Прочитайте текст "Современные охотники и собиратели" и ответьте на вопросы: на каках контенентах и в каких странах обитают современные охотники и собиратели?
Прочитайте текст "Современные охотники и собиратели" и ответьте на вопросы: на каках контенентах и в каких странах обитают современные охотники и собиратели?...
Тема в разделе "", создана пользователем StAr89.
51159
Да практически на всех. баьулькигриьы собирают, охотники охотятся. настоящие охотники и собиратели есть в Африке, в Южной Америке, Антарктиде нс тропических островах Тизоокеанского бассейна
В 1. Какое слово пропущено в схеме?
РЕЛИГИИ
Племенные. .. Мировые
В 2. Вставьте пропущенное слово:
«Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его
действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные позиции людей, их
убеждения, идеалы, принципы, ценностные ориентации - это. ..».
Ответ:_________________
В 3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Элитарное или «высокое» искусство сегодня находится в упадке. (2) Упали тиражи литературной
классики. (3) Современные композиторы редко создают оперные произведения. (4) Все это самым
губительным образом отражается на эстетических вкусах и пристрастиях публики.
Определите, какие положения текста носят
А. фактический характер
Б характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 2 3 4
В 4. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной
в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
1) премьера телесериала А) массовая
2) конкурс фольклорных коллективов Б) народная
3) празднование дня Ивана Купалы
4) скандал с участием поп-звезды
5) переиздание детектива-бестселлера
Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк
ответов (без пробелов и других символов).
1 2 3 4 5
В 5. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны
характеризовать деятельность художника, а три последующие – процесс работы учёного. Цифры в
каждой тройке запишите в порядке возрастания.
1) выбор сюжета; 2) выдвижение гипотезы; 3) выстраивание композиции;
4) теоретическое осмысление фактов; 5) создание художественного образа;
6) экспериментальная проверка.
В 6. Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие – для научной деятельности?
Запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие – научной деятельности:
1) формирование чувства прекрасного;
2) выдвижение гипотезы;
3) проведение эксперимента;
4) эмоционально-чувственное отражение реальности;
5) создание художественного образа;
6) внедрение в практику.
Цифры в каждой тройке расположите в порядке возрастания.
В 7. Какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных
ценностей? 1) Сталевар;
2) актер;
3) шахтер;
4) художник;
5) журналист;
6) экскурсовод;
7) учитель.
Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.
1. Национальные
2. Мировоззрение
3. 1-Б 2-А 3-А 4-Б
4. 1-А 2-Б 3-Б 4-А 5-А
5. - выбор сюжета - выстраивание композиции - создание художественного образа - выдвижение гипотезы - теоретическое осмысление фактов - экспериментальная проверка
6. Формирование чувства прекрасного, эмоционально-чувственное отражение реальности, создание художественного образа - искусство.
Выдвижение гипотезы, проведение эксперимента, внедрение в практику - наука
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ТЕСТ! Какая социальная роль типична для современного подростка?
1)
пользователь Интернета
2)
военнослужащий срочной службы
3)
избиратель
4)
учитель школы
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 48A4CD
Верны ли следующие суждения о разрешении социальных конфликтов?
А. Конструктивным способом разрешения общественных конфликтов являются переговоры.
Б. Завершение конфликта всегда означает его разрешение.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
[
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)В стране Z произошли столкновения граждан на почве межнациональных конфликтов. (Б)Опрос граждан показал, что основными причинами конфликтов являются тяжёлая социально-экономическая ситуация в стране и возникшее у некоторых этнических групп чувство ущемлённости своих интересов. (В)Правительству страны Z следует принять срочные меры по стабилизации социально-экономической и политической обстановки в стране.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] E050EC
И семья, и школьный класс являются
1)
этническими общностями
2)
малыми группами
3)
социальными слоями
4)
неформальными группами
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 3C1296
Что из перечисленного является значимым признаком для определения социальной структуры общества?
1)
познавательные интересы людей
2)
особенности характера людей
3)
умственные способности людей
4)
уровень образования людей
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 1D5D30
Учитель на уроке характеризовал мораль и право в системе социальных норм. Сравните эти два вида социальных норм.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку –
порядковые номера черт отличия.
1)
письменная форма
2)
выражение государственной воли
3)
регулятор общественных отношений
4)
Что отличает семью от других малых групп?
1)
единые предпочтения в одежде
2)
организация совместного быта
3)
совместное проведение досуга
4)
непосредственные личные контакты
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] 6C50D1
Семья С. состоит из супругов и их двоих детей. Эта семья
1)
нуклеарная
2)
расширенная
3)
многопоколенная
4)
неполная
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] BF14C0
Верны ли следующие суждения о социальных ролях?
