Что такое элитарная культура? Дайте ответ своими словами, коротко и ясно.
Что такое элитарная культура? Дайте ответ своими словами, коротко и ясно....
45447
"Высокая Культура" (лучшая)Кароче это культура у привилегированных слоёв общества, она в основном закрытая для низших слоёв, отличается высоким духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью. В итоге: это закрытая культура "богатых" людей, в которой высшей ценностью является духовное и личностное развитие.
Гражданское право, предпринимательское право, политическая система, функции и формы государства, пожалуйста дайте ответы на эти определения простым языком, как вы все это понимаете? (своими словами)
Гражданское право- это система правовых норм, которая регулирует имущественные и неимущественные отношения
Пред. право-это совокупность правовых норм, регулирующих отношения осуществления предпринимательской деятельности и руководства ею
Полит система-это совокупность норм, идей, политических институтов, учреждений и действий, организующих политическую власть, взаимосвязь граждан и государства
Функиции государства: внутренние (решение общих дел общества)
внешние (проблемы, имеющие международное значение). Они в совю очередь делятся на:
-функция обороны (право на оборону от агрессии)
-дипломатическая ф-я (общение с другими гос-вами)
-функция поддержания международного мира и безопасности
-внешнеэкономическая ф-я (международная торговля)
Формы государства: это территория, принципы, способы образования, методы осуществления власти
Характеристика Юрия Гагарина
1. Какие качества Юрия Гагарина определены природными задатками?
2. Дайте характеристику условий, в которых сформировался Гагарин.
3. Какие положительные черты имеет Юрий Гагарин?
4. Какие отрицательные черты присущи Юрию Гагарину? В каких поступках это проявилось?
Пожалуйста, просто надо ответить на вопросы. Чтоб было написано не много (максимум страница в обычной тетради). Чтоб было не списано с интернета, своими словами.
Ох, сейчас придумаю.
1. Приородные задатки. .. возможно, это его темперамент, характер. Достаточно рисковые и волевые люди полетят в космос. Его характер победителя.
2. СССР. Все качества, которые поддерживал коммунизм. Патриотизм, равенство, стремление работать на общее благо, на благо государства.
3. Положительные черты. Сложно сказать, коли лично мы его не знаем. Но скажем так: бесстрашие, патриотизм, скорее всего, добрый человек. ответственный.
4. Особо не знаю биографии Гагарина, к моему стыду, поэтому не буду придумывать)
1. К основным фазам становления личности не относится:
1. Адаптация
2. Социализация
3. Интеграция
4. Индивидуализация
2. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:
1. Человека
2. Индивида
3. Индивидуальности
4. Личности
3. В понятие общественных отношений не входит (ят):
1. Взаимодействие двух людей
2. Отношения между странами
3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
4. Отношения между кошкой и ее хозяином
4. К социальным нормам относятся:
1. Любовь, дружба, религия
2. Религия, право, мораль
3. Традиции, мораль, экономика
4. Право, экономика, религия
5. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется:
1. Общественным регрессом
2. Общественным прогрессом
3. Революцией
4. Реформой
Часть 2.
6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
7. Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно.
Агенты социализации
Влияние
А) армия
Б) церковь
В) семья
Г) СМИ
1) опосредованное влияние на формирование личности
2) непосредственное влияние на формирование личности
1. Выберите наиболее правильный ответ. Человек - существо. ..
a. биологическое;
b. биосоциальное;
c. гуманное;
d. социальное.
2. К какой из перечисленных потребностей человека является его стремление к знаниям, творческой деятельности?
a. социальная потребность;
b. материальная потребность;
c. первичная потребность;
d. духовная потребность.
3. Быть личностью — значит:
a. быть как все
b. иметь яркую внешность
c. следить за модой
d. проявлять качества, важные для общества
4. Ученые считают, что за всю историю человечества этого звания достойны не более 400 человек.
a. талант;
b. император;
c. гений;
d. изобретатель.
5. Что из перечисленного не относится к основным сферам жизни общества?
a. духовная;
b. научная;
c. политическая;
d. социальная.
6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; б) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?
a. верно только а
b. верно только б
c. верны оба суждения
d. оба суждения неверны
7. Верны ли суждения о культуре: а) первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом; б) культура создается природой?
a. верно только а
b. верно только б
c. верны оба суждения
d. оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это возможность делать выбор в сложном положении; б) свобода — это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?
a. верно только а
b. верно только б
c. верны оба суждения
d. оба суждения неверны
Дайте определение понятиям:
1. «Золотое правило морали» -...
2. Самооценка -...
8. Особые духовные правила, регулирующие поведение человека?
9. Отличная от природы часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений?
10. Достижения людей в материальной и духовной жизни?
11. Чувство любви к Отечеству, забота об его интересах?
12. Один из видов человеческой деятельности, носящий условный характер?
13. Человек, как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности?
