Перечислите не менее пяти законодательных актов в отрасли уголовного права, принятых парламентом РФ за 2016 год.
Перечислите не менее пяти законодательных актов в отрасли уголовного права, принятых парламентом РФ за 2016 год....
Тема в разделе "Уголовная ответственность. Система и виды наказаний", создана пользователем romanof.
62781
В Российской Федерации в соответствии с пунктом «о» статьи 71 Конституции Российской Федерации принятие уголовного законодательства отнесено к исключительной компетенции федеральных органов государственной власти. Органы власти субъектов Российской Федерации не имеют права принимать акты уголовного законодательства.
В соответствии со статьей 105 Конституции России, органом, уполномоченным принимать федеральные законы, является Государственная дума.
Хотя истории уголовного права России известны некодифицированные акты уголовного законодательства, с середины XIX века российское уголовное законодательство является кодифицированным. В настоящее время в России также действует кодифицированный уголовный закон — Уголовный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие 1 января 1997 года.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Уголовного кодекса, он является единственным уголовным законом, подлежащим применению на территории России. Все остальные законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в Уголовный кодекс. Поэтому все законодательные акты такого характера принимаются в форме изменений и дополнений к Уголовному кодексу.
Конституционное право — одна из отраслей правовой системы России, представляющая собою совокупность общеобязательных норм, правил поведения, установленных или санкционированных государством, исполнение которых обеспечивается государством, в том числе и методами принуждения.
Правовая система подразделяется на отрасли права, каждая из которых представляет собой относительно самостоятельную часть правовой системы.
В юридической науке основными критериями деления права на отрасли являются предмет и метод правового регулирования.
Предметом конституционного права как отрасли российского права являются общественные отношения, возникающие в связи с закреплением и регулированием:
1) основ конституционного строя Российской Федерации, суверенитета народа и форм его осуществления, принципов государственного устройства и разделения властей, социального и светского характера государства, идеологического многообразия, верховенства конституции в государстве;
2) взаимоотношений между государством и личностью, правовых основ статуса российских граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, находящихся на территории России, прав и свобод человека и гражданина и гарантий их реализации:
3) федеративного устройства России, состава и компетенции ее субъектов, исключительной компетенции федерации и предмета совместного ведения федерации и субъектов, верховенства федеральных законов над правовыми актами субъектов и т. д. ;
4) организации и функционирования системы органов федеральной государственной власти Российской Федерации, органов судебной власти, а также местного самоуправления.
Метод правового регулирования конституционного права обусловлен многообразием содержания общественных отношений.
Способом воздействия государства на общественные отношения, составляющие предмет конституционного права, является наделение одной из сторон государственно-властными полномочиями. Такой метод регулирования получил в юридической науке наименование “метод властеотношений”.
Соответственно на другую сторону (стороны) этих отношений возлагается обязанность подчиняться велениям стороны, наделенной такими полномочиями.
Исходя из сказанного можно сделать вывод, что конституционное право как отрасль российского права, представляет собой совокупность правовых норм, установленных (санкционированных) государством, в которых закреплены основы конституционного строя Российской Федерации, взаимоотношений между государством и личностью, федеративного устройства России, организации и деятельности системы органов государственной власти, местного самоуправления.
Тест
1. Какие характеристики современного Российского государства закреплены в ст. 1 Конституции?
а) демократическое; б) социалистическое; в) общенародное;
г) пролетарское; д) федеративное; е) союзное;
ж) правовое; з) с монархической формой правления;
и) с республиканской формой правления.
2. Кто (что) является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?
а) парламент; б) президент; в) народ.
3. Что (кто) является высшей ценностью в России по Конституции?
а) промышленный потенциал;
б) государство;
в) человек, его права и свободы.
4. По Конституции, органы государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной):
а) объединены; б) самостоятельны; в) взаимозависимы.
5. По Конституции в России допускается:
а) однопартийность; б) двухпартийность; в) многопартийность.
6. Конституция РФ имеет верховенство:
а) только на территориях с преобладанием русского населения;
б) только в республиках;
в) на всей территории России.
7. Каким образом была принята Конституция РФ 1993 года?
а) конституционным совещанием; б) референдумом; в) парламентом.
8. Россия как государство строится:
а) по национальному признаку;
б) по территориальному признаку;
в) по национальному и территориальному признакам.
9. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?
а) министр обороны; б) начальник Генерального штаба; в) Президент РФ.
10. Установите соответствия цифр и букв:
1) прямые выборы;
2) многоступенчатые выборы;
3) тайные выборы;
4) открытые выборы;
5) цензовые выборы.
а) В Англии до начала ХХ века не имели права голоса люди, годовой доход которых был менее 200 фунтов стерлингов.
б) Учителя на педсовете выбрали директора школы.
в) Избиратели голосуют за президента в кабинах для голосования.
г) Рабочие цеха выбрали делегатов на заводскую конференцию, где предстоит выбрать директора завода.
д) При голосовании избиратели заполняют бюллетень и отдают его секретарю избирательной комиссии.
е) В России по первому избирательному закону 1906 года голосовало 50% взрослого населения.
11. Как называется парламент РФ?
а) Национальное собрание;
б) Верховный Cовет;
в) Федеральное Собрание.
12. Парламент РФ:
а) однопалатный;
б) двухпалатный;
в) многопалатный.
13. Глава Правительства Российской Федерации:
а) выбирается народом;
б) назначается парламентом;
в) назначается президентом с согласия Государственной Думы.
14. Функция парламента:
а) исполнительная; б) законодательная; в) судебная.
15. Установите соответствие:
1) Верховный суд РФ;
2) Высший арбитражный суд РФ;
3) Конституционный суд РФ;
а) высший суд по разрешению экономических споров;
б) суд, решающий вопросы о соответствии федеральных законов, договоров и других законодательных актов Конституции России;
в) высший суд по гражданским, уголовным, административным делам
А, в, в, б" в, в, 7 и 8не помню, в, 10 не могу тебе показать как это долго печатать, в, б, в, б, в каком порядке надо установить не понятно
1)признаки предпринимательской деятельности, их сущность, примеры?2)Риски малого бизнеса (не менее пяти)?
1)самостоятельность осуществления предпринимательской деятельности
2)предприниматель действует на свой риск
3)предпринимательская деятельность всегда имеет целью систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг
4)предпринимателями могут быть лица (физические и юридические), зарегестрированные в установленном законном порядке
5)государство предусматривает защиту интересов предпринимателей.
*
1)это значит, что предп. осуществляет свою деятельность непосредственно от своего имени, по собственной воле и в собственных интересах.
2)предп. , решивший действовать самостоятельно в целях получения прибыли, сознательно идёт на риск, ведь невозмоно со 100% уверенностью спрогнозировать результаты
3)системность осуществления деятельности-объединяет все действия в единое целое
4)нужно пройти гос. регистр. в качестве предпринимателя.
*
Не менее пяти способов вмешательства государства рыночною экономику и не менее пяти целей, которых пытается достичь государство
Общепризнано, что современная рыночная экономика не может существовать без государственной хозяйственной деятельности. Дискутируются лишь масштабы вмешательства государства в экономику.
рост расходов на оборону и военно-космические исследования;
рост народонаселения;
решение проблем окружающей среды и инфраструктуры;
решение социальных проблем: безработицы, медицинской помощи, продовольственного кризиса, жилищного обеспечения, нищеты.
Таким образом, вмешательство государства в экономику вызвано стремлением правительства смягчить неэффективность и «несправедливость», связанные с функционированием рыночной экономики.
Придумайте не менеее пяти предложений со словами "добрый", "доброта".
Доброта - одно из лучших качеств человека.
Каждый раз он думал про себя, что на его доброту и щедрость ему ответят тем же.
Мама дала "добро" на поездку с классом.
Мой дедушка был самым добрым человеком из тех, кого я знаю.
"Подойди сюда, не бойся", - с наигранной добротой в голосе сказал он.
Какие сложности бывают при работе с учебниками у современных школьников и их способы решения? Не менее пяти
При работе с учебниками у современных школьников могут возникнуть трудности во первых с не пониманием изложенного материала; во вторых многие учебники нынешнего поколения не до конца раскрывают суть вопроса, благодаря чему у ущащихся появляются лишь новые вопросы по изложенному материалу;...
у современных школьников при работе с учебником возникает проблемма выбора
самого учебника, из-за отсутствия стандартов обучения. Материалы учебника не расчитