Объясните пожалуйста смысл высказывания Гёте-"Истина принадлежит человеку, заблуждения-его эпохе" Очень нужно, к завтрашнему дню писать эссе
Объясните пожалуйста смысл высказывания Гёте-"Истина принадлежит человеку, заблуждения-его эпохе" Очень нужно, к завтрашнему дню писать эссе...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем vinylique.
48300
Джордано Бруно в свое время утверждал, что земля круглая и она вертится, за это он был сожжен на костре, как еретик. Это яркий пример, когда истина принадлежит человеку, а заблуждения его эпохе. прошло время и теперь каждый ребенок знает, что Земля круглая и она вертится, а уж никак не стоит на слонах и черепахах. Истина не всегда бывает принята людьми, но если она действительна, то рано или поздно все вынуждены будут ее признать, а тот кто первым ее открыл увековечит свое имя в веках, несмотря на то, что его современники возможно и не разделяли эту истину и всячески ей противились.
В чем смысл высказывания "Истина принадлежит человеку, заблуждение-его эпохе"Объясните простым языком!
Проблема в том, что как только человек открывает что-то новое, общество либо принимает это изобретение либо нет. Истина принадлежит одному человеку как заблуждение Эпоха переходит рамки в которых может мыслить человек. Каждой эпохе присуще свои заблуждения.
Все сделано руками человека придумано одним великим гением, но в эпоху оно входит будь то истина или заблуждение только с признания общественный массы
Раскройте смысл высказывания Поль Валери "Наука - это истина, помноженная на сомнение"
для эссе надо
Только просто объясните как-нибудь по-научному, пожалуйста
Однако не всегда это разграничение делалось достаточно основательно. История знает случаи, когда в оценке возможного ошибались не только люди, далёкие от науки, но и сами учёные.
В начале прошлого века Французская Академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба. Казалось, что все описания метеоритов – "небесных камней" – плод фантазии, поскольку камням неоткуда падать. Это очень опасный путь – отрицать и отметать всё, что не находит объяснения.
Я мог бы привести еще много примеров того, как предвзятые мнения тормозили развитие науки. Вот некоторые из них. В 30-х годах готовился эксперимент по проверке закона сохранения зеркальной симметрии при В-распаде. Физики-теоретики были настолько уверены, что этот закон незыблем, что высмеяли экспериментаторов, и эксперимент не был поставлен. Только в 50-х годах теоретики пришли к заключению, что этот закон может нарушаться именно при В-распаде, и опыт подтвердил их заключение.
Один из самых выдающихся физиков ХХ века, Вольфганг Паули, считал непреодолимым недостатком теории электронов П. Дирака тот факт, что она предсказывала существование позитронов, которые тогда еще не были обнаружены.
Даже великий создатель теории относительности пришёл к неправильному заключению под влиянием неправильного мнения. После того как была создана общая теория относительности и показано, что вблизи массивных тел евклидова геометрия нарушается, Эйнштейн, как хорошо известно, сделал следующий шаг, неслыханный по смелости. Он применил свою теорию тяготения к миру в целом, заменив, как это делается при изучении газа, истинное распределение масс во Вселенной на равномерное с некоторой средней плотностью материи.
Обнаружилось, что уравнения тяготения для такого мира не допускают стационарного решения. Между тем Эйнштейну хотелось получить решение, описывающее мир, замкнутый сам на себя, с независящим от времени радиусом кривизны. Для этого ему пришлось искусственно ввести дополнительное слагаемое, нарушившее красоту уравнений тяготения.
Примерно в это же время замечательный петроградский математик А. А. Фридман (1888 – 1925) исследовал возможные решения неискажённых уравнений Эйнштейна и пришёл к заключению, что Вселенная расширяется и что наряду с замкнутой моделью Вселенной может (в зависимости от средней плотности материи) существовать и открытая модель, в которой масштабы мира неограниченно возрастают. Эйнштейн сначала раскритиковал работу А. А. Фридмана, а затем полностью с ней согласился и отказался от дополнительного члена в уравнениях тяготения. Вот что написал Эйнштейн в своей второй заметке о работе Фридмана: "Моя критика, как я убедился из письма Фридмана, сообщённого мне г-ном Трутовиковым (профессор Ленинградского университета, член-корреспондент АН СССР Юрий Александрович ламак. – авт. ), основывалась на ошибке в вычислениях. Я считаю работы Фридмана правильными и проливающими новый свет".
