Анализ Любой сказки Салтыкова-Щедрина
Анализ Любой сказки Салтыкова-Щедрина...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем eks3mal.
42949
Анализ сказки Дикий помещик Салтыкова-Щедрина Темакрепостничества и жизни крестьянства сыграла важную роль в творчествеСалтыкова-Щедрина. Открыто высказывать протест существующему строю писатель немог. Беспощадную критику самодержавия Салтыков-Щедрин скрывает за сказочнымимотивами. Свои политические сказки он пишет с1883 по 1886 годы. В них посательправдиво отразил жизнь России, в которой деспотичные и всесильные помещикиуничтожаюттрудолюбивых мужиков. Но не каждый сможет понять истинный смысл той или инойсказки. В своих сказках Салтыков-Щедрин высмеивает неумение работать помещиков, их нерадивость и глупость. Народ же писатель ставит выше, чем не умеющихработать паразитов-помещиков, которые кормятся результатами труда мужика. Писатель видит, что без крестьян, которые служат помещику, сам помещик ничегоиз себя не представляет. Об этом Салтыков-Щедрин пишет в своейсказкеДикий помещик. В ней он рассказывает о деспотичном и глупомпомещике, который ненавидел крестьян и любыми путями хотел от них избавиться Скотина на водопой выйдет-помещек кричит моя вода! Курица за околицувыбредет-помещик кричит моя земля! И земля, и вода, и воздух-вс его стало В этой сказке Салтыков-Щедрин размышляет обезграничной власти помещиков, которые всячески измываются над крестьянами, возомнив себя чуть ли не богами. Также писатель говорит о помещичьей глупости ипеобразованности был тот помещик глупый, читал газету Весть и тело имел мягкое, белое ирассыпчатое. Бесправное положение крестьянства в царской России Щедринтакже оражает в этой сказке Лучины не стало мужику в светец зажечь, прута не стало, чем избу вымести. Главной же идеей сказки стало то, чтопомещик без крестьянина жить не может и не умеет, и работа помещику
Проанализируйте любой социальный статус: выяви статусные права и обязанностипрмер социального статуса:
права:
обязянности:
Гражданин
Свобода слова, свобода выбора, равен в суде, право на жизнь, право на защиту государством, неприкосновенность, право определять свою национальность, право самому выбирать жилье. ..
Соблюдать закон, обязательно получить образование, сохранять природу, защищать отечество.
Проанализируй любой социальный статус: выяви статусные права и обязанности
пример социального статуса:
права:
обязанности:
Пример социального статуса: гражданин.
Права: жизнь, свободу, образование, труд, отдых, судебную защиту, достоинство, свобода слова, имущество и т. д.
Обязанности: соблюдение Конституции и других законов, заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, платить законно установленные налоги и сборы, охранять природу и окружающую среду, нести военную службу.
Социологи опросили 1600 россиян с цельюСоциологи опросили 1600 россиян с целью узнать их отношение к религии. Оказалось, что часть опрошенных, заявивших о своей вере в Бога, верят еще и в другие сверхъестественные силы. Полученные данные приведены в диаграмме. Проанализируй результаты опроса.
1)Какое количество опрошенных верят только в существование Бога?
2)В какие еще сверхъестественные силы верят опрошенные?
3)Сделай три вывода из приведенных данных.
4)Объясни один (любой) из своих выводов.
1)65%
2)23%
3)Большая половина людей верят в Бога, меньшая половина верят в сверхъестественные силы, а другие либо не верят, либо сомневаются.
4)Россия изначально была православной страной и поэтому большинство граждан страны православные люди, которые верят в Бога.
Социологи опросили 1600 россиян с целью узнать их отношение к религии. Оказалось, что часть опрошенных, заявивших о своей вере в Бога, верят еще и в другие сверхъестественные силы. Полученные данные приведены в диаграмме. Проанализируй результаты опроса.
1)Какое количество опрошенных верят только в существование Бога?
2)В какие еще сверхъестественные силы верят опрошенные?
3)Сделай три вывода из приведенных данных.
4)Объясни один (любой) из своих выводов.
Диаграмма 65%-да
5%-нет
7%-скорее, нет
23%-скорее, да
1) 65%- Верят в существование Бога.
2) 23%- Верят в существование сверхъестественных сил
3) 12%- Не верят ни в то, ни в то.
4)
Церковь: объединение последователей религиозного вероучения.
Секта: религиозная группа, отделившаяся от основного религиозного направления.
1. Какие общие черты имеют диктаторские режимы?
2. На какие типы подразделяются авторитарные и тоталитарные системы?
3. Назовите и проанализируйте основные черты авторитарной политической системы.
4. В чем вы видите основные отличия тоталитаризма от деспотизма?
5. Назовите и проанализируйте основные черты тоталитарной политической системы.
6. В чем состоит уникальность тоталитарной политической системы?
7. Назовите отличительную черту тоталитаризма.
8. Какое место в системе тоталитаризма занимает идеология? Почему?
9. Назовите и обоснуйте решающее отличие тоталитарной системы от любой другой.
10. Какую роль играет партия в тоталитарной политической системе?
11. Как вы думаете, почему тоталитаризм и его коммунистические разновидности приобрели значительную популярность в мире? Мнение аргументируйте.
1)Неограниченную власть и жестокость по отношению к народу
2)Авторитарные режимы можно подразделить на жестко авторитарные, умеренные и либеральные.
