Восходящую вертикальную социальную мобильность иллюстрирует пример
1) актер перешел из одного областного театра в другой
2) баскетбольный тренер перешел из одной команды высшего дивизиона в другую
3) начальник цеха получил приглашение занять должность главного конструктора завода;
4) лейтенант был разжалован в прапорщики.
Восходящую вертикальную социальную мобильность иллюстрирует пример 1) актер перешел из одного областного театра в другой 2) баскетбольный тренер перешел из одной команды высш...
Тема в разделе "Социальная мобильность", создана пользователем angeluz.
61380
Ответ 3
так как восходящая социльная мобильность - допустим повышение должности, т. е социальный подъем, движение вверх
Охарактеризуйте основные стадии развития следующей конфликтной ситуации: «К юбилею фирмы сотрудникам выписывали премии. Некто А. узнал, что получил меньше, чем другие. Он вступил в ссору с начальником». Отметим, что в этом учреждении порядок поощрения сотрудников не был оформлен документально. Решения руководства нередко вызывали недовольство. В чем причина возникновения этого конфликта? При кaких условиях eгo можно было бы избежать? Каким способом eгo можно разрешить?
Конфликт возник из-за неравномерного распределения материальных благ(премии). Конфликт можно было бы избежать двумя способами:
1)документально оформить порядок выплаты премий
2)уравнять премии
Разрешить конфликт можно также двумя способами:
1)уравнять сотрудника в премии с другими
2) объяснить причину, по которой он получил меньше других
В будущем данному предприятию следует документально оформить порядок распределения премий, чтобы не было больше таких ситуаций
К юбилею фирмы сотрудникам выписывали премии.
Некто А. узнал, что получил меньше, чем другие. Он вступил в ссору с начальником.
Отметим, что в этом учреждении порядок поощрения сотрудников не был оформлен документально. Решения руководства нередко вызывали недовольство. Охарактеризуйте
основные стадии развития этой конфликтной ситуации. В
чем причина возникновения конфликта? При каких условиях его можно было бы избежать? Каким способом его можно разрешить?
Основные стадии развития этой конфликтной ситуации - предконфликтная (накопление противоречий), непосредственно конфликтная (взаимодействие сторон, т. к. сотрудник вступил в ссору с начальством).
Причина конфликта - неравномерное распределение премии между сотрудниками и из-за отсутствия как такового договора, где должно быть четко прописано сроки и размер выплаты премий.
Конфликт можно решить помощью компромисса (уступки обеих сторон), посредничеством (привлечение 3-й стороны, например, частные лица, общественные организации), арбитражем (привлечение 3-й стороны, а именно гос. власти)
Избежание конфликта, по моему мнению, в принципе невозможно, или сотруднику пришлось бы просто смириться с тем, что ему выплатили премию меньше, чем остальным.
Охарактеризовать основные стадии развития конфликта: "К юбилею фирмы сотрудникам выписали премии, Некто А узнал, что получил меньше, чем другие. Он вступил в ссору с начальником". Отмечено что в этом учреждении порядок поощрения не оформлен документально. Решения руководства нередко вызывали недовольство сотрудников Вопросы: 1. В чем причина возникновения конфликта? 2. При каких условиях его можно было избежать? 3. Каким способом его можно разрешить?
1) вид конфликта — производственно-экономический;
2) условия, при которых можно было избежать конфликта, например:− оформить в письменной форме порядок поощрения работников,− выдать одинаковый размер премии к юбилею фирмы;
3) способы разрешения конфликта и комментарии, например:− компромисс — разрешение конфликта через взаимные уступки (например: работники предложат работодателю оформить письменно порядок поощрения работников, а работодатель согласится);− переговоры — мирная беседа сторон по решению проблемы (например: побеседовав с работодателем, работник выяснит причины данного распределения премии и будет удовлетворён объяснениями)1. Причина в том, что поощрения не оформляются документально. 2. При условии, что премии выдаются и не выдаются официально (во втором случае, обязательно с указанием причины). 3. Разрешить этот конфликт можно официальным оформлением премий и взысканий (лишением премии в данном случае), также можно выписать премию сотруднику и принести ему извинения.
