Объясните смысл понятий:"малая социальная группа" и "конфортизм"
Объясните смысл понятий:"малая социальная группа" и "конфортизм"...
Тема в разделе "Политическая система общества", создана пользователем LiZzzErGiNKa.
5198
Социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.
КОНФОРМИЗМ-морально-политическое и морально-психологическое понятие, обозначающее приспособленчество, пассивное принятие существующего социального порядка, политического режима и т. д. , а также готовность соглашаться с господствующими мнениями и взглядами, общими настроениями, распространенными в обществе.
Малыми социальными группами называются сравнительно небольшие по количественному составу объединения людей, существующие в обществе. Малая социальная группа включает в себя от 2—3 до 20—30 человек, объединенных друг с другом какой-либо общей целью, совместной деятельностью, направленной на достижение этой цели, имеющих друг с другом определенные личные и деловые взаимоотношения. Все люди входят в малую социальную группу например (группа друзей, коллектив на работе и тд)
комформизм это когда нет собственной позиции, беспринципное и некритичное следование любому человеку (группе людей), обладающему наибольшей силой давления (мнение большинства, авторитет, традиции и т. п. )
Объясните смысл понятий: "малая социальная группа","конформизм".
Малая социальная группа - объединение людей, имеющих непосредственный контакт друг с другом, объединенных совместной деятельностью, эмоциональной или родственной близостью, осознающих свою принадлежность к группе и признанных другими людьми.
Конформи́зм — пассивное, некритичное принятие господствующего порядка, норм, ценностей, традиций, законов и т. д.
Здравствуйте ответить на вопрос объясните смысл понятий малая социальная группа и конформизм обществознание 7 класс параграф 11 вопрос
Малая социальная группа — группа людей (от 3 до 15 человек), которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении.
Она делится на
1) первичные (семья) или вторичные (школа)
2) формальные (т. е. определенные обязательные нормы, вот та же школьная форма, она обязательна) и неформальные
3) Группы, которые мы выбираем ( секции, кружки) и те которые нас выбирают (семья, школьный класс)
Они еще делятся на малые и большие
Конформизм - это как бы не иметь своего мнения, и следовать чужому
- Объясните смысл понятий: "малая социальная группа", "конформизм".
- Какое значение имеет для подростков группа, в которую они входят? Подтвердите примерами свой ответ.
Малая социальная группа - это та группа, которая людей, которая объединена общей деятельностью. Количество от 3-15.
Конформизм - это изменение поведения человека под давлением другого, а также группы людей.
Я считаю, что значение большое.
Ведь есть разница, если ты пойдешь заниматься на секцию, кружок - будешь развиваться.
Или же пойдешь свяжешься с компанией хулиганов и найдешь кучу неприятностей.
Малая социальная группа может варьируется от 2-30 человек. Это может быть семья например или же класс учеников 6г класса. Их объединяет цель нахождения в этой группе.
конформизм- бездумное следования общим принципам в этой социальной группе. Если классный руководитель сказал, что завтра родительское собрание и нужно написать это в дневник, значит все и пишут. Для подростков это саморазвитие. Если это художественный кружок, то цель - овладеть художественными навыками.
Обьясните смысл понятий малая социальная группа, конформизм
1. Малая социальная группа - объединение людей, имеющих непосредственный личных контакт друг с другом, объединенных совместной деятельностью, эмоциональной или родственной близостью, осознающих свою принадлежность к группе и признанных другими людьми. Группа состоит из небольшого числа индивидов и отличается по многим социально-психологическим характеристикам от групп большого размера.
2. Конформизм – это изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы.
1. Объясните смысл понятий:"социальная сфера", "социальная группа","социальная общность","этнос". ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА УМОЛЯЮ
1. Социальная сфера - система социальных отношений между группами людей 2. Социальная группа - группа с одинаковыми интересами и схожими качествами 3. Социальная общность- реальная группа людей которые выступают как субъект социального действия 4. Этнос- колектив людей с общими признаками1 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА — совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление.
2 Роль человека в обществе
3 Социальная общность - это основная категория социологии. Социальная общность - это не простая сумма индивидов и не любая группа людей, а более или менее устойчивое и целостное социальное образование, субъекты которого объединены общим интересом и находятся во взаимодействии друг с другом. Именно благодаря такому взаимодействию складываются социальные отношения, в обществе выделяется область социального, а каждый человек приобретает своё социальное качество. Социальная общность охватывает все виды и формы социального бытия индивида, обычно входящего в различные социальные общности и играющего в них разные социальные роли. Она опосредует взаимосвязь и взаимодействие личности и общества. В категории "социальная общность" адекватно отражается и особо выделяется субъектно-деятельная сторона социальных по своей природе явлений и процессов, что чрезвычайно важно для понимания сущности и специфики социологии.
Обьясните смысл понятий << малая социальная группа>> << конформизм>>
КОНФОРМИЗМ (от лат. подобный, сообразный) — податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства. Конформизмможет иметь как отрицательное, так и некоторое положительное значение, например, при сохранении традиций коллектива, налаживании взаимодействия. Подчинение групповым нормам может быть явным или завуалированным. Конформизм проявляется в склонности избегать самостоятельных решений, в пассивной, приспособленческой ориентации навосприятие готовых решений, стандартов поведения, оценок. Конформизм отличается от индивидуализма, открытой демонстрации своих собственных убеждений, норм поведения без учета групповых норм, а также негативизма, противопоставления групповым нормам при неспособности выдвинуть свои взгляды. Конформизм чужд творческому участию личности в разрешении познавательных, трудовых, общественных и других проблем, исходя из индивидуальных и групповых интересовМалая группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами.
