Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Десятиклассница Марина в свободное от учёбы время решила устроиться на работу. (Б)Марина внимательно изучила нормы трудового права, регулирующие труд несовершеннолетних работников. (В)Хорошо бы, если бы большинство граждан также серьёзно относились к вопросам трудоустройства. Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
скажите ответы
Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Десятиклассница Марина в свободное от учёбы время решила устроиться на работу. (Б)Марина вниматель...
Тема в разделе "Подростки, несовершеннолетние", создана пользователем DenisPYL.
60575
1-а, б
2-в мне кажется, так, но если я ответила что то не так, то вы можете переспросить в коментах, я конечно отвечу
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Фонд общественного мнения проводил опрос о причинах опоздания сотрудников на работу. (Б) Было установлено, что работники в возрасте до 30 лет более склонны к непунктуальности, чем работники других возрастных категорий. (В) Молодёжи следует более ответственно относиться к своим трудовым обязанностям.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 0BB584
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что самая распространенная причина опозданий на работу – пробки и перебои в работе транспорта. (Б) Более половины опрошенных граждан сказали, что руководство их предприятий никаких особых мер против опозданий не принимает. (В) Такое либеральное отношение к опаздывающим негативно сказывается на трудовой дисциплине на предприятии.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 42F9CD
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что 55% опрошенных являются сторонниками официальной регистрации брака. (Б) При этом более трети опрошенных связывают нежелание официально регистрировать брак с недостаточной привязанностью мужчины и женщины друг к другу. (В) Вызывает опасение позиция значительной доли молодёжи о том, что в браке у супругов больше ответственности, обязательств, чем при совместном проживании без официальной регистрации брака.
Определите, какие положения текста
1)
отражают факты
2)
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 41385E
Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
1)
административного права
2)
трудового права
3)
уголовного права
4)
гражданского права
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное F2E6FE
Марина сдала в химчистку брючный костюм. Но специалисты не предупредили её о том, что, возможно, после химчистки немного изменится цвет брючного костюма. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
1)
административного права
2)
трудового права
3)
уголовного права
4)
гражданского права
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 25210E
Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1)
потреблять
2)
владеть
3)
распоряжаться
4)
пользоваться
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное D149B3
Силой государства охраняются
1)
нормы обычая
2)
нормы морали
3)
правовые нормы
4)
религиозные нормы
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное CB9A65
Президент Российской Федерации
1)
разрабатывает и принимает законы
2)
осуществляет управление федеральной собственностью
3)
разрабатывает федеральный бюджет
4)
определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 0FE6C5
Одна из обязанностей граждан РФ -
1)
участвовать в управлении делами государства
2)
участвовать в культурной жизни
3)
платить законно установленные налоги и сборы
4)
иметь имущество в собственности
Отложить задание Показать задание в отдельном окне Отметить задание как решенное 36BDD5
Что отличает правовые нормы от моральных?
1)
установление правил поведения
2)
государственное принуждение к исполнению
3)
ограничение свободы людей в обществе
4)
регулирование социальной жизни
(А) Фонд общественного мнения проводил опрос о причинах опоздания сотрудников на работу. (Б) Было установлено, что работники в возрасте до 30 лет более склонны к непунктуальности, чем работники других возрастных категорий. (В) Молодёжи следует более ответственно относиться к своим трудовым обязанностям.
1) отражают факты-А, Б
2) выражают мнения- В
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что самая распространенная причина опозданий на работу – пробки и перебои в работе транспорта. (Б) Более половины опрошенных граждан сказали, что руководство их предприятий никаких особых мер против опозданий не принимает. (В) Такое либеральное отношение к опаздывающим негативно сказывается на трудовой дисциплине на предприятии.
1) отражают факты - А, Б
2) выражают мнения - В
(А) В ходе социологического опроса было установлено, что 55% опрошенных являются сторонниками официальной регистрации брака. (Б) При этом более трети опрошенных связывают нежелание официально регистрировать брак с недостаточной привязанностью мужчины и женщины друг к другу. (В) Вызывает опасение позиция значительной доли молодёжи о том, что в браке у супругов больше ответственности, обязательств, чем при совместном проживании без официальной регистрации брака.
1) отражают факты - А, Б
2) выражают мнения - В
Инна сдала в химчистку шубу. Но приёмщик не предупредил её о том, что, возможно, после химчистки может немного измениться окрас меха. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
4) гражданского права
Марина сдала в химчистку брючный костюм. Но специалисты не предупредили её о том, что, возможно, после химчистки немного изменится цвет брючного костюма. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?
4) гражданского права
Бизнесмен решил подарить школе, в которой учился, микроавтобус. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника в отношении принадлежащего ему имущества
3) распоряжаться
Силой государства охраняются
3) правовые нормы
Президент Российской Федерации
4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ
Одна из обязанностей граждан РФ -
3) платить законно установленные налоги и сборы
Что отличает правовые нормы от моральных?
