нужен доклад на любую из этих тем (сфера духовной жизни; образование; собственность. )
нужен доклад на любую из этих тем (сфера духовной жизни; образование; собственность. )...
Тема в разделе "Политическая идеология и ее структура", создана пользователем HONEY-.
43886
Духовная сфера общества — это система отношений между людьми, отражающая духовно-нравственную жизнь общества, представленную такими подсистемами, как культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство. Значимость духовной сферы определяется ее важнейшей, приоритетной функцией определения ценностно-нормативной системы общества, которая, в свою очередь, отражает уровень развития общественного сознания и интеллектуально-нравственный потенциал общества в целом. Изучение духовно-нравственной жизни общества с необходимостью предполагает выделение ее структурных элементов. Такие элементы называют формами общественного сознания. К ним относят моральное, религиозное, политическое, научное, эстетическое сознание. Эти формы определяют соответствующие подсистемы духовной сферы общества, отличаясь друг от друга, не только содержанием и способом познания своего объекта, но также временем возникновения в процессе развития общества. Исторически первой формой общественного сознания является моральное сознание, без которого не могло существовать человечество даже на самых ранних этапах своего развития, так как моральные нормы, отражающие базисные ценности общества являются важнейшими регуляторами и стабилизаторами любых социальных взаимосвязей. В условиях первобытного общества возникают еще две формы общественного сознания — эстетическое и религиозное. Считается, что религиозное сознание складывается позднее эстетического и, соответственно, морального, с чем, впрочем, спорят представители института религии, утверждая о первичности религии по отношению к морали и искусству. Далее, по мере развития общества, формируется политическое, затем — научное сознание. Безусловно, перечисленные формы не являются конечными и единственными. Развитие социальной системы продолжается, что приводит к возникновению в ней новых подсистем, требующих собственного осмысления и, следовательно, порождающих новые формы духовной сферы общества. Духовная сфера, являясь подсистемой общества в целом, с необходимостью реагирует на все изменения, происходящие в других его подсистемах: экономической, политической, социальной. Поэтому резкие экономические изменения в России не могли не отразиться на состоянии духовной жизни страны. Многие исследователи акцентируют внимание на изменениях в ценностных ориентациях россиян, повышении значимости индивидуалистических ценностей. Остро стоит проблема коммерциализации культуры и связанная с ней проблема снижения уровня ее художественной ценности, а также невостребованности классических культурных образцов массовым потребителем. Эти и другие негативные тенденции в развитии отечественной духовной культуры могут стать существенным препятствием на пути прогрессивного развития нашего общества.
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
если кто-то сдавал экзамен по обществознанию в 9 классе в виде реферата или даже если не сдавал, то помогите, мне нужен реферат на любую из тем: "Подросток и закон", "Подростковая субкультура" или любая другая тема, связанная с подростками. Буду очень благодарна.
Государственное право РФ – это система юридических норм, закрепляющих национально-государственное устройство РФ, организацию, функции и принципы деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, основные свободы, права и обязанности граждан РФ, основы конституционного строя. Таким образом, нормы государственного права регулируют политические отношения, отношения государственной власти, органов государства между собой и с гражданами, устанавливают руководящие принципы для других отраслей права.
Основным источником государственного права является Конституция РФ. В ней изложены основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, Федеральное устройство. Даны порядок формирования, структура и компетенция законодательной, исполнительной и судебной властей, а именно: положения о Президенте, о Федеральном собрании, о Правительстве, о судебной власти и местном самоуправлении. Дан порядок внесения поправок и пересмотра Конституции.
К основам конституционного строя (глава 1) Конституция РФ относит следующее: Российская Федерация - Россия это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. В РФ "человек, его права и свободы являются высшей ценностью" (ст. 2). Обязанность государства их признавать, соблюдать и защищать. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно (референдум, выборы) и через органы государственной власти и местного самоуправления.
Конституция и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. РФ обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Каждый гражданин РФ обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией).
"РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. " (ст. 7. 1.). В РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.
В РФ гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности; признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
Государственная власть осуществляется на основе разделения на самостоятельные законодательную, исполнительную и судебную власти. Государственную власть в осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство, суды. В субъектах РФ образуемые ими органы государственной власти. В РФ признаётся и гарантируется местное самоуправление. Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти.
