• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

В чем отличия гуманитарных наук от естественных?...

Тема в разделе "Духовный мир человека", создана пользователем djGreshnikoff.

537
  • пользователь djGreshnikoff

    djGreshnikoff зубрила

    В чем отличия гуманитарных наук от естественных?
     
    djGreshnikoff, 09 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь Polumif

    Polumif ученик

    По-моему гуманитарные науки - это дополнение к естественным! Я точно не помню!

    Гуманитарные науки - (от латинского humanus - человеческий, воспитанный, нравственный) - в центре изучения этих наук стоит человек, но не с физиологической точки зрения, а с нравственной, духовной. К этим наукам относятся философия, филология, социология и т. д.

    Естественные науки изучают весь мир вокруг человека и самого человека с точки зрения его физического устройства, не духовного. К этим наукам относятится физика, химия, астрономия, биология, география и другие.

     
    Polumif, 09 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь kramo

    kramo зубрила

    В чем состоят наиболее существенные отличия общественных наук от естественных наук?
     
    kramo, 10 февраля 2021
    #
  • пользователь Miss1

    Miss1 ботан

    Общественные науки изучают законы развития взаимоотношений среди ограниченных групп живых существ, а естественные науки изучают общие законы механических, электрических, гравитационных и ядерных движений материи.
    Естественные - наука
    Общественные - болтология
    В первых больше приматов


     
    Miss1, 10 февраля 2021
    #
  • пользователь eco

    eco почемучка

    Заполните пропуски в тексте, используя следущие слова и словосочетания:

    а) специальный язык; б)научные учреждения; в)культура; г)научные революци; д)система; е)гуманитарные; ж)научное производство; з)научное сообщество;

    Наука как________ включает учёных с их знаниями и спобобностями, квалификацией и опытом; _________, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научного исследования, понятиёный аппарат, систему научнойинформациеи, а также всю сумму имеющихся знаний, выступающих в качестве предпосылки, средства или результата _______. Современное научное знание представленно совокупностью точных, естественных, ______ и социальных дисциплин. Научное знание отличает объективность, логичность, использование _______, теоричность. Наука как самоорганизующаяся система наиболее активно развивается в периоды _______________.

    Наука яяляется частью мировой и национальной ___________. В пространстве культуры она наиболее тесно взаимодействует с техникой, философией, религией.

    Современная наука активно взаимодействует с социально-политическими институтами, происходит формирование мирового тическими институтами, происходит формирование мирового тическими институтами, происходит формирование мирового ____________________________.

    (Помогите пожалуйстааа)

     
    eco, 10 февраля 2021
    #
  • пользователь dj888

    dj888 профессор

    Наука как система включает учёных с их знаниями и спобобностями, квалификацией и опытом; научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научного исследования, понятиёный аппарат, систему научной информациеи, а также всю сумму имеющихся знаний, выступающих в качестве предпосылки, средства или результата научного производства. Современное научное знание представленно совокупностью точных, естественных, гуманитарных и социальных дисциплин. Научное знание отличает объективность, логичность, использование специального языка, теоричность. Наука как самоорганизующаяся система наиболее активно развивается в периоды научной революции.

    Наука яяляется частью мировой и национальной культуры. В пространстве культуры она наиболее тесно взаимодействует с техникой, философией, религией.

    Современная наука активно взаимодействует с социально-политическими институтами, происходит формирование мирового тическими институтами, происходит формирование мирового тическими институтами, происходит формирование мирового научного общества.

    я думаю, что так=)

     
    dj888, 10 февраля 2021
    #
  • пользователь Sasha700

    Sasha700 стажер

    О естественных и социальных науках

    Формирование понятий и теорий в социальных науках стало темой обсуждения, которая более чем на полвека расколола не только логиков и методологов, но и самих социальных ученых на два лагеря. Одни из них придерживались точки зрения, согласно которой одни лишь методы естественных наук, приведшие к столь блистательным результатам, являются научными, и следовательно, лишь они во всей их полноте должны использоваться для изучения человеческих дел. Отказ от их использования, как утверждалось, не позволил социальным наукам развить объяснительные теории, по точности сравнимые с естественно-научными. ..
    Представители другой школы видели фундаментальное различие в структуре социального и природного миров. Это ощущение привело к другой крайности, а именно к заключению, что социальные науки всецело отличны от естественных. В поддержку этой точки зрения приводилось множество аргументов. Утверждалось, что социальным наукам. .. Свойствен индивидуализирующий подход и поиск единичных утвердительных суждений, в то время как естественные науки являются обобщающими, им присущ поиск всеобщих достоверных суждений. Словом, сторонники этой школы утверждают, что естественные науки должны иметь дело с материальными объектами и процессами, социальные же науки — с психологическими и интеллектуальными и что, следовательно, методом первых является объяснение, вторых — понимание.
    Вопросы и задания: Согласны ли вы с тем, что в науках о природе невозможно достичь понимания, а науки о человеке ничего не объясняют?

     
    Sasha700, 10 февраля 2021
    #
  • пользователь AngelinaPush

    AngelinaPush новичок

    Я согласна, т. к. человек сам до конца не изучен. Например, никто из учёных не может точно сказать, что же происходит с живым мозгом, т. к. при смерти человека мозг так же мгновенно умирает. А касаемо природы, мы так же не всё можем объяснить. Например поведение шаровой молнии. Природа и человек малоизучены и понимаемы.

