры ресурсов.
30. Назовите четыре условия, влияющие на живые организмы. Приведите фрагмент текста.
31. С опорой на текст и обществоведческие знания назовите три фактора, которые могут повлиять на развитие домашних животных.
Среда — одно из основных экологических понятий, под которым подразумевается комплекс окружающих условий, влияющих на жизнедеятельность организмов. В широком смысле под окружающей средой понимают совокупность материальных тел, явлений и энергии, влияющих на организм. Возможно и более конкретное, пространственное понимание среды как непосредственного окружения организма — его среда обитания. Среда обитания — это все то, среди чего живет организм, это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное влияние. Те элементы среды обитания, которые для данного организма или вида не безразличны и так или иначе влияют на него, являются по отношению к нему факторами.
Составные части среды многообразны и изменчивы, поэтому живые организмы постоянно приспосабливаются и регулируют свою жизнедеятельность в соответствии с происходящими вариациями параметров внешнего окружения. Такие приспособления организмов носят название адаптации и позволяют им выживать и размножаться.
Отдельные свойства и части среды, воздействующие на организмы, называются экологическими факторами. Они мо-£ут иметь разную природу и специфику действия.
К абиотическим относятся прямо или косвенно действующие на организм факторы неживой природы — свет, температура, влажность, химический состав воздушной, водной и почвенной среды и др. (т. е. свойства среды, возникновение и воздействие которых прямо не зависит от деятельности живых организмов).
К комплексу биотических факторов относят все формы влияния на организм со стороны окружающих живых существ (микроорганизмов, влияние животных на растения и наоборот).
Антропогенные факторы — разнообразные формы деятельности человеческого общества, которые приводят к изменению природы как среды обитания других видов или непосредственно сказываются на их жизни.
Экологические факторы воздействуют на живые организмы как раздражители, вызывающие приспособительные изменения физиологических и биохимических функций; как ограничители, обусловливающие невозможность существования в данных условиях; как модификаторы, вызывающие структурно-функциональные изменения в организмах, и как сигналы, свидетельствующие об изменениях других факторов среды.
Несмотря на многообразное влияние экологических факторов на живой организм, можно установить общий характер их воздействия. При небольших значениях или при чрезмерном воздействии фактора жизненная активность организмов резко падает (заметно, угнетается). Наиболее эффективно действие фактора проявляется не при минимальных или максимальных его значениях, а при значении, оптимальном для данного организма.
Диапазон действия экологического фактора (область толерантности) ограничен точками минимума и максимума, соответствующими крайним значениям данного фактора, при которых возможно существование организма. Интенсивность фактора, соответствующая наилучшим показателям его жизнедеятельности, называется оптимальной или точкой оптимума (рис. 103).
Точки оптимума, минимума и максимума составляют три кардинальные
точки, определяющие возможности реакции организма на данный фактор. Крайние точки кривой, выражающие состояние угнетения при недостатке или избытке фактора, называют областями пессимума; им соответствуют пессимальные значения фактора. Вблизи критических точек лежат сублетальные величины фактора, а за пределами зоны толерантности — летальные зоны фактора.
Условия среды, при которых какой-либо фактор или их совокупность выходит за пределы зоны комфорта и оказывает угнетающее действие, в экологии часто называют крайними, граничными (экстремальными, трудными). Они характеризуют не только экологические ситуации (температура, соленость), но и такие местообитания, где условия близки к пределам возможности существования для растений и животных.
Для жизни некоторых организмов требуются условия, ограниченные узкими пределами, т. е. диапазон оптимуму не является постоянным для вида. Оптимум действия фактора различен и у разных видов. Размах кривой, т. е. расстояние между пороговыми точками, показывает зону действия экологического фактора на организм (рис. 104). В условиях, близки к пороговому действию фактора, организмы чувствуют себя угнетенно; они могут существовать, но не достигают полного развития. Растения обычно не плодоносят. У животных, наоборот, ускоряется половая зрелость. Величина диапазона действия фактора и особенно зоны оптимума позволяет судить о выносливости организмов по отношению к данному элементу среды, свидетельствует об их экологической амплитуде. В связи с этим организмы, которые могут жить в довольно разнообразных условиях внешней среды, называются эврибионтными. Например, медведь бурый живет в условиях холодного и теплого климата, в сухих и влажных районах, питается разнообразной растительной и животной пищей.
