• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Сравни два понятия нравственные нормы и честность кокое из них шире по значению объясните, почему вы так считаете...

Тема в разделе "", создана пользователем alo.

48331
  • пользователь alo

    alo ученик

    Сравни два понятия нравственные нормы и честность кокое из них шире по значению объясните, почему вы так считаете
     
    alo, 27 мая 2022
    #
  •  
  • пользователь IraVladi

    IraVladi отличник

    Шире-нравственные нормы. Ведь нравственные нормы включают в себя в глобальном смысле очень много различных понятий, в которые входит не только честность, но и доброта, справедливость, гуманизм, самопожертвование, терпимость.

     
    IraVladi, 27 мая 2022
    #
  •  
  • пользователь DashenkaPyshkina

    DashenkaPyshkina гость

    Нравственные нормы-это строгое понятие как сказать нравственные нормы позволяют тебя делать лишь то что нужно делать, а чесность- это правда и только правда.

     
    DashenkaPyshkina, 27 мая 2022
    #
  • пользователь Kristine

    Kristine профессор

    БИБЛИОТЕКА
    МАТЕРИАЛОВ
    1. К духовной сфере жизни общества относится:
    А)премьера драматического спектакля Б)производство компьютерной техники
    В) деятельность профсоюзов Г) разделение общества на классы
    2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:
    А)ведение домашнего хозяйства Б)взаимодействие людей
    В)возделывание почвы Г)искусство управления государством
    3. Что не относится к видам искусства?
    А)музыка Б)живопись В)литература Г)искусствоведение
    4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:
    А)этикой Б) эстетикой В) историей Г) педагогикой
    5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?
    А)комфорт и удобства Б) честность и справедливость
    В) образ жизни и поведение Г)диалог и конфликт
    6. Что является отличительным признаком морали?
    А)изучение происхождения и исторического развития нравственности
    Б)обращение к сверхъестественным силам
    В)оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости
    Г)регулирование поведения человека в обществе
    7. Верны ли следующие суждения?
    А. Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.
    Б. Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.
    А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
    8. Особенность науки проявляется в том, что она:
    А)использует язык формул, символов Б)воздействует на эмоциональную сферу
    В) отражает мир в художественных образах Г)оценивает поступки людей
    9. Какая наука относится к гуманитарным?
    А) география Б) биология В) литературоведение Г) геология
    10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется:
    А)образованием Б)воспитанием В) социализацией Г) наукой
    11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:
    А) экстернат Б)семейное обучение В) обучение на дому Г) дистанционное обучение
    12. С получением высшего образования связана такая профессия, как:
    А) стюардесса Б) инженер В) токарь Г) автомеханик
    13. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К. ?
    А)общее основное образование Б) среднее (полное) общее образование
    В)дополнительное образование Г) начальное профессиональное образование
    14. Верны ли следующие суждения?
    А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образорвание.
    Б. Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.
    А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны
    15. Что является отличительным признаком религии?
    А) регулирование поведения людей Б)вера в сверхъестественные силы
    В)стремление объединить общество г)объединение нравственного опыта поколений
    16. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к:
    А)науке Б)морали В)житейскому опыту Г) религии
    17. Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, называется:
    А) свободой совести Б) свободой слова В) свободой вероисповедания Г)свободой мысли
     
    Kristine, 28 мая 2022
    #
  • пользователь vladrw

    vladrw неофит

    3)Г
    4)А
    5)Б
    6)В
    7)Г
    8)А
    9)В
    10)А
    11)В
    12)Б
    14)А
    15)В
    16)Б
    17)В
    Это все, чем я могу помочь.
     
