Различие межличностных и межгрупповых конфликтов
Различие межличностных и межгрупповых конфликтов...
45740
Межличностный конфликт-конфликт между двумя людьми, существует несколько стадий развития конфликта, конфликт может исчерпать себя, если кто-то из участников уедет или перейдет в другое учебное заведение. Пример: ссора с другом.
Межгрупповой конфликт- конфликт между группой людей, который может закончится плохими последствиями из=за разногласий двух сторон, пример: Спор между болельщиками.
Межличностный конфликт-конфликт между двумя людьми, существует несколько стадий развития конфликта, конфликт может исчерпать себя, если кто-то из участников уедет или перейдет в другое учебное заведение. Пример: ссора с другом.
Межгрупповой конфликт- конфликт между группой людей, который может закончится плохими последствиями из=за разногласий двух сторон, пример: Спор между болельщиками.
Известно что конфликты бывают конструктивными и неконструктивными 1. Объясни различие между этими типами конфликтов 2. Опираясь на знание курсов истории и литературы, а также на свой жизненный опыт, приведи примеры конфликтов каждого типа. Конструктивный конфликт____________________ Неконструктивный конфликт_______________________________
Конструктивные конфликты приводят к обоснованным решениям. при таких конфликтах стороны идут на переговоры. При неконструктивных конфликтах стороны обычно выясняют отношения в драке.
неконструктивный: Великая Отечественная война (и любая война в истории), драка между одноклассникамиконструктивный: учитель, видя что ребенок не может решить пример, объясняет порядок решения
Известно что конфликты бывают конструктивными и не конструктивными 1)обьясни различие между этими типами конфликтов
При конструктивном конфликте стороны не выходят за рамки деловых аргументов, а при неконструктивном стороны не гнушаются недостойных средств ради достижения цели.
КОНСТРУКТИВНЫЙ КОНФЛИКТ-здесь стороны выдвигают свои аргументы в одинаковой мере принимаются в рссчет их точки зрения. Идет открытый обмен мнениями и совместный поиск решения. Эмоции сдерживаются и рассматриваются все точки зрения.
НЕКОНСТРУКТИВНЫЙ КОНФЛИКТ-возникает в двух случаях: когда одна из сторон упорно и жестоко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны. Второй случай когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремиться психически подавить партнера, дискредирея и унижая его.
Нужно написать эссе на тему (Пути разрешения межличностных конфликтов)или (Как я могу помочь планете Земля). Эссе не должно быть скопирована с интернета!
Эссе: Как я могу помочь планете Земля
На планете Земля много проблем, я решил рассмотреть экологическую и подумать как я могу помочь. Перед человечеством сегодня стоит много экологических проблем. Они частично связанны с жизнедеятельностью человека. Перечислим наиболее главные и охарактеризуем эти проблемы: вырубка леса, истощение почвы, формирование твердых отходов, загрязнения воздуха (почв). Я могу помочь, например, провождением субботников, то есть убирать мусор, который кидают люди. Им безразлично, что тем самым они приносят вред Земле, ведь каждый думает, что от одного фантика ничего не станет, но так думает каждый, а нас миллиарды! И я буду проводить субботники по убиранию территории, ведь это не только мой дом, но и ваш тоже!
Нужны примеры межличностных конфликтов! 5-10 срочно
1)между руководителем и подчиненным
2)между двумя работниками
3)супружеские противоречия
4)между представителями различных возрастных поколений
5)между сослуживцами
6)между воспитателем и воспитанником
7)распределения премиального фонда между сотрудниками.
1. Объясните, каковы причины межличностных конфликтов.
2. Вокруг каких сторон школьной жизни наиболее часто возникают конфликты?
3. Что такое посредничество при разрешении конфликтов?
4. Чем является неподчинение требованиям родителей или учителя - причиной, поводом или началом конфликта?
5. Конфликты между учениками отрицательно влияют как на самих конфликтующих, так и на весь класс. Объясните почему.
1. В основном межличностные конфликты происходят из-за непонимания между людьми, потерь и искажения информации в процессе взаимодействия людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга, психологической несовместимости и т. д.
2. Например, между учителями и учениками. Основой школьного конфликта может быть неудовлетворенность оценкой, обвинение учителя учеником в ограничение его прав и т. д.
