Привести примеры понятий из истории: идолы родаидолы пещерыэффект ореолаэффект проекцииэффект ложного обобщенияидолы рынкаидолы театра
Привести примеры понятий из истории: идолы родаидолы пещерыэффект ореолаэффект проекцииэффект ложного обобщенияидолы рынкаидолы театра...
Тема в разделе "", создана пользователем Surja.
52333
1)идолы рода(Склонность людей к обобщениям, не подтвержденным фактами. идолы рода проистекают из недостатков общей человеческой природы) Пример: Стериотипы про блондинок или про работников макдака…т. п.
2)идолы пещеры( порождаются особенностями каждого отдельного человека. Каждый смотрит на мир как бы из своей пещеры, которая возникает вследствие особенностей индивидуальной физиологии, воспитания, судьбы и пр. ) Пример: В качестве примера можно привести учителей которые склонны поучать всех подряд порой даже собственных родителей. ..
3) эффект ореола-(мнения о человеке, которые сформировались у субъекта в первые минуты при первой встрече, влияют на дальнейшую оценку деятельности и личносьти этого человека). Пример: увидел чнловека в очках думаешь, что он умный, а он 1000 поделить на два не может.
4) Эффект проекции — человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, как он. Пример: Добряк думает, что все во круг добрые, злой, что все во круг злые.
5)Идолы рынка - (это предрассудки порожденные речевым несовершенством (люди говорящие на одном языке не понимают друг друга). Премер: ну определение все сказало.
6) Идолы театра -( это предрассудки порожденные слепой верой в авторитеты и в традиционные системы, построение которых представляет собой театры). Прмеры: суеверия и различные традиций.
Привести примеры понятий из истории:идолы рода
идолы пещеры
эффект ореола
эффект проекции
эффект ложного обобщения
идолы рынка
идолы театра
1)идолы рода (Склонность людей к обобщениям, не подтвержденным фактами. идолы рода проистекают из недостатков общей человеческой природы) Пример: Стериотипы про блондинок или про работников макдака…т. п.
2)идолы пещеры ( порождаются особенностями каждого отдельного человека. Каждый смотрит на мир как бы из своей пещеры, которая возникает вследствие особенностей индивидуальной физиологии, воспитания, судьбы и пр. ) Пример: В качестве примера можно привести учителей которые склонны поучать всех подряд порой даже собственных родителей. ..
3) эффект ореола-(мнения о человеке, которые сформировались у субъекта в первые минуты при первой встрече, влияют на дальнейшую оценку деятельности и личносьти этого человека). Пример: увидел чнловека в очках думаешь, что он умный, а он 1000 поделить на два не может.
4) Эффект проекции — человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, как он. Пример: Добряк думает, что все во круг добрые, злой, что все во круг злые.
5)Идолы рынка - (это предрассудки порожденные речевым несовершенством (люди говорящие на одном языке не понимают друг друга). Премер: ну определение все сказало.
6) Идолы театра -( это предрассудки порожденные слепой верой в авторитеты и в традиционные системы, построение которых представляет собой театры). Прмеры: суеверия и различные традиций.
Нравственность — это разум воли. Гегель Г. Ф.Помогите привести примеры из истории, литературы, пожалуйста)
Например, произведениие А. С. Пушкина "Станционный смотритель". В нем дочь Самсона Вырина проявила себя как безнравственный человек. Она бросила отца-старика одного, который вскоре умер от горя. Разум Дуни не давал ей покоя, и она решила навестить отца, понимая, что нарушила нравственные нормы. Также можно привести пример «капитанскую дочку». Конкретно Петра Гринева.
Какие примеры неординарных человеческих способностей ты можешь привести из истории или дополнительной литературы?
Надеюсь я правильно поняла. ..: русские богатыри были очень сильными, гобаритными.
