Подготовить сообщение на тему "Бортевое пчеловодство
Подготовить сообщение на тему "Бортевое пчеловодство...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем Travitrassu.
43208
Колодное пчеловодство берёт своё начало в XVII веке, когда в результате развития всех ветвей хозяйства, было сооружено множество больших индустриальных заводов, росли города и морской флот. Но на всё это уходило много древесины. Из-за вырубки леса бортевая промышленность пришла в упадок. И для того, чтобы спасти борти, а также дупла, с живущими там пчелами от истребления, бортники решили поместить борти вблизи своего дома. А для того, чтобы увеличить своё пчеловодное хозяйство, они нашли деревья с дуплами, после чего распилили на пару кряжей и в каждом из них очищали внутренности дерева и укрепляли несколько ярусов крестов, чтобы поддержать соты.
После этого изготовленные колоды можно было ставить на деревьях. Но так как сделать это было непросто (колоды привязывали к стволам с помощью верёвок), то колоды пришлось ставить на земле и для удобства их размещали друг возле друга. Местами для размещения служили маленькие лесные поляны, с штучно посеченными деревьями. От этого и пошли сначала слово «посека», а позже – «пасека». Колодное пчеловодство базировалось в то время на использовании колод. И если раньше бортничество переходило, в основном, от отца к сыну, то теперь оно стало доступно всем желающим. Теперь пчеловоды могли привезти или купить пчел, разместив их около дома. Появился толчок для организации больших промышленных пасек.
Больше 2700 семей было насчитано в пасеках П. И. Прокоповича в 1839 году. Уход в колоде за пчелами при этом ничем не отличается от ухода за ними в борте. Колодное пчеловодство является роевым и отрегулировать его в неразборной колоде очень трудно, поэтому её распилили и образовалось несколько частей. Верхние круги предназначались для облегчения отбора мёда, и они были как бы «медовыми магазинами». Но это было только началом многогранной технологии. Позже было замечено, что пчелы чаще роятся в колодах, которые имеют маленький объем. Колодное пчеловодство стало началом штучного роения, организации отводков, а также именно благодаря ему появился отбор роевой пчелы, чтобы усилить слабые семьи.
Когда пчелы жили в бортях и колодах, вмешательство пчеловода в жизнь семьи было минимальным. А сейчас, когда пчеловоды имеют возможность в большей степени влиять на жизнедеятельность семьи, пчелам от этого стало только труднее.
Элементы разборной колоды
В зависимости от условий сбора мёда в конкретной местности, колода может иметь четыре или пять ярусов. Поперечное сечение внутри каждого яруса должно быть не более тридцати сантиметров. Примерно такая же и высота каждого яруса. Поперечное сечение колоды прямо пропорционально высоте каждого яруса. Исходя из внутреннего диаметра колоды, в ярус вставляется вертикально от семи до девяти линеек, сделанных из пластика, и их толщина составляет до четырех миллиметров, а ширина – пятнадцать миллиметров. Пластины нужно обработать воском. Двухкилограммовый рой можно заселить в три яруса или больше.
Если имеется хороший взяток летом, то семья отстроит себе гнездо и запасется пропитанием на зиму. В одном из номеров журнала «Пчеловодство» за 1985 год, новосибирский пчеловод М. И. Чирков описывает дупло, найденное в конце июня. « Дупло было высотой в 163 сантиметра, а ширина – 34. Внутри отстроено шесть сотов с севера на юг. Соты находились на расстоянии пяти сантиметров от дна. В верхней части дупла было много мёда, в основном, запечатанного. В нижней части – также много мёда и перги. Всего около восьмидесяти килограмм запасов корма». А мы используем колоду высотой в полтора метра. 80 килограмм запаса мёда в такой колоде разместить невозможно. Так что не стоит ждать, пока мёд будет занимать всё пространство внутри гнезда.
Медовые ярусы
Если сбор мёда хороший, то семье можно подставить ярус «Г» и «Д», открывая при этом леток в ярусе «Г». Когда летом пчела возвращается в свой старый леток, то она быстрее застраивает сотами ярус «Г». После этого пчеловод должен отобрать медовый ярус «А», посредством вырезания из него сотовый мед и ярус подставляется под ярус «Д». Активное возвращение летом пчелы с нектаром и пыльцой говорит о том, что в этом ярусе расплод. Появляется потребность в ещё одной летке. Для этого следует открыть леток в ярусе «Г». Так как пчелы приносят много нектара и складывают готовый мед вверху расплодного гнезда, им нужно отстраивать и осваивать новое пространство яруса «Г». И после этого, возможно, ярус «Б» будет на 100% наполнен медом.