Эти слова стали известны Фирману незадолго до его кончины. Решение Фридмана получило экспериментальное подтверждение в 1929 г. , когда американский астроном Э. Хаббл установил, что Вселенная расширяется.
В наше время все случаи подобных ошибок тщательно анализируются, и из них делают методологические выводы. Благодаря хорошо развитым средствам связи в обсуждении спорных вопросов могут участвовать учёные всех стран. Поэтому сейчас научные заблуждения если и возникают, то живут очень недолго.
ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, НАПИСАТЬ ЭССЕ(ПРОБЛЕМА, АКТУАЛЬНОСТЬ И СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ) ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:
«Истина далеко не всегда принадлежит большинству. Но меньшинству она принадлежит еще реже». (С. Довлатов)
ДО ЗАВТРА!
Мне почему-то кажется, что Довлатов - несчастный человек! Был в его жизни тяжелый отрицательный опыт. В творчестве Довлатова чувствуется постоянное желание преодолеть этот негативный опыт. По-этому Довлатов постоянно бьется над неразрешимыми вопросами.
Профессиональные философы знают, что неразрешимость вопроса связана с парадигмой попыток его решения. Проще говоря, неразрешимый вопрос можно разрешить отказавшись от традиционной формулировки данного вопроса. Долатов не был профессиональным философом, по-этому он написал, в данном случае, ерунду.
Довлатов почему-то предполагал, что истина определяется голосованием. Либо большинством голосов, либо меньшинством. Мне кажется, что более правильно будет предположить, что истина совершенно не зависит от результата голосования. В таком случае, истина может принадлежать даже одному человеку. Часто такой человек становится лидером и ведет за собой народ. Не менее часто он подвергается гонениям и народ отворачивается от него. По поводу истинного знания накоплена большая масса высказываний. Например, пословица "Не надо метать бисер перед свиньями". Или Гамлет в трагедии Шекспира по ходу действия замечает: "В уме не чутком - не место шуткам". Смысл этих высказываний - не надо спешить поделиться своим знанием истины с первым встречным.
Откуда большинство может знать истину, если умные люди не спешат поделиться своим знанием со всеми подряд? Да ниоткуда, разве только если они верят своему лидеру и идут за ним. А меньшинство за лидером не идет, меньшинство чаще всего состоит из людей хорошо осознающих свои интересы и следующих этим интересам. Будет в их интересах присоединиться к большинству - присоединяться, а будет выгодно - отсоединятся от этого большинства. ... В общем, не полюбил я Довлатова, как писателя.
Объясните смысл высказывания: "в сущности, название и образ правления не имеют никакой важности: если только правосудие оказывается всем гражданам, если они уравнены в правах. государство управляется хорошо"
Смысл в том, что не важно, кто у руля - коммунисты, либералы, анархисты, не важно название политического строя, не важно как реализуется политика, демократически или автократически, важно чтобы человек в стране был на равных с предводителями, чтобы правосудие и закон не делали между ними разницы, чтобы человек был защищён.
Прочитайте высказывания и сравните их смысл.
"Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним!"
"Позорно не наказание, а преступление!"
Объясните смысл каждого высказывания.
Да, дополняют. Потому что во втором объясняется, почему нельзя избежать страха - потому что совесть будет мучить за поступок, т. е. сам человек проникнется виной за севершенное злодеяние
На самом деле всё относительно и ещё очень большой вопрос кого можно назвать преступником а кого реальной жертвой. ..
По большому счету преступление, наказание…это ни хорошо ни плохо, просто так иногда бывает…бывает для чего то. ..
Прочитайте высказывания и сравните их смысл.
"Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним!"
"Позорно не наказание, а преступление!"
Объясните смысл каждого высказывания.
1) от своей совести не спрячешься. 2) не надо стыдится наказания за свой проступок, а само преступление должно разбудить твою совесть
сравнение - оба выссказывания о преступлении и наказании. они говорят о совести человека.
Прочитайте высказывания и сравните их смысл. "Преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним!" "Позорно не наказание, а преступление!" Объясните смысл каждого высказывания.
Преступник может избежать наказания, но если избежит то будет всегда думать что его ещё могут накать, а второе действительно наказание неважно, о наказании никто может не узнать, и понести наказание не стыдно, стыдно совершить его!
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
1. 1
2. 1
4. 3
5. 1, 2, 38. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни