Дать развернутый ответ. Общественный прогресс аргументы за и против.
помогите пожалуйста помогаю другу не знаю что написать правильно
Дать развернутый ответ. Общественный прогресс аргументы за и против. помогите пожалуйста помогаю другу не знаю что написать правильно...
Тема в разделе "Общественный прогресс", создана пользователем arcom.
61483
Третий аспект методологии истории это проблема общественного прогресса. В истории человечества можно найти как многочисленные факты, подтверждающие существование прогресса, так и не менее многочисленные свидетельства против него. Поэтому попытаемся рассмотреть проблему концептуально, по возможности не обращаясь к фактологической стороне вопроса. Прдставления о направленности или цикличности общественного развития тесно связаны с общефилософским взглядом на мир и способ его существования, хотя сторонники и противники теории прогресса как закона общественного развития далеко не всегда увязывают свои взгляды с естественнонаучной картиной мира, лежащей в основе философских концепций мироздания. В древних мифах на фоне стихийно эволюционной модели мира (мифы большинства народов содержат развернутую космогонию) прослеживаются представления об общественном регрессе(золотой век сменяется серебряным, затем медным или железным), что отражало мучительный для большей части населения процесс образования государств. На Древнем Востоке и в Античном мире на основе наблюдения циклических явлений природы постепенно утвердилась идея мировых циклов. Эти представления обобщил в своей концепции древнегреческий философ Эмпедокл (V в. до н. э. ). Мир, согласно Эмпедоклу, состоит из четырех элементов: земли, воды, воздуха и огня. Когда они соединяются, постепенно возникает мир, каким его видят люди, появляется человек, общество, государства. Затем элементы разъединяются, и мир, мало по малу, возвращается в состояние хаоса. Длительность полного цикла древнегреческие философы определяли примерно в 10 тысяч лет. Концепция мировых циклов отдаленно напоминает одну из современных естественнонаучных моделей – модель пульсирующей Вселенной. Идея прогресса вошла в общественное сознание европейцев вместе с христианством, утверждающим, что и мир в целом и человеческая история имели начало. Предполагается и относительно оптимистичный конец истории – утверждение тысячелетнего царства божьего на Земле – в отдаленной перспективе. Первой (религиозной) концепцией общественно-политического прогресса стала концепция абсолютной теократии, созданная на основе христианской догматики и изложенная в работе Аврелия Августина «О Граде Божьем» (V век).Теория прогресса как общего закона общественного развития была сформулурована мыслителями эпохи Просвещения (XVIII век). С тех пор она прочно утвердилась в сознании сначала европейцев, а затем и значительной части человечества. В XVIII - первой половине XX вв. теория находилась в частичном противоречии с естественнонаучной картиной мира, предполагавшей вечность бесконечной Вселенной, но эволюцию живой природы (со времен появления дарвиновской теории естественного отбора – середина XIX века).
Нужно написать предложения с темами: проступок и преступление.
например
1) часто перебегал улицу на красный свет (проступок), но однажды его сбила машина (преступление
еще есть 5 проступков но незнаю какие могут быть преступления
a) любил досаждатьлюдям телефонными звонками и молчать в трубку, а заодно говорил гадости, но однажды. ..
б)любил пошутить над малышами (толкал, бил), но однажды. ..
в)любил рисовать на автомобилях, но однажды. ..
г)нарушал правила эксплуатации техн. приборов в лаборатории, но однажды. ..
д)был футбольным фанатом, дебоширил на стадионах, участвовал в потасовках, но однажды. ..
Любил досаждатьлюдям телефонными звонками и молчать в трубку, а заодно говорил гадости, но однажды его вычислили по номеру и обокрали:
любил пошутить над малышами (толкал, бил), но однажды отец одного ребенка избил "шутника"
Помогите написать мини-сочинение, Вот так звучит задание:
В сказке С. В. Михалкова "Праздник непослушания" родители, устав от непослушных детей, ушли из города и оставили их одних. Сначала дети радовались, но очень скоро поняли, что не знают, что делать со свободой и как жить дальше. Родители вернулись в город. Согласны ли вы с таким окончанием непослушания? А как бы вы могли закончить эту книгу?
В сказке Михалкова "Праздник непослушания" поднимается такая проблема, как понимание свободы. Дети хотели стать свободными и независимыми от своих родителей, поэтому перестали их слушаться. После того, как родители ушли, дети поняли, что свобода - это не только возможность делать все, что хочется, но и ответственность.
Если бы я была автором этой сказки, я бы закончила так:
"Стараясь жить самостоятельно, дети каждый день узнавали новое, многому учились. Они поняли, что жить без родителей очень сложно, ведь многие проблемы могут решить только взрослые люди. Они скучали по своим мамам и папам и сильно жалели о том, что так плохо вели себя. В эту ночь каждый из них понял, что ему предстоит еще многому научиться, и прежде всего - научиться быть ответственным за все свои поступки.
Родители тоже скучали по своим детям, но еще сильнее они волновались о том, как они живут одни, без их помощи и поддержки. Родители решили, что они преподали хороший урок своим деткам, и теперь пришло время возвращаться.
На следующее утро, когда дети проснулись, они увидели около своих кроваток мам и пап. Дети были безумно счастливы и обещали больше никогда не устраивать "праздник непослушания".
Так дети поняли разницу между свободой и вседозволенностью и больше никогда не нарушали эту тонкую грань. "
Сочинение про дедушку и бабушку!
Помогите на летоо задали не знаю что написать (((
Главными людьми в жизни каждого человека занимают и родители наших родителей. Иногда мы остается под их просмотрами когда мамы и папы нет дома.
Они много увидели в этой жизни, много познали. И всякими случаями бабушки и дедушки хотят нас распознать во всем.
Если обратить внимание позади даже самых великих поэтов и писателей стоит пожилая и мудрая бабушка. Великий писатель Горьков - он многое узнал от бабушки. Бабушкины глаза, теплые руки и нежные взгляды всегда очаровали Горького. Она рассказвала ему многие рассказы, сказки и таким образом как нибудь утешала его. В своей семье, хотя у него не было мамы, может даже он бабаушку принял за маму.
А Пушкин? У него была очень красивая няня, чуть пожилая. А все таки очаровав Сашу своими замечательными сказками смогла принянуть в сложный, но и заодно в ответственную жизнь литературы. С помощью своей няни, он стал одним из известных классиков мировой литературы.
Но роль дедушек тоже велика. Они учат нам с самого маленького к самому большому, они нам помогают в сложные минуты.
Мало кто не подходил к дедушке когда он что то чинили не спрашивал его тысячу бессмысленных вопросов. А тот как нибудь сдерживал себя и, кое как не смотря на свой возраст, отвечал вам со сторой терпеливостью.
Вот так. Всегда нужно ценить своих родителей и родитей наших родитей.
Помогите написать сочинение письмо другу, который живет в другой местности. описать, в каких уголках твоего края можно восстановить и укрепить здоровье
Я родилась и живу в замечательном городе, одном из самых больших городов мира — Москве. На этот год пришлись две знаменательные даты в моей жизни. Я заканчиваю школу, мне предстоят выпускные экзамены, затем вступительные в институт и новая жизнь, которая одновременно пугает и интригует неизвестностью. Моему городу скоро исполнится восемьсот пятьдесят лет. До Рима, конечно, далеко, но все же дата круглая и солидная. Москва, конечно же, любимый и обожаемый мною город, потрясающий и восхищающий меня год от года многообразием, ритмом и кипением жизни. Москва для меня — родина в полном смысле этого слова.
Однако тема моего сочинения — «Мой любимый край». Отдаю дань уважения и поздравляю мой родной, любимый город, но теперь речь пойдет не о Москве, а о крае, который навсегда очаровал меня и стал любимым, хотя сейчас принадлежит даже не моей стране.
Впервые я попала в Крым совсем маленькой. Мои родители отправились в Алушту, когда мне было четыре года, и, к счастью, сочли меня достаточно взрослой для такого путешествия.
Надежд мамы и папы я не оправдала: испортила родителям отдых, как могла. Перекупалась, обгорела на солнце, потеряла кучу игрушек, подралась с девочкой соседей из-за красивой формочки и в довершение всего укусила за ухо собаку хозяев, у которых мы снимали комнату.
На многие годы после этого я была обречена любоваться Москвой и бабушкиной деревней. Но Крым для меня навсегда остался в трех словах: «море», «солнце», «интересно». Прошлым летом мы с моей подругой отдыхали в Крыму. Теперь я точно знаю, что про этот край в трех словах не скажешь. Нужно писать книги про эту землю. Или стихи, как Пушкин. Мы поселились недалеко от Севастополя — города, построенного во времена Екатерины на земле, где тысячелетие назад жили тавры и переселенцы из Древней Греции.
