Сравнительный анализ теории Т. Парсонса и Р. Дарендорфа
Сравнительный анализ теории Т. Парсонса и Р. Дарендорфа...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем alo.
46800
Теории социального конфликта создавались на основе кри-тики метафизических элементов структурного функционализ-ма Парсонса, которого обвиняли в чрезмерном акцептирова-нии внимания на комфортности, в забвении социального кон-фликта, в неумении учесть центральное место материальных интересов в человеческих делах, в неоправданном оптимизме, в подчеркивании значения интеграции и согласия за счет ра-дикального изменения и нестабильности.
У истоков теории `социального конфликта` стоял амери-канский социолог Ч. Р. Миллс (1916-1962). Опираясь на идеи К. Маркса, М. Вебера, В. Парето и Г. Моска, Миллс ут-верждал, что любой макросоциологический анализ чего-то стоит лишь в том случае, если он касается проблем борьбы за власть между конфликтующими социальными группами.
Более четкую формулировку теория `социального конф-ликта` получила в работах германского социолога Р. Дарен-дорфа, англичанина Т. Боттомора, американца Л. Козера и дру-гих западных социологов.
Обосновывая главные положения теории социального конфликта, Ральф Дарендорф (р. 1929) утверждает, что все сложные организации основываются на перераспределении власти, что люди, обладающие властью, способны с помощью различных средств, среди которых главным является при-нуждение, добиваться выгоды от людей, обладающих мень-шей властью. Возможности распределения власти и ав-торитета крайне ограничены, и поэтому члены любого об-щества борются за их перераспределение. Картина соци-ального мира, с точки зрения Р. Дарендорфа, представляет собой поле битвы множества групп, борющихся друг с дру-гом, возникающих, исчезающих, создающих и разрушающих альянсы. Аналогия биологической и социальной систем, да и идея системы как таковой, превращается в концепцию `императивно координированной системы`, являясь разви-тием веберовских понятий `господствующей` (authority) или `властной` (power) систем, синонимичных для Р. Да-рендорфа. Он определял `императивно координированные ассоциации` как организации, в которых существует `гос-подство` (что присуще для всех организаций вообще), со-здающее условия для конфликта.
Рассматривая власть и господство, он соглашается с Т. Парсонсом относительно их необходимости для общества, но не разделяет его концепции `функционально необходимых ус-ловий`. Признавая, что функция власти состоит в поддержа-нии целостности, сохранении согласованности ценностей и норм, Р. Дарендорф придает наибольшее значение ее неинтегратив-ному аспекту, порождающему конфликтные интересы и соот-ветствующие ролевые ожидания.
Обладающий властью или влиянием заинтересован в со-хранении status quo; не обладающий ими заинтересован в их перераспределении, в изменении существующего положения. Этим интересам придается объективный характер, вытекаю-щий из представления о включенности их во внутреннюю структуру ролей наряду с четырьмя `функциональными рек-визитами` Т. Парсонса, направленными на поддержание орга-низации как таковой.
Из всего многообразия направлений в социологии можно выделить два типа в зависимости от подхода к анализу обще-ства: первый тип акцентирует внимание на том, как структура общества влияет на поведение людей, второй - как создается общество через деятельность людей. Однако многие современ-ные социологи считают, что было бы желательно создать тео-рию, которая бы объединила эти подходы.
Я составила список своих потребностей за прошедшую неделю, распределила указанные потребности по группам (по теории Маслоу) "физиологические", "потребности в безопасности", "социальные", "престижные", "духовные".проанализировать результаты и сделать выводы.
Начни с того, каким потребностям ты больше всего уделяешь внимание и какие для тебя больше важны: в плане физиологических, социальных или культурных. Объясни почему именно эти потрбности тебя интересуют или почему ты им поддаешься, т. е. за счет чего они происходят в твоей жизни. Вывод может содержаться информацию о необходимых для тебя потребностях, без которых возможна ты не стала бы той личностью, какой ты представляешься сейчас (на это стоит акцентировать внимание, если ты не можешь жить без общения, т. е проявление социальных и престижных потребностей, которые отличают тебя от других). И, конечно, указать на то, как они повлияли на тебя.