     
    AngelinaPush, 10 февраля 2021
    #
  • пользователь stone-hange

    stone-hange неофит

    В чем отличие естественных наук от общественных?
    ,

     
    stone-hange, 10 февраля 2021
    #
  • пользователь stash

    stash зубрила

    Любая наука должна иметь свой предмет, историю и методики изучения. Предмет естественных наук осязаем и понятен, а вот предмет общественных наук - эфемерен и не имеет границ.

    Есте́ственные нау́ки — разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку природных явлений.
    Общественные науки — это науки об обществе, о его развитии, об общественных интересах и отношениях.

     
    stash, 10 февраля 2021
    #
  • пользователь KUROSAWA

    KUROSAWA учащийся

    Посетители одного из интернет-сайтов обсуждали статью журналиста о том, что религия с её чудесами и сверхъестественными силами уводит молодых людей от изучения физики, биологии и других естественных наук. Выразите и аргументируйте своё отношение к мнению журналиста.
     
    KUROSAWA, 10 февраля 2021
    #
  • пользователь T800

    T800 ботан

    Мнение журналиста частично верно, а частично нет. Если человек не глубоко верующий, но соблюдает религиозные традиции то это хорошо, ибо его вера в душе, и практически никак не влияет на восприятие мира и отношение к науке. С другой стороны религиозные фанатики (т. е. люди которые стараются оправдать всё богом и т. д. ) могут прикрывать свою безграмотность тем, что это создал Бог, а не какой-то научный прогресс. В любом случае хоть человек верующий, хоть нет он должен самосовершенствоваться и стремиться к знаниям.

     
    T800, 10 февраля 2021
    #
  • пользователь Pavlik777

    Pavlik777 отличник

    , посетители одного из интернет-сайтов обсуждали статью журналиста о том, что религия с ее чудесами и сверхъестественными силами уводит молодых людей от изучения физики, биологии и других естественных наук. Вырази и аргументируй свое отношение к мнению журналиста?
     
    Pavlik777, 10 февраля 2021
    #
  • пользователь LeDDi

    LeDDi неофит

    Государство и общество должны быть заинтересованы в воспитании не религиозных, а глубоко и
    всесторонне образованных граждан, владеющих современными научными знаниями и
    технологиями, активных, творчески ориентированных личностей, обладающих
    целеустремлённой волей, сознанием личной гражданской ответственности за
    происходящее в стране, способных обеспечивать социальный, духовный и
    экономический прогресс нации

     
    LeDDi, 10 февраля 2021
    #
  • пользователь Angel888

    Angel888 стажер

    Посетители одного из интернет-сайтов обсуждали статью журналиста о том, что религия с её чудесами и сверхъестественными силами уводит молодых людей от изучения биологии, физике и других естественных наук. Вырази и аргументируй своё отношение к мнению журналиста.
     
    Angel888, 10 февраля 2021
    #
  • пользователь Mory

    Mory школьник

    Журналист отчасти прав, ибо в современном обществе существуют различные, так сказать, пренебрежения. Молодёжь зачастую надеется "на авось", т. е. как повезет. Возможно, молодые люди вкладывают в это какие-то мистические представления, но тем не менее - учиться никто не хочет. Изучать естественные науки никто не хочет, это ведь такой труд. Мы всё надеемся на везение, на что-то, полученное лёгким путём. Возможно, в этом есть вина религии. Но религия не может без представлений о каких-то высших силах, о духах, например, о чудесах и пр. На то она и религия, чтобы верить во всё это. Так что журналист отчасти прав, но это не говорит о том, что религия вовсе виновата во всех смертных грехах Я так считаю)

     
    Mory, 10 февраля 2021
    #
  • пользователь mastersolo

    mastersolo отличник

    А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
    А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
    Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны
    А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
    1) традиционной
    2) партнерской
    3) супружеской
    4) нуклеарной

    А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
    1) Уголовного
    2) Гражданского
    3) Семейного
    4) Административного

    А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?


    1) Уголовного
    2) Финансового
    3) Административного
    4) Кооперативного

    А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
    А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
    Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
    1) верно только А
    2) верно только Б
    3) верны оба суждения
    4) оба суждения неверны

    А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
    1) скачкообразные перемены
    2) революционные преобразования
    3) постепенные изменения
    4) цикличность социального развития

    А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
    1) глобализации
    2) модернизации
    3) информатизации
    4) демократизации

    А23. Природа, в отличие от общества
    1) испытывает влияние человеческой деятельности
    2) является средой обитания человека
    3) изменяется в направлении от низшего к высшему
    4) способна развиваться независимо от человека

    А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
    1) культура
    2) цивилизация
    3) общество
    4) формация

    А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
    1) представления о сверхъестественных силах
    2) способность обучать потомство
    3) целенаправленная деятельность
    4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
    А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
    1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
    2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
    3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
    4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей

    А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
    1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
    2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
    3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
    4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината

    А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
    1) элитарной
    2) народной
    3) массовой
    4) национальной

    А29. Логическое мышление лежит в основе познания
    1) научного
    2) житейского
    3) религиозного
    4) художественного

    А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
    1) экономики
    2) социологии
    3) политологии
    4) правоведения

    А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
    1) повседневный опыт
    2) теоретические знания
    3) народная мудрость
    4) художественный образ



     
    mastersolo, 10 февраля 2021
    #
  • пользователь darkanna

    darkanna хорошист

    A15-1;
    A17-1;
    A18-3;
    A19-3;
    A20-1;
    A21-3;
    A22-1;
    A23-4;
    A24-3
    A25-2;
    A26-2;
    A27-1;
    A28-1;
    A29-1;
    A30-2;
    A31-2;

    А15 1) А24 3) А18 4) А19 3) сверяйся еще)

     
    darkanna, 10 февраля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.