Чем социальные нормы отличаются от технических
Чем социальные нормы отличаются от технических...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем FRESHman.
42254
Нормы, которые определяют отношение человека к природе, порядок его деятельности по созданию материальных благ, пользования орудиями труда, называются техническими нормами. В отличие от них социальные нормы регулируют отношения между людьми и их объединениями в процессе материального производства, политической или социально-культурной сфере. Как технические, так и социальные нормы являются важнейшим и необходимым атрибутом современного общества. С их помощью современный человек регламентирует все социально значимые способы человеческой деятельности. Современную систему технических норм составляют технологические правила, правила техники безопасности, пользования современными приборами и машинами, правила санитарии и гигиены, грамматики, педагогики, профессиональной деятельности. Словом, везде, где человек действует и создает какие-либо материальные и духовные блага, он должен знать и творчески применять соответствующие технические правила.
При несоблюдении технических норм человек, уподобляется героине басни И. А. Крылова «Мартышка и очки». Даже располагая современной техникой, он в скорее всего не сможет получить ожидаемых результатов. В то же время с большой долей вероятности можно предположить, что такой человек испортит сложный прибор, иные орудия труда. Несоблюдение правил техники безопасности может обернуться производственной травмой или иными тяжкими последствиями как для самого нарушителя, тек и для окружающих. Столь же важное значение в современном мире имеет и соблюдение социальных норм, которые регулируют отношения, возникающие в процессе осуществления экономических, политических, социально-культурных задач, стоящих перед обществом, государством и отдельной личностью. Социальное нормативное регулирование осуществляется двумя способами:
1) установлением запретов на действия, которые признаются опасными для общества или его отдельных членов. В частности, запрещается посягать на жизнь и здоровье других людей, их собственность, мешать им распоряжаться своим имуществом, призывать к насильственному свержению конституционного государственного строя, разжигать национальную, религиозную и иную рознь;
2) закреплением в общеобязательном правиле прав и обязанностей участников соответствующего отношения. В таком правиле обязательно указываются те права, которыми обладают участники отношения, и их обязанности по отношению друг к другу и иным членам общества. Благодаря социальным нормам в обществе создается стабильность и порядок в отношениях между людьми и их объединениями. Выбирая тот или иной вариант поведения, человек заранее знает круг своих прав и обязанностей, как ему нужно действовать, чтобы стать участником конкретного отношения. Например, вступить в трудовые отношения с предприятием, поступить в образовательное учреждение, осуществить поездку в городском транспорте, познакомиться с другим человеком. Способы регулятивного воздействия социальных норм на поведение человека, деятельность его объединении зависят от того, к какому виду социальных норм относится конкретная норма, как она была установлена и кто конкретно осуществляет охрану этой нормы от нарушения.
Социальные нормы-те нормы, который приняты в обществе
Пример: Уступать место старшим, здороваться со взрослыми людьми и т. д
Технические нормы - нормы, характеризующие отношение к природе, технике, орудиям производства и средствам производствам
Примеры технических норм: организация похорон, свадеб. Это не обязательно, но это воспринимают как должное, как норму
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ 1, Каково значение научного понятия "Общество" 2)Что представляют собой общественные отношения 3)Какие сферы жизнедеятельности людей включают в себя общество 4)Чем отличаются друг от друга социальные нормы в форменые нормы 5)Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы 6)Как изменялась жизнь людей при переходе от одной ступени развития общества к другой
1) Общество – круг людей, объединенных методом производства материальных благ на определенном этапе исторического формирования, определенными производственными взаимоотношениями. Иными словами это совокупность людей, которые имеют одинаковые утверждения, происхождение и интересы.
2) Общественные отношения – это отношения между общественными субъектами по поводу их равноправия, социальной справедливости, распределения благ, удовлетворения вещественных, общественных и внутренних нужд.
3) К сферам общественной жизни относятся финансовая, общественно-политическая, социальная, духовная.
