Ольга получила отистат об окончании средней школы. У нее есть три варианта работы, секретарь 6000 рублей, продавец 10 000 рублей, переводчик 30 000 рублей, Но Ольга стала студенткой. Какова альтернативная стоимость выбора Ольги
Ольга получила отистат об окончании средней школы. У нее есть три варианта работы, секретарь 6000 рублей, продавец 10 000 рублей, переводчик 30 000 рублей, Но Ольга стала сту...
Тема в разделе "", создана пользователем Dj-Fabio.
44325
Если Ольга получила "отистат", то реальных вариантов выбора у нее поменьше будет. ..
Но если же так вышло, что Ольга получила аттестат, то вот ей подсказка: альтернативная стоимость выбора равна стоимости самой дорогой, собственно, альтернативы, т. е. 30 000 рублей.
удачи.
Как определить альтернативную стоимость выбора?
К примеру, если человек имеет возможность приобрести два товара (блага) А и B, которые ему одинаково интересны и данный индивид приобретает один из товаров — A за N единиц денег, при этом второй товар стоит M (так что N<M), то альтернативная стоимость приобретённому товару А будет M. То есть если, приобретаемый более дешёвый товар А вдруг исчезнет из продажи, то такую же полезность можно будет получить за цену М приобретая товар В.
Как определить альтернативную стоимость выбора
Постарайтесь оценить, какую выгоду имеет каждая из предложенных альтернатив. Речь идет, конечно, в первую очередь о материальной выгоде. Часто на деле оказывается, что неприглядные на первый взгляд возможности развития событий, имеютнаибольшую стоимость. Найти альтернативную стоимость – это не значит повергать себя в пучину математических расчетов. Скорее вам потребуются способности мыслитьаналитически. При этом, ценность каждого из вариантов может также определяться вашими предпочтениями. В принципе, для расчетов в области экономики будет достаточно такого уровня вычислений. Но вместе с материальными благами, предложенные варианты могут вмещать в себя и нематериальные. Тогда приходится учитывать и их.
Решите задачи
Условие-семья состоит из пяти человек: бабушка, папа, мама, сын (15 лет), доч (13 лет)Задача 1. Необходимо рассчитать расходы семьи на месяц.
(доход: песния бабушки 4000 руб, зарплата папы 25 тыс. рублей, зарплата мамы 10 тыс. руб)
Задача 2. Чтобы пройти курс лечения, неободимо срочно (через 2 месяца) купить путевку в санаторий для мамы. Стоимость путевки 15 тыс. рублей. Напишите возможные пути изменения семейного бюджета.
Задача 1.
исходя из минимального прожиточного уровня: трудоспособное население - 6792, пенсионеры - 4961, дети - 6076, и из общего совокупного дохода всех членов семьи (4000+25000+10000=39000руб) получаем, что за вычетом МПУ остается 39000-23905=15095руб/месяц. или, если эту сумму разделить поровну на всех членов семьи - 3773, 75 руб/мес.
задача 2. Исходя из остаточной сумму (за вычетом МПУ) на всех членов семьи, можно предположить, что необходимая сумма на приобретение путевки соберется за один месяц, если сразу. или за 2 месяца, если расходы поделить вполовину (одна часть расходов будет отложена на путевку).
Как определить альтернативную стоимость выбора?
Альтернативная стоимость, хоть и является экономическим понятием, больше похожа на что-то из области философии. И, несмотря на кажущуюся сперва сложность ее определения, именно она имеет широкое употребление в современной жизни. Самое интересное – мы особо не задумываемся над этим.
Смысл альтернативной стоимости заключается примерно в следующем. Вам предложены два варианта действий. Каждый из них имеет свою стоимость и может принести какую-то выгоду (не обязательно финансовую). Вы имеете возможность выбрать только один вариант. При выборе все другие альтернативы отметаются. Теоретически, самым лучшим из предложенных вариантов является наиболее выгодный и именно его вы должны выбрать. Этот вариант и является той самой альтернативной стоимостью. Как же сделать так, чтобы альтернативная стоимость была правильно определена.
Необходимо:
- примерное понимание ситуации, которая поставила вас перед выбором;
- умение трезво оценивать все предложенные варианты;
- умение правильно расставлять приоритеты
1. Вспомни, какой была последняя крупная покупка твоей семьи?
2 что являлось ее альтернативной стоимостью?
3. Объясни мотивы экономического выбора своей семьи?
ответы
1. Автомобиль
2.?
3.?
помогиите. . Срочно нужно
2)альтернативная стоимость товара-является количеством другого товара, от которого пришлось отказаться ради производства данного товара. в твоем случае покупки
например: от покупки нового телефона, новых коньков и многомного всего, так как надо приравнять её к стоимости машины
3)Мотивы - была ли покупка необходимостью, или - же это объект роскоши, подарок и т. д
Как определить альтернативную стоимость выбора?
Альтернативная стоимость - стоимость производства товара или услуги, измеряемая с точки зрения потерянной (упущенной) возможности производства другого вида товара или услуг, требующих тех же затрат ресурсов. Альтернативная стоимость блага есть цена потери, на которую готов идти потребитель, чтобы получить возможность приобрести желаемое благо.
Альтернативная стоимость:
1200*12+20000-500*12=28400 р. в год
Как определяют альтернативную стоимость выбора?
Альтернативная стоимость, хоть и является экономическим понятием, больше похожа на что-то из области философии. И, несмотря на кажущуюся сперва сложность ее определения, именно она имеет широкое употребление в современной жизни. Самое интересное – мы особо не задумываемся над этим.
Смысл альтернативной стоимости заключается примерно в следующем. Вам предложены два варианта действий. Каждый из них имеет свою стоимость и может принести какую-то выгоду (не обязательно финансовую). Вы имеете возможность выбрать только один вариант. При выборе все другие альтернативы отметаются. Теоретически, самым лучшим из предложенных вариантов является наиболее выгодный и именно его вы должны выбрать. Этот вариант и является той самой альтернативной стоимостью. Как же сделать так, чтобы альтернативная стоимость была правильно определена.
Необходимо:
- примерное понимание ситуации, которая поставила вас перед выбором;
- умение трезво оценивать все предложенные варианты;
- умение правильно расставлять приоритеты
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.
3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?
4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.
5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает
всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.
Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
(Р. Строуп, Дж. Гвартни)
1.
План
1)Экономический прогресс общества ранее и сейчас.
2)"Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны"
3)Потребительский спрос и издержки производства
4)Каждый бесплатный товар кем-то оплачен
2.
Потребительский спрос и издержки производства. Проблема экономического выбора состоит в том, что ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны.
3."Человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит"
"Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации"
4.
"Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит" Правительство оплачивает бесплатные блага, распределяя его между людьми, которые в них нуждаются.
Малоимущие, несовершеннолетние.