    vladrw, 28 мая 2022
    #
  • пользователь Tooboos

    Tooboos хорошист

    Тест «Социальные нормы»
    1. Социальные нормы, которые регулируют поведение людей с позицией «добро» и «зло», «плохо» и «хорошо», называют
    1) политическими 2) правовыми 3) моральными 4) эстетическими
    2. Считается, что люди, приехавшие в город Кызыл в Республике Тува, обязательно должны прийти к каменной стелле, расположенной в географическом центре Азии – в месте слияния двух истоков реки Енисей. В этом проявляется действие
    1) этикета 2) традиции 3) права 4) морали
    3. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
    А. Социальные нормы имеют общий характер, регулируют типичные ситуации и рассчитаны на многократное применение.
    Б. Все социальные нормы, как правило, закрепляются в письменных источниках.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    4. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?
    А. Все социальные нормы охраняются силой государства.
    Б. Социальные нормы по своему характеру могут быть запрещающими, разрешающими и предупреждающими.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
    5. Дарить ребёнку «на зубок» (когда прорежется первый зуб) серебряную ложечку – пример следования
    1) религиозным нормам 2) правовым нормам 3) традиции 4) эстетическим нормам
    6. В какой из приведённых ситуаций поведение людей регулируется в первую очередь моральными нормами?
    1) Соседи обратились в отдел полиции, чтобы пресечь шумные строительные работы в одной из квартир.
    2) Продавец медленно работает, и в его отдел выстроилась очередь покупателей.
    3) Женщина обратилась в суд с иском об установлении отцовства в отношении её сына.
    4) Учитель похвалил школьника за то, что тот помог пожилой женщине перейти дорогу.
    7. Правило: младший по возрасту человек должен первым приветствовать старшего при встрече – относится к нормам
    1) права 2) морали 3) политики 4) этикета
    8. Т. обещал другу помочь написать реферат, но нарушил обещание. Эта ситуация регулируется нормами
    1) правовыми 2) моральными 3) политическими 4 ) эстетическими
    9. Что является примером нормы этикета?
    1)За безбилетный проезд в общественном транспорте взимается штраф.
    2)При выходе из помещения мужчина должен пропускать вперёд женщину и придерживать дверь.
    3)Президентом может быть избран гражданин РФ старше 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
    4)При покупке товара в магазине необходимо убедиться в наличии на упаковке информации о его производителе, составе и сроке годности.
    10. Не рекомендуется разговаривать, стоя на оживленной части улицы, чтобы не мешать прохожим. Это пример
    1)эстетических норм 2)норм морали 3)обычаев и традиций 4)правил этикета
    11. Термины «традиции», «обычаи» используются в первую очередь для раскрытия понятия
    1) гражданское общество 2)светское государство
    3) политический режим 4) социальные нормы
    12. Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм.
    Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
    1)создаются государством 2)предполагают юридическую ответственность
    3)определяют границы дозволенного 4)регулируют общественные отношения
    ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
    13. Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
    ДЕЙСТВИЯ
    А) составление завещания
    Б) отказ друга дать деньги в долг
    В) получение ссуды в банке
    Г) отказ оплатить проезд в автобусе
    Д) выполнение школьниками домашних обязанностей
    ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ: 1)правовые нормы 2)моральные нормы
    Кто решит всем спс, позитивка: 3
     
    Tooboos, 28 мая 2022
    #
  • пользователь Redisson

    Redisson неофит

    1 - 3

    2 - 2

    3 - 1

    4 - 2

    5 - 3

    6 - 4

    7 - 4

    8 - 2

    9 - 2

    10 - 4

    11 - 4

    12 - Сходства: 3, 4. Отличия: 1, 2.

