Подскажите, есть ли при выполнении заданий по обществу на анализ двух суждений какие либо хитрости или закономерности?
Подскажите, есть ли при выполнении заданий по обществу на анализ двух суждений какие либо хитрости или закономерности?...
Тема в разделе "", создана пользователем ComraD.
57675
Нет, единственное, если в высказывании есть "громкие" слова, вроде "всегда, только", оно в большинстве случаев оказывается неправильным.
Помогите. Задали вопросы попомогите. Задали вопросы по обществу, в интернете куча хлама ненужного по этой теме. Может кто знает, подскажите:
1. Каким образом идеология влияет на формирование политической культуры ?
2. На сколько политическая культура современной России отвечает требованиям текущего дня.
Лучше, конечно, развёрнутые ответы, но не откажусь от любых (которые по теме)
Я считаю, что идеалогия играет в этом ключевую роль, к примеру: идеалогия СССР, тоталитарного гос-ва по сути, строилась на непричастности граждан к власти и хоть "дети этой идеалогии" и ходят на выборы с завидной частотой, никто из них причастности к власти не чувствует, они как бы отрешины от нее, считают что все решат и без них, как это и должно быть в антидемократическом режиме. А вот люди воспитанные на западных идеалах гораздо чаще закатывают митинги, не стесняясь требовать что-то от власти, хорошо понимают свои права, и обладают высокой политической культурой. Я считаю что в России сильны коммунистические идеалы еще и поэтому наши граждане не обладают должным уровнем полит. культуры, но мы стремимся к этому и продвигаемся достаточно быстро, в том числе за счет таких уроков.
1. Человека от животного отличает
1) наличие физиологических потребностей 2) приспособление к природным условиям 3) наличие членораздельной речи и языка 4) поведенческая активность
2. Владимиру 40 лет. Он высокий и стройный блондин. Эти качества характеризуют его, прежде всего, как: 1)индивида 2)работника 3)личности 4)потребителя
3. В океане есть небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. К какому типу относится общество острова?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется в процессе социализации.
Б. Личность формируется только в раннем детстве человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Отличительной тенденцией развития современного общества является: 1)механизация 2) индустриализация 3)разделение труда 4)глобализация
6. К категориям нравственности относятся понятия
1) честь и достоинство 2) комфорт и удобство 3) природа и культура 4) здоровье и успех
7. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание – процесс отражения объективной реальности в сознании человека.
Б. Для человека характерны 2 вида познания: чувственное и рациональное.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. К основным факторам (ресурсам) производства относится
1) капитал 2) предложение 3) конкуренция 4) спрос
9. В государственном бюджете предусмотрены
1) изменения объемов промышленного производства 2) расходы и доходы государства 3) изменения спроса на определенные товары и продукты питания 4) показатели роста прибыли предпринимателей
10. Натуральный обмен товарами и услугами. Ремесленник работает на заказ. Преобладает ручной труд. Для какого типа экономики характерны такие признаки?
1) традиционной 2) командной 3) кризисной 4) рыночной
11. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция — это рост денежной массы, не обеспеченной товарами и услугами.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует
1) распределение 2) обмен 3) производство 4) потребление
13. Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)... 1) средства связи 2) клиенты фирмы 3) здание фирмы 4) штат сотрудников
14. Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) открытие сети ресторанов быстрого обслуживания 2) расчёт показателей государственного бюджета
3) прогнозирование спроса на товары 4) объяснение причин роста инфляции
15. К прямым налогам относится
1) акциз 2) таможенная пошлина 3) налог на имущество 4) налог с продаж
16. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма: 1) получает прибыль 2) терпит убытки 3) снижает капитальные вложения 4) пользуется льготным налогообложением
17. Что является характерным признаком нации?
1) общность духовной жизни 2) наличие национального государства 3) высокоразвитое промышленное производство 4) наличие аппарата принуждения
18. В СССР после окончания Великой Отечественной войны значительно сократилась численность мужского населения. Какую структуру общества характеризует этот факт?
1) социально-классовую 2) социально-демографическую 3) социально-территориальную 4) социально-этническую
19. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. В современном обществе репродуктивная функция остается основной функцией семьи.
Б. Социализаторская функция семьи обеспечивает усвоение индивидом норм поведения и опыта предыдущих поколений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20. Право в отличие от морали
1) относится к социальным нормам 2) регулирует поведение социальных групп 3) поддерживается силой государства 4) носит оценочный характер
При выполнении заданий с кратким ответом запишите ответ так, как указано в тексте задания.
21. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального обществ и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства Черты отличия
1) развитие крупной промышленности 2) наличие социальных норм
3) консерватизм мышления, сопротивление реформам, нововведениям 4) создание культурных ценностей
1)1
2)3
3)2
4)1
5)-
6)1 или 4
7)3
8)1
9)2
10)4
11)3
12)1
13)2
14)3
15)3
16)1
17)2
18)3
19)-
20)3
21)-
В чем заключается изменения, происходящие при переходе от индустриального к постиндустриальному обществу, в экономической сфере; в социальной; в политической сфере; в духовной сфере?
Во второй половине столетия развитые страны все активнее отказывались от конвейеров, из моды вышло стандартное потребление, стали популярными индивидуальность и непохожесть людей, предпочтительными ценностями считались политический плюрализм, культурное многообразие. Экономика от серийного, поточного производства перешла к мелкосерийному и индивидуальному, по соседству с крупными транснациональными корпорациями расцвел малый бизнес и венчурные фирмы, от громоздких бюрократических структур предприятия и учреждения перешли к гибким матричным организациям.
