Перечислите все субъекты РФ.
Перечислите все субъекты РФ....
Тема в разделе "", создана пользователем HellenIce.
46487
Адыгея - Южный федеральный округ. Алтай - Сибирский федеральный округ. Алтайский край - Сибирский федеральный округ. Амурская область - Дальневосточный федеральный округ. Архангельская область - Северо-Западный федеральный округ. Астраханская область - Южный федеральный округ. Башкортостан - Приволжский федеральный округ. Белгородская область - Центральный федеральный округ. Брянская область - Центральный федеральный округ. Бурятия - Сибирский федеральный округ. Владимирская область - Центральный федеральный округ. Волгоградская область - Южный федеральный округ. Вологодская область - Северо-Западный федеральный округ. Воронежская область - Центральный федеральный округ. Дагестан - Северо-Кавказский федеральный округ. Еврейская автономная область - Дальневосточный федеральный округ. Забайкальский край - Сибирский федеральный округ. Ивановская область - Центральный федеральный округ. Ингушетия - Северо-Кавказский федеральный округ. Иркутская область - Сибирский федеральный округ. Кабардино-Балкария - Северо-Кавказский федеральный округ. Калининградская область - Северо-Западный федеральный округ. Калмыкия - Южный федеральный округ. Калужская область - Центральный федеральный округ. Камчатский край - Дальневосточный федеральный округ. Карачаево-Черкесия - Северо-Кавказский федеральный округ. Карелия - Северо-Западный федеральный округ. Кемеровская область - Сибирский федеральный округ. Кировская область - Приволжский федеральный округ. Коми - Северо-Западный федеральный округ. Костромская область - Центральный федеральный округ. Краснодарский край - Южный федеральный округ. Красноярский край - Сибирский федеральный округ Крым - Крымский федеральный округ Курганская область - Уральский федеральный округ. Курская область - Центральный федеральный округ. Ленинградская область - Северо-Западный федеральный округ. Липецкая область - Центральный федеральный округ. Магаданская область - Дальневосточный федеральный округ. Марий Эл - Приволжский федеральный округ. Мордовия - Приволжский федеральный округ. Москва - Центральный федеральный округ. Московская область - Центральный федеральный округ. Мурманская область - Северо- Западный федеральный округ. Ненецкий автономный округ - Северо-Западный федеральный округ. Нижегородская область - Приволжский федеральный округ. Новгородская область - Северо-Западный федеральный округ. Новосибирская область - Сибирский федеральный округ. Омская область - Сибирский федеральный округ. Оренбургская область - Приволжский федеральный округ. Орловская область - Центральный федеральный округ. Пензенская область - Приволжский федеральный округ. Пермский край - Приволжский федеральный округ. Приморский край - Дальневосточный федеральный округ. Псковская область - Северо-Западный федеральный округ. Ростовская область - Южный федеральный округ. Рязанская область - Центральный федеральный округ. Самарская область - Приволжский федеральный округ. Санкт-Петербург - Северо-Западный федеральный округ. Саратовская область - Приволжский федеральный округ. Саха (Якутия) - Дальневосточный федеральный округ. Сахалинская область - Дальневосточный федеральный округ. Свердловская область - Уральский федеральный округ. Севастополь - Крымский федеральный округ. Северная Осетия - Алания - Северо-Кавказский федеральный округ. Смоленская область - Центральный федеральный округ. Ставропольский край - Северо-Кавказский федеральный округ Тамбовская область - Центральный федеральный округ. Татарстан - Приволжский федеральный округ. Тверская область - Центральный федеральный округ. Томская область - Сибирский федеральный округ. Тульская область - Центральный федеральный округ. Тыва - Сибирский федеральный округ Тюменская область - Уральский федеральный округ. Удмуртия - Приволжский федеральный округ. Ульяновская область - Приволжский федеральный округ. Хабаровский край - Дальневосточный федеральный округ. Хакасия - Сибирский федеральный округ. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра. Уральский федеральный округ. Челябинская область - Уральский федеральный округ. Чечня - Северо-Кавказский федеральный округ. Чувашия - Приволжский федеральный округ. Чукотский автономный округ - Дальневосточный федеральный округ. Ямало-Ненецкий автономный округ - Уральский федеральный округ. Ярославская область - Центральный федеральный округ.
субъекты: органы исполнительной власти, государственные служащие, коммерческие и некоммерческие организации, граждане.объекты административного права - это все то по поводу чего они складываются. В качестве объекта выступают разнообразного рода общественные отношения, которые регулируются административным правом. Это может быть общественные отношения в сфере общественного порядка, охраны собственности, охраны прав и свобод человека и гражданина.
1. Кто является субъектом трудового
правоотношения?
А. преподаватель университета;
Б. капитан речного корабля;
В. индивидуальный предприниматель;
Г. свободный художник;
Д. домохозяйка;
Е. военнослужащий.
2. Субъектами гражданского права
являются:
А. граждане;
Б. трудовые коллективы;
В. субъекты РФ;
Г. министерства и ведомства.