4) Правовые нормы зафиксированы государством и являются обязательными для всех. Все другие – личный выбор человека. К примеру, нормы нравственности. Каждая личность самостоятельно устанавливает нормы собственного поведения. Страна не несет за это ответственность. Тоже самое касается и с нормами культуры, традиций и так далее.
5) Социальные нормы в жизни человека играют следующую роль:
- формируют идеалы и модели поведения;
- контролируют девиантное поведение;
- объединяют личности в группы, а группы в социум;
- регулируют всеобщий ход социализации.
6) Жизнь людей при переходе одной ступени развития общества к другой менялась комплексно: менялись законы, формировалась наука, происходил технический прогресс. Все эти изменения сыграли положительную роль для развития общества.
Чем отличаются друг от друга социальные нормы в форме дозволения, предписания и запрета? Ответьте !
Дозволение например нужно здороваться но это не обязательно. предписание не бегать в школе и учить уроки это нужно исполнять но в случаи нарушения нет уголовного наказания и подобных ему а запрет например уголовное право
1. Каково главное назначение социальной нормы? 2. Почему в обществе действует множество социальных норм? Какие социальные нормы носят общеобязательный характер? 3. Для чего каждому человеку нужны права? 4. В каких документах закреплены основные права че- ловека? 5. Как государство обязано относиться к правам человека? 6. Как человек обязан относиться к правам другого че- ловека? 7. Каковы главные обязанности гражданина РФ? 8. Чем юридические законы отличаются от других норм? 9. Почему закон — это самый надёжный способ ут- верждения справедливости в обществе? 10. Как юристы объясняют смысл свободы? 11. Почему свобода не может быть безграничной? 12. Почему в нашей Конституции защита Отечества на- звана и долгом, и обязанностью гражданина? Чем объяс- няется необходимость армии в наши дни? 13. Почему воспитание характера является необходи- мым условием подготовки к военной службе? 14. Какова взаимосвязь между дисциплиной и законом? 15. В чём состоит преимущество внутренней дисципли- ны перед внешней? 16. Почему противоправное поведение запрещено зако- ном? 17. Почему все нарушения разделяют на разные группы? 18. Почему наказания всегда необходимо соизмерять с нарушениями? 19. Какую цель ставит государство, наказывая несовер- шеннолетних нарушителей? 20. Используя схему «Правоохранительные органы РФ», объясните основную задачу каждого из этих органов. В чём их общая цель? 21. С какой целью в составе Полиции общественной безопасности создано подразделение по делам несовершен- нолетних?
1. Социальные нормы призваны регулировать поведение людей в обществе.
2. Различные нормы оказывают различное влияние на поступки человека. Нормы морали вызывают осуждение со стороны окружающих по отношению к тому, кто их не соблюдает. Есть еще традиции и обычаи, но общеобязательными для всех являются нормы права, они законодательно закреплены и защищаются государством мерами принуждения.
3. Каждый человек, независимо от того гражданином какой страны он является, обладает правами, еще с рождения. Права нужны, чтобы не было посягательств на них других сторон и ущемления. Это свобода - пределы дозволенности, что человек может делать в рамках закона.
4. Конституция, Международные акты: декларации ООН о правах человека, Конвенции и т. д.
5. Права человека - высшая ценность для государства.
6. Уважать права не только свои, но и других людей (не нарушить их).
7. Соблюдение законности и правопорядка, уплата налогов и т. д.
8. Они юридически закреплены на региональном, федеральном уровне. С ними могут ознакомиться все желающие и кроме того, они напечатаны в официальных источниках, таких как Российская Газета, Собрание законодательства РФ, Консультант+ и т. д.
9. Потому что все граждане равны перед законом и его незнание не освобождает от ответственности.
10. Свобода - наиболее часто упоминаемое слово в нашей Конституции, она охраняется и предоставляется государством. Это границы дозволенного.
11. Если бы свобода была безгранична, то рано или поздно люди бы стали нарушать границы свободы друг друга, делая то, что им хочется и нравится.
12. Потому чтобы в случае необходимости Российская Федерация могла дать отпор. Не зря же наш Президент является Главнокомандующим в случае военных действий.
13. Бесхарактерный человек будет неспособен принимать решения самостоятельно в сложных ситуациях, тем более в военное время, когда под угрозой будет его жизнь. Он будет только обузой армии.
14. Закон вносит в общество, утверждает своего рода дисциплину, которые обязаны соблюдать все граждане.
15. При внутренней дисциплине человек сам себя дисциплинирует, не нуждается в этом со стороны, он знает, что так - правильно, так нужно. При внешней дисциплине человек сам себя не контролирует, он нуждается в воздействии со стороны. Как только этого воздействия не происходит, то он теряет эту дисциплину и организованность.
16. Потому что оно нарушает порядки общества и государства. Вносит беспорядок в общественные отношения между людьми, органами гос. власти и наносит всевозможный вред.
17. К разным нарушениям необходимы разные наказания: к дисциплинарным - одни, к уголовным - другие.
18. Если наказание будет несоразмерно нарушению, то это будет несправедливо. А несправедливость сама по себе нарушает статью Конституции.
19. Перевоспитание, предупреждение. Государство наказывает н/л, совершивших проступок впервые не так строго, как тех, кто совершает рецидив, надеясь, что он исправится.
21. К н/л нужен особый подход. К ним неприменимы те методы и средства, которые могут использоваться в отношении матерых преступников. Детская психика очень подвижна и из-за этого нужно подобрать правильный подход. У н/л вся жизнь еще впереди и он может еще исправиться и больше не совершать правонарушений.
Задание № 2. Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «казачество как социальная группа»:a) общие формы экономической деятельности;
b) устойчивость;
c) наличие общих социальных норм;
d) социально-территориальная;
e) этническая.
Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «избирательная система»:a) пропорциональная система;
b) тоталитаризм;
c) депутат;
d) мажоритарная система;
e) мандат.
Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «экономическая сфера общества»:a) производство;
b) политическая партия;
c) обмен;
d) распределение;
e) потребление.
Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «истина»:a) конкретность
b) адекватность действительности
c) наукообразность
d) субъективность формы
e) объективность содержания
Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «религия»:a) догматизм;
b) скептицизм;
c) ритуал;
d) этика;
e) эмоциональность.
Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «социальные нормы»:a) девиация;
b) этика;
c) эстетика;
d) страта;
e) право.
1. А
2. Е
3. Б
4. Д
5. С
6. А
как я помню, вроде так)
1. d
2. e
3. b
4. d
5. a
6. a
очень лёгкие задания могла бы и сама решить
Отклоняющееся поведение (связь с понятием социальные нормы)
Отклоняющееся поведение-поведение, однократно или регулярно нарушающее одну или несколько социальных норм.
отклоняющиеся поведение. а поведение отклоняющееся от социальных норм, либо от норм права. примеру тому может служить и выброс мусора на улице, не цензурная брань, это же отклоняющееся поведение которое не соотвествует социальным норма.
так же человек нарушивший закон, пошедший против социальных и норм права, будет наказан,(штраф, орест)
Что такое общение, социальные нормы, права человека, закон, свобода. Ответить кратко
1. Предмет и метод теории государства и права
Каждая наука выступает как система знаний о явлениях и процессах, которая характеризуется свойственными ей объектами и предметами. Разнообразие наук приводит к многообразию предметов человеческого познания.
Науки отличаются друг от друга особенностью предмета и методами их изучения.
Теорию государства и права относят к гуманитарным наукам.