Из работы немецкого социолога Р. Дарендорфа "Элементы теории социального конфликта". Регулирование социальных конфликтов является решающим условием уменьшения насильственности почти всех видов конфликтов. Конфликты не исчезают посредством их разрешения; они не обязательно становятся сразу менее интенсивными, но в такой мере, в которой удается регулировать, они становятся контролируемыми, и их творческая сила ставится на службу постепенному развитию социальных структур. .. Для этого нужно, чтобы конфликты вообще, а также данные отдельные противоречия признавались всеми участниками как неизбежные, и более того-как оправданные и целесообразные. Тому, кто не допускает конфликтов, рассматривает их как патологические отклонения от воображаемого нормального состояния, не удается совладать с ними. Покорного признания неизбежности конфликтов также недостаточно. Скорее, необходимо осознавать плодотворный творческий принцип конфликтов. Это означает, что любое вмешательство в конфликты должно ограничиваться регулированием их проявлений и что нужно отказаться от бесполезных попыток устранения их причин. 1. Как автор оценивает возможность регулирования конфликтов? 2. На основе текстов параграфа и документа сформулируйте основные принципы компромиссного разрешения конфликта. Проиллюстрируйте их известными вам примерами. 3. Как вы понимаете смысл последней фразы текста. 4. Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания социального конфликта?
1. Оценивает, как положительную, Конфликты можно регулировать, направлять в правильное русло их течение, энергию
2. Признать наличие конфликта, как неизбежного, и даже- как оправданного и целесообразного.
Надо урегулировать их проявления, отказавшись от бесполезного устранения причин. Пример- атака Грузии на Россию. Открытый конфликт налицо, оправданные противоречия: Грузия хочет вернуть часть"своей территории", Россия не признает ее грузинской. Россия отвечает войсковой операцией. Я уже забыл, что там дальше было, но суть в следующем- участники конфликта "Россия- Грузия", если кто- то вмешивается со стороны, например, другая страна, она не должна разбираться в том, почему вспыхнула драка(причине. противоречии), а должна по существу урегулировать драку, путем- беседы с обеими сторонами(дипломатия), введением войск в Россию или Грузию(силовое решение) и т. д.
3) Смысл фразы- не думай, почему и кто развел огонь, занимайся его тушением.
Вывод: Нужно регулировать, управлять конфликтом, не делая вида, что его нет, признав его, воздействовав на их проявления. Это поможет регулиованию насильственности
Проведите сравнительный анализ из двух степеней развития общества.
Индустриальное общество — это общество, основанное на промышленности с гибкими динамичными структурами, для которого характерны: разделение труда и рост его производительности, высокий уровень конкуренции, ускоренное развитие предпринимательского ресурса и человеческого капитала, развитие гражданского общества и систем управления всех уровней, широкое развитие средств массовой коммуникации, высокий уровень урбанизации и рост качества жизни.
Индустриальное общество возникает в результате промышленной революции.
Постиндустриа́льное о́бщество — общество, в экономике которого преобладает инновационный сектор экономики с высокопроизводительной промышленностью, индустрией знаний, с высокой долей в ВВПвысококачественных и инновационных услуг, с конкуренцией во всех видах экономической и иной деятельности.
Научные разработки становятся главной движущей силой экономики — базой индустрии знаний. Наиболее ценными качествами являются уровень образования, профессионализм, обучаемость и творческий подход работника.
1)охарактеризуйте демократию сравните античную и современную ее формы подчеркните общее и особенное 2)Проведите сравнительный анализ трех типов республики в современном мире - парламентской, президентской, смешанной.
