Какую черту гениальности отразил в своём высказывании Г. Гегель: Талант является специфической, а гений - всеобщей способностью?
Какую черту гениальности отразил в своём высказывании Г. Гегель: Талант является специфической, а гений - всеобщей способностью?...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем cinderella1102.
5536
Талант может быть дан от природы. Гений же зачастую - это трудяга и человек, который стремится обойти все предрассудки со стороны. Не зря говорят "не признанный гений", это человек, который добился многого своим трудом, но так и не был никем признан именно как гений.
Иногда талант (если его долго и упорно развивать, хотя не всегда), может стать гением, потому что талант - это изменяющаяся форма, которая чаще всего зависит от условий жизни и прочих влияний общества и т. д.
Не знаю, подойдёт ли такой вариант ответа, но этот вопрос мне попадался в тесте, и именно так я на него и ответила)
П. Валери сказал:"талант без гения значит немного гений без таланта ничто". Что он имел ввиду? Будучи талантливым не всего можно добиться или стать мастером в той или иной специальности (невозможно играть и сочинять музыку не зная нот). С другой стороны, гений не обладающий талантом не является чем-то особенным. Именно такой "гений" - это трудоголик, человек, который целиком и полностью отдал себя своему делу, посвятил всего себя на его изучение, но если таланта не было изначально, то его не прибавится и позже. Талант можно сравнить с золотым самородком - не огранён - не блистает во всей красе. То же самое и с талантом. Имея его, но не развивая, можно навсегда лишиться этого "дара природы".
1. К основным фазам становления личности не относится:
1. Адаптация
2. Социализация
3. Интеграция
4. Индивидуализация
2. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:
1. Человека
2. Индивида
3. Индивидуальности
4. Личности
3. В понятие общественных отношений не входит (ят):
1. Взаимодействие двух людей
2. Отношения между странами
3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
4. Отношения между кошкой и ее хозяином
4. К социальным нормам относятся:
1. Любовь, дружба, религия
2. Религия, право, мораль
3. Традиции, мораль, экономика
4. Право, экономика, религия
5. Переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным называется:
1. Общественным регрессом
2. Общественным прогрессом
3. Революцией
4. Реформой
Часть 2.
6. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
7. Установите соответствие между конкретными агентами социализации и тем, как они влияют на формирование личности – опосредованно или непосредственно.
Агенты социализации
Влияние
А) армия
Б) церковь
В) семья
Г) СМИ
1) опосредованное влияние на формирование личности
2) непосредственное влияние на формирование личности
1. Выберите наиболее правильный ответ. Человек - существо. ..
a. биологическое;
b. биосоциальное;
c. гуманное;
d. социальное.
2. К какой из перечисленных потребностей человека является его стремление к знаниям, творческой деятельности?
a. социальная потребность;
b. материальная потребность;
c. первичная потребность;
d. духовная потребность.
3. Быть личностью — значит:
a. быть как все
b. иметь яркую внешность
c. следить за модой
d. проявлять качества, важные для общества
4. Ученые считают, что за всю историю человечества этого звания достойны не более 400 человек.
a. талант;
b. император;
c. гений;
d. изобретатель.
5. Что из перечисленного не относится к основным сферам жизни общества?
a. духовная;
b. научная;
c. политическая;
d. социальная.
6. Верны ли суждения о моральном долге: а) для выполнения морального долга человеку нужно действовать осознанно, добровольно; б) для выполнения морального долга нужно иметь мужество преодолеть себя?
a. верно только а
b. верно только б
c. верны оба суждения
d. оба суждения неверны
7. Верны ли суждения о культуре: а) первоначально понятие «культура» было связано с ремеслом; б) культура создается природой?
a. верно только а
b. верно только б
c. верны оба суждения
d. оба суждения неверны
8. Верны ли суждения о свободе: а) свобода — это возможность делать выбор в сложном положении; б) свобода — это возможность поступать в соответствии со своими желаниями?
a. верно только а
b. верно только б
c. верны оба суждения
d. оба суждения неверны
Дайте определение понятиям:
1. «Золотое правило морали» -...
2. Самооценка -...
8. Особые духовные правила, регулирующие поведение человека?
9. Отличная от природы часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений?
10. Достижения людей в материальной и духовной жизни?
11. Чувство любви к Отечеству, забота об его интересах?
12. Один из видов человеческой деятельности, носящий условный характер?
13. Человек, как участник общественных отношений, а также сознательной деятельности?
Очень срочо
1)3
2)4
3)4
4)2
5)2
6)физиология
7)АБ1. ВГ2
1)b
2)d
3)d
4)c
5)dc
6)c
7)a
8)мораль.
9) общество
10) культура.
11)патриотизм
1. Как звали литературного героя выросшего среди животных? а) Гулливер б) Маугли в) Робинзон г) Робин Гуд
2. Какая из перечисленных потребностей является социальной? а) потребность пить, спать и дышать б) инстинкт самосохранения в) определенная тепловая среда г) потребность общаться с себе подобными
3. Продолжи. Преобразование человеком окружающей среды – это а) речь б) мышление в) деятельность г) потребность
4. Отчего зависит невозможность полного удовлетворения человеческих потребностей? а) ограниченности природных ресурсов б) наличие большого количества техники в) отсутствий желаний у человека г) социального состава населения
5. Высшее выражение способностей человека называют: а) талант б) упорство в) воля г) гений
6. Без каких потребностей может обойтись человек? а) физических б) ложных в) материальных г) духовных
7. Культура человека может быть: а ) внешней б) внутренней в) массовой г) верно все вышеперечисленное
8. Какого пути приобщения к культуре не существует? а) «царского» пути б) пути труда в) пути присвоения престижных ценностей г) нет верного ответа
9. Что из перечисленного не относится к органам чувств человека? а) осязание б) обоняние в) умозаключение г) вкус
10. Какой из вопросов нельзя отнести к категории вечных? а) Кто Я? б) Зачем Я? в) Откуда Я? г) Что будет после меня?
1. в
2. г
3. а
4. в
5. мс а6. ф а.
6. г
7. г
8. а
9. в
19. г
Извини у меня телефон сломан из-за этого я немного голосовым делаю 5 это 5 а
смысл этой фразы "Гений дорогу открывает, талант по ней ходит. "
Ну если так говорить, то я понимаю ее так, что кто-то один (гений)
что-то открыл, а остальные по его открытию учаться, развивая свои способности. ..
но если честно, точно сказать не могу
что тут не понятного? Гениальный человек открывает что то новое, а талантливый человек использует его открытия
Помогитее, эссе на тему "Гений дорогу откурывает, талант по ней ходит"
"я подкину тебе идею а ты потом продолжай"
Например человек придумал сложный закон по Физике и человеку который его поимет будет все понятно в этой теме (но понять этот закон сможет только талантливый человек). И получается что этот талант воспользовался дорогой гения
Надеюсь тебе это поможет!
П. Валери сказал:"талант без гения значит немного гений без таланта ничто". Что он имел ввиду?
Будучи талантливым не всего можно добиться или стать мастером в той или иной специальности (невозможно играть и сочинять музыку не зная нот). С другой стороны, гений не обладающий талантом не является чем-то особенным. Именно такой "гений" - это трудоголик, человек, который целиком и полностью отдал себя своему делу, посвятил всего себя на его изучение, но если таланта не было изначально, то его не прибавится и позже.
Талант можно сравнить с золотым самородком - не огранён - не блистает во всей красе. То же самое и с талантом. Имея его, но не развивая, можно навсегда лишиться этого "дара природы".
Практическое мышление Различие между теоретическим и практическим мышлением заключается в том, что они по-разному связаны с практикой: не в том, что одно из них имеет связь с практикой, а другое — нет, а в том, что характер этой связи различен. Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач: организовать работу данного завода, разработать и осуществить план сражения и т. п. , тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей: принципов организации производства, тактических и стратегических закономерностей. Работа практического ума непосредственно вплетена в практическую деятельность и подвергается непрерывному испытанию практикой, тогда как работа теоретического ума обычно подвергается практической проверке лишь в своих конечных результатах. .. Теоретический ум отвечает перед практикой лишь за конечный результат своей работы, тогда как практический ум несет ответственность в самом процессе мыслительной деятельности. Ученый-теоретик может выдвигать разного рода рабочие гипотезы, испытывать их иногда в течение очень длительного срока, отбрасывать те, которые себя не оправдывают, заменять их другими и т. д. Возможности пользоваться гипотезами у практика несравненно более ограниченны, так как проверяться эти гипотезы должны не в специальных экспериментах, а в самой жизни, и — что особенно важно — практический работник далеко не всегда имеет время для таких проверок. Жесткие условия времени — одна из самых характерных особенностей работы практического ума. Сказанного уже достаточно, чтобы поставить под сомнение одно очень распространенное убеждение, а именно убеждение в том, что наиболее высокие требования к уму предъявляют теоретические деятельности: наука, философия, искусство. Кант в свое время утверждал, что гений возможен только в искусстве. Гегель видел в занятиях философией высшую ступень деятельности разума. Психологи начала XX в. наиболее высоким проявлением умственной деятельности считали, как правило, работу ученого. Во всех этих случаях теоретический ум рассматривался как высшая возможная форма проявления интеллекта. Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца, — расценивался с этой точки зрения как более элементарная, более легкая, как бы менее квалифицированная форма интеллектуальной деятельности. Вопросы и задания: 1) Какие различия теоретического и практического мышления выделяет Б. М. Теплов? 2) Каким видам деятельности в большей мере соответствует практический тип мышления? 3) Продолжите перечень названных во фрагменте видов деятельности. По какому принципу вы включаете тот или иной вид деятельности в данный список? 4) Согласны ли вы с ученым в оценке значения практического мышления? О чем бы вы могли поспорить? Какие аргументы вы можете привести в пользу своей точки зрения?
1. Различия заключаются в том что практический ум всё проблемы решает на практике в его понятии нет теории всё чт опоявлятся он тут же проверяте а теоретик сначало всё обдумывает проверяет много гипотез приводет.
2 Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца
3. Теоретики это можно отнести госдуму всех начальников на работе т. е тех людей которые принмают решения они их не выполянют они лишь рамышляют или же конструктора на работе это люди которые токо всё на бумаге но не в реальнйо жижзни решаетя также и депутаты они как правило не все то и в жизни рабираются но заокны принимают которые охватывают все ступени жизни
Практики Это рабочии котоыре выполняют задания руководства лаборанты которые проводят опыты учёные котоыре на практике всё решают
4 Нет я не согласен мне кажется практик то как раз и не ограничен в количестве решений это теоретик в веду своей картины мира может размышлят приводит доводы а практик он на практике рашает дану проблему он может гибко подходит к проблеме и тутже менять решения что по времени даже быстрей выйдет теоретика
Из статьи российских социологов Л. А. Гегель, Р. Ш. Маме дбе или, Л. Н. Москвичевой «Формирование образа политического лидера в сознании молодых россиян » (по результатам исследования политического сознания молодежи в 1999 г. ).
Каким же, на их взгляд, должен быть кандидат в Президенты России, которому они отдали бы свой голос на выборах? По полученным ответам можно судить об ожиданиях молодежи, формирующемся в ее сознании образе нового политического лидера. Самая предпочтительная позиция молодых людей — это необходимость наведения в стране порядка. Молодежь связывает это с усилением роли государства, властью сильной, решительной личности, способной обуздать и коррупцию; молодые люди устали от бездействия властей, всеобщей безответственности. ..
Однако «навести порядок в стране» можно разными методами. При ответе на вопрос «Что означает для вас эта фраза?» мнения разделились. Только 4% опрошенных имеют в виду диктатуру массовых репрессий (кстати сказать, возможность установления диктатуры в стране в 1999 г. вызвала наибольшую тревогу лишь у 2, 5% молодых россиян). И столько же (4%) понимают под порядком в стране авторитарную власть, нарушающую права человека (5, 4% — дали другой ответ и 7, 3% — затруднились ответить). Подавляющее же большинство молодых людей (79, 3%) ответили: «Соблюдение законов, элементарных правил поведения».
Таким образом, молодежь не приемлет ни диктаторского режима, проявляющегося в жесткой власти с крайними формами насилия, ни авторитарной власти, нарушающей права человека. Ее симпатии на стороне правового, демократического государства, где взаимоотношения власти и общества определяются исключительно на основе закона.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Как вы думаете, какой уровень политического сознания отражают представленные результаты исследования? Аргументируйте свой ответ.
2. Можно ли на основе приведенного фрагмента из статьи ученых отнести преобладающие в сознании молодежи взгляды к какой-либо из современных идеологий? Свой вывод объясните.
3. Каково ваше мнение по вопросу о методах наведения порядка в стране?
4. Если бы в день, когда вы читаете эти строки, вопросы об ожидаемых первоочередных действиях лидера страны были снова остро поставлены, какой ответ молодежи можно было бы предположить? Объясните, почему вы так думаете?
1) Исследования, которые проходили, в этом документе можно соотнести к «теоретическому уровню» политического сознания. Так как мы знаем, что этот уровень подразумевает созданные концепции, идеи и принципы построения политической жизни. Вот опираясь на данный вид уровня можно выделить пример с этой статьи. В нем проводился обычный опрос, где молодежь предлагало свои идеи, как улучшить их в дальнейшем политическую жизнь, опираясь на свою власть. В итоге данного опроса, больше молодежи проголосовало за принятие соблюдение законов, элементарных правил поведения. По моему мнению это хороший выбор, так как все это проводиться мирным путем, а не насилием.
2) Я думаю, что нельзя соотнести к какой – либо идеологии, так как соблюдение законов в наше время сейчас не соблюдается если брать пример из этой статьи.
3) Плохое мнение о наведение порядка. Опять же законы не выполняются, присутствует массовая безработица, заводы, фабрики не работают, молодежь бездействует, наркоманят, пьют, убивают и т. д, вообщем происходит полная деградация общества.
4) Нет не поверит молодежь словам своему лидеру страны. Так как его слова для них будут фальшивые, лживые. А почему объясню, тем, что молодежь видит как сейчас процветает коррупция, взяточничество, воровство и конечно же массовая безработица. Перечисляя все это можно сказать, что страна наша «разваливаеться» и молодежь видит как это происходит. А ведь наша молодежь – это будущее нашей страны. А если все это безобразие будет дальше продолжаться, то какое здесь может быть будущее, конечно же никакое, вот поэтому лидеру страны нужно задуматься о будущем поколении, а не думать тока о себе.
Если помог, не забываем говорить спасибо, удачи =)
Используя знания по истории Отечества, ответить на вопрос: Какой вид бизнеса появился в россии раньше других? Объясни почему?
Великий изобретатель Томас Эдисон говорил:"Гений это два процента таланта 98 процентов упорного труда, как ты понимаешь это высказывание.
Вот ответ:
Торгово-обменный. Валюты как таковой не существовало, поэтому люди обменивались вещами, продуктами и др. Например я выращиваю зерно, а ты овёс. Соответственно мы будем меняться, так как то и другой нужно, что тебе что мне. Цена обмена зависела от ценности, нужности объекта.