А. Одна из возможных социальных ролей подростка –
покупатель в магазине.
Б. Подростки могут исполнять не все социальные роли, свойственные взрослым.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
[Отложить задание] [Показать задание в отдельном окне] [Отметить задание как решенное] FD03F9
Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А.
Современные народы, как правило, стремятся к расширению сотрудничества во всех сферах общественной жизни.
Б.
Межнациональные отношения осуществляются исключительно на государственном уровне.
1)
верно только А
2)
верно только Б
3)
верны оба суждения
4)
оба суждения неверны
1- пользователь интернета
2-1
3-112
4-2
5-4
6- различия: письменная форма и гос обеспечение
7-2
8-1
9-2
10-1
,. 1) Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ? А) лицо, не имеющее гражданство РФ, автоматически получает его, заключив брак с гражданином РФ. Б) гражданин рф не может быть выслан за пределы России. 2) что такое конституция РФ ? 3) найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите букву под которой она указана а) вещные права б) гражданские права в) личные правая г) имущественные правда д) обязательственный права 4)прочитайте текст. А) с появлением первых государств во звонило право б) современные демократические государства имеют разветвленную правовую систему. В) однако она не всегда эффективна в защите интересов граждан. Г) в тоже время нельзя не признать что правовая культура населения остается крайней низкой. Д)право- это система норм, установленных или санкционированных государствам, обеспеченных силой государственного принуждения Определите какие положения текста имеют. 1)фактический характер. 2) характер оценочных суждений. 3) характер теоретических утверждений. Ответ: ( А-? Б-? В-? Г-? Д-?). 5) какие из приведенных ниже позиций иллюстрирует экономику как науку? 1) изобретение ресурсосберегающих технологий. 2)разработка принципов распределения ресурсов. 3) оказание населению образовательных услуг. 4) расширение сети салонов по продаже мобильных телефонов
1) верно только Б.
2) высший нормативный правовой акт Российской Федерации.
3)права человека
4)( А-1, Б-1, В-2, Г-2, Д-3)
5)1, 2( но я не уверена)
Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что есть несколько фундаментальных ценностей, без сохранения и развития которых демократия не может существовать. Наиболее очевидная из них — равенство людей. Другая ценность — безусловная вера в то, что люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, в чем бы они ни заключались, что эти интересы общество должно уважать. Я верю также (и считаю это очень важным), что сам человек лучше, чем кто-либо другой, может судить о том, в чем состоят его интересы. Скажем, я отлично знаю, в чем состоят мои интересы, а вы, бесспорно, лучше меня знаете, в чем заключаются ваши. Это для меня несомненно, хотя в определении людьми своих интересов возможны и ужасные ошибки. Как бы там ни было, я не могу отдать право судить о моих интересах кому-либо другому, это мое фундаментальное право. Если вы верите в демократические ценности, вы хотите определенной политической системы, в которой эти ценности будут реализоваться. Впрочем, если говорить о сущности критериев демократии, то они описывают, конечно, идеальную систему, идеал, который нигде не был достигнут, а возможно, и в принципе недостижим. Но к этой идеальной системе можно двигаться, приближаться. Институты по поддержанию демократических ценностей могут существовать в действительности. (Р. Даль) 1) Как, по мнению автора, связаны интересы людей и существование демократии? 2) Какой смысл автор вкладывает в понятие "фундаментальные ценности"?
1. По мнению автора, демокартия способствует защите интересов граждан.
2. В понятие "фундаментальные ценности" автор вкладывает равенство людей, безусловную веру в то, что эти люди имеют право на выражение и защиту своих интересов, которые общество должно уважать.
Прочитайте текст: Для обучения будущего имеретора Александра 1 был приглашен 29 летний швейцарец Фредерик Лагарп ю Лагарп знал французский язык, а его воспитанник Александр знал русский и английйский. Но из этой ситуации Лагарп нашел выход: они стали обучать друг друга языкам, много разговаривали и очень подружились. Впоследствии Александр 1 писал: " Все, что я знаю, и, может быть, всем, что во мне есть, я обязан Лагарпу".Вопросы: 1) Какую роль может сыграть воспитатель в жизни человека?
2) Как вы считаете, важны ли хорошие отношения между учителем и учеником? Свое мненме обоснуйте.