3. Предложения о пересмотре
положений Конституции Российской
Федерации могут внести…
А. Государственная Дума;
Б. Правительство Российской Федерации;
В. законодательный орган субъекта Российской
Федерации;
Г. Конституционный Суд Российской
Федерации;
Д. исполнительный орган субъекта Российской
Федерации;
Е. не менее 15 членов Совета Федерации.
Субъектом трудового правоотношения является 1а
Предложения о пересмотре
положений Конституции Российской
Федерации могут внести Государственная Дума2. Субъектами гражданского права
являются: граждане.Субъектом трудового
правоотношения является преподаватель университета;
Перечислите основные группы прав граждан РФ
I. Личные (гражданские) права и свободы. Согласно гл. 2 Конституции РФ к этой группе прав относятся:
§ право на жизнь,
§ право на свободу и личную неприкосновенность,
§ право на неприкосновенность жилища,
§ право на неприкосновенность частной жизни,
§ право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений,
§ право на определения национальности,
§ право на пользование родным языком,
§ право на свободу передвижения и места жительства,
§ право на свободу совести
II. Политические права. Связаны с обладанием гражданства государства и в отличии от личных прав, адресованных в Конституции «каждому», принадлежат только «гражданам». Их реализация позволяет гражданам участвовать в политической жизни общества, в управлении государством. Гражданин может участвовать в политической жизни общества по достижению им возраста 18 лет.
Граждане имеют равный доступ к государственной службе всех видов. За каждым из них закреплено право на объединение в общественных организациях, включая право создавать политические партии для непосредственного решения государственных проблем, профсоюзы для защиты своих производственных, социальных и других интересов, достижения установленных целей и т. д.
III. Cоциально-экономические права. Образуют особую группу основных прав и свобод человека и гражданина. Они относятся к таким важным сферам жизни, как собственность, трудовые отношения, здоровье, отдых, образование и служат обеспечению материальных, духовных, физических и др. социально значимых потребностей и интересов личности.
В ст. 7 Конституции РФ закреплены положения, определяющие экономические, социальные и культурные права человека и гражданина. К ним относятся: собственность (ст. 35); право на землю (ст. 36); свобода труда и право на труд в надлежащих условиях (ст. 37); охрана семьи (ст. 38); право социального обеспечения (ст. 39); право на жилище (ст. 40); право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41); право на благоприятную окружающую среду (ст. 41); право на образование (ст. 43); свобода научного, технического, литературного, художественного и др. видов творчества, преподавания (ч. 1, 2 ст. 44); право на пользование учреждениями культуры (ч. 3 ст. 44).
Конституционные обязанности, будучи закрепленными, в Конституции РФ, приобретают высшую юридическую силу и всеобщий характер.
К Конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:
§ Соблюдение Конституции РФ
§ Уважение прав и свобод других лиц
§ Обязанность родителей заботиться о детях, об их воспитании
§ Обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях
§ Обязанность родителей или их заменяющих (опекунов, попечителей) обеспечить получение детьми образования данного уровня
§ Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры
§ Платить законно установленные налоги и сборы
§ Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам
§ Обязанность граждан РФ защищать Отечество.
По конституции РФ (глава 3, статья 65. 1) выясните, сколько субъектов и какие составляют государственное устройство нашей страны. Каким образом включается новые субъекты в состав РФ (65. 2)
65. 1 В составе РФ находятся 83 субъекта, а именно:
Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха( Якутия), Республика Северная Осетия- Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика- Чувашия.
Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край.
Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область. Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область. Челябинская область, Ярославская область.
Москва, Санкт-Петербург- города федерального значения.
65. 2 Принятие в Российскую Федерацию и образование в ее составе нового субъекта осуществляется в порядке. установленном федеральным конституционным законом
1. Под большой социальной группой понимают:
А) группы людей одного возраста
Б) группы людей одного пола
В) группы людей одной национальности
Г) всё вышеперечисленное
2. Возрастными границами молодёжи принято считать интервал:
А) 15-25 лет
Б) 16-30 лет
В) 14-30 лет
Г) 18-30 лет
3. Перечислите четыре проблемы молодёжи в современном обществе.
4. А) Малолетними называют детей от ____ до _____ лет
Б) Несовершеннолетние- это лица в возрасте от ____ до ____ лет
5. Способность приобретать и реализовывать права и обязанности – это:
А) правоспособность Б) дееспособность
В) законность Г) деликтоспособность
6. Уголовная ответственность в РФ наступает:
А) с 16 лет Б) с 18 лет
В) с 15 лет Г) с 13 лет
7. Система обязательных правил поведения, которые выражены в источниках, установлены государством, охраняются им, это:
А) указ Б) постановление
В) право Г) закон
8. Принадлежность лица к данному государству называется:
А) подданством Б) почётом
В) национальностью Г) гражданством
9. Соотнесите понятия и определения:
А) Собрание 1) Публичное шествие людей с плакатами,
транспарантами.
