Раскройте на конкретных примерах взаимосвязь права и государства
Раскройте на конкретных примерах взаимосвязь права и государства...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем dizzy86.
42693
Взаимосвязь государства и права. Право представляет собой систему общеобязательных, формально закрепленных нормативных актов, предписаний и правил, которые устанавливает и реализует государство. Право выражает интересы всего общества, регулирует наиболее значимые общественные интересы, предоставляя личности субъективные права, а также возлагая на нее обязанности. Правонаходится в тесном взаимодействии с экономикой, политикой и государством. Так, в частности, экономический уровень развития определяет содержание политики и права, являясь системой отношений, которые возникают в сфере производства, потребления, распределения материальных благ.
Рассмотрите взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина на конкретных примерах
Взаимосвязь прав и обязанностей Каждый человек обладает широким спектром прав. Однако право не существует само по себе, оно неразделимо идет вместе с обязанностью. Так право человека на жизнь предусматривает обязанность государства бдительно защищать его. Взаимосвязь прав и обязанностейВзаимосвязь прав и обязанностей выражена в принципе единства этих понятий. В демократическом и правовом государстве, каждому гражданину и человеку предоставляются определенные права и свободы. Все права, которые указаны в конституции, являются гарантированными со стороны государства.
Однако права человека могут порождать обязанности не только государства, но и других частных лиц. Ярким примером является заключение договоров. Две стороны договора заключают между собой юридическую сделку, которая регулирует права и обязанности людей.
Так, например, в договоре аренды помещения указываются права жильца: распоряжаться жилищной площадью, пользоваться системами коммуникаций, а также выходящие из этих прав обязанности хозяина: не вмешиваться в жизнь съемщика. Такое единство прав и обязанностей является закономерным явлением.
Обязанности гражданСтатус гражданина определенного государства предусматривает выполнение им перечня обязательств. Эти обязанности закреплены в конституции государства и подлежат строгому выполнению.
Если гражданин уклоняется от выполнения своих гражданских обязательств, государство имеет право применить соответствующие санкции. Основными обязанностями граждан являются: служба в армии, уплата подоходных налогов, защита окружающей среды.
НалогиНалоги представляют собой обязательные платежи, которые возлагаются государством на граждан, а также на юридических лиц. Уплата налогов – очень важная обязанность каждого гражданина.
Деньги, которые граждане выплачивают государству из своих доходов, идут на развитие инфраструктуры, а также на социальные выплаты незащищенным слоям населения. Традиция уплаты налогов существовала еще в древних городах.
Защита ОтечестваОбязанность гражданина защищать свое Отечество указана в Конституции РФ. Эта обязанность представляет собой прохождение военной службы всеми мужчинами, достигшими 18-летнего возраста. Многие граждане нашего государства принадлежат к религиозным конфесиям, которые запрещают держать в руках оружие.
Государство уважает право человека на вероисповедание, поэтому для таких людей разработаны альтернативные виды службы. Службу в армии не следует рассматривать исключительно как обязанность, ведь это в первую очередь, патриотический долг каждого сознательного гражданина.
Охрана окружающей средыОхрана окружающей среды – это не обязанность всех людей, которые проживают на территории государства. Ведь природа – это колыбель человеческой жизни. Сознательное причинение вреда окружающей среде, со временем приносит непоправимый ущерб здоровью нации.
1. Дайте определение понятию «общество». Охарактеризуйте сферы общественной жизни.
2. Раскройте понятие «общественные науки». Расскажите о развитии общественных наук.
3. Раскройте противоречия во взаимодействии природы общества.
4. Соотнесите понятия «постепенная эволюция», «революционный скачок» и «реформы» и раскройте их роль в общественном развитии.
5. Раскройте смысл понятия «прогресс», охарактеризуйте его виды и приведите соответствующие примеры.
6. Раскройте смысл понятия «революция», охарактеризуйте ее виды и приведите соответствующие примеры.
7. Дайте определение понятию «общественно-исторический процесс», назовите его этапы и движущие силы.
8. Раскройте смысл понятий «цивилизация», назовите известные вам черты западной и восточной цивилизации.
9. Раскройте смысл понятия «модернизация», сущность теории модернизации.
10. Охарактеризуйте типологию современных обществ: общество традиционное, индустриальное, информационное.
11. Раскройте сущность понятия «глобализация», назовите предпосылки возникновения глобальных проблем современности.
12. Опишите глобальные проблемы современности и определите пути их решения.
13. Охарактеризуйте известные вам теории происхождения человека.
14. Раскройте смысл понятий «человек»», «индивид», «индивидуальность», «личность».
15. Раскройте этапы и закономерности становления личности, охарактеризуйте роль выдающейся личности в общественной жизни.