3. Третья сторона, которая может объективно рассмотреть конфликт и привести к решению конфликта.
4. Думаю, что началом конфликта, однако, не полностью в этом уверена.
5. Рассмотрим ситуацию, ученик начинает плохо себя вести, в силу каких - либо обстоятельств. Учитель начинает отвлекаться на ученика, делать замечания. Таким образом, отвлекается весь класс, теряется время, которое могло бы быть потрачено на освоение материала. Что еще хуже, учитель может повышать голос и переводить свой гнев на других учеников, которые ни в чем не виноваты, это причиняет психическое неудобство, беспокойство и т. д.
1)В чём причина межличностных конфликтов?
2) почему такие конфликты могут возникать в классе, во дворе?
3) приведите примеры из своей школьной жизьни!
1) Причин может быть очень много: раса, мировоззрение, личная неприязнь, оскорбление, вероисповедание, непризнание "авторитета", неадекватное поведение и т. д.
2) В классе: непризнание "авторитета", "слишком умный", ссора с одноклассником, отличное мнение от мнений одноклассников, спор и т. п.
3) Мы с другом заспорили о том, действует ли то единоборство, которое я изучаю. Он утверждал, что нет, а я наоборот. Он сказал: "Хорошо, сейчас и проверим" и замахнулся на меня рукой. Я доказал свою правоту. И при этом конфликт состоялся из-за спора.
Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной конфликтов между людьми часто выступает отсутствие умения слушать другого человека.
Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести сотрудничество.
Ответ:
верно только А
верно только Б
оба суждения верны
оба суждения неверны
Верно только А.
Сотрудничество не является разрешением межличностных конфликтов, так как основывается на официально-деловых отношениях.Оба суждения верны. Так как умение слушать своего оппонента - это и есть одно из главных шагов в разрешении спора. Выслушав полностью все стороны и все доводы оппонента, человек может или принять его сторону и согласиться с ним, или опровергнуть, приведя более весомые доводы.
Сотрудничество также одно из состовляющих в решении спора. Так как благодаря сотрудничеству, человек может предотвратить конфликт, идя на встречу оппоненту.
Обсудите и определите (с привлечением фактов современности) свое отношение к двум положениям, выдвигаемым учеными.
1. Принципу толерантности принадлежит ключевая роль в становлении межличностных, межобщественных, межгосударственных отношений, основанных на идеях мирного сосуществования и дружественного взаимодействия народов и государств.
2. Проблема толерантности во второй половине XX в. Обрела международный характер, так как ее положительное решение позволяет развязать нити многочисленных международных и внутристрановых конфликтов. Достижение компромиссов в диалоге конфликтующих сторон невозможно без определенного уровня взаимной терпимости, признания права другого на инакомыслие.
1. Отношение к положению, что принцип толерантности является ключевой - двоякое. Всё-таки на первое место я бы поставил (а) – воспитание.
Для примера приведу факты недалекой истории.
Во времена существования СССР, когда в любых союзных республиках трудились, учились, воспитывались в детских садиках, общались пенсионеры различных национальностей и вероисповеданий, тогда не существовало разногласий по поводу терпимости друг к другу. По моему мнению, большое значение в этом было воспитание. Уже с детского возраста воспитание происходило в окружении и в атмосфере дружелюбия, уважения, веротерпимости, взаимопомощи к людям другой нации.
Поэтому, полагаю, наиглавнейшим является – воспитание.
2. Проблема толерантности возникла не вчера и не во второй половине 20 века. Эта проблема существовала всегда, сколько живет человечество.
Аргументы:
- ещё до рождества Христова велись завоевательные войны меж странами, имеющими отличные от другой стороны: веру, уклад жизни, обычаи. По прошествии какого-то времени, когда завоеванный народ ассимилировался с местным населением, даже тогда существовали проблемы толерантности;
- очень большие человеческие жертвы принесли религиозные войны, начиная с насаждения христианства Римской Империи, раскол христианства (православие, протестантизм, протестантизм), появление и принятие ислама – всё это сопровождалось войнами, пытками, массовыми казнями (Варфоломеевская ночь).
Как видно из истории и происходящими противостояниями сейчас, религия до сих пор является основной проблемой мирного сосуществования разных народностей.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод – воспитание с малолетства, является главным залогом толерантности.