    13 - A1; Б2; В1; Г1; Д2

     
    Redisson, 28 мая 2022
    #
  • пользователь Natawa

    Natawa новичок

    Тест по теме «Социальные нормы»
    1) Любая социальная норма:
    1. Является обязательным правилом поведения
    2. обеспечивается силой государства
    3. регулирует общественные отношения
    4. выражается в официальной форме
    2) Эстетические нормы:
    1. закрепляются в государственном законодательстве
    2. обеспечиваются силой государственного принуждения
    3. способствуют утверждению идеалов добра и справедливости
    4. закрепляют представления о прекрасном и безобразном
    3) Установленные в обществе правила, образцы поведения людей называются:
    1. социальным статусом
    2. социальной мобильностью
    3. социальной нормой
    4. общественным порядком
    4) Какому виду норм соответствует следующая характеристика: Они
    закрепляют представление о «добре и зле» в поведении людей?
    1. обычаям и традициям
    2. моральным нормам
    3. правовым нормам
    4. эстетическим нормам
    5) Отклоняющееся поведение всегда нарушает:
    1. правовые нормы
    2. моральные нормы
    3. социальные нормы
    4. обычаи и традиции
    6) Верны ли следующие суждения?
    А. В социальных нормах люди видят эталоны, модели, стандарты
    должного поведения
    Б. Эстетические нормы находят отражение в законах, договорах,
    политических принципах и международных договорах
    1. верно только А
    2. верно только Б
    3. верно и А, и Б
    4. не верно А и Б
    7) Отклоняющееся поведение представляет собой тип поведения:
    1. не имеющий осознанных мотивов и продуманных целей
    2. противоречащий принятым в обществе социальным нормам
    3. несоответствующий социальному статусу человека
    4. всегда приводящий к отрицательным последствиям8) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде
    формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится:
    1. всенародная слава
    2. всеобщий почёт
    3. награждение грамотой
    4. доброжелательное отношение
    9) Правовые нормы в отличие от других социальных норм
    1. опираются на силу общественного мнения
    2. обеспечиваются силой государственного принуждения
    3. поддерживаются моральным сознанием
    4. осваиваются в процессе социализации
    10) Отклоняющееся (девиантное) поведение всегда:
    1. наносит ущерб обществу
    2. причиняет вред личности
    3. нарушает нормы права
    4. не соответствует социальным нормам
    11) За добросовестный многолетний труд гражданин Т. Был награждён
    орденом. К числу других формальных позитивных санкций относится:
    1. вручение грамоты
    2. комплименты
    3. аплодисменты
    4. слава
    12) К социальным нормам относятся:
    1. научные идеи
    2. обычаи
    3. экономические законы
    4. технические нормы
    13) Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху
    представлениям о прекрасном, т. е.
    1. традициям
    2. этическим нормам
    3. эстетическим нормам
    4. правилам этикета
    14) Мера отрицательного или положительного воздействия на человека - это:
    1. социальная норма
    2. социальная санкция
    3. социальная роль
    4. социальный статус
    15) Автор романа получил государственную премию. Другим примером
    формальных позитивных санкций является
    1. всенародная слава
    2. лестные отзывы читателей
    3. вручение памятного подарка
    4. всеобщее уважение
    16) Примером негативного отклоняющегося поведения является:
    1. повышенный интерес к результатам спортивных достижений
    2. фанатическая преданность творчеству музыкальной группы
    3. алкоголизм
    4. чрезмерное увлечение гуманитарными предметами
    17) Нравственные нормы:
    1. возникли позднее правовых
    2. фиксируются в нормативных актах
    3. устанавливаются и поддерживаются государством
    4. отражают представления о добре и зле
    18) Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в
    виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных
    относятся:
    1. вручение грамоты
    2. лестный отзыв
    3. вручение памятного подарка
    4. всеобщее уважение
    5. премирование
    6. похвала
    19) Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного
    связаны с понятием «мораль». Найдите и укажите термин, относящийся к
    категории другого понятия: социальная норма, право, добро и зло, что
    такое хорошо и что такое плохо, духовность, санкции.
    20) Как иными словами называют отклоняющееся поведение? Приведите
    виды отклоняющегося поведения.
     
    Natawa, 28 мая 2022
    #
  • пользователь Fishfor

    Fishfor ботан

    1-3
    2-4
    3-3
    4-2
    5-3
    6-1
    7-2
    8-4
    9-2
    10-4

    11-1

    12-2

    13-3

    14-2

    15-3

    16-3

    17-4

    18-4, 5, 6

    19- санкции

    20-отклоняющееся поведение также называют девиантным. Примеры: героизм, певец в потомственной семье врачей, подросток сделал себе ирокез.

     
    Fishfor, 28 мая 2022
    #
  • пользователь DimaFly

    DimaFly гость

    Сравните понятия "человек" и "личность"
     
    DimaFly, 28 мая 2022
    #
  • пользователь angelikalove

    angelikalove хорошист

    Человек - это человек, а вот личность - это результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Слово "личность" употребляется у человеку только с определнного этапа его развития. Человек - имеет свои желания и стремления, обладает правилами и обязанностями человека и это биосоциальное существо. Личеость - способна нести ответственность и решать проблемы, продукт социаоизации (соцмализация - это процесс освоения культурных норм и усвоения культурных ролей), контролирует поведение, обладает силой воли, отличается самостоятельностью в поступках. Вот и все ничего сложного!

