Американский психолог А. Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей на самом верху пирамиды он разместил духовные потребности в красоте творчестве гармонии знания. Как ты думаешь какие потребности можно разместить в основании И в середине пирамиды?
Американский психолог А. Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей на самом верху пирамиды он разместил духовные потребности в красоте творчестве гармонии знания. Ка...
Тема в разделе "", создана пользователем grE3dy.
49532
Внизу естественные физиологические потребности, далее в безопасности, потом любовь, семья, потом уважение/достоинство
Набирая все новые и новые силы, цивилизация <...> неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства - миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образу <...>
А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.
Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный общественный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной доселе силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы раньше и не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора наконец понять, что только от нас зависит теперь, сможем ли мы преодолеть это критическое несоответствие, так как впервые в истории от этого зависит судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом.
С2: Какие глобальные проблемы современного общества выделены автором текста? Укажите 2 проблемы.
С3: Выпишите из текста фразу, которая отражает основную экономическую проблему общества. В чем суть этой проблемы?
С4: Что имеет в виду автор, утверждая: "Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы" ? Сделайте 3 предположения.
с2 глобальрные проблемы современного общества: 1)Земля не в состоянии разместить непрерывно растущее население и 2)земля не в состоянии удовлетворить потребности, желания и прихоти растущего населения
С3 в этом заключается ответ на третий вопрос: Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.
На выбор:
1. Выдающийся русский композитор П. И. Чайковский
говорил: «Ни музыка, ни литература, ни какое бы то ни
было искусство в настоящем смысле этого слова не существуют для простой забавы: они отвечают гораздо более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенной жажде развлечения и легких удовольствий».
Какие потребности имеет в виду композитор? Разделяете ли
вы его позицию?
2. Марк Твен дал такое ироническое определение классической (высокой) литературы: «Классика — то, что каждый
считает нужным прочесть и никто не читает». А каково ваше отношение к классике (литературной, музыкальной, изобразительной)?
3. Кого, на ваш взгляд, можно сегодня отнести к «людям массы»: 1) представителей среднего класса; 2) маргинальные и деклассированные слои общества; 3) всех, кроме
элиты? Поясните свой ответ.
4. Английский писатель О. Хаксли считал, что причина
ми успеха массовой культуры являются ее узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин». Как вы понимаете последнюю причину? Что могли бы
вы добавить в этот перечень?
5. Сравните две позиции современных культурологов по
вопросу о влиянии тиражирования на художественную ценность произведения искусства: 1) «Тиражирование лишает
искусство его ауры; оно становится повседневностью, нераз
личимым фоном жизни, а его восприятие — обыденным
действием»; 2) «Знакомство с тиражированными творения
ми культуры не исключает глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала».
Какая из двух точек зрения представляется вам более убедительной? Почему? Приведите примеры произведений искусства, широко распространившихся благодаря массовому тиражированию.
6. О том, каким передачам по радио отдают предпочтение слушатели столичного региона, говорят следующие по
лученные в одном из недавних социологических опросов
данные: музыкальные передачи предпочитают почти 80%,
общественно-политические программы слушают постоянно
23%, концерты по заявкам — 21%, образовательные, науч
но-популярные программы — 17%, спектакли и драматические передачи — 10%, хит-парады — 9%.
Можно ли на основании этих данных сделать вывод, что и наше население отдает предпочтение продукции массовой культуры? Поясните свою точку зрения.
1. Да разделяю, ведь музыка бала всегда чаще часть души человека он пытался вложить информацию события и чувства.
2. Класски для каждого по своему ведь я например сторонник нового света 2000 мне легче говорить и рассуждать на новое двежение чем на старое поэтому для меня классика скучна и не интересна.
3. 3) Ведь все люди живут и обходятся малым но лишь элита имеет дорогие яхты доиа и т. д.
4. Последняя портчина: он говорит о том как люди с помощью культуры показывают правду истину, чувсва. То что если люди описывают в музыке душевную боль по поводу чего либа и это было у тебя в жизни и у многих людей значит это истина.
5. 2) Она не теряет своей ауры а позволяет показать авсем людям его уникальность. Пример: Мумии.
6. Да потомучто население слушает музыку канцерты и многое другое. Продукты массовой культуры.
Удачи. Напиши правильно ли все; )
1)Какие потребности объединяют животных и человека, а какие их различают?
2)Каждый ли человек способен подняться на вершину пирамиды Маслоу?
3)Вспомните, как в средневековье человек реализовывал свою потребность в безопасности.
1) Обьединяют:
-необходимость в безопасности
-необходимость в пище
-необходимость в социальном взаимодействии
Различают:
-необходимость в религии
-необходимость в обучении
-необходимость в сражениях
2) Нет, только хорошо подготовленный, так как это требует больших затрат энергии
3) Во времена средневековья человек реализовывал свою потребность в безопасности с помощью создания глиняных орудий защиты, глиняных стен и избегал опасных мест.
На выбор:
1. Выдающийся русский композитор П. И. Чайковский
говорил: «Ни музыка, ни литература, ни какое бы то ни
было искусство в настоящем смысле этого слова не существуют для простой забавы: они отвечают гораздо более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенной жажде развлечения и легких удовольствий».
