. Факторы появления массовой культуры
. Факторы появления массовой культуры...
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем sweetymouse.
43536
Массовая культура – термин, используемый в современной культурологи для обозначения специфической разновидности духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта.
Причины возникновения:
1) ****Урбанизация и появление промышленности**** вызвали ломку традиционных социальных структур, появление новых социальных слоев - массы людей, оторванных от привычных форм деятельности и связанных с ними духовных традиций - их культура перестает быть народной и становится массовой;
2) **** Необходимость создания элитой средства манипулирования массовым сознанием ****
в интересах господствующих политических и экономических структур;
3) ****Развитие средств массовой информации и коммуникации**** (радио, кино, телевидение, возросшие тиражи газет, иллюстрированных журналов, Интернет) при **** относительной демократизации культуры, повышении уровня образованности масс ***** создали условия для
**** превращения культуры в отрасль экономики. ****
Разумеется, предложенные мной причины - не эталон, поскольку оптимального определения "массовой культуры" не существует.
Факторы влияющие на распространение массовой культуры
Массовая культура является производной от ииндустриального общества. Её появление предшествовало развитие киниматографа, звукозаписи, телевидения и других средств массовой информации.
Газета, электричество и конвейерное производство. ( в недавнем прошлом)
Публикации, театр, кино, сми - радио, телевидение, интернет. (в современности)
Причины появления следующих жанров массовой культуры: боевик, фильм ужасов, мыльная опера. какие потребности зрителя они удовлетворяют
В принципе в нашей жизни людям не хватает тех или иных эмоций, для того чтобы их испытать, придуманы следующие жанры. Фильм ужасов, например, для авантюристов, для тех, кому в жизни не хватает некоего мистицизма и адреналина. Боевики, в общем-то тоже, закрученный, захватывающий сюжет вызывает те эмоции, которых в жизни не хватает. Мыльные оперы восполняют недостаток романтизма, любви. Семейное ток-шоу через разнообразные истории, показывает, с какими проблемами можно столкнуться в семейной жизни, и как с наименьшими потерями это всё преодолеть. .. Все эти жанры удовлетворяют таким потребностям человека как - Потребности в эмоциональном проявлении — эти потребности характеризуют эмоциональную сферу человека, которая состоит из потребности в эмоциональном самовыражении, в переживании чувства любви и ощущения счастья, в приятии и доверии, и т. д.
Объясните причины появления в обществе следующих жанров массовой культуры: боевик, фильм ужасов, «мыльная опера», семейное ток-шоу. Какие потребности зрителя они удовлетворяют?
Как мне кажется, эти жанры появились в нестабильные экономические и политические периоды развития, то бишь отвлечение народа (масс) от насущных проблем - каждому, как говорится, по вкусу. утрированный пример - гладиаторские бои.
потребности: боевик - жажда быть крутым, мечты о всемогуществе)
фильм ужасов - нехватка острых ощущений, адреналина.
мыльная опера - слезы, сопли и любовь - чего многим домохозяйкам не хватает
семейное ток -шоу - нерешенность многих бытовых проблем почти всех соц. слоев населения и выход из них- и, в связи с этим, высокие рейтинги от просмотров "а у нас в квартире газ, а у вас. ..")
Причины появления следующих жанров массовой культуры: боевик, фильм ужасов, мыльная опера. какие потребности зрителя они удовлетворяют
Причин их появления очень много. Кто то создавал это ради того что-бы показать что с ним произошло или хотелось что-бы прозошло, может из-за состаяния души или из-за хотения удовлетворить желания публики. Потребности у каждого разные.
Объясните причины появления в обществе жанров массовой культуры: боевик, фильм ужасов, "мыльная опера", семейное ток-шоу. Какие потребности зрителя они удовлетворяют?
Человек, как существо биосоциальное, "любопытен" и с каждым удовлетворением потребностей, появляются новые. Одной из них является потребность в СМИ и телевидении. Человек познает окружающий мир, мировоззрение других людей через телевидение и, к примеру, интернет. Он развивает себя в отраслях, пригодных ему в будущем. Не сказать, что потребности у всех людей - положительные. Тот же самый интернет предоставляет огромное количество сайтов с порноразделами, с религиозными дискуссиями. Удовлетворяют ли они потребности человека ? С виду - да ! Но если задуматься. .. Они делают человека жеще и безнравственнее
Объясните причины появления в обществе следующих жанров массовой культуры: боевик, фильм ужасов," мыльная опера", семейные ток шоу. Какие потребности зрителей они удовлетворяют?
Я думаю, что каждый из жанров массовой культуры был сознан как развлекательная программа для массового, большого количества населения. Что же касается потребностей которые они удовлетворяют:
1. Боевик - это во первых экшн, людям нужно было буйство боевых действий, к примеру в городской обстановке, что наверно для каждого было бы интересно посмотреть.
2. Фильмы ужасов, во первых, удовлетворяют потребности человека в просмотре тех кинокартин в которых происходит "оживление" человеческих страхов(темнота, тишина или наоборот крик, кровь и тому подобное).
3. Мыльная опера изначально была создана как радиопередача, которая продолжалась каждый день в течении долгого времени в определенное время. В основном это был вечер, время, когда люди возвращались домой с работ. Были мыльные оперы созданы для того, что бы не было скучно ездить домой.
4. Семейные ток шоу, название говорит само за себя, люди хотели отдыхать, вот и смотрели по вечерам легкие комедии=)Надеюсь что помог
Объясните причины появления в обществе следующих жанров массовой культуры: боевик, фильм ужасов," мыльная опера", семейные ток шоу. Какие потребностизрителей они удовлетворяют?
В принципе в нашей жизни людям не хватает тех или иных эмоций, для того чтобы их испытать, придуманы следующие жанры. Фильм ужасов, например, для авантюристов, для тех, кому в жизни не хватает некоего мистицизма и адреналина. Боевики, в общем-то тоже, закрученный, захватывающий сюжет вызывает те эмоции, которых в жизни не хватает. Мыльные оперы восполняют недостаток романтизма, любви. Семейное ток-шоу через разнообразные истории, показывает, с какими проблемами можно столкнуться в семейной жизни, и как с наименьшими потерями это всё преодолеть. .. Все эти жанры удовлетворяют таким потребностям человека как - Потребности в эмоциональном проявлении — эти потребности характеризуют эмоциональную сферу человека, которая состоит из потребности в эмоциональном самовыражении, в переживании чувства любви и ощущения счастья, в приятии и доверии, и т. д.
Объясните причины появления в обществе следующих жанров массовой культуры: боевик, фильм ужасов," мыльная опера", семейные ток шоу. Какие потребности зрителей они удовлетворяют?
Я думаю, что каждый их жанров массовой культуры был создан как развлекательная программа для населения.
Боевик -во первых это экшн, людям нужно было буйство боевых действий, к примеру в городской обстановке, что наверное для каждого было бы интересно посмотреть.
Фильмы ужасов, во первых, удовлетворяют потребности человека в просмотре тех кинокартин в которых происходит "оживление" человеческих страхов.
Мыльная опера изначально была создана как радиопередача, которая продолжалась каждый день в течении долгого времени в определённое время. В основном это был вечер, время, когда люди возвращались домой с работ. Были мыльные оперы созданы для того, что бы не было скучно ездить домой.
Семейные ток шоу, название говорит само за себя, люди которые хотели отдыхать, вот и смотрели по вечерам лёгкие комедии.