Малая социальная группа — немногочисленная группа людей (от 3 до 15 человек), которые объединены общей социальной деятельностью, находятся в непосредственном общении, способствуют возникновению эмоциональных отношений.
При большем количестве людей, группа, как правило, разбивается на подгруппы.
Отличительные признаки малой группы: Пространственное, и временное соприсутствие людей. Это соприсутствие людей дает возможность личных контактов. Наличие постоянной цели совместной деятельности. Наличие в группе организующего начала. Оно может быть персонифицировано в ком-либо из членов группы (в лидере, руководителе), а может и нет, но это не означает, что нет организующего начала. Просто в этом случае функция руководства распределена между членами группы. Разделение и дифференциация персональных ролей (разделение и кооперация труда, властное разделение, т. е. активность членов группы не является однородной, они вносят свой, разный вклад в совместную деятельность, играют разные роли). Наличие эмоциональных отношений между членами группы, которые влияют на групповую активность, могут приводить к разделению группы на подгруппы, формируют внутреннюю структуру межличностных отношений в группе. Выработка специфической групповой культуры — нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу.Малая социальная группа - группа людей, которые объединены общей деятельностью
конформизм - отсутствие собственной позиции
1. Объясните смысл понятий: «малая группа», «конформизм», «межличностные отношения».
2. Какое значение имеет для подростков группа, в которую они входят? Подтвердите примерами свой ответ.
3. Какие проблемы могут возникать у подростка в группе? Предложите способы решения этих проблем.
4. Влияет ли подростковая группа на поведение каждого из её членов?
5*. Почему именно в группе рождаются нормы, правила, обычаи, традиции?
!
1. Малая группа — это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами.
Конформизм - морально-политический термин, обозначающий приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений
Межли́чностные отноше́ния — совокупность взаимодействий между людьми.
Нормы и ожидания, входящие в содержание роли, тесно взаимосвязаны.
Норма – образец или коллективное ожидание поведения, которое можно назвать
общепринятым в некой группе. В такой формулировке роль есть нормативный
образец, структурная, но не поведенческая характеристика. Она – часть
социальной позиции, но не выражение этой позиции в действии. Социальные
нормы – предписанные правила поведения – характеризуют не только статус, но
и роль. Можно даже выразиться так: благодаря нормам, структурным
характеристикам социального пространства, только и становится возможным
ролевое поведение. Благодаря им оно, собственно говоря, и организуется
соответствующим образом.
<…> Норма – командный пункт, с которого отдаются распоряжения
миллионам исполнителей ролей. Без социокультурных норм бессмысленно
говорить о каких-либо ролях. Но сами нормы задаются извне (хотя реализуются
внутри роли). Социальные нормы – предписания, требования, пожелания и
ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения. Нормы
суть некие идеальные образцы (шаблоны), предписывающие то, что люди
должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях.
Соблюдение норм регулируется обществом с различной степенью
строгости <…> нормы – это также и обязанности одного лица по отношению к
другому или другим лицам. Запрещая новичкам общаться с начальством чаще,
чем со своими товарищами, малая группа накладывает на своих членов
определенные обязательства и ставит их в определенные отношения с
начальством и товарищами. Стало быть, нормы формируют сеть социальных
отношений в группе, обществе.
Нормы это еще и ожидания: от соблюдающего данную норму человека
окружающие ждут вполне однозначного поведения. Когда одни пешеходы
движутся по правой стороне улицы, а те, кто идет навстречу, передвигаются по
левой, возникает упорядоченное, организованное взаимодействие. При
нарушении правила возникают столкновение и беспорядок. Еще более наглядно
действие норм проявляется в бизнесе. Он в принципе невозможен, если
партнеры не соблюдают писаные и неписаные нормы, правила, законы. Стало
быть, нормы формируют систему социального взаимодействия, которая
включает мотивы, цели, направленность субъектов действия, само действие,
ожидание, оценку и средства
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ
С1. Укажите три смысла (значения), в которых понятие «социальная норма»
употребляется в тексте.
С2. Используя содержание текста, объясните, как связаны между собой понятия
«социальные нормы» и «социальная роль». Приведите пример любой нормы,
выражающейся в ролевом поведении.
С3. Автор отмечает, что «нормы – это также и обязанности одного лица по
отношению к другому или другим лицам». Приведите любые три примера
обязанностей старшеклассника в любых сферах его жизни.
С1) Норма – образец или коллективное ожидание поведения, которое можно назвать общепринятым в некой группе. Норма – командный пункт, с которого отдаются распоряжения миллионам исполнителей ролей. Нормы – это также и обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам.
С2) Социальные нормы – предписанные правила поведения - характеризуют не только статус, но и роль. Пример: когда одни пешеходы движутся по правой стороне улицы, а те, кто идет навстречу, передвигаются по левой, возникает упорядоченное, организованное взаимодействие. (Каждый пешеход выполняет свою роль)
С3) Старшеклассник обязан уважительно относиться к старшим, учиться, исполнять закон