Не даром о них столько былин и сказок сделали
Юлий Цезарь мог делать несколько дел одновременно
Наполеон и Ленин спали по 3-4 часа в сутки
Суворов обладал феноменальной памятью и знал всех своих солдат по именам
Привести примеры из истории, подтверждающие данное изречение.Причина, по которой люди создают общество, - сохранность их собственности.
Например создание общины ( с одной сторонымногие люди лишались своего имущества а многие приобретали или другие наоборот благодаря обществу и обьединению сохраняли, в общине все было общим) или в древнем мире когда люди обьеденялись в племена ( благодаря такому обьединению люди сохраняли свою собственность, например желье, кто то его охранял когда все уходили на охоту и т. д. )
Какие примеры нравственного самовоспитания можно привести из истории или литературы?
Увидел ваше задание и сразу в голове возник образ князя Дмитрия Нехлюдова из романа Толстого «Воскресение». Конечно немного не в тему, потому что в «Воскресении» поднимается вопрос более глубокий, чем нравственное самовоспитание, здесь вопрос духовного возрождения, ведь нравственность и духовность всё же разные понятия. Разве Нехлюдов был человеком безнравственным? Напротив – это во всех отношениях положительный персонаж, он никого не убивал, он не вор, не пьяница, разве и мы не все такие же хорошие? Но вот он попадает в суд и видит женщину, которую когда-то давно любил и которую осрамил и обидел. Он видит, как общество таких же «положительных» как он, без зазрения совести осуждают несчастную. Влекомый чувством вины перед ней, он начинает помогать арестантке и оказывается в ином мире, мире обездоленных и несчастных. Только в этом контрасте безмятежного, праздного существования и нескончаемых скорбей и несчастий, он видит всю мерзость своего прежнего бытия. Он начинает видеть, что человек живёт, только тогда, когда живёт ради других, а не ради себя, когда он сопереживает людям, а не когда живёт ради своего эго. Роман так и называется «Воскресение» - это воскресение героя, ведь в сущности, когда мы живёт только ради собственных нужд – мы мертвы.
1. Согласны ли вы следующим суждением:"Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида"? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции?
2. Сравните роль, которую играют стереотипы в общении и познавательной деятельности. Сделайти выводы о чертах, сходствах и различиях.
3. Назовите литературные произведения, сюжет которых построен на ошибках социальной перцепции. Укажите, в чем проявляются эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок?
4. В последнее время в стране все большее распространение находят "Телефоны доверия". Чем можно объяснить тот факт, что в критических ситуациях люди придпочитают общение по телефону.
5. Составте обобщающую схему, представив в ней все многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям.
6. Козьма Прутков сказал:"Если на клетке слона прочтешь надпись "буйвол", не верь глазам своим". Представте себе, как отнесется к надписи конформист; нонконформист. Привидите собственные примеры нонконфирмистического поведения литерературных героев.
7. Используя знания по истории, охарактеризуйте изменения гендерных ролей в традиционной российской семье допетровских времен и в современной демократической семье.
1)Да, я согласна. Потому что индивид-это человек с биологической точки зрения, а чтобы стать личностью, нужно приобрести все социально значимые качества в процессе социализации.
2)С чем сравнивать?
3)Горьков "На дне". Люди живущие ужасно, ничего не пытаются изменить, хотя хотят это сделать!
возможно Обломов, который считал, что его главная цель в жизни валяться на диване
4)Потому что многим людям нужно высказаться чужому человеку, не нагружая близких. Да и тем более в службе доверия сидят опытные психологи, которые всегда помогут найти выход из любой ситуации.
5) а)Малые группы бывают: условные, реальные, естественные (делятся на формальные и неформальные)
б)Высокоразвитиые и малоразвитые
в) Первичные и вторичные
6)Тургенев "Отцы и дети" Базаров-нигилист, Обломов, Замятин "Мы"-гос-во давлеет над обществом, пытаясь сделать общество идеальным.