Очень срочо
1)3
2)4
3)4
4)2
5)2
6)физиология
7)АБ1. ВГ2
1)b
2)d
3)d
4)c
5)dc
6)c
7)a
8)мораль.
9) общество
10) культура.
11)патриотизм
Кратко написать своими словами.1. " У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот. который есть в дейстивительности"
2. "Культура - это не количество прочитанных книг, а количество понятых"
3. " приобретать познания недостаточно еще для человека, надо уметь отдавать их в рост"
1. Характер меняется в течении всей жизни, напрямую зависит от жизненного опыта
2. Культура это воспитание
3. На чужих ошибках учаться. надо пытаться донести до людей свои знания. свой опыт
Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним.позорно не наказание, а преступление.
1) Объясни своими словами смысл каждого высказывания.
2)Являются ли эти высказывания дополняющими друг друга по смыслу? Поясни свой ответ.
1) преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним.
Смысл состоит в том, что перед наказанием или чем-то важным в его жизни (у человека), человек испытывает страх (или некое волнение), но самого события (в данном случае наказания) человек сможет избежать, но страх или впечатление на всю жизнь останется.
позорно не наказание, а преступление
Если человек совершает какой-то проступок, то для других людей этот человек будет казаться позорным (т. е. для других людей это не свойственно, и для них это будет чем-то плохим. А наказание - это лишь шанс для других людей отомстить этому человеку (тот, кто совершил проступок).
Объяснить своими словами смысл афоризма:"Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам!"
Пожалуйста помогите с ответом!
Речь идет о совести…если будешь подчиняться законам, то будешь свободен духовно…т. е совесть будет чиста. Мое мнение)не блестяще конечно) но всё же)
не будешь соблюдать закон, то посодют, т. е. отберут твою свободу, поэтому
"Чтобы быть свободным, нужно подчиняться законам!"
Дайте определение словам: я, мы, они, свои, чужие (можно своими словами).
Это местоимения. .. Хм а какое задание просто хорактеристика?
я-каждый из нас, мыслящий о себе в первом лице
мы-общее выражение для тех, кого я считаю своими, такими же, как и сам
они-множественное выражение для "другого", т. е. когда других много, они превращаются в "они".
свои-это "мы" как бы из своего круга общения
чужие -"они" можно сказать посторонние
ну как то так
"Мне кажется, те, кого приводит в ужас развитие техники, не замечают разницы между средством и целью. ... Машина не цель. Самолет — не цель, он всего лишь орудие. Такое же орудие, как и плуг. ... Упиваясь своими успехами, мы служили прогрессу — прокладывали железные дороги, строили заводы, бурили нефтяные скважины. И как-то забыли, что все это для того и создавалось, чтобы служить людям.
Даже машина, становясь совершеннее, делает свое дело все скромней и незаметней. Кажется, будто все труды человека — создателя машин, все его расчеты, все бессонные ночи над чертежами только и проявляются во внешней простоте; словно нужен был опыт многих поколений, чтобы все стройней и чеканней становились колонна, киль корабля или фюзеляж самолета, пока не обрели наконец первозданную чистоту и плавность линий. .. Кажется, будто работа инженеров, чертежников, конструкторов к тому и сводится, чтобы шлифовать и сглаживать, чтобы облегчить и упростить механизм крепления, уравновесить крыло, сделать его незаметным — уже не крыло, прикрепленное к фюзеляжу, но некое совершенство форм, естественно развившееся из почки, таинственно слитное и гармоническое единство, которое сродни прекрасному стихотворению. Как видно, совершенство достигается не тогда, когда уже нечего прибавить, но когда уже ничего нельзя отнять. Машина на пределе своего развития — уже не машина. Итак, по изобретению, доведенному до совершенства, не видно, как оно создавалось. У простейших орудий труда мало-помалу стирались видимые признаки механизма, и в руках у нас оказывался предмет, будто созданный самой природой, словно галька, обточенная морем; тем же примечательна и машина — пользуясь ею, постепенно о ней забываешь. "
(А. де Сент-Экзюпери. Планета людей)
1) Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности людей.
2) Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две
отличительные черты деятельности человека.
3) Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин считать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.
4) Что является конечной целью преобразовательной деятельности чело
века, по мнению автора и по вашему мнению? Оба ответа обоснуйте.
1. Инженеры, конструкторы карась или механизм крепления. Урвановесили крыло. Создали первозданную чистоту и плавность линий физюляжа самолета. 2. Может прокладка ж/д дорог и постройка заводов - материально поеобразовательная деятельность. А работа инженера над чертежами - творческая ( ведь он вначале обдумывает и представляет все в мыслях ) 3. Можно. Ведь конструкторы и инженеры приминали фантазию и воображение в своей деятельности. А также создали нечто новое, нестандартное. Определение- это деятельность порождающая нечто новое, ранее не существовавшее. А так же комбинат руки уже известные знания ради нового результата. 4.... По мнению автора является изобретение ( предмет,...) доведенный до совершенства, будто созданный самой природой.