Наступила эпоха безлюдного производства. Главными героями стали «белые воротнички» — работники, занятые в автоматизированном производстве, научных и прикладных разработках, а также в сфере информации. Возникла особая форма занятых — «компьютерные надомники», которые нажимают на клавиши сверхточных машин и оперируют огромными потоками информации.
Таким образом, первая и вторая половина XX века — две качественно различающиеся социокулътурные эпохи. В первой половине произошли две мировые войны, во второй — ни одной. Ядерная опасность, нависшая над всей планетой, заставила ощутить хрупкость человеческого существования, привела к формированию не ви-, данного доселе типа мировоззрения, который называют планетарным мышлением. В его основе лежат вполне объективные процессы — переход наиболее развитых стран в 70-е годы из эпохи индустриального общества в постиндустриальную эпоху, которую также именуют «кибернетическим» и «информационным обществом». Персональные компьютеры, автоматическая обработка текста, кабельное телевидение, видеодиски и записывающие устройства шагнули из научных лабораторий в повседневный быт людей.
Каждый год информация в мире удваивается и утраивается, появляются все новые информационные каналы.
XX век называют самым динамичным за всю историю человечества. Процессы обновления, или модернизации, затронули все страны мира и каждого человека в отдельности. Ученые придумали теорию модернизации, а художники — новый стиль в искусстве, названный модернизмом.
Не подскажите по обществознанию: что такое религия?
Религия — это:
взгляды на мир, которые основываются на вере в Абсолют, Бога, божества, духов, призраков и других сверхъестественных существ, сотворивших все на Земле и самого человека; действия, составляющие культ, в котором религиозный человек выражает свое отношение к потусторонним силам и вступает с ними в отношения через молитву, жертвоприношение и т. п. ; нормы и правила поведения, которым должен следовать человек в своей повседневной жизни; объединение верующих людей в одну организацию (в науке такое объединение называют конфессией, а в народе — церковью, общиной, сектой и т. п. ).Религия - один из важнейших институтов общества; сфера общественного сознания, отличительной средой которого является вера в сверхъестественное; совокупность моральных принципов, регулирующих образ жизни и поведение людей, разделяющих данное верование; практика культовых верований и церимониальных действий, воссоздающих неразрывную связь небесного и земного; специфический тип общины, сообщества людей-единоверцев.
Старшеклассникам одной из школ был задан вопрос:"Что значит быть конкурентноспособным в условиях рынка?". Среди ответов преобладали следующие: ориентироваться в выборе на профессию, которая соответствует потребностям экономического развития региона (отрасли); овладень системой знаний, умений, образцами поведения, которые позволяют каждому найти себя в новой трудовай деятельности; быть готовым к обучению, переподготовке, овладению второй (смежной) профессией. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ДОБАВИТЬ В ЭТОТ СПИСОК!
Иметь опыт работы
Уметь самостятельно принимать решения
Выполнять поставленную задачу быстрее других, с наименьшими потерями для производства
Постоянно самообучаться: читать соответствующуу литературу, посещать семинары
Изучать конъюнктуру рынка. Как говорится: "Держать нос по ветру"
Производить продукт, необходимый рынку, и в достаточном количестве
Иметь "брендовое имя", которое узнают
Подскажите. Каким образом предупреждения становятся источником межэтнических конфликтов? Выручайте
Ну в каждой этнической группе есть свои правила поведения и т. п. Люди совершенно разные. Одних, если предупредишь-послушаются, а другим нравится играть с законом. Вообще, все конфликты возникают на почве не благополучной жизни.
1. Первое наказание для виновного заключается в том, что он не может оправдаться перед собственным судом. 2. Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный невозможно 3. Что мне законы, коли судьи знакомы нужно объяснить смысл высказываний, сказать согласны ли вы с ними и почему согласны. , задание по обществу) не могу нормально сформулировать мысль.
1. Собственный суд - это совесть, от которой человек всё равно не скроеться и никуда не денеться. Это внутреннее. Да, конечно бывают люди, у которых совести нет, так в этмо плане просще. Не надо забывать законов физики, которые действует не взависимости от того, знаешь ли этот закон ты или нет. Всё плохое, всегда возвращаеться либо тебе, либо твоим детям. закон отражения действует.
2)Ты можешь не согласиться с осуждением людей, но не согалситься с собственной совестью ты не можешь. это твой внутренний голос
3) думаю, речь идёт о том, что всё можно купить, даже свободу.
Помогите сделать практикум по обществуу:*1)С какими проявлениями добра и зла мы встречаемся в современном обществе? Покажите на примере из литературных произведений, кинофильмов, из окружающей жизни.
В наше время мы часто забываем о добре, по скольку наше окружение - сплошное зло. Добро - это если кто-то уступит место пожилому человеку в автобусе, зло - не уступит. Из литературных произведений - добро: из произведений К. С. Льюиса: четверо Певенси спасли Нарнию от злой Белой Колдуньи. Зло: из того же произведения Колдунья обрекла Нарнию на вечную зиму. Кино - Титаник: добро- Джек спас Розу от самоубийства. Зло: жених Розы подставил Джека, подложив ему в карман украшение.