Что значит быть честным? Это тема
Составить таблицу
Нравственные нормы:
Что я знал(а):
Что нового я узнал(а):
Что значит быть честным? Это тема Составить таблицу Нравственные нормы: Что я знал(а): Что нового я узнал(а):...
Тема в разделе "", создана пользователем sam-e730.
53171
Это значит искоренить условия для неправильной жизни. Это значит заставить себя понимать ложь! Это длинная и кропотливая работа в пути(
Помогите ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ Какие нравственные нормы вы знаете? Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, составьте таблицу.
НРАВСТВЕННЫЕ НОРМЫ
ЧТО Я ЗНАЛА
ЧТО НОВОГО Я УЗНАЛА
Не убий
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Почитай отца твоего и мать твою
Не сотвори себе кумира
Другие нормы зависят от культуры и местоположения народа!
А вот, что ты из этого знал и чего нового узнал, знаешь только ты!
Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.
3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.
4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.
5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Фонд общественного мнения проводил опрос о причинах опоздания сотрудников на работу. (Б) Было установлено, что работники в возрасте до 30 лет более склонны к непунктуальности, чем работники других возрастных категорий. (В) Молодёжи следует более ответственно относиться к своим трудовым обязанностям.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 0BB584
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что самая распространенная причина опозданий на работу – пробки и перебои в работе транспорта. (Б) Более половины опрошенных граждан сказали, что руководство их предприятий никаких особых мер против опозданий не принимает. (В) Такое либеральное отношение к опаздывающим негативно сказывается на трудовой дисциплине на предприятии.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 42F9CD
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что 55% опрошенных являются сторонниками официальной регистрации брака. (Б) При этом более трети опрошенных связывают нежелание официально регистрировать брак с недостаточной привязанностью мужчины и женщины друг к другу. (В) Вызывает опасение позиция значительной доли молодёжи о том, что в браке у супругов больше ответственности, обязательств, чем при совместном проживании без официальной регистрации брака.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 41385E
Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
1)
административного права
2)
трудового права
3)
уголовного права
4)
гражданского права
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное F2E6FE
Марина сдала в химчистку брючный костюм. Но специалисты не предупредили её о том, что, возможно, после химчистки немного изменится цвет брючного костюма. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
1)
административного права
2)
трудового права
3)
уголовного права
4)
гражданского права
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 25210E
Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1)
потреблять
2)
владеть
3)
распоряжаться
4)
пользоваться
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное D149B3
Силой государства охраняются
1)
нормы обычая
2)
нормы морали
3)
правовые нормы
4)
религиозные нормы
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное CB9A65
Президент Российской Федерации
1)
разрабатывает и принимает законы
2)
осуществляет управление федеральной собственностью
3)
разрабатывает федеральный бюджет
4)
определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 0FE6C5
Одна из обязанностей граждан РФ -
1)
участвовать в управлении делами государства
2)
участвовать в культурной жизни
3)
платить законно установленные налоги и сборы
4)
иметь имущество в собственности
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 36BDD5
Что отличает правовые нормы от моральных?
1)
установление правил поведения
2)
государственное принуждение к исполнению
3)
ограничение свободы людей в обществе
4)
регулирование социальной жизни
(А) Фонд общественного мнения проводил опрос о причинах опоздания сотрудников на работу. (Б) Было установлено, что работники в возрасте до 30 лет более склонны к непунктуальности, чем работники других возрастных категорий. (В) Молодёжи следует более ответственно относиться к своим трудовым обязанностям.
1) отражают факты-А, Б
2) выражают мнения- В
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что самая распространенная причина опозданий на работу – пробки и перебои в работе транспорта. (Б) Более половины опрошенных граждан сказали, что руководство их предприятий никаких особых мер против опозданий не принимает. (В) Такое либеральное отношение к опаздывающим негативно сказывается на трудовой дисциплине на предприятии.
1) отражают факты - А, Б
2) выражают мнения - В
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что 55% опрошенных являются сторонниками официальной регистрации брака. (Б) При этом более трети опрошенных связывают нежелание официально регистрировать брак с недостаточной привязанностью мужчины и женщины друг к другу. (В) Вызывает опасение позиция значительной доли молодёжи о том, что в браке у супругов больше ответственности, обязательств, чем при совместном проживании без официальной регистрации брака.
1) отражают факты - А, Б
2) выражают мнения - В
Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
4) гражданского права
Марина сдала в химчистку брючный костюм. Но специалисты не предупредили её о том, что, возможно, после химчистки немного изменится цвет брючного костюма. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
4) гражданского права
Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
3) распоряжаться
Силой государства охраняются
3) правовые нормы
Президент Российской Федерации
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ
Одна из обязанностей граждан РФ -
3) платить законно установленные налоги и сборы
Что отличает правовые нормы от моральных?
2) государственное принуждение к исполнению
Нравственные нормы белорусского общества
В нестабильные или кризисные периоды общественного развития молодёжь попадает в самую гущу протекающих конфликтов, пытаясь не только обрести собственные более полные представления об окружающем мире, но и активно включаясь в его переустройство. Причем инновационный потенциал молодёжи в таких случаях может иметь самую разную направленность: от экстремистско-революционной до позитивно-созидательной, конструктивной.
Современная молодежь и подростки живут в условиях глубокого и обширного пересмотра основных ценностей, затяжных социально-экономических и политических реформ. В подобной ситуации важно выявить их гражданское самоопределение и социальное самочувствие, общие тенденции, протекающие в молодежной среде, отношение молодежи к органам власти, к другим общественным институтам, государственным и политическим деятелям, к своей стране в целом и, что крайне значимо, к государственной молодежной политике (далее - ГМП).