Контроль в этом случае может проводиться путем взвешивания колоды и лёт пчел. Сейчас мы видим, что пчелы больше устремлены в ярус «Г», чем в ярус «В». До освоения пчелами яруса «Д» следует собрать мёд с яруса «А» и поставить ярус «Д» над ним. Колодное пчеловодство при нынешнем сборе мёда, в некоторых украинских городах и их пригородах дало всего лишь примерно десять килограмм товарного года, причем не в любой сезон. В это время особое внимание следует уделить содержанию пчел в колодках. При нормальной зимовке, у пчел нет проблем с кормом.
Представьте, что вам предложили подготовить сообщение на тему "Для чего мы изучаем основы правовых знаний?" каковы были бы основные тезисы вашего выступления? Подумайте, какие аргументы вы могли бы назвать в качестве главных. Свой ответ обоснуйте.
Изучение основы правовых знаний очень важны не только для всестороннего развития человека, но и для конкретных знаний в этой области, условия сосуществования людей в обществе не возможны без знаний в области права. Запреты и табу, обычаи разных стран и народов уже не дают полного руководства к тому, чтобы чувствовать себя полноправным человеком в обществе, они всего лишь направляют модель нашего поведения. Законы и правовая грамотность человека дают ему настоящую свободу в его действиях и поступках. Ведь только человек знающий свои права и обязанности, законы своей страны будет раскрепощен в своих действиях до определенных правовых рамок. ..
Подготовить сообщение "как появились нормы жизни и поведение людей в обществе " используя знания по истории древнего мира
С самой древности после того как люди объединялись в коллектив, род, стали проявляться нормы жизни и поведений в обществе! Нормой жизни являлось в добыче еды, огня для рода! Они стали охотиться вместе поскольку понимали что это верный путь решения проблемы.
Сказать что в древнем мире существовало этика не првильно, но были определенные правила который должен сохранять каждый.
Например древняя Греция, народ этой страны превозносносили любовь к Родине, готовность отдать жизнь за нее!
Подготовить сообщение о любой из Скандинавских стран. 3 класс. Спасибо
Дания - самая небольшая из Скандинавских стран и расположена на полуострове Ютландия и островах, крупнейшим из которых является остров Зеландия, где находится столица страны - великолепный Копенгаген. Дания - равнинная, во многом, аграрная страна, монархия, существующая уже более тысячи лет. Когда-то в состав Дании входили и Норвегия, и Швеция, и Финляндия. Царствующий монарх сегодня - Королева Маргарет V.
Королевский Копенгаген. Копенгаген является метрополией Скандинавии и столицей Дании - самого старинного королевства в мире. Короли и королевы правили Данией более тысячи лет. Копенгагену уже более чем 800 лет. Сегодня это современный город, где живёт одна четверть населения Дании. Тем не менее, он сохранил уют давно ушедших дней. Столица является основным центром высокоразвитой технологической промышленности страны. Но Вы не увидите здесь дымящих фабричных труб. Воздух здесь такой же чистый, как в деревне. Город идеален для прогулок по знаменитым торговым улицам, а также для осмотра прекрасных старинных замков и других памятников истории. И всё находится недалеко от гостиниц.
Помогите подготовить сообщение о выдающиеся спортсменах воронежа
Анцупов Евгений Алексеевич
родился 27. 01. 1921
Заслуженный тренер РСФСР по спортивной акробатике. Родоначальник и автор государственных программ по спортивной и семейной акробатике. Старший инструктор-методист Воронежской спортивной детско-юношеской школы олимпийского резерва № 2. Награждён орденом "Знак Почёта". Участник ВОВ.
Саутин Дмитрий Иванович
родился 15. 03. 1974
Спортсмен. Многократный чемпион России. Чемпион мира. Бронзовый призер Игр XXV Олимпиады (1992). Победитель Игр XXVI Олимпиады (1996 - вышка). Победитель (синхронные прыжки с вышки), серебряный призер (синхронные прыжки с трамплина) и бронзовый призер (трамплин, вышка) Игр XXVII Олимпиады в Сиднее (2000). Бронзовый призер Игр XXVIII Олимпиады (2004 - трамплин). В 1998 и 2000 гг. был признан лучшим спортсменом года. Лучший прыгун в воду России XX века. Специалисты называют его "Королем прыжков". Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (1996), орденом Почета (1997), орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2001).
