Рынок спортивной одежды области Z поделён между четырьмя крупными компаниями-операторами, другие производители не представлены. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данного рынка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) рынок услуг
2) совершенная конкуренция
3) региональный рынок
4) рынок товаров
5) олигополия
6) рыночный дефицит
Рынок спортивной одежды области Z поделён между четырьмя крупными компаниями-операторами, другие производители не представлены. Выберите в приведённом ниже списке характерист...
Тема в разделе "Рыночный механизм", создана пользователем Ellife.
58156
4) рынок товаров — да, верно, спортивная одежда.
5) олигополия — да, верно, несколько крупных компаний. Воот
1. В государстве N политическая партия или блок партий, победившие на выборах формируют правительство. Депутатские места распределяются в строгом соответствии с долями набранных партиями голосов. К какому типу относится избирательная система государства N?
2.. В городе N выпускники, получившие диплом о высшем профессиональном образовании, как правило, долго не могут трудоустроиться. Причина долгого поиска работы связана с тем, что выпускники ищут работу по специальности, отказываясь от предложенной им работы по другой специальности. Дайте не менее трех характеристик безработицы, сложившейся в городе N.
3. Население государства N обнаружило, что в течение текущего года цены на товары и услуги увеличились на 30%, а их качество не изменилось. Какое экономическое явление иллюстрирует сложившаяся в государстве N ситуация? В ответе укажите также вид явления.
4. В области N рынок детского питания поделен между пятью крупными производителями, другие компании на рынке отсутствуют. Из приведенного ниже перечня характеристик выберите те, которые не соответствуют ситуации, сложившейся на рынке области N.
5. Из приведенного перечня позиций выберите те, под которыми указаны проявления, иллюстрирующие интенсивный экономический рост:
а) повышение процентной ставки по кредиту;
б) рациональная организация производства;
в) разведка новых месторождений цветных металлов;
г) внедрение усовершенствованной технологической линии, способствующей повышению производительности;
д) обучение персонала новым приемам работы с информацией.
6. В области N рынок детского питания поделен между пятью крупными производителями, другие компании на рынке отсутствуют. Из приведенного ниже перечня характеристик выберите те, которые не соответствуют ситуации, сложившейся на рынке области N.
а) региональный рынок;
б) совершенная конкуренция;
в) рынок товаров;
г) олигополия;
д) рыночный дефицит;
е) рынок услуг.
1)Пропорциональная избирательная система
2) Это фрикционная безработица. А связана она с поиском работы трудоспособного населения, которые впервые оказались на рынке труда (выпускники). Еще связана с переходом рабочих с одного места на другое, если те не удовлетворены своими условиями труда, графиком работы, зарплатой и т. д. Эта безработица, как правило, краткосрочная, т. е. долго продолжаться она не может.
4) Рынок услуг, совершенная конкуренция, а также рыночный дефицит.
5) а, в, г
6) е, б, д
В городе Z поставку одежды в магазины осуществляет множество компаний, в число которых входят, как крупные производители, так и индивидуальные предприниматели. Выберите из приведенного ниже списка характеристики данного рынка и запишите цифры, под которым они указаны.
1) рынок товаров
2) местный рынок
3) олигополия
4) рынок информации
5) избыток продукции
6) чистая (совершенная конкуренция)
Рынок товаров(одежда - товар)
Местный рынок( речь идет о городе)
Совершенная конкуренция ( продажу осуществляет МНОЖЕСТВО компаний, крупных и мелких)
Ответ: 126
Что из перечисленного НЕ является характеристикой смешанной экономики? Запишите цифры, под которыми указаны выбранные ответы.
1) В основе лежит рынок
2) Используются различные формы государственного регулирования
3) Деятельность государства финансируется за счёт налогов и акцизов
4) Развит натуральный обмен
5) Деятельность государства финансируется за счёт собственной экономической деятельности
6) Частная собственность и государственная собственность взаимодействуют
7) Экономика большинства стран мира
8) Общинное ведение хозяйства
Сме́шанная эконо́мика, гибри́дная эконо́мика — экономика, которая включает как частную и корпоративную, так и общественную, либо государственную собственность на средства производства
Ответ: 248
Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, обусловленные его социальной сущностью. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) иметь хорошую еду
2) пользоваться уважением в коллективе
3) дышать чистым воздухом
4) пользоваться достижениями культуры
5) иметь хорошую репутацию
6) иметь теплое жилье
2; 5; Соцыальная сущность - это то, что важно не человеку а окружающим в нём. А значит, то что нужно для понта.
2-коллектив это социум, поэтому раз.
5-иметь хорошую репутацию вы будите в коллективе, а эт социум два!
Найдите в приведенном списке причины необходимости государственного вмешательства в экономику и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Требование устранения или компенсации внешних эффектов
2) Существование монополий
3) Производство общественных благ
4) Осуществление свободной конкуренции
5) Расширение валютного коридора
2) Существование монополий-потому что рынок не способен противостоять монополизации экономики , ограничивающей свободу рыночной конкуренции. Монополисты диктуют цены, что вызывает необходимость регулирования государством цен на транспорт, услуги связи, электроэнергию, сырье; так же получается и 4) Осуществление свободной конкуренции и 1) Требование устранения или компенсации внешних эффектов-рынок не устраняет побочных эффектов, возникающих при росте производства и увеличении общественного богатства.
Найдите в приведённом ниже списке черты, характерные для парламенской республики, и обведите цифры, под которыми они указаны.1)Президент избирается всенародным голосованием; 2)правительство формирует победившая на выборах партия; 3)президенту не дано право роспуска парламента; 4)президент является главой государства и исполнительной власти; 5)правительство ответственно перед парламентом; 6)существует пост премьер-министра
Правильные ответы:
5)правительство ответственно перед парламентом;
6)существует пост премьер-министра
проходили по обществу на прошлом уроке)
Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отношения. Отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос – это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный момент времени. Чем выше цена товара, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного предела), тем больший объем приобретается. Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен увеличивает спрос на товары первой необходимости длительного хранения. Есть и еще ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цен. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между ценой и количеством товара обратная. Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым. На рынке существуют группы товаров, способные заменить друг друга. Масло-маргарин, чай-кофе, мыло- стиральный порошок, говядина-свинина- мясо птицы. Все это примеры товаров –заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар. Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр- компакт-диски, автомобиль- бензин- автосервис. Спрос на такие товары тоже взаимосвязан.1. Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и общевоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на экономическое поведение потребителей.
2. Используя знания курса и личный социальный опыт, проиллюстрируй примерами любые два-три способа, которыми производители воздействуют на формирование спроса.
1. Когда спрос равен предложению (экономическое равновесие)
когда спрос выше предложения (дефицит предложения)
когда спрос ниже предложения (дефицит спроса)2. 1)увеличивая/уменьшая цену на товар преоизводитель уменьшает/увеличивает спрос на его товар
2)при неизменной цене много зависит от качества: чем оно выше, тем выше спрос
3) при скором прикращении производства какого-либо товара, спрос на него увеличится.
4. Найдите в приведенном ниже списке принципы федерализма, закрепленные в Конституции России, и обведите цифры, под которыми они указаны. 1) Равенство прав и субъектов Российской Федерации 2) Государственная целостность России 3) Приоритетность местного законодательства 4) Отсутствие разграничения предметов ведения и полномочий между Федерацией и ее субъектами 5) Равенство и самоопределение народов 6) Отсутствие политической самостоятельности субъектов РФ Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
1)равенство прав субьектов Российской Федерации
5)Равенство и самоопределение народов
6)Отсутсвие политической самостоятельности субьектов РФ
В статье 5, части 3 Конституции РФ прописаны основные принципы федерализма. Итак, основные принципы федерализма заключаются в том, что:
Во-первых, каждый субъект федерации (край, автономный округ, область, автономная область, город федерального значения) имеет собственное законодательство и устав. Республики имеют Конституцию и местное законодательство. Во-вторых, происходит разделение предметов ведения между органами территориальных единиц федерации и органами государственной власти. В-третьих, несмотря на размеры территории, все субъекты РФ имеют равные, одинаковые права и общий экономический, политический, социальный статус. В-четвертых, Конституция закрепляет принцип федерализма, гласящий о том, что все народы, которые проживают на территории РФ, равны и имеют право на самоопределение (то есть право обозначать свой политический статус внутри государства, культурный, социальный курс развития общества, изменять территориальную форму и др. ). В-пятых, несмотря на разграничение областей ведения между органами государственной власти и органами субъектов, на территории государства существует единая, целостная система правления. ОТВЕТ: 1, 2, 5