1. Демократия - устройство, при котором все граждане управляют своим собственным распорядком жизни, влияют на общественную жизнь.
Античная - Участвовать могли лишь мужчины Только знатные Участие разрешено с 65 лет
Современная - Власть народа (управляют мужчины и женщины) Люди совершенно свободны Можно участвовать с 21 года
Проведите сравнительный анализ трех типов республики в современном мире парламентской президентской смешанной. сделайте краткие письменные выводы
Парламентская республика - это когда есть президент, но он ничего не решает, всю исполнитульную власть осуществляет парламент. Президентская - когда президент обладает большим колическом зак. власти. Смешанная - синтез предыдущих, когда парламент осущ. влась и президент обладает некоторыми полномочиями, а именно (в России): назначает с согласия ГД Председателя Правительства, принимает решения об отставке Правительства, назначает заместителей Председателя Правительства и фед. министров, возглавляет Совет Безопасности, утверждает военную доктрину, назначает выборы в ГД, назначает референдум, вносит законопроекты в ГД, подписывает и обнародует фед. законы, координирует дея-ть гос. органов, осуществляет руководство внешней политикой и мн.
Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. Они были призваны сохранить положительные качества антибиотиков и исключить вызываемые этими лекарствами отрицательные явления. Такими препаратами стали пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору.
Проанализируйте приведенный факт, покажите на eгo примере действие названных в параграфе функций и ocoбенностей науки (связь теории с практикой, безграничные возможности науки и т. п. ).
К сожалению у меня нет вашего параграфа, но могу сказать, что беа антибиотиков люди жиди катострофически мало, умерали очень рано, благодаря открытию Александра Флеминга в 1928 году у людей поячвился шанс, кстаи, нужно отметить, что он не патентовал свое открытие:"Все для науки". Прогресс не стоит на месте и появляются более усовершенствованные лекарства. Но даже сейчас люди пользуются антибиоткиками, я думаю, что это бесспрорный факт. И все сильнодействующие лекарства на основе антибиоткиков. Если бы Флеминг не сделал это открытие, то мы бы сейчас врятли с вами общались.
Проведите сравнительный анализ социальных отношений и правоотношений. Выделите их общие черты и черты различий.
Общее: отношения между как людьми, так и малыми группами
эти отношения зависят от эпохи, страны
Различие: социальные отношения регулируются моральными нормами, а правоотношения - правовыми (т. е. законами)
несоблюдение соц. отношений ведёт за собой неуважение со стороны окружающих, а несоблюдение правовых норм карается штрафом или лишением свободы
соц. отношения не имеют письменных правил поведения, а правоотношения имеют строго зафиксированную письменную форму
Помогите ответить на вопросы по теме "Закон и власть":
1. Сделать сравнительный анализ законов 21 века, 18 века, 15 века.
2. Как разделялась власть в разные исторические времена?
3. Как работали судебные органы в разные исторические времена?
Вот, например, судебник Ивана Третьего. Это свод законов 15-го века. В этом судебнике вместе собраны и уголовные, и граждански нормы права. Он разделен на 36 статей. Всё излагается без чёткой системы, часто закон вдается в частности. В этом судебнике предусмотрены телесные наказания, чего. конечно, нет в законах 21 века. Судебник Ивана был рукописным. В 18-м веке все законы обязательно печатались и вывешивались на видных местах. В 18-м веке проводится кодификация законов, то есть отдельно уставы ведомств, отдельно указы для всей России, отдельно регламенты коллегий. Ну наконец законы 21 века. Для них существуют электронная кодификация. То есть каждый закон можно посмотреть не только в печати. но и в электронном виде на специальных информационных порталах (например Гарант и Консультант). Законы 21 века гуманнее, чем в 15 и в 18 веке. Они более широки. то есть регламентированы почти все стороны общественной жизни. Есть новые отрасли права, которых не было в 15 и в 18 веке: например. экологическое право. (если мало, то продолжу)