Краткий конспект по обществознанию 8 класса на тему "Собственность"
Краткий конспект по обществознанию 8 класса на тему "Собственность"...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем Lavrentii.
43385
Самый главный вопрос связанный с обладанием собственностью поставил еще древнегреческий философ Аристипп. Его друг и извечный оппонент Диоген утверждал, что человек свободен лишь настолько, насколько он самодостаточен и независим от материальных благ. В стремлении достичь максимальной свободы этот юродствующий мудрец раздал свое имущество и поселился в большой глиняной бочке - пифосе.
Однако Аристипп не разделял всеобщего преклонения перед Диогеном. Нужно не убегать от вещей, а учиться владеть ими, это даёт свободу.Собственность бывает часная, муниципальная и тд
Конспект по обществознанию на тему демократия, её виды, плюсы и минусы!
Демократия - это политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Хотя такой метод применим к любым общественным структурам, на сегодняшний день его важнейшим приложением является государство, так как оно обладает большой властью. В этом случае определение демократии обычно сужают до одного из следующих признаков:
Назначение лидеров управляемыми ими людьми происходит путём честных и состязательных выборов.
Народ является единственно легитимным источником власти.
Общество осуществляет самоуправление ради общего блага и удовлетворения общих интересов.1. Форма - непосредственная и представительная демократия;
2. Соц. база - опора на большинство населения, которое сознательно поддерживает демокр. ценности;
3. Гос. устройство - правовое государство, построенное на основе разделения и взаимного контроля властей, ориентация на удовлетворение потребностей населения;
4. Партийная система - многопартийность;
5. Оппозиция - действует легально;
6. Правовой принцип - разрешено всё, что не запрещенно законом;
7. Права и свобода граждан - большой объём прав и свобод граждан, которые не толькопровозглашаются, но и гарантируются фактически. Закон защищает права и свободы граждан;
8. Экономика - смешанная экономика, доминирует частный сектор; гос. регулирование частного препринимательства носит косвенный характер.
"+" демокртии:
Она помогает предотвратить деспотизм
Она помогает людям защитить их интересы
Она позволяет политическому руководству получать более полную информацию
Она предоставляет людям максимальную возможность жить согласно их собственным законам
- Она гарантирует широкий диапазон личной свободы и прав человека
- Она наделяет граждан моральной ответственностью за их политические решения
- Она в принципе способна обеспечить политическое равенство
- Она позволяет одним кругам продвигать свои интересы за счёт остальных
- Она может ухудшить взаимодоверие в ситуации, когда принятие любого решения позволит одним лицам извлечь выгоду за счёт других
- Она открывает возможность для диктатуры большинства над меньшинством
- Она поощряет разногласия, что может сказываться негативно на авторитете власти
- Она наделяет правом принятия решений людей, которые недостаточно для этого компетентны или не обладают полной информацией
- Она затрудняет осуществление непопулярных мер с вероятной отдачей лишь в долгосрочной перспективе
- Она отвлекает людей от проблем и возможностей их частной жизни
- Она бывает неэффективна по сравнению с рыночным саморегулированием общества"-" демократии:
* Она позволяет одним кругам продвигать свои интересы за счёт всех остальных;
* Она открывает возможность для диктатуры большинства над меньшинством;
* Она наделяет правом принятия решений людей, которые недостаточно для этого компетентны;
* Она отвлекает людей от проблем и возможностей их частной жизни;
* Она неэффективна в переходный период в плане экономики, управления и порядка;
* Она неэффективна по сравнению с рыночным саморегулированием общества;
составить 10 вопросов за курс 5-9 класса по обществознанию с ответами.30 уже составила, больше вголову ничего не лезет (((
1) Что относится к факторам производства? (труд, земля, капитал, информация, предприн. способности)
2) Какой факторный доход можно получить от земли? (рента)
3) Какой факторный доход можно получить от труда? (зар. плата)
4) Какой факторный доход можно получить от капитала? (процент)
5) Какой факторный доход можно получить от предприн. способностей? (прибыль)
6) Какие виды экономических систем существует? (рыночная, традиционная, командная, смешанная)
7) Виды налогов? (косвенные и прямые, с физ и юрид лиц, местные, федеральные, с субъктов РФ)
8) Какие два вида познания существует? ( рациональное и чувственное)
9) Основные мировые религии? (ислам, христианство, буддизм)
10) Виды политических режимов. (тоталитаризм, авторитаризм, демократизм)
Не помню точно, что изучают в 5-9 классе)
Помогите ответить на 3 вопроса по обществознанию 8-9 класс Боголюбова параграф 21 1. Объясните, как вы понимаете следующее суждение: "Экономический класс, не создавший собственной интеллигенции, обречён на поражение даже в случае захвата политической власти. Без интеллигенции возможна только диктатура, но не гегемония класса" Согласны ли вы с этим выводом? Свою позицию обоснуйте. 2. Некоторые исследователи считают, что сегодня в нашем обществе формируется новый,"высший" класс, в который входят и директора крупных государственных предприятий. Вся госсобственность находится в их полном распоряжении. Нет министерского кнута, обязательных плановых показателей. И при этом никакого коммерческого риска- все убытки от неэффективного хозяйствования покроет государство: предоставит льготные кредиты, спишет долги. В экономически развитых зарубежных странах владельцев крупных фирм и корпораций также относят к элите общества. Обьясните, в чём, на ваш взгляд, состоят главные отличия в положении западных бизнесменов и наших " командиров производства" 3. Современный немецкий социолог пишет: " Для реального мира необходимо пересечение различных взглядов, конфликтов, изменений. Именно конфликт и изменения дают людям свободу, без них свобода невозможна". Разделяете ли вы такую оценку роли конфликта в обществе? Поясните свою позицию. Помогите Заранее большоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооое спасибо!