Вы начальник цеха (отдела). После реорганизации Вам срочно необходимо перекомплектовать несколько бригад согласно новому штатному расписанию. По какому
пути Вы пойдете и почему:
а) возьметесь за дело сами, изучите все списки и личные дела работников цеха (отдела), предложите свой проект на собрании коллектива;
б) предложите решать этот вопрос отделу кадров, ведь это их работа;
в) во избежание конфликтов предложите высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создадите комиссию по комплектованию новых бригад;
г) сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады и участки, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад.
Г) сначала определите, кто будет возглавлять новые бригады и участки, затем поручите этим людям подать свои предложения по составу бригад.
Нужно выбрать сначала тех людей, на которых будешь опираться ты как начальник цеха, которым ты доверяешь и можешь на них положиться (ну и спросить соответственно). А они в свою очередь пусть сами набирают себе команды людей, с которыми им работать комфортно и производительно, т. к. ты как "высокий" не всегда можешь быть в курсе всех межличностных отношений между подчиненными, бригадиры знают это лучше, кого можно и кого нельзя ставить в бригаду.
Охарактеризовать основные стадии развития конфликта: "К юбилею фирмы сотрудникам выписали премии, Некто А узнал, что получил меньше, чем другие. Он вступил в ссору с начальником". Отмечено что в этом учреждении порядок поощрения не оформлен документально. Решения руководства нередко вызывали недовольство сотрудников Вопросы: 1. В чем причина возникновения конфликта? 2. При каких условиях его можно было избежать? 3. Каким способом его можно разрешить?
1) вид конфликта — производственно-экономический;
2) условия, при которых можно было избежать конфликта, например:− оформить в письменной форме порядок поощрения работников,− выдать одинаковый размер премии к юбилею фирмы;
3) способы разрешения конфликта и комментарии, например:− компромисс — разрешение конфликта через взаимные уступки (например: работники предложат работодателю оформить письменно порядок поощрения работников, а работодатель согласится);− переговоры — мирная беседа сторон по решению проблемы (например: побеседовав с работодателем, работник выяснит причины данного распределения премии и будет удовлетворён объяснениями)
Тест
1. Какие характеристики современного Российского государства закреплены в ст. 1 Конституции?
а) демократическое; б) социалистическое; в) общенародное;
г) пролетарское; д) федеративное; е) союзное;
ж) правовое; з) с монархической формой правления;
и) с республиканской формой правления.
2. Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?
а) парламент; б) президент; в) народ.
3. Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции?
а) промышленный потенциал;
б) государство;
в) человек, его права и свободы.
4. По Конституции, органы государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной):
а) объединены; б) самостоятельны; в) взаимозависимы.
5. По Конституции в России допускается:
а) однопартийность; б) двухпартийность; в) многопартийность.
6. Конституция РФ имеет верховенство:
а) только на территориях с преобладанием русского населения;
б) только в республиках;
в) на всей территории России.
7. Каким образом была принята Конституция РФ 1993 года?
а) конституционным совещанием; б) референдумом; в) парламентом.
8. Россия как государство строится:
а) по национальному признаку;
б) по территориальному признаку;
в) по национальному и территориальному признакам.
9. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?
а) министр обороны; б) начальник Генерального штаба; в) Президент РФ.
10. Установите соответствия цифр и букв:
1) прямые выборы;
2) многоступенчатые выборы;
3) тайные выборы;
4) открытые выборы;
5) цензовые выборы.
а) В Англии до начала ХХ века не имели права голоса люди, годовой доход которых был менее 200 фунтов стерлингов.
б) Учителя на педсовете выбрали директора школы.
в) Избиратели голосуют за президента в кабинах для голосования.
г) Рабочие цеха выбрали делегатов на заводскую конференцию, где предстоит выбрать директора завода.
д) При голосовании избиратели заполняют бюллетень и отдают его секретарю избирательной комиссии.
е) В России по первому избирательному закону 1906 года голосовало 50% взрослого населения.
11. Как называется парламент РФ?
а) Национальное собрание;
б) Верховный Cовет;
в) Федеральное Собрание.
12. Парламент РФ:
а) однопалатный;
б) двухпалатный;
в) многопалатный.
13. Глава Правительства Российской Федерации:
а) выбирается народом;
б) назначается парламентом;
в) назначается президентом с согласия Государственной Думы.
14. Функция парламента:
а) исполнительная; б) законодательная; в) судебная.
