Как вы думаете, когда в Западной Европе натуральное хозяйство стало замещаться товарным? Почему это произошло? С какими процессами, происходящими в европейском обществе связано? Приведите три факта, подтверждающих ваши мысли.
Пожалуйста помогите)
Как вы думаете, когда в Западной Европе натуральное хозяйство стало замещаться товарным? Почему это произошло? С какими процессами, происходящими в европейском обществе связа...
Тема в разделе "", создана пользователем Towa.
57102
В 19 веке
Стало это происходить из-за, развернувшейся в то время, промышленной революции
В следствие стремительного процесса индустриализации европейских городов
1)деревни и села стали опустошаться, так как все стремились переехать в город, следовательно не осталось рабочих рук на хозяйствах
2)Появление первых бизнес-компаний
3)Появление первых продуктовых магазинов
Автор текста — советский философ Эвальд Васильевич Ильенков (1927—1979).
Человек же, смолоду приученный к догматическому мышлению, к чрезмерному почтению к абстрактным формулам, будет обречен на постоянные — и очень неприятные для него — столкновения с жизнью.
Наука с ее абстрактными формулами и правилами станет для него предметом слепого поклонения, а жизнь — сплошным поводом для истерик, ибо, поставленный перед необходимостью самостоятельно разрешать противоречие между абстрактно верной истиной и конкретной полнотой жизни, он, не приученный к этому с самого начала, наверняка растеряется и станет метаться между тем и другим.
То он станет жертвовать научными истинами ради «правды жизни» (а на самом деле — ради озадачивших его, но так и не понятых им конкретных фактов), то, наоборот, начнет обижаться и сердиться на жизнь, которая не хочет развиваться «по науке» (а на самом деле — по бессмысленно заученной им схеме), начнет пренебрегать реальной сложностью и противоречивостью жизни и закрывать глаза на такие факты, которые в заученную схему не умещаются. ..
<...> Воспитание догматика заключается в том, что ему предлагают для зазубривания горы готовых истин — формул, законов, правил и алгоритмов — и одновременно приучают смотреть на окружающий мир как на огромный резервуар примеров, эти истины подтверждающих. Он и привыкает замечать вокруг себя только такие факты, которые иллюстрируют правильность школьных прописей, а на остальные — не обращать внимания как на нечто несущественное, от чего нужно абстрагироваться, чтобы получить «чистую истину». И прежде всего — от противоречий.
А ведь самые «чистые» истины получаются совсем не так. Они суть не что иное, как когда-то и кем-то умно разрешенные противоречия — именно способы умного разрешения остро сформулированных противоречий, а не способы отвлекаться (абстрагироваться) от них.
Вот этого-то — самого главного — догматик в понятиях науки и не видит, попросту заучивая их как готовые — «непротиворечивые» — штампы, аксиомы и постулаты, даже не подозревая об их связи с противоречащими и им, и друг другу реальными фактами.
Так и получается человек, для которого мир научных понятий — это одно, а мир живой реальной жизни — совсем другое, нечто на него непохожее. Два мира, между которыми нет моста, нет перехода. Он не знает и не ведает, каким образом один мир «превращается» в другой, каким образом из гущи жизни, из брожения «вещей в себе» образуются чистые кристаллы знания и какого труда это людям стоит.
Ильенков Э. В. Учиться мыслить! / Э. В. Ильенков // Солнцев Н. В. Русская философия: Имена. Учения. Тексты. — М. , 2001. — С. 470— 471.
Вопросы и задания. 1) Чем научное мышление отличается от догматического? 2) Почему конкретная полнота жизни важнее абстрактных идей? 3) Какова роль противоречий в понимании реальных процессов природы, общества и жизни человека? 4) Чем опасны штампы, банальные утверждения и абстрактные положения, пригодные для всех случаев? Следует ли из этого вывод, что теоретическое знание не нужно? Дайте развернутый ответ.
Догматическое - это способ мышления, оперирующий догмами (считающиеся неизменными вечными положениями, не подвергаемых критике) и опирающийся на них.
Во-первых, они обедняют речь. Во-вторых, они уже не несут информацию: это безличные штампы
1. Право судей (судебный прецедент) особенно распространено в Англии и США. В советское время у нас оно отрицалось вообще. Теперь признается, но распространено пока мало. Дайте ваши объяснения этим фактам.2. В соотношении между источниками права, действующими в стране, как вы поняли, соблюдается строгая система соподчинения - субординация. Подумайте, почему она нeобходима. Какое значение субординация имеет для развития caмoгo права, а также общественных отношений?
1. Сам прецедент-случай или событие, которое имело место в прошлом и является примером или основанием для аналогичных действий в настоящем. Судебный прецедент-решение высшего судебного органа по определенному делу, которое в дальнейшем является обязательным для судов при разрешении аналогичных дел. Невозможно использовать прецедентное право при творящемся судейском беспределе. Для начала нужно навести порядок в существующей судебной системе. Судебный прецедент-это возникновение нового судебного решения. Не прописанного в самом Законе. Или прописано-что понимать его можно по разному.
2. Это имеется ввиду то что права должны урегулироваться и быть у всех одинаковыми и никогда не меняться, а общественные отношения будут стабилизироваться под их воздействием и принимаются конкретные меры для их соблюдения.
«Философствование без системы не может иметь в себе ничего научного; помимо того, что такое философствование само по себе выражает скорее субъективное умонастроение, оно еще и случайно по своему содержанию» ГегельВАШИ МЫСЛИ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ! ОЧЕНЬ ВАЖНО
Система в данном случае означает, что все ваши рассуждения в конечном счете основаны на очень простых истинах, из которых последовательно вы как бы выводите всю свою философию. Вы можете сравнить этот процесс с геометрией: в основе лежат аксиомы, не требующие доказательств, по поводу истинности которых все соглашаются. На основе простых аксиом вы, пользуясь принятыми правилами, выводите истины, которые, в отличие от аксиом, уже не являются тривиальными: например, даже очень сложные геметрические истины (теоремы, утверждения) основаны в конечном счете на простых аксиомах. Это и называется научным методом, которого философия, хотя и рассуждает об абстрактных вещах, твердо придерживается. Если же в процессе философствования вы не следуете системе, это и означает, что ваша философия -- случайна по своем содержанию и выражает лишь ваше субъективное умонастроение, которое обладает весьма малой научной ценностью.
Ребят, помогите с заданием. .. Высказывание: "Мои права заканчиваются там где начинаются ваши. " 1. Изложи свои мысли по поводу поднятой проблемы. 2. Приведи аргументы. 3. Используй жизненный опыт. !
Свобода движения моего кулака кончается там, где начинается ваше лицо. Это еще одное похожее высказывания. Обезательно упомяни об этом.
Твое право-свобода действий. Но если ты заденешь этими действиями право другого человека-допустим на неприкосновенность- то ты понесешь за это наказание. Тебе никто не запрещает кидаться бутылками у себя дома.
Но если этой бутылкой ты попадешь кому-то в голову понесешь уголовную ответственность.
У водителя есть право ехать по шоссе со скоростью 100 км в час! У вас есть право перейти шоссе по переходу! Если вы переходите шоссе не по переходу, то у водителя есть полное моральное право отдавить вам ноги! А у вас есть право перейти дорогу по переходу не будучи отдавленной! Если кто-то чужое право нарушит, так его сразу и накажут!
Одни говорят, что наука и техника развиваются по своим законам и не подлежат ни общественному контролю, ни политическому регулированию. Другие утверждают, что научно-технические изменения диктуются потребностями общества. Каковы ваши мысли по спорному вопросу? Подкрепите их аргументами.