1. Абсолютно верное утверждение. Без образованных людей нет прогресса, без исскуства нет нравственности.
2. На западе они как правило заработали своим трудом, у нас сперли, на западе никто не будет тащить за уши умирающие предприятие и вкладывать в него деньги, у нас таких примеров пруд пруди, пример тот же автоваз.
3. Смотря какого масштаба эти конфликты, если мировые то нет, обычно именно из за конфликтов происходят войны, в следствии гибнет много невинных людей
Составьте (придумайте) тест с вариантами ответов (из 10 вопросов) по обществознанию, за курс 9 класса
1. Поддержка своего товаропроизводителя - это. ..
2. Какие есть права у собственника?
3. Назовите 3 вида собственности.
4. Виды монархий.
5. Виды республик.
6. Назовите 3 функции СМИ, приведите их (функций) примеры.
7. Назовите основную цель деятельности законодательных органов власти.
8. Функции семьи.
9. Назовите 2 подсистемы политической системы.
10. Федерация - это. ..
Конспект по обществознанию на тему государство
Мы живем в стране, которая по Конституции является правовым государством. Ното, что пишется в основном законе, не дает нам повода утверждать, что этоименно так. На мой взгляд, у нас еще не все полностью осознают, что длясоздания правового государства необходимо возникновение ряда определенныхпредпосылок, важнейшей из которых является гражданское общество, то естьсоответствующая зрелость традиционного общества. А общество еще не совсемсозрело, чтобы обеспечить для себя условия, удовлетворяющие и реализующиесвои разнообразные потребности и интересы. Наша психология опирается на то, что именно государство должно позаботиться о благосостоянии своего народа. Новедь даже самое развитое правовое государство не способно предоставить своимгражданам приемлемые блага для полного функционирования общества. Иначеговоря, мы сами должны позаботиться о своей обеспеченности. В России, по-моему, нельзя сказать о том, что гражданское общество достигловысшего этапа в своем развитии, а это способствует затруднению развитияправового государства в нашей стране. Следовательно, чтобы разрешить этупроблему, необходимо усовершенствовать российское общество, а этому можемпоспособствовать только мы сами. Но выяснить для себя достоверные и правильные выводы было довольно сложно. Прежде всего потому, что в различных источниках правовое государство игражданское общество характеризуются по-разному. В одних источниках говориться о том, что правовое государство не можетвозникнуть и функционировать без образования внутри себя гражданскогообщества. И, в принципе, я придерживаюсь этой точки зрения. В другой литературе мне пришлось столкнуться с тем, что существует некаягрань между правовым государством и гражданским обществом. Понятие“гражданское общество” используется в сопоставлении с понятием “государство”.
Сделайте кроссворд по Обществознанию на курс 9 класса, пожалуйста;)
1. Процесс взаимодействия между индивидами или социальными группами с целью передачи или обмена информацией посредством принятых в данном обществе знаковых систем. Информация может передаваться либо в виде сообщения об отдельном событии или аспекте явления, либо в виде текста, содержащего знание о многих или нескольких аспектах чего-либо. (коммуникация) 2. Хозяйственная деятельность общества, совокупность производственных отношений, структура и состояние хозяйственной жизни. Всё, что связано с производством товаров и услуг, распределением, обменом и потреблением. (экономика) 3. Коллективный законодательный орган. (парламент) 4. Исполнительный орган государственной власти. (правительство) 5. Запасы, источники чего-нибудь: природные ресурсы, трудовые, информационные. (ресурсы) 6. Режим полного контроля со стороны государства над всеми сферами жизни общества и каждым человеком (режим Адольфа Гитлера в Германии). При этом власть может иметь поддержку большинства населения, но оно не участвует в выработке и принятии решений. (тоталитаризм) 7. Право и возможность воздействовать на других людей, подчинять их своей воле. Власть появилась с возникновением человеческого общества и будет в той или иной форме всегда сопутствовать его развитию. (власть) 8. Прежим, в основе которого лежит коллективное принятие решений. Единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа. Демократические режимы складываются в правовых государствах. Решения принимаются на основе мнения большинства, но при этом обеспечиваются права меньшинства. (демократия) 9. Нужда в чем-либо, требующая удовлетворения. (потребность) 10. Совокупность устанавливаемых государственной властью норм и правил поведения, регулирующих отношения людей в обществе. Соблюдение этих норм обеспечивается мерами государственного принуждения. Они должны быть обязательны для всех. (право)
составить кроссоврд по обществознанию для 8 класса на тему: " Социальная сфера "
1)Это совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества.
2)Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.
3)Социальное положение человека в обществе.
4) обощенная характеристика Б охватывающая профессию, экономическое положениеБ политические возможности, демографические свойства человека.
Конспект урока по обществознанию 9 класс государство
1. Дать определение «гражданского общества» и раскрыть его содержание.
Предполагаемый ответ. Гражданское общество – это совокупность негосударственных общественных отношений и институтов, выражающих разнообразные частные интересы и потребности свободных граждан в различных сферах жизни общества.
Можно выделить несколько слоев таких отношений.
-1 слой – взаимодействие людей в процессе производства2 слой – социо-культурные отношения3 слой – взаимодействие по интересам5 группа: охарактеризовать важнейшие элементы гражданского общества. Предполагаемый ответ: местное самоуправление - публичная власть на местах, в городских и сельских поселениях, действует в соответствии с условиями и особенностями муниципального образования. СМИ – средства массовой информации, в современной обществе СМИ называют «четвертой властью».
Государство немыслимо без развития гражданского общества.
Ну я писала как-то так: 3