15. Установите соответствие:
1) Верховный суд РФ;
2) Высший арбитражный суд РФ;
3) Конституционный суд РФ;
а) высший суд по разрешению экономических споров;
б) суд, решающий вопросы о соответствии федеральных законов, договоров и других законодательных актов Конституции России;
в) высший суд по гражданским, уголовным, административным делам
А, в, в, б" в, в, 7 и 8не помню, в, 10 не могу тебе показать как это долго печатать, в, б, в, б, в каком порядке надо установить не понятно
В газетной публикации были
сообщены заведомо ложные, клеветнические сведения о гражданине. Ему следует
обратиться для защиты своей чести и достоинства в
1)прокуратуру
2)управление внутренних дел
3)адвокатуру
4)суд
В какой из приведенных ситуаций
были нарушены конституционные права гражданина?
1) Гражданин
Л. был задержан сотрудниками полиции по подозрению в краже.
2)Главный
редактор популярного журнала отказался опубликовать статью гражданина П. , так как
она не соответствовала тематике издания.
3)После собеседования с
гражданином Ш. лидеры политической партии отказались принять гражданина Ш. в ее
члены.
4)Начальник цеха заставил
рабочих подписать письмо с критикой директора завода
Верны ли следующие суждения о
праве законодательной инициативы?
А.
Депутатские фракции в
Государственной Думе РФ имеют право законодательной инициативы.
Б.
Каждый гражданин РФ
имеет право законодательной инициативы как индивидуально, так и в объединении
с другими гражданами.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
1)1
2)4
3)1
если в третьем поставят минус, то возмущайся, ибо теперь нет одномандатного выдвижения в гос. думу, исходя из чего депутатские фракции имеют право законодательной инициативы
1. Понятие, обозначающее группу — структурную единицу общества:
а) каста; в)страта;
б) сословие; г) титул.
2. Совокупность социальных групп и социальных институтов общества и их взаимодействие между собой называется:
а) социальная мобильность; б) социальная дифференциация; в) социальная структура;
г)социализация.
3. К признакам, определяющим социально-экономический статус человека в обществе не относится: а) возраст; б) доход в) отношение к власти; г) престижность профессии
4. Приписываемым социальным статусом является:
а) возраст; в) образование; б) доход; г) гражданство.
5. Маргинальность (от позднелат. marginalis— находящийся на краю) — социологическое понятие, обозначающее промежуточность положения человека между какими-либо социальными группами. Приведите примеры маргинальности: _______________________________________________________________________________
6. Люмпен-пролетариат (от нем. Lumpen— лохмотья) — термин введен К. Марксом для обозначения низших слоев пролетариата. Позднее «люмпенами» стали называться деклассированные слои населения (__________________________________________________.).
7. Начальник сборочного цеха назначен главным инженером машиностроительного завода. Это пример:
а) горизонтальной мобильности;
б) вертикальной нисходящей мобильности;
в) вертикальной восходящей мобильности;
г) географической мобильности.
8. Примером горизонтальной социальной мобильности является:
а) крещение князя Владимира I;
б) свержение с престола императора Петра III;
в) назначение наследником престола цесаревича Николая;
г) добровольная отставка Б. Н. Ельцина с поста Президента РФ.
9. Верны ли следующие суждения о семье и браке?
А. Брак — социальный институт, регулирующий отношения только между супругами.
Б. Семья — социальный институт, регулирующий отношения только между родителями и детьми.
1) Верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
10. Современная семья, как правило, бывает:
а) многопоколенная; в) неполная;
б) расширенная; г) нуклеарная.
1 - А (каста) l но я не уверенна l
2 - В
3 - А
4 - Б
5. 1) Социальная маргинальность: группы, которые порвали связи с прежним слоем, и ещё не присоединись к новому
2) Биологическая маргинальность: она связана с нарушением здоровья
3) Религиозная маргинальность: человек находится вне конфессии, и не может сделать выбор.
4) Возрастная маргинальность: группы людей, формирующиеся при разрыве связи между поколениями
и так далее
6. Люмпен-пролетариат (от нем. Lumpen— лохмотья) — термин введен К. Марксом для обозначения низших слоев пролетариата. Позднее «люмпенами» стали называться деклассированные слои населения(бродяги, нищие и тд). В большинстве случаев - это лицо, которое не имеет никакой собственности и живёт случайным заработком.
7 - В
8 - А
9 - Оба суждения верны.
10 - Г, наверное