Выделяют также стенобионтные организмы, приспособленные к существованию только в узком диапазоне условий среды. Например, форель может жить только в чистых холодных горных реках. Стенобионтами является большинство внутренних и внешних паразитов, глубоководные рыбы и др.
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
Прочтите текст писателя М. Пришвина и выполните задания:
Для эстетически развитого и нравственно воспитанного человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту цветка, ветки, животного, но и оберегать эту красоту. Увидеть и не испытать соблазна сорвать красивый лесной цветок могут два совершенно непохожих друг на друга человека: равнодушный к красоте, эстетически неразвитый человек и, наоборот, тонкая натура, открытая всякой красоте в природе. Первый не притронется, потому что не заметит, не оценит, второй — потому что слишком заметит, слитком оценит и — пощадит. Сорвать цветок (а заодно и все другие на опушке) может как раз тот, кто по своему духовному развитию находится как бы посередине между этими двумя типами людей. Этот «промежуточный» субъект уже не настолько неразвит, чтобы слепо пройти мимо красоты, но и не настолько воспитан, чтобы оставить красоту нетронутой ради нее самой и всех других путников. Потребители красоты из общения с природой выносят не впечатления, мысли, чувства, открытия, а вещественные доказательства своего пребывания на лоне природы. Подлинная культура предполагает другой способ обладания красотой: она хранится в душе, становится духовной ценностью человеческой личности, а не срывается, не уносится с собой, не укладывается в рюкзак, в багажник, в горсть или в охапку. Красота мира принадлежит всем людям. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, носить в сердце — это и есть высшее проявление культуры человека. Однако эстетическое отношение к природе не должно быть пассивным. Отправляясь на природу, надо быть не только потребителями ее красоты и даров, но и активными помощниками в сохранении и умножении этой красоты. Увидели родничок — укрепите начавшийся размыв, заметили рану на березе — залечите ее. Развесьте зимой кормушки для птиц, подумайте о подкормке животных.
ЗАДАНИЯ:
1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2 Какие типы людей описываются в тексте?
3 В чём автор видит проявление подлинной культуры?
4 Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите примеры потребительского и культурного отношения к природе.
1, Две натуры
2. Подлинная культура
3. Активное эстетическое отношение
Духовно не развитый; с чуткой душой; среднее между ними, потребитель.
Подлинная культура сохраняется в душе человека, становится его духовной ценностью.
Потребительское: ловля бабочек
Культурное: высадка деревьев и цветов
Замечаете ли вы в своей повседневной жизни что поток информации с каждым годом возрастает? Приведите примеры. к каким последствиям это может привести общество и его граждан?
Поток информации не просто возрастает, порой те данные, которые мы получаем из ниоткуда пугают. вся наша планета ни что иное как одна большая деревня. благодаря Интернету, мобильной и факсимильной связи происшедшее на одном конце света мгновенно становится известным на другом. с моим другом и вовсе приключилась забавная история. из-за ошибки в реестрах Пенсионного фонда, он оказался пенсионером. и не совсем обычным - а со званием "Ветеран труда". Знакомая моей матери внезапно не смогла получить деньги со своего счета в банке. причина в том, что все тот же пенсионный фонд подал в отделение сведения о ее смерти. Женщина долго восстанавливала справедливость. а все оказалось просто: умерла ее полная тезка, живущая с ней на одной улице, в одном доме. но, естественно в разных квартирах. и лишь "благодаря " лени работника банка знакомая моей матери тоже попала в списки выбывших. А сели завтра это случится со мной, тобой, с вами?
Из художественной литературы или из фильмов приведите примеры воспитания детей, объясните свой выбор.
Пример худ. фильма Мисс Энтони. Она воспитывает своих детей очень интересно. У нее есть свой метод воспитания. Она с малых лет учит прилежному поведению и грации. Умение даржать вилку и нож. И хорошее поведение за столом. Этот фильм показывает воспитание хорошей семьи.
Приведите примеры литературных героев, из фильмов или мультфильмов и определите их тип темперамента
ДАртаньян - типичный холерик
Пьеро - меланхолик
Обломов - флегматик
на сангвиника мне кажется Карлсон тянетТатьяна Ларина-флегматик
сестра её ольга-сангвиник, онегин, мне кажется, что флегматик
Вл. Дубровский-холерик, крокодил Гена-сангвиник.