Верны оба утверждения. еще древние философы предполагали атомарное стоение материи. .. Какие для этого были потребности общества? Для чего была нужна эта теория? - никакого практического применения, да и доказательств тоже не было, вплоть до 18 века. однако, теория полностью подтвердилась и быстро нашла свое применение сначала в химии, затем в физике и других научных дисциплинах - это подтверждает то, что наука развивается по своим законам. А техника? -достаточно назвать одно -два имени, Леонардо Да Винчи и Жюль Верн - и с техникой тоже разобрались. теперь по регулировке науки и технике общественным мнением и контролю. .. Здесь достаточно указать пару-тройку названий, и все становится ясно само собой: ГМО, эксперименты над геномом человека, ядерное оружие. Регулируются ли данные направления политически и общественно?- безусловно. Верно и обратное; - не будь потребностей общества в новых технологиях мы бы до сих пор например, ездили бы за 100-200 километров не за час-два, а за двое-трое суток, стирали бы одежду в лохани и узнавали бы новости не из газет, интернета и теле-радиовещания, а по принципу "сосед сказал, что ему мужик проезжий говорил, что он где-то слышал" Ну, и наконец, теоретические и фундаментальные исследования науки, не получающие немедленной отдачи в виде прикладных технологий, а следовательно, не получающие сразу же прибыль, не могут вестись без мощной поддержки государства. - вот как то так. .. Удачи)
Помогите, пожалуйста:(-Право судей (судебный прецедент) особенно распространено в Англии и США. В советское время у нас оно отрицалось вообще. Теперь признаётся, но распространено пока мало. Дайте ваши объяснения этим фактам.
- В соотношении между источниками права, действующими в стране, как вы поняли, соблюдается строгая система соподчинения – субординация. Подумайте, почему она необходима. Какое значение субординация имеет для развития самого права, а также общественных отношений?
Судебный прецедент имеет под собой такой смысл: если имело место быть определенное решение судьи, то все остальные судьи при аналогичных процессах будут этим решением руководствоваться. В России каждый судья по- своему может трактовать ту или иную ситуацию и связано это, на мой взгляд, с несовершенством законодательной базы. Многие законы трактуются неоднозначно.
Что касается субординации, то если бы ее не было, то каждое дело могло рассматриваться бесконечное число раз, трудно сказать, имеет ли субординация большое значение для развития права, на мой взгляд, необходимо усовершенствовать саму законодательную базу, убрать из нее все неоднозначности.
Нужно написать эссе на тему: Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.
Примерно я понимаю, что написать, но не могу сформулировать. Помогите мне, пожалуйста, и напишите, что вы думаете на счет этих слов. Пожалуйста, напишите именно то, что думаете ВЫ, а не мысли других людей из интернета, это все я уже и сама просмотрела, но вдохновения так и не нашла)Жду ваших умных мыслей. За ранее спасибо < 3
Природа не ХРАМ, а МАСТЕРСКАЯ, наверное это значит, что мы не приходим в мир готовыми и в моральном и в физическом смысле, если "мастерская"-то мы постепенно учимся, получаем что-то новое, и что-то своё отдайм природе, вкладываем в неё. Не всё сразу.
Это моё мнение.
Задали эссе, подкиньте пожалуйста ваши мысли в развернутом виде как сочинения…выбирайте на любую тему…я просто не знаю как начать и чем закончить и вообще на сколько нужно страниц его писать…может кто знает по какой ссылки информацию можно глянуть, но желательнее если вы пришлете мне само эссе по высказываниям: Н. Бонапарт "самое верное средство остаться бедным-это быть честным человеком" или Л. Н. Толстой "одним из самыхобычныз и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами:"все так делают"."
Можно начать так:" Хочу начать с того что честный человек никогда не будет беден, ведь его богатство-это его душа. А если кто-то его и будет осуждать ему буден все равно, ведь сам для себя он будет богаче всех на свете, придерживаясь обычных манер хорошего поведения в обществе. " а закончить можно так:"Каждый выбирает сам для себя каким ему быть человеком богатым или бедным, но сам для себя я решил что можно оставаться честным человеком и при этом быть обеспеченным. Т. к. если долго и упорно над чем-то работать, вложить туда душу, то все получиться без лжи и хитрости. И подтверждением этому служат слова Стародума из комедии "Недоросль" Д. И. Фонвизина:" Я могу служить примером, что трудами и честностью состояние свое сделать можно. "