3)1. Власть носит неограниченный, неподконтрольный гражданам характер и концентрируется в руках одного человека или группы лиц. Это может быть тиран, военная хунта, монарх и т. д. ;
2. Опора (потенциальная или реальная) на силу. Авторитарный режим может и не прибегать к массовым репрессиям и даже пользоваться популярностью среди широких слоев населения. Однако, в принципе, он может позволить себе любые действия по отношению к гражданам с тем, чтобы принудить их к повиновению;
3. Монополизация власти и политики, недопущение политической оппозиции, независимой легальной политической деятельности. Данное обстоятельство не исключает существования ограниченного числа партий, профсоюзов и некоторых других организаций, но их деятельность строго регламентируется и контролируется властями;
4. Пополнение руководящих кадров осуществляется путем кооптации, а не предвыборной конкурентной борьбы; отсутствуют конституционные механизмы преемственности и передачи власти. Смена власти нередко происходит через перевороты с использованием вооруженных сил и насилия;
5. Отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство или ограниченное вмешательство во внеполитические сферы, и, прежде всего, в экономику. Власть занимается, в первую очередь, вопросами обеспечения собственной безопасности, общественного порядка, обороны и внешней политики, хотя она может влиять и на стратегию экономического развития, проводить активную социальную политику, не разрушая при этом механизмы рыночного саморегулирования.
4)Тоталитаризм - стремление полного контроля над людьми.
Деспотизм - абсолютная власть одного человека или одной политической силы над людьми.
5) Наличие единственной массовой партии во главе с харизматическим лидером, а также фактическое слияние партийных и государственных структур. Это своего рода «партия-государство», где на первом месте во властной иерархии стоит центральный партийный аппарат, а государство выступает в качестве средства реализации партийной программы;
2. Монополизация и централизация власти, когда такие политические ценности, как подчинение и лояльность по отношению к «партии-государству», являются первичными по сравнению с ценностями материальными, религиозными, эстетическими в мотивации и оценке человеческих поступков. В рамках этого режима исчезает грань между политическими и неполитическими сферами жизни («страна как единый лагерь»). Вся жизнедеятельность, включая уровень частной, личной жизни, строго регламентируется. Формирование органов власти на всех уровнях осуществляется через закрытые каналы, бюрократическим путем;
3. «Единовластие» официальной идеологии, которая посредством массированной и целенаправленной индоктринации (СМИ, обучение, пропаганда) навязывается обществу как единственно верный, истинный способ мышления. При этом упор делается не на индивидуальные, а на «соборные» ценности (государство, раса, нация, класс, клан). Духовная атмосфера общества отличается фанатичной нетерпимостью к инакомыслию и «инакодействию» по принципу «кто не с нами — тот против нас»;
4. Система физического и психологического террора, режим полицейского государства, где в качестве базового «правового» принципа господствует принцип: «Разрешено только то, что приказано властью, все остальное запрещено».
Мозг сломала. .. Буду очень благодарна)
1. Проанализируйте высказывания двух немецких философов.
«Если науки в своих областях получили убедительно достоверные и общепризнанные знания, то философия не добилась этого, несмотря на свои старания в течение тысячелетий. Нельзя не признать: в философии нет единогласия относительно окончательно познанного. .. То, что любой образ философии не пользуется единогласным признанием, вытекает из природы ее дел» (К. Ясперс).
«История философии показывает. .. Что кажущиеся различными философские учения представляют собой лишь одну философию на различных ступенях ее развития» (Г. Гегель).
Какое из них вам представляется более убедительным? Почему? Как вы понимаете слова Ясперса о том, что отсутствие единогласия в философии «вытекает из природы ее дел»?
Оба высказывания обладают достаточной убедительностью, но возьмем первое.
Почему:
1. Высказывание Карла Ясперса дает нам понять, что наука путем логического обоснования, которое в свою очередь, опирается на опытное познание ( огонь - горячо=ожог)способна доказать и привести к единой гипотезе- выводу.
Все явления научного мира можно объяснить, в то время как на вопросы философии ( кто мы есть? Откуда появились? Что первично материя или сознание?) однозначного ответа нет. Аргументы за и против хорошо обоснованы, но в статус гипотезы не введены. Природа дел философии - человек и его место в этом мире- назначение. Дела человека- также дела природы, только уже человеческой. Поступки человека, детерминизм мотивов- философия морали- она в принципе субъективна и недоказуема
Помогите проанализировать любой конфлик!
Ну возьмёт самый распространенный конфлик, когда одноклассники или работники между с собой спорят. Один хочет сделать так, другой по-другому. Конфлик состоял из-за того, что у разных сторон разное мнение и каждый хочет, чтобы сделали так, как он задумал. Способы решение конфликтов есть:
- Компромисс. Решить проблемы через взаимные уступки сторон
- Переговоры. Мирно поговорить по решению проблемы
- Посредничество. Спросить мнение третьей стороны, и его голос будет решающем.
- Арбитраж. Обратиться либо к начальнику ( если это предприятие), либо к директору ( если это школа)
Любой кодекс взять и проанализировать
Анализ УК
принят 13 июня 1996 года и вступил в силу 1 января 1997, сменив предыдущий Уголовный кодекс РСФСР 1960 г.
Структура: 2 части - Общая и Особенная, 12 разделов и 360 глав
Содержание: Общая часть посвящена основам уголовного права. Рассматривая вопросы о действии уголовного закона, о преступлении, наказании, о случаях освобождения от наказания, об особенностях ответственности несовершеннолетних и иных мерах уголовного-правового характера она кладется в основу назначения наказания.
Особенная же часть перечисляет все возможные виды преступлений, разбивая их по группам и выстраивая в порядке "от большего зла к меньшему".
Значение: УК предназначен для защиты прав и законных интересов всех лиц, в том числе и государства.