Особенности теории государства и права как науки:
1) наличие общих специфических закономерностей, так как теория государства и права изучает государство и право в целом и исследует не всякие, а наиболее общие закономерности возникновения, существования, дальнейшего развития и функционирования государства и права как единых и целостных систем в явлениях общественной жизни;
2) разработка и изучение таких основных вопросов юридических и общественных наук, как сущность, тип, форма, функции, структура и механизм действия государства и права, правовая система.
Основные проблемы в современном понимании государства и права, общая характеристика политико-правовых доктрин:
1) в формулировании понятий (отражающих систему признаков, позволяющих отграничить явление от других родственных явлений общественной жизни) и определений (кратких разъяснений сущности понятий) использует познания закономерностей развития, функционирования государства и права, государственно-правовых явлений;
2) исследование государственных и правовых явлений в их взаимосвязи и влиянии на другие процессы и явления;
3) отражение в предмете состояния и структуры государства и права.
Таким образом, предмет теории государства и права – это государственные и правовые явления, касающиеся:
1) возникновения, функционирования, развития государства и права;
2) развития правовой культуры и правосознания;
3) применения, соблюдения и исполнения норм права.
Методом теории государства и права называют систему принципов, приемов и способов научной деятельности, через которые осуществляется процесс получения объективных знаний о значении и сущности правовых и государственных явлений.
Виды методов теории государства и права:
1) всеобщие методы, которые формулируют универсальные принципы мышления;
2) общенаучные методы, которые используют в различных областях научного познания, независимо от отраслевой специфики науки.
К общенаучным методам относят:
1) общефилософские – методы, используемые в течение всего процесса познания (метафизика, диалектика);
2) исторический – метод, с помощью которого государственно-правовые явления объясняются историческими традициями, культурой, общественным развитием;
3) функциональный – метод выяснения развития государственно-правовых явлений, их взаимодействия, функций;
4) логический.
Последний метод, в свою очередь, основан:
1) на анализе – разделении данного объекта на части;
2) синтезе – соединении в одно целое раньше поделенных частей;
3) индукции, когда происходит получение знаний по принципу «от частного к общему»;
4) дедукции, при которой, наоборот, знания получают по принципу «от общего к частному»;
5) характеристике систем, основных проблем, которые относятся к современному пониманию государства и права, общей характеристике политико-правовых доктрин и др.
Общение- это многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами.
Социальные нормы- это общественные нормы, порожденные взаимодействием больших масс людей.
Права человека- это права, необходимые нам для полноценной жизни.
Закон- это набор правил, установленный высшим органом власти.
Свобода- это возможность определенного поведения человека, закрепленная в конституции или другом законодательном акте.
Что означает понятие система? Чем социальные системы отличаются от природных ? В чём заключается главное качество общества как целостной системы?
Общество – это продукт совместной исторической деятельности людей, совокупность общественных связей, отношений и компонентов, особый тип надындивидуальной и надприродной системных организаций.
Общество представляет собой специфическую систему, включающую множество элементов, в число которых входят экономические, политические, семейные и другие отношения; различного уровня общности (семья, народность, этнос, нация); структурные связи. Разнообразные виды социальных связей, отношений и элементов образуют тот «язык», на котором общество говорит с человеком. На деятельность индивида всегда накладывается некая социальная форма, присущая историческому человечеству или отдельному этапу его истории. Эта форма является результатом исторической деятельности людей и потому составляет для человека жизненную реальность. Таким образом, в системном подходе общество предстает в широком и узком смысле. В широ-
ком – как совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей. В узком – как конкретно-историческая целостность или элемент этой целостности.
Чем социальные( общественные) системы отличаются от природных?
Социальными системами управляет человек, а природные системы управляют человеком. Природа находится в равновесии, а люди хотят переломить русло в свою сторону, чтобы было лучше для них. А человек - это тоже часть природы, но эта часть не хочет жить по её правилам. Человек плохо уживается в системе природы, делая лучше для себя, из-за чего возникают природные катаклизмы, которые и происходят по вине человека.