Какие потребности имеет в виду композитор? Разделяете ли
вы его позицию?
2. Марк Твен дал такое ироническое определение классической (высокой) литературы: «Классика — то, что каждый
считает нужным прочесть и никто не читает». А каково ваше отношение к классике (литературной, музыкальной, изобразительной)?
3. Кого, на ваш взгляд, можно сегодня отнести к «людям массы»: 1) представителей среднего класса; 2) маргинальные и деклассированные слои общества; 3) всех, кроме
элиты? Поясните свой ответ.
4. Английский писатель О. Хаксли считал, что причина
ми успеха массовой культуры являются ее узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин». Как вы понимаете последнюю причину? Что могли бы
вы добавить в этот перечень?
5. Сравните две позиции современных культурологов по
вопросу о влиянии тиражирования на художественную ценность произведения искусства: 1) «Тиражирование лишает
искусство его ауры; оно становится повседневностью, нераз
личимым фоном жизни, а его восприятие — обыденным
действием»; 2) «Знакомство с тиражированными творения
ми культуры не исключает глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала».
Какая из двух точек зрения представляется вам более убедительной? Почему? Приведите примеры произведений искусства, широко распространившихся благодаря массовому тиражированию.
6. О том, каким передачам по радио отдают предпочтение слушатели столичного региона, говорят следующие по
лученные в одном из недавних социологических опросов
данные: музыкальные передачи предпочитают почти 80%,
общественно-политические программы слушают постоянно
23%, концерты по заявкам — 21%, образовательные, науч
но-популярные программы — 17%, спектакли и драматические передачи — 10%, хит-парады — 9%.
Можно ли на основании этих данных сделать вывод, что и наше население отдает предпочтение продукции массовой культуры? Поясните свою точку зрения.
Я выберу высказывание Олдоса Хаксли «причинами успеха массовой культуры являются ее узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин».
Последняя причина «высокие истины», на мой взгляд, предполагает ценности широко распространенные в общественной среде, в обыденном сознании, так как они в итоге подтверждаются массовой культурой. Ключевой момент – обыденное сознание.
Безусловно, это не есть что-то высокое и мало похоже на искусство. Речь идет именно о тех истинах, которые распространены и с которые разделяет большая часть общества, уповающая на массовую культуру. Ведь почему массовая культура предлагается в таком количестве? Потому что есть спрос.
Я бы добавила одним из критериев «синтез» как отсутствие анализа. Массовая культура дает продукт, который не нужно анализировать. Запоминающаяся песня без смысла, яркие крикливые цвета, сумасшедший сценарий – это все проявление продукта, который не нужно обдумывать, рефлексировать над ним. Потому и говорят, что телевизор (по большей степени, из-за массовой культуры) зомбирует. Массовая культура создана для того, чтобы на нее смотреть, ни о чем не думать. Это подается в плане досуга, хотя по сути это самая настоящая прокрастинация.
1. Как интерес влияет на активность человека?
2. Какие потребности объединяют животных и людей, а какие различают?
3. Каждый ли человек способен "подняться" на вершину пирамиды Маслоу?
2. Объединяют их потребности в еде, воде и тепел. Сюда же можно отнести и сексуальные потребности. Отдичают их различные моральные потребности.
3. Не каждый, т. к. пирамида сама по себе высокая, и в любой момент, человек может упасть с неё и разбиться насмерть.
Причины появления следующих жанров массовой культуры: боевик, фильм ужасов, мыльная опера. какие потребности зрителя они удовлетворяют
В принципе в нашей жизни людям не хватает тех или иных эмоций, для того чтобы их испытать, придуманы следующие жанры. Фильм ужасов, например, для авантюристов, для тех, кому в жизни не хватает некоего мистицизма и адреналина. Боевики, в общем-то тоже, закрученный, захватывающий сюжет вызывает те эмоции, которых в жизни не хватает. Мыльные оперы восполняют недостаток романтизма, любви. Семейное ток-шоу через разнообразные истории, показывает, с какими проблемами можно столкнуться в семейной жизни, и как с наименьшими потерями это всё преодолеть. .. Все эти жанры удовлетворяют таким потребностям человека как - Потребности в эмоциональном проявлении — эти потребности характеризуют эмоциональную сферу человека, которая состоит из потребности в эмоциональном самовыражении, в переживании чувства любви и ощущения счастья, в приятии и доверии, и т. д.
Перечислить какие человек имеет биологические потребности, какие социальные и какие духовные
Биологические (материальные) -потребности в пище, одежде, жилище и т. д.
Духовные (познавательные) -потребности в знаниях, творческой деятельности и др.
Социальные-потребности в общении с другими людьми. .
Уставший человек вернулся с работы. Основываясь только на теории А. Маслоу, предположите, в какой последовательности он будет удовлетворять потребности в пище, воде и сне. Какие потребности у него могут возникнуть после этого? От каких условий это зависит?
Ну сначало он сделает то, чего ему больше всего хочется ( скорее всего это потребность в пище) затем помоется, оденет домашнюю одежду, покушает, посидит винтернете или почитает журнал. .