2) государственное принуждение к исполнению
Прочитайте Цитаты. На их основе Определите, какими возможностями должна располагать политическая партия чтобы влиять на развитие государства.Дайте нам организацию революционеров - и мы перевернём Россию. В. И. Ленин (Ульянов), лидер Партии большевиков, первый глава Советского государства.
А если в партию сгрудились Малые- сдайся враг, замри и ляг!
Партия - Рука миллионнопалая, сжатая в один громящий кулак. В. В. Маяковский, русский поэт.
Партия должна иметь сторонников. Партия не может существовать сама по себе. Раньше, чтобы зарегистрировать партию, нужно было собрать 2 млн подписей, а теперь 500. Но партия не может жить, если у нее 500 сторонников и это понятно. В нашей стране 500 человек- это капля в море. С таким кол-вом сторонников ни на выборах ни выиграть, ни Зимний не захватить.
Прочитайте текст. Народ майя населял полуостров Юкатан и прилегающую к нему область в Центральной Америке, покрытую густыми джунглями. Община владела землей, части которой давались отдельным семьям в пользование. У майя были знатные люди и жркцы, которым рядовые общинники отдавали часть урожая.
В I тыс. н. э. у майя возникли города-государства. Во главе каждого города стоял правитель. Знать жила в центре города в каменных дворцах, крестьяне и ремесленники жили на окраинах в хижинах с тростниковыми крышами и глиняными полами. Улицы городов пересекались под прямым углом. Между городами были положены прекрасные дороги из каменных плит. Дворцы и храмы строились в виде ступенчатых пирамид со статуями богов и рельефами. Найдено много керамических предметов: сосуды, блюда, статуэтки.
В начале нашей эры у майя возникла письменность-иероглифы. Рукописи украшались рисунками. В городах существовали астрономические затмения. Больших успехов достигла математика. Впервые в мире майя ввели нуль. Успешно развивалась архитектура. Из каменоломен вручную доставляли каменные глыбы, шлифовали, покрывали резьбой.
ВОПРОСЫ:
1. Определите и перечислите элементы культуры майя.
2. Как вы думаете, являются ли эти элементы ценными для культуры всего человечества? Почему?
1. У майя были знатные люди и жркцы, которым рядовые общинники отдавали часть урожая. Знать жила в центре города в каменных дворцах, крестьяне и ремесленники жили на окраинах в хижинах с тростниковыми крышами и глиняными полами. Дворцы и храмы строились в виде ступенчатых пирамид со статуями богов и рельефами. Рукописи украшались рисунками.
2. Я думаю, что нет, потому что в культуре майя видно сильное расслоение общества, то есть на обычных крестьян и на знать, конечно же и в нынешнее время есть такое расслоение, но оно не так видимо, как в культуре майя, представте себе если бы в наше время обычные люди, рабочие отдавали бы половину своей зарплаты знатным людям и не имели бы права жить в центре города, а только на окраине или в деревнях, был бы жуткий дисбаланс из за которого бы возникали конфликты, протесты и т. д.
Естьв культуре маяй и хорошее, это вера, сейчас многие люди не суеверны, но это и минус так как нельзя заставлять человека в что то верить силой.
Обществознание, 6 класс,Важнейшая ценность для любого человека - это жизнь.
Но порой люди ею рискуют.
Прочитайте тексты и определите,
Во имя каких ценностей люди рисковали жизнью:
1. В 1941 году на фронт уходили тысячи добровольцев, чтобы сражаться с фашистскими войсками, напавшими на нашу страну.
2. Во время эпидемия тифа врач помогал больным, хотя знал, что это болезнь заразна и опасна.
3. Два друга-альпиниста в горах попали под камнепад. Один серьезно пострадал, а второй спас его, рискуя собственной жизнью.
4. Предложите вашу ситуацию
Я думаю что в первом случае люди шли на войну и рисковали там своей жизнью, что бы защитить нашу страну и не дать ее захвать. Потому что для них она была чем то особенным.
Ну а врач очевидно он и исполняет свой долг врача так как он сам выбра эту профессию и конечно просто поступает так как должен поступать человек
В третьей ситуации человек рисковал ради дружбы
Моя ситуация: Например человек рискуя своей жизнью, спас девушку от бандитов.
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой: (А) Основы развития искусства - традиции и новаторство. (Б) Фестиваль народного творчества, состоявшийся в Москве, собрал много известных исполнителей. (В) Особенно удачными были выступления фольклорных коллективов. (Г) В отдельных номерах смелые новации постановщиков выглядели довольно искусственно. (Д) Завершился фестиваль большим гала-концертом. Определите, какие положения текста имеют:1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
31221
А - теория (идет пояснение)
Б - факт - конкретное событие, которое состоялось
В - оценка - особенно
Г-оценка - довольно
Д - факт - событие
Положения текста имеют:
(А) Основы развития искусства - традиции и новаторство. ХАРАКТЕР ТЕОРЕТИЧЕСКИХ УТВЕРЖДЕНИЙ
(Б) Фестиваль народного творчества, состоявшийся в Москве, собрал много известных исполнителей. ФАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР.
(В) Особенно удачными были выступления фольклорных коллективов. ХАРАКТЕР ОЦЕНОЧНЫХ СУЖДЕНИЙ
(Г) В отдельных номерах смелые новации постановщиков выглядели довольно искусственно. ХАРАКТЕР ОЦЕНОЧНЫХ СУЖДЕНИЙ
(Д) Завершился фестиваль большим гала-концертом. ФАКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
Помогитеее, пожалуйстаа
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Первую стадию законотворческого процесса в РФ называют ________ (А). На данной стадии происходит внесение законопроекта в ________ (Б). Там сначала происходит предварительное обсуждение законопроекта, которое называют ________ (В), а затем – официальное обсуждение. Чтобы принять федеральный закон, не являющийся федеральным конституционным законом, требуется ________ (Г) от общего числа депутатов. Далее закон поступает в ________ (Д), где он должен быть рассмотрен, принят или отклонён. Заключительная стадия законотворческого процесса в РФ – подписание закона ________ (Е) с последующим его обнародованием». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) парламентский час
2) Государственная Дума РФ
3) Президент РФ
4) квалифицированное большинство голосов
5) Совет Федерации
6) законодательная инициатива
7) Государственный Совет РФ
8) парламентские слушания
9) простое большинство голосов
Уже видоизменённый текст.
«Первую стадию законотворческого процесса в РФ называют парламентские слушания (А). На данной стадии происходит внесение законопроекта в Государственный Совет РФ (Б). Там сначала происходит предварительное обсуждение законопроекта, которое называют парламентский час (В), а затем – официальное обсуждение. Чтобы принять федеральный закон, не являющийся федеральным конституционным законом, требуется простое большинство голосов (Г) от общего числа депутатов. Далее закон поступает в Совет Федерации (Д), где он должен быть рассмотрен, принят или отклонён. Заключительная стадия законотворческого процесса в РФ – подписание закона Президенту РФ (Е) с последующим его обнародованием».
А4. Среди приведенных общественных отношений экономическими являются отношения:
1) по поводу власти в государстве;
2) в сфере распределения материальных благ;
3) между государством и гражданином;
4) внутри социальных групп.
А5. Верны ли следующие суждения? В традиционной экономике:
А) хозяйственные отношения регулируются обычаями;
Б) большинство тружеников занято в промышленности.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А6. Ученые-экономисты указывают в числе основных факторов производства:
1) капитал;
2) прибыль;
3) собственность;
4) ценные бумаги.
А7. Какой из примеров иллюстрирует отношения обмена в обществе?
1) Лечение в санатории.
2) Отдых на популярном курорте.
3) Покупка билета на поезд.
4) Изготовление лекарственных препаратов.
А8. Отношения производства в обществе можно проиллюстрировать примером:
1) проведения отпуска на популярном курорте;
2) покупки холодильника в крупном магазине;
3) выпечки печенья в частном кафе;
4) продажи уникальной коллекции монет.
А9. Верны ли следующие суждения?
А) Для рыночной экономики важна конкуренция между товаропроизводителями.
Б) Образование крупных монополий оздоровляет рынок, усиливая свободную конкуренцию.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А10. В стране Н. существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях. Какая дополнительная информация
позволит сделать вывод о том, что экономика страны Н. носит плановый (командно-административный) характер?
1) Молодые работники имеют льготы на предприятиях.
2) Цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами.
3) Государство осуществляет денежную эмиссию.
4) Большинство работников трудится на промышленных предприятиях.
A 11. Исторически наиболее ранний тип экономики — традиционная. Характерный для нее признак:
1) преобладание свободного рыночного хозяйства;
2) регулирование производства товаров при помощи обычаев;
3) конкуренция на рынках товаров монополистов и свободных производителей; 4) централизованное государственное управление хозяйством.
А12. Какой пример свидетельствует о присутствии в современной смешанной экономике элементов традиционной экономической системы?
1) Использование промышленными предприятиями электроэнергии, произведенной ветряными электростанциями.
2) Изготовление фар для автомобилей небольшой фирмой—партнером крупного автогиганта.
3) Развитие ручного ремесленного промысла — изготовления глиняных игрушек и художественных изразцов.
4) Разработка текстильным предприятием новой коллекции тканей со старинным орнаментом
1.
В сфере распределения материальных благ.
2. Верно только Б.
3. Прибыль и капитал.
4. Покупка билета на поезд. ( ты мне деньги я тебе билет)
5.
выпечки печенья в частном кафе
6.
верны оба суждения.
7. Цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами.
8. Регулирование производства товаров при помощи обычаев(точно не помню)
9. Развитие ручного ремесленного промысла — изготовления глиняных игрушек и художественных изразцов.