На мировоззрение и отношение молодёжи к окружающему миру, государству, обществу влияют многие факторы: материальное положение; состояние. .
Нравственные Нормы Современного Белорусского Общества Молодёжи
В нестабильные или кризисные периоды общественного развития молодёжь попадает в самую гущу протекающих конфликтов, пытаясь не только обрести собственные более полные представления об окружающем мире, но и активно включаясь в его переустройство. Причем инновационный потенциал молодёжи в таких случаях может иметь самую разную направленность: от экстремистско-революционной до позитивно-созидательной, конструктивной. Современная молодежь и подростки живут в условиях глубокого и обширного пересмотра основных ценностей, затяжных социально-экономических и политических реформ. В подобной ситуации важно выявить их гражданское самоопределение и социальное самочувствие, общие тенденции, протекающие в молодежной среде, отношение молодежи к органам власти, к другим общественным институтам, государственным и политическим деятелям, к своей стране в целом и, что крайне значимо, к государственной молодежной политике (далее - ГМП). На мировоззрение и отношение молодёжи к окружающему миру, государству, обществу влияют многие факторы: материальное положение; состояние. ..
Составить таблицу "признаки древнего государства" любое государство
1. Династическая (родовая) княжеская власть.
2. Простейший государственный аппарат в лице дружины и наместников князя.
3. Система данничества.
4. Территориальный принцип расселения, вытесняющий племенной.
5. Монотеистическая религия, усиливающая процесс сакрализации княжеской власти.
Нравственные нормы современной молодёжы
ПСИХИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Оценка любого поведения подразумевает его сравнение с какой-то нормой. Нестандартное, отклоняющееся от нормы поведение часто называют девиантным.
Основные виды девиантного поведения Девиантное поведение подразделяется на две группы 1. Поведение, отклоняющееся от нормы психического здоровья, т. е. наличие у человека явной или скрытой психопатологии, эту группу составляют лица: астеники, шизойды, эпилептойды и лица с акцентуированным характером. 2. Поведение, отклоняющееся от морально-нравственных норм человеческого общежития и проявляется, в разных формах социальной патологии пьянство, наркомания, проституция и пр. Это поведение выражается в форме проступков или преступлений. К основным субъектам девиантного поведения можно отнести лиц, страдающих определенными формами психической патологией и склонных на этой основе к аморальному поведению, попыткам членовредительства и самоубийствам. Таким образом, психические расстройства проявляются в двух формах: Акцентуированные характеры, т. е. крайние варианты нормы. Люди с ярко выраженными «тяжелыми» чертами характера часто являются клиентами социально-медицинских и правоохранительных служб. Психические расстройства в виде акцентуаций возникают у молодых людей по ряду причин: 1. Часто психические расстройства обусловлены тем, что к молодому человеку общество предъявляет завышенные требования. Если на врожденные отклонения в характере накладываются болезненные отрицательные переживания, то формируется комплекс неполноценности, и возникает необходимость в искусственных компенсаторах - алкоголе, наркотиках, агрессивном поведении. Особенно провоцирует появление ранее скрытой акцентуации или патологии, пубертатный период, т. е. период полового созревания. 2. Сказываются трудности переходного возраста, т. е. переход во «взрослую» жизнь, он сопровождается перестройкой психики. Перестраиваются такие важные процессы как: мышление, ощущения, восприятие, меняется мир иллюзий, чувствования, в полной мере проявляются черты темперамента, способности, задатки. 3. Перестройка «Я-концепции». «Я-концепция» - это устойчивая и неповторимая система представлений индивида о себе, на основе которой он строит свои отношения с окружением и самим собой. 1 Личностные расстройства Отчуждение проявляется в том, что человек оказавшись в конфликтной ситуации, не может самостоятельно из нее выйти. Что бы уйти от конфликта он должен разорвать связь между своим «я» и травмирующей средой. Этот разрыв создает дистанцию между человеком и окружением, а позднее она перерастает в отчуждение.
Сочинение на тему Нравственные нормы молодёжи
Нравственные нормы молодежи те же, что и были много лет назад. И те же, какие общество прививает своим гражданам. Всем известны заповеди божьи- не укради, не убий, почитай своих родителей и т. д. Ведь молодежь - это будущее любой страны. О нормы морали вырабатывались обществом веками- это рациональные нормы. Патриотизм, трудолюбие, порядочность, уважение к старшим
Любое подрастающее поколение сталкивается с проблемой "отцов и детей", которая была описана еще полтора века назад в одноименной повести Ивана Сергеевича Тургенева.
Все родители и их подросшие дети в какой-то момент начинают не понимать друг друга. И каждый раз родители и дети начинают отстаивать свои моральные ценности, как важные и актуальные.
Давайте вспомним, что было раньше. В 90-е наши родители проходили через поколение "Пепси", описанное Пелевиным, перед этим были "ужасные" рокеры, в 70-ых взрослых беспокоили хиппи, перед этим были визжащие толпы поклонников Элвиса Пресли. У каждой из этих категорий были родители, которые не разделяли симпатий своих детей. ..
Но проходили годы, из первых вырасли наши бабушки и дедушки, из второй волны - наши мамы и папы. Годы примиряют поколения. Выясняется, что из каждого поколения вырастают талантливые ученые, музыканты, преподаватели, отличные программисты, экономисты, врачи.
Моральные ценности мало меняются с годами. У современной молодежи та же совесть и те же десять библейских заповедей, к которым мы пришли и придем, только не нужно постоянно давить на нас запретами и ограничениями. Дайте сейчас нам побыть Эмо или хай-тек-рокерами, а когда мы почувствуем почву под ногами и ответственность за свою семью, мы станем таким же прогрессивным и умным поколением, как и вы, дорогие наши взрослые!