Б) Митинг 2) Это совместное присутствие группы
граждан в определенном месте
для обсуждения или ре¬шения
определенной проблемы.
В) Демонстрация 3)массовое собрание граждан,
форма публичного выра¬жения
требований по конкретному вопросу.
10. Соотнесите права с их конкретным содержанием:
А) гражданские (личные) права 1) право избирать и быть избранными;
2) право на участие в управлении делами государства;
Б) политические права 3) право на неприкосновенность жилища;
4) право на свободу передвижения и выбор места
жительст¬ва
5) право на свободу и личную
неприкосновенность;
6) право на
объединение для защиты своих интересов
11. Соотнесите права и ответственность детей с их возрастом:
А) 14 лет
1) обращаться в суд
Б) 16 лет 2) заниматься предпринимательской деятельностью
3) получить паспорт
4) административная ответственность
5) участвовать в общественных организациях
12. Назовите обязанности граждан РФ.
1 А
2 В
3 алкоголизм, наркомания, физическое насилие, зависимость от компьютера и т. п
4. От 7 до 14
от 14 до 18
5. А
6. А
7. Г
8. Г
9. Собрание для обсуждение и решения
митинг публичное шествие людей с плакатами
демонстрация массовое собрание граждан
10. А - 3 4 5
Б - 1 2 6
11 А 3
Б 1 2
12 соблюдать Конституционные законы
Перечислите случаи отставки презента рф!
В каких случаях может быть начата процедура отрешения?
1) по инициативе самого Президента РФ - в случае его отставки;
2) по не зависящим от воли Президента РФ причинам - в случае. стойкой неспособности Президента РФ по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия;
3) по инициативе Федерального Собрания - в случае принятия им решения об отрешении Президента РФ от должности.
Назовите и охарактеризуйте субъекты конституционного права рф
СУБЪЕКТЫ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА — участники конституционно-правовых отношений. Ими могут быть физические лица (граждане, лица без гражданства, иностранцы, беженцы, вынужденные переселенцы) и общественные образования (народ, государство, органы государственной власти, субъекты РФ, административно-территориальные образования, общественные объединения, международные организации и др. ). Все С. к. п. наделены конституционной правосубъектностью. При этом абсолютной правосубъектностью (т. е. неограниченностью ничем кроме закона) обладает народ.
Перечислите субъекты административных правоотношений?
Что является объектом административных правоотношений?
Субъекты:
ГОсударственные органы и их подразделения
Государственные и негосударственные предприятия, учреждения, организации
Общественные объединения
Граждане России
Иностранные граждане и лица без гражданства
Объекты:
физические и юридические лица, которые наделены правами и обязанностями в сфере исполнительной власти, но в качестве управляемой стороны. Ими могут быть: граждане; государственные служащие; органы управления (администрация); соподчиненные и несоподчиненные органы исполнительной власти; исполнительные органы в системе местного самоуправления; иностранные организации.
1. Что общего и в чем различия между семьей и школьным классом?
1)наличие особых норм поведения;
2)общий быт;
3)отношения родства;
4)личные контакты членов группы.
сходства отличия
2. Установите соответствие:
ПРИМЕРЫ ТИП МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1)ссора подруг А)формальные
2)собеседование при приеме на работу Б)неформальные
3)разговор ученика с завучем школы
4)дружеская беседа соседей
5)интервью политика государственному
каналу
3. Прочитайте текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие положения текста А)отражают факты; Б)выражают мнения, оценки.
1)Социологические опросы показывают, что люди все реже читают книги.
2)Это отрицательно влияет на общий кругозор и интеллектуальное развитие человека.
3)В перспективе доля образованных людей может значительно снизиться.
факты мнения, оценки
Часть3.
Прочитайте текст, выполните задания.
Извлечения из Уголовного кодекса РФ.
Статья 87.
1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.
2. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия…они могут быть помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа…
Статья 88.
…6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступление до 16 лет, на срок не свыше 6 лет. .
Статья 89.
1. При назначении наказания несовершеннолетнему… учитываются условия его жизни и
воспитания, уровень психического развития…
1. В приведенном отрывке цитируется несколько статей. Озаглавьте каждую из них с учетом рассматриваемых в ней вопросов. Составьте план текста.
2. 15-летний Киреев совершил разбойное нападение и ждет суда. Его друзья считают, что он может быть приговорен к 10 годам лишения свободы с отбыванием срока в воспитательной колонии. Может ли суд вынести такой приговор? Приведите фрагмент из текста, который поможет ответить вам на вопрос.
3. Перечислите символы государственной власти Российской Федерации.
1. сходства: 14, различия: 23
2. БААБА
3. ААБ
Часть 3.
1) План
1. Несовершеннолетние лица
2. Меры, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступление.
3. Условия назначения наказания.
2) Нет, такой приговор суд не может вынести. Статья 88 пункт 6.
3) Герб, флаг и гимн