Подготовить сообщение в известной личности на тему творчество в науке и творчество в искустве
Гоголь, Пушкин, Менделеев. ..Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Творчество в науке, на мой взгляд - можно любого ученого привести в пример, потому что результат их деятельности - будь то выведенная формула, до того не известная, или открытие - результат, может быть и группы людей, но в итоге кто-то один все-таки ее выводит. Гей-Люсак, Ньютон, Алферов, Перельман, и многие, многие другие. Все-таки это результат ТВОРЧЕСТВА, остальные в основном исполнители.
А искусство - ну кто может повторить "Монну Лизу", "Секстинскую мадонну" или "Утро в сосновом бору" ТАК, как это написали эти художники. А кто сейчас может написать "Войну и мир", достойную Толстого?
Даже сравнить двоих простых инженеров. Один мыслит стандартно, а другой находит оригинальные решения. Это и есть творчество.
Помогите с обществознанием!
Нужно подготовить сообщение на тему " современная деревня"
В Современной деревне расположены новые комфортабельные двухэтажные дома.
Сочетание современного комфорта и традиционного колорита и уюта – две самые главные составляющие
Современной деревни Сафари Паркъ.
Деревня есть деревня, все те же тропинки и деревянные дороги, но теперь Вы сможете почувствовать себя настоящим помещиком.
Размещение в двухэтажных срубах, сложенных по методу русских мастеров. Огромная гостиная, хорошо оборудованная кухня, спальные комнаты и, естественно, современные удобства.
Как подготовить сообщение для устного журнала "В мире профессий" об одной из профессий, связанных с экономикой.
Экономист по финансам и кредиту.
Общая характеристика профессии:
Решает задачи по планированию и рациональному использованию накопленных кредитных ресурсов финансовых органов, осуществляет финансовый и банковский контроль за оборотом (поступлением, вложением, расходованием) денежных средств, анализирует состояние финансовой и хозяйственной деятельности.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста:
Должен обладать аналитическими способностями, эмоционально-волевой устойчивостью, развитыми вниманием и памятью, аккуратностью, добросовестностью.
Требования к профессиональной подготовке:
Должен знать математику, методы математического анализа, основы экономической теории, общественные науки, статистику, финансы, кредиты, основы банковской деятельности.
Подготовить сообщение о любом растении или животном из красной гниги. Воспользуйтесь общим планом рассказа о редком растении или животном. Запиши по пунктам плана основные сведения о нем?
Снежный барс (ирбис; латинские названия - Uncia uncia и Panthera uncia) - млекопитающее из семейства кошачьих, обитающее в горных массивах Центральной Азии. Среди крупных кошачьих ирбис - единственный постоянный обитатель высокогорий. Ареал ирбиса включают в себя части территорий 13 государств: Афганистана, Бирмы, Бутана, Индии, Казахстана, Киргизстана, Китая, Монголии, Непала, Пакистана, России, Таджикистана, Узбекистана. Ареал снежного барса в России составляет 2-3 % современного мирового ареала. В России ирбис встречается в Красноярском крае, в Хакасии, в Тыве и в Республике Алтай, в горах Восточного Саяна, в частности, на хребтах Тункинские Гольцы и Мунку-Сардык.
Несмотря на внешнюю схожесть с леопардом (по-английски снежный барс называется "Snow Leopard" - снежный леопард), родство между ним и ирбисом не очень близкое, к тому же величина ирбиса заметно меньше. Однако ирбис значительно сильнее и считается самым свирепым хищником из семейства кошачих.
Основная окраска шерсти — светло-серая, кажущаяся в контрасте с чёрными пятнами белой. Такая окраска прекрасно маскирует зверя в естественной среде его обитания — среди тёмных скал, камней, белого снега и льда. В районе головы, шеи и конечностей розетты переходят в чёрные мазки. Шерсть очень густая и длинная (до 55 мм. ) и служит защитой от холода в суровых климатических условиях. От головы до хвоста ирбис насчитывает 140 см, сам хвост имеет длину 90-100 см. Если сравнивать длину хвоста и тела, то из всех кошачьих у снежного барса самый длинный хвост, он составляет более трёх четвертей длины тела. Хвост снежного барса служит балансиром при прыжках. Длина прыжка во время охоты до 14-15 метров. Вес взрослой особи ирбиса может достигать 100 кг.