     
    angelikalove, 28 мая 2022
    #
  • пользователь Basty

    Basty ботан

    Нравственные нормы белорусского общества
     
    Basty, 28 мая 2022
    #
  • пользователь Karamelihka-1981-

    Karamelihka-1981- хорошист

    В нестабильные или кризисные периоды общественного развития молодёжь попадает в самую гущу протекающих конфликтов, пытаясь не только обрести собственные более полные представления об окружающем мире, но и активно включаясь в его переустройство. Причем инновационный потенциал молодёжи в таких случаях может иметь самую разную направленность: от экстремистско-революционной до позитивно-созидательной, конструктивной.
    Современная молодежь и подростки живут в условиях глубокого и обширного пересмотра основных ценностей, затяжных социально-экономических и политических реформ. В подобной ситуации важно выявить их гражданское самоопределение и социальное самочувствие, общие тенденции, протекающие в молодежной среде, отношение молодежи к органам власти, к другим общественным институтам, государственным и политическим деятелям, к своей стране в целом и, что крайне значимо, к государственной молодежной политике (далее - ГМП).
    На мировоззрение и отношение молодёжи к окружающему миру, государству, обществу влияют многие факторы: материальное положение; состояние. .

     
    Karamelihka-1981-, 28 мая 2022
    #
  • пользователь Strawberry-ICE

    Strawberry-ICE зубрила

    Нравственные Нормы Современного Белорусского Общества Молодёжи
     
    Strawberry-ICE, 28 мая 2022
    #
  • пользователь vicvic

    vicvic отличник

    В нестабильные или кризисные периоды общественного развития молодёжь попадает в самую гущу протекающих конфликтов, пытаясь не только обрести собственные более полные представления об окружающем мире, но и активно включаясь в его переустройство. Причем инновационный потенциал молодёжи в таких случаях может иметь самую разную направленность: от экстремистско-революционной до позитивно-созидательной, конструктивной. Современная молодежь и подростки живут в условиях глубокого и обширного пересмотра основных ценностей, затяжных социально-экономических и политических реформ. В подобной ситуации важно выявить их гражданское самоопределение и социальное самочувствие, общие тенденции, протекающие в молодежной среде, отношение молодежи к органам власти, к другим общественным институтам, государственным и политическим деятелям, к своей стране в целом и, что крайне значимо, к государственной молодежной политике (далее - ГМП). На мировоззрение и отношение молодёжи к окружающему миру, государству, обществу влияют многие факторы: материальное положение; состояние. ..

     
    vicvic, 28 мая 2022
    #
  • пользователь ilyaya777

    ilyaya777 гость

    1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
    1) содержит объективное знание о предмете;
    2) всегда опирается на здравый смысл;
    3) может быть со временем опровергнута;
    4) является результатом чувственного познания.
    2. Практика как критерий истины включает:
    1) научный эксперимент;
    2) научные понятия;
    3) теоретические обобщения;
    4) статистические методы.
    3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
    А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
    Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
    А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
    Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
    1) использование понятий;
    2) логическое выведение умозаключений;
    3) экспериментальное подтверждение результатов;
    4) открытость рациональной критике любого положения;
    5) обобщение данных повседневного опыта.
    6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
    7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
    8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).

     
    ilyaya777, 28 мая 2022
    #
  • пользователь axi

    axi ученик

    1. 1
    2. 1
    4. 3
    5. 1, 2, 3

    8. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни

     
    axi, 28 мая 2022
    #
  • пользователь dior-addict

    dior-addict ботан

    1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
    1) содержит объективное знание о предмете;
    2) всегда опирается на здравый смысл;
    3) может быть со временем опровергнута;
    4) является результатом чувственного познания.
    2. Практика как критерий истины включает:
    1) научный эксперимент;
    2) научные понятия;
    3) теоретические обобщения;
    4) статистические методы.
    3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
    А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
    Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
    А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
    Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
    1) Верно только А;
    2) верно только Б;
    3) верны оба суждения;
    4) оба суждения неверны.
    5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
    1) использование понятий;
    2) логическое выведение умозаключений;
    3) экспериментальное подтверждение результатов;
    4) открытость рациональной критике любого положения;
    5) обобщение данных повседневного опыта.

     
    dior-addict, 28 мая 2022
    #
  • пользователь kyenilmez

    kyenilmez новичок

    1-3

    2-1, 3

    3-3

    4-4

    5-1, 3, 5

    мб. так, не помню как сама отвечала, вроде так

    Я считаю так и уверен на 100% что ответ будет правильным

    1)Это 3. То что он больше подходит. ..
    2)1 и 3
    3)Только 3.
    4)И только 4.
    5)Тут несколько это и 1, 3 и 5...

     
    kyenilmez, 28 мая 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.