В РФ признаётся идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. В РФ признаются политическое многообразие, многопартийность. Общественные объединения равны перед законом. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни" (ст. 13) РФ - светское государство, религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.ОШИБКИ ИСПРАВИШЬ
Напишите пожалуйста ЭССЕ на одну любую из этих тем: 1) Закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется. 2) Народ и власть должны подчиняться законам. 3) Нет общества без права. 4) Истинное равенство состоит в том, что бы все они были одинаково подчинены законам. 5) Право человека должно считаться священным, каких бы жертв не стоило это господствующая власть.
На первую тему.
Я согласен, что закон обнаруживает своё благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется. Потому что нарушителю законов нет никакого положительного действия закона. Преступники не признают его. Более того, законы мешают им. Они привыкли жить в мире беззакония. Другим образом обстоит дело с законопослушными гражданами. Законы помогают им. Они огражают их от преступности, беззакония, анархии. Такие люди могут спокойно жить, зная, что у них есть права, что они защищены законом. Закон помогает обществу, а те, кому он мешает, сами мешают обществу развиваться! Поэтому я думаю, что мы все дложны соблюдать законы и получать их благотворное действие.
Пожалуйста напишите сочинение (ЭССЕ) на любую из этих тем:"Копромисс хороший зонтик, но плохая крыша" или "худой мир лучше доброй ссоры".
Даже у родных людей, у самых близких друзей бывают споры и разногласия. Всегда вспоминай эту пословицу в таких ситуациях. Нужно уметь вовремя остановиться И не доводить конфликт до большой ссоры или даже вражды. Если бы все люди следовали совету пословицы, то, возможно, на земле не было бы таких страшных войн. Учись жить в мире и призывай к этому своих друзей.
P.S нам не давно такое задавали вот я такое делал!
ВАС НАПИСАТЬ*
Сочинение на любую из этих тем
Я живу в современном обществе)
Я оказалась в средневековом обществе
Я оказалась в античном обществе
ЕСЛИ МОЖНО СВОИМИ СЛОВАМИ, ЕСЛИ НЕТ ТО УЖ ЛАДНО, ВСЁ РАВНО "
Я оказалась в средневековом обществе. Всё не так уж и справедливо в такие времена. Вешают рабов незачто. Но с одной стораны меньше прступности. ..
Я живу в современном обществе
В современном обществе можно легко найти себе друга. В основном по соц-сетям. Но это не настоящие друзья, а скорее просто напарники по болтовне. В этом минус сов. общества, люди мало общаются лично и всё больше электронным образом. Друзья стали чаще предавать, и всё больше обмана охватывает нынешних людей. Живя в этом обществе можно смело сказать, что оно не самое лучшее для жизни, так сказать. : 3 Людям в средневековье и в античном обществе повезло больше. Тогда не было компьютеров. Люди общались, помогали и поддерживали друг друга. Было меньше предательств и обманов. Люди ценили и дорожили друзей и не бросали их из-за мелочей, как бывает в нынешнее время.
Ну я объяснила, как смогла. Надеюсь, поможет!^^
Написать эссе, можно выбрать любую их этих высказываний:
1)"Политика требует от людей занимающихся ею большой гибкости ума, она не знает неизменных, раз и навсегда данных правил. ."
20)"Недолговечна та власть, которая управляет во вред народу"
20)
вред понятие растяжимое, все зависит от того чему человека приучили с детства, если с детсва ему говорили ты раб, ты должен работать на своего хозяина, то большинство таких людей работали и не жаловались. А вот если условия изменяются в худшую сторону, то человек сразу приходит в негодование, и власть конечно становится недолговечной.
Помогите написать эссе на любую одну из этих тем:
1)Гораздо лучше предупреждать преступление не же ли их наказывать(Екатерина 2)
2)Истина равенства граждан состоит в том что бы они одинаково были под чинены законам(Даамбер)
3)Я вижу близкую гибель того гос-ва где закон не имеет силы и находится под чей то властью(Платон)
Истина равенства граждан состоит в том что бы они одинаково были под чинены законам: сказал Жак Даламбер. Автор хочет затронуть проблемы равноправие граждан перед законом, действие принципа закона (который является главным признаком государства), обеспечения равноправия граждан, законности и правопорядка в стране. Я поддерживаю точку зрения автора так как, принцип равноправия означает официально признаваемое равенство граждан перед государством, тоесть законом, судом.