1)учитель может стать лучшим другом ученику, но для этого он должен бы не "детским надзирателем", а тем, кто может научить всему, не обязательно своему предмету, и узнать что-то новое от ученика. такой обмен информацией делает контакт между людми крепче, неразрывнее
2)конечно важны, ведь ученик должен доверять учителю и хотеть знать его предмет. вспомните себя: какие предметы вам нравятся больше и более интересны? Это предметы именно тех преподавателей, которые вселили вам доверие и интерес к своему предмету
Прочитайте высказывания о ценностях молодого поколения. С какими утверждениями вы согласны? Аргументируйте свой выбор. Перечислите ценности на которые ориентируются подростки XXI в.
-- У современной молодежи такие же ценности, как и у молодежи прошлых поколений.
-- Современные молодые люди отдают предпочтение иным ценносям, чем молодые люди в прежние время.-- Современные подростки более инфантильны, чем их ровесники в прошлом.
С первым высказыванием я не согласна, т. к. молодежь в основном смотрит фильмы, литературу читают принудительно, и то, по школьной программе.
со вторым высказыванием я согласна, т. к. наибольшее число кумиров молодежи-в сфере музыки, иногда кино, реже-спорта и моды. К сожалению у моложежи нет кумиров среди писателей илиученых. Это лишний раз говорит о достаточно низком культурном развитии молодежи.
С третьем высказыванием я согласна, т. к. причиной влияния на инфальтильность является телевидение, которое освещает творческие успехи и личную жизнь звезд
Прочитайте текст. Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему область в Центральной Америке, покрытую густыми джунглями. Община владела землей, части которой давались отдельным семьям в пользование. У майя были знатные люди и жркцы, которым рядовые общинники отдавали часть урожая.
В I тыс. н. э. у майя возникли города-государства. Во главе каждого города стоял правитель. Знать жила в центре города в каменных дворцах, крестьяне и ремесленники жили на окраинах в хижинах с тростниковыми крышами и глиняными полами. Улицы городов пересекались под прямым углом. Между городами были положены прекрасные дороги из каменных плит. Дворцы и храмы строились в виде ступенчатых пирамид со статуями богов и рельефами. Найдено много керамических предметов: сосуды, блюда, статуэтки.
В начале нашей эры у майя возникла письменность-иероглифы. Рукописи украшались рисунками. В городах существовали астрономические затмения. Больших успехов достигла математика. Впервые в мире майя ввели нуль. Успешно развивалась архитектура. Из каменоломен вручную доставляли каменные глыбы, шлифовали, покрывали резьбой.
ВОПРОСЫ:
1. Определите и перечислите элементы культуры майя.
2. Как вы думаете, являются ли эти элементы ценными для культуры всего человечества? Почему?
1. У майя были знатные люди и жркцы, которым рядовые общинники отдавали часть урожая. Знать жила в центре города в каменных дворцах, крестьяне и ремесленники жили на окраинах в хижинах с тростниковыми крышами и глиняными полами. Дворцы и храмы строились в виде ступенчатых пирамид со статуями богов и рельефами. Рукописи украшались рисунками.
2. Я думаю, что нет, потому что в культуре майя видно сильное расслоение общества, то есть на обычных крестьян и на знать, конечно же и в нынешнее время есть такое расслоение, но оно не так видимо, как в культуре майя, представте себе если бы в наше время обычные люди, рабочие отдавали бы половину своей зарплаты знатным людям и не имели бы права жить в центре города, а только на окраине или в деревнях, был бы жуткий дисбаланс из за которого бы возникали конфликты, протесты и т. д.
Естьв культуре маяй и хорошее, это вера, сейчас многие люди не суеверны, но это и минус так как нельзя заставлять человека в что то верить силой.
Обществознание, 6 класс,Важнейшая ценность для любого человека - это жизнь.
Но порой люди ею рискуют.
Прочитайте тексты и определите,
Во имя каких ценностей люди рисковали жизнью:
1. В 1941 году на фронт уходили тысячи добровольцев, чтобы сражаться с фашистскими войсками, напавшими на нашу страну.
2. Во время эпидемия тифа врач помогал больным, хотя знал, что это болезнь заразна и опасна.
3. Два друга-альпиниста в горах попали под камнепад. Один серьезно пострадал, а второй спас его, рискуя собственной жизнью.
4. Предложите вашу ситуацию
Я думаю что в первом случае люди шли на войну и рисковали там своей жизнью, что бы защитить нашу страну и не дать ее захвать. Потому что для них она была чем то особенным.
Ну а врач очевидно он и исполняет свой долг врача так как он сам выбра эту профессию и конечно просто поступает так как должен поступать человек
В третьей ситуации человек рисковал ради дружбы
Моя ситуация: Например человек рискуя своей жизнью, спас девушку от бандитов.