Несколько экскурсий на Южный берег Крыма не только пополнили наши познания в русской истории, но позволили причаститься к чувствам великих. Я поняла, а вернее, почувствовала, почему так любили Крым А. П. Чехов, А. С. Пушкин, граф Воронцов, Николай И, Александр I, Екатерина. и Потемкин. В этот кран нельзя не влюбиться.
Теперь впечатление производит не только сухой субтропический климат, так восстанавливающий силы и здоровье, жаркое, но мягкое солнце и теплое, совсем не черное море, но и дворцы, сады и города Крыма.
Строга и светлая Ливадия; по-восточному тонкий, как прозрачное покрывало, Бахчисарай на юго-западе полуострова; изящное, летящее не то в пропасть, не то ввысь Ласточкино Гнездо; рыцарский, неприступно-манящий Воронцовскпй дворец. Если бы мне преподавали там историю средних веков… Всем этим нельзя не восхищаться!
Огромное впечатление производит парк дворца. Невозможно поверить, что эта огромная территория, где все так естественно и гармонично, рукотворна. Нам бы поучиться умению наших предшественников использовать природу в своих целях через служение ей. Просто не верится, что эти поляны, водопады, холмы и леса созданы людьми строго по проекту.
Те же чувства испытала, побывав в Чуфут-Кале. В горах люди вырубили пещеры, и не просто пещеры, а целый город.Я думаю, Крым стал для меня любимым краем именно потому, что он многолик. На этом маленьком полуострове соседствуют и зримо присутствуют все страны и эпохи. Эта земля может быть лучшим учителем по истории и географии. Мое сердце отдано моей Москве, но душа отдыхает в Крыму. Теперь каждое лето я буду ждать свидания с моим любимым краем.
Помогите написатьНе противоречат ли друг другу следующие высказывания?
"Человек - тростина, самое слабое в природе существо"
"Человек - царь Земли, на которой живёт"
свой ответ аргументируйте
Нет, не противоречат. .
сравним человека с маленькой травинкой. .
кажется, что маленькая травинка такая слабая…с ней можно сделать все, что угодно…слабее её нет ничего…но ведь такая тровинка может пробиить асфальт, который в десятки раз прочнее травинки…так и человек…он даволи слабый, стоит сравнить его со львом, но оказавшись в экстркмальной ситуации человек может делать невероятные вещи…а если рассматривать не только физическую, но и моральную силу…то человек получается самое сильное жтвотное на земле…здесь мы можем заметить, что и человек, и травинка может проявлять разные качества…так что оба утверждения равноправны. .Не противоречат, т. к. физически человек намного слабее диких животных, взамен физической силы у него есть ум и логика.
Помогите пож-ста написать сочинение хотя бы дать наброски на тему если бы я была главой управы округа. чтобы сделала или изменила.
Если бы я был главой управы, то я бы использовал все данные мне ресурсы, для повышения уровня жизни на веленом мне участке. Для этого я бы нанимал специальных людей, чтобы расклеивать листовки по типу окон РОСТА при большивиках. Таким образом удалось бы переменить настроение народа и поднять его на Революцию. Которую я считаю единственным способом помочь людям нашей необъятной Родины.
По обществознанию мне задали письмо другу ( подруге ) я не знаю про что написать
Начни так. ..
Дорогая (дорогой) друг (имя). Хочу рассказать тебе о ( наших лучших временах).(как мы стобой познакомились),(что нас ждет впереде когда мы выростим)Рассскажи все смешные моменты с ней, как вы познакомились, почему вы дружите, как вы друг друга понимаете, что если бы ее не было тебе бы бло очень плохо. .
Помогите хотя бы на один вопрос ответьте 1) в разные времена в различных странах выборы в органы власти имели свои особенности. Подумайте, какие правила надо соблюдать, чтобы они проводились справедливо. 2) подготовьте сообщение на тему " гражданин - отечества достойный сын". Узнайте из словаря значение понятий: " гражданские чувства", " гражданский поступок". 3) в прежние времена существовала поговорка " моя хата с краю - ничего не знаю", обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оценить такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.
На первый. Выборы должны быть тайными, общедоступными, с определенного возраста, с определенными документами, только за одного кандидата можно голосовать и нельзя против всех. А еще равное и всеобщее. 2) тут сами термины поищете и добавите от себя, что гражданин-идеальный в понимании демократии человек. 3)только к отрицательным. надо действовать в коллективе, тогда все будет хорошо