16. Раскройте смысл понятия «социализация», назовите ее этапы и факторы.
17. Раскройте смысл понятия «мировоззрение», назовите его формы и виды.
18. Перечислите потребности человека и определите их влияние на его деятельность.
19. Раскройте взаимосвязь между потребностью, мотивом, целью и результатом деятельности.
20. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
21. Опишите роль свободы в деятельности человека.
22. Назовите основные виды познания и определите их особенности.
23. Раскройте смысл понятия «истина», назовите критерии истины.
24. Перечислите и дайте характеристику основным признакам научного познания.
25. Охарактеризуйте духовный мир личности, его содержание и формы.
26. Раскройте сущность понятия «культура», назовите основные подходы к его пониманию.
27. Дайте определение понятию «искусство», назовите его виды и направления развития.
28. Раскройте смысл понятий «мораль», «нравственность», сущность их взаимодействия.
29. Раскройте роль образования в развитии общества.
30. Дайте определение понятию «религия», определите её место в системе отношений человека и окружающего мира.
1 - Общество-Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями. 30 - Религия-Одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), к-рые являются предметом поклонения.
Некоторые политологи сраснивают политический процесс с двуликим янусом- римским божеством дверей, входа и выхода, всякого начала, одно лицо которого обращено в прошлое, другое- в будущее. на конкретных примерах раскройте его сут
Имеется ввиду что идёт сравнение чего-то с чем-то и что он может быть изменчивым и руководит всеми процессами в жизни государство и подчиняют таким образом весь мир. И тем что оно смотрит как и в прошлое и в будующее, т. е что было и что прошло и следует такому опыту и избегает грядущих неудач. К примеру возьмём Китай, он смотрит что было и старается его обойти и построить экономику которая охватывала весь мир. ..
Некоторые политологи сравнивают политический процесс с двуликим янусом- римским божеством дверей, входа и выхода, всякого начала, одно лицо которого обращено в прошлое, другое-в будущее. как вы понимаете это сравнение? На конкретных примерах раскройте его суть.
Имеется ввиду что идёт сравнение чего-то с чем-то и что он может быть изменчивым и руководит всеми процессами в жизни государство и подчиняют таким образом весь мир. И тем что оно смотрит как и в прошлое и в будующее, т. е что было и что прошло и следует такому опыту и избегает грядущих неудач. К примеру возьмём Китай, он смотрит что было и старается его обойти и построить экономику которая охватывала весь мир. ..
1. Некоторые политологи сравнивают политический процесс с двуликим Янусом — римским божеством дверей, входа и выхода, всякого начала, одно лицо которого обращено в прошлое, другое — в будущее. Как вы понимаете это сравнение? На конкретных примерах раскройте его суть
Имеется ввиду что идёт сравнение чего-то с чем-то и что он может быть изменчивым и руководит всеми процессами в жизни государство и подчиняют таким образом весь мир. И тем что оно смотрит как и в прошлое и в будующее, т. е что было и что прошло и следует такому опыту и избегает грядущих неудач. К примеру возьмём Китай, он смотрит что было и старается его обойти и построить экономику которая охватывала весь мир. ..
Раскройте на конкретных примерах социальные интересы различных групп в обществе. Как действуют эти группы в защиту своих интересов?
Пятая колонна, финансируемая из за рубежа собрала 25000 подписей,(а говорит о её численности), в поддержку того что бы сделать депутатов госдумы невъездными в США. Видимо эта имущественно не бедная прослойка общества считает пребывание в США высшим благом на земле. Вот вам разница интересов нормальных людей и этих несчастных лишенных благости господней.
Раскройте проблему мотивов на конкретных примерах
Для начала, что такое мотив.
Мотив-побуждение к действию.
От этого теперь можно оттолкнуться и привести примеры.
Например, преступник просит своих дружков помочь ему кого-нибудь ограбить или убить, если они соглашаются-это мотив.
Другой пример, в школе один ученик настраивает других учеников объявить кому-то бойкот-это мотив.
Некоторые политологи сравнивают политический процесс с двуликим янусом-римским божеством дверей, входа и выхода, всякого начала, одно лицо которого обращено в прошлое, другое-в будущее. как вы понимаете это сравнение? На конкретных примерах раскройте его суть
Наглядным примером может служить Перестройка в РФ в 90-е годы. С одной стороны, это "вход" в новый политический режим - демократию, становление гражданского общества, политический плюрализм; "лицо" перестройки обращено в будущее, так как это начало строительства новой России, страны сильной в условиях глобализации, открытой экономики. ..
С другой стороны, перестройка - это выход из тоталитарного режима, с монополией политической власти. Лицо обращенное в прошлое символизирует то, что власть должна всегда опираться на опыт неудач, случившихся с экономикой и строем в целом. .