7)без понятия
Ребятаа, помогите, пожалуйста. очень надо. Нужно привести конкретные примеры религиозных, этнических, социальных, политических, региональных, межличностных, проффесиональных, имущественных и территориальных кофликтов. Нужны именно конкретные примеры из жизни или из истории. Спасибо большое заранее!
Религиозные: Нашествие католиков - крестоносцев Тевтонского ордена на Северную Русь, религиозные войны во Франции, Крестовые походы рыцарей католиков во имя спасения Гроба господня в Иерусалиме от турок-сельджуков.
этнические: Осетино-ингушский конфликт, ферганский конфликт между узбеками и турками-месхетинцами.
социальные: борьба между политическими партиями, митинги.
политические: 1991 - 1993 г. - политические конфликты (государственное устройство страны, политическая программа ее развития, модель власти. ), экономические и этнонациональные. Конфликт между политическим силами, между президентом и премьер-министром на Украине.
региональные: Грузино-Абхазский конфликт, Индия и Пакистан.
межличностные: конфликт с мамой, с другом.
профессиональные: конфликт с начальником, с коллегой.
имущественные: Во времена раскулачивания в России крестяне не хотели отдавать государству свое имущество, и уничтожали его (скот - убивали, платья - жгли, зерно - сжигали. ).
территориальные: споры насчет границы между Россией и Эстонией, Россией и Латвией, Украиной и Молдовой, Курильские острова.
Помогите, пожалуйста написать эссе по обществу по экономике. Не успеваю! Мне на завтра надо, пожалуйста!
Эссе в формате ЕГЭ!
Тема: «У богатого, свободного, образованного - одна степень удовлетворения потребностей, у бедного и измученного - другая. (Н. М. Амосов)
Надо раскрыть смысл высказывания, обозначить свое мнение (согласие/несогласие с позицией автора). Аргументировать, привести примеры из своего опыта/истории/из личной жизни.
В своём своем высказывании известный академик Н. М. Амосов хотел донести до нас мысль о том, что люди делятся на сильных и слабых, от чего впоследствии зависит их уровень материального состояния. Сила людей заключается в их стремлении как можно качественней удольвлетворить свои потребности. То есть, богатые люди стремятся к более качественному уровню жизни, а бедные довольствуются тем, что они имеют. В своих научных трудах академик Н. М. Амосов пишет о том, что страны, в которых есть черты социализма, имеют более низкий уровень жизни, а в странах, где полностью не социалистическая система, уровень жизни намного выше. Из этого следует вывод, что бедным людям удобнее при социализме, так как особо трудиться не приходится, а безопасность жизни гарантированна. А вот в развитых странах приходится самому добиваться различных благ, поэтому люди становятся сильнее, а следовательно и богаче.
Я полностью соглас(на/ен) с мнением Н. М. Амосова, ведь люди, которые имеют более широкий круг потребностей являются более развитыми. Природой в нас заложено животное, но отличает нас от животных именно способность к творчеству и умение анализировать свои поступки.
Известна поговорка "Выживает сильнейший". Эти слова относятся не только к миру животных, но и с полным правом к миру людскому. Например, человек с более широким диапазоном интересов и способностей обладает большим уровнем жизни, нежели человек, который проявляет интерес раз от раза и не особо заботится о своем развитии. Все это обусловлено природой, которая в нас заложена. То есть, можно так сказать, происходит естественный отбор.
Страны, стремящиеся к социальному строю, имеют уровень жизни намного ниже, чем страны, в которых капитализм. В СССР уже был такой случай, когда всех граждан пытались приравнять в правах, выдавать одинаковую заработную плату. Вроде, все должно быть хорошо и все должны быть счастливы. Но на самом деле- это весьма несправедливая система, ведь люди по-разному трудятся, а вынужденны получать одинаковое денежное вознаграждение.
Таким образом, люди сами вольны выбирать к чему стремится, но богатые люди более развиты и поэтому имеют больше шансов на выживание, нежелю люди, которые смирились со своей судьбой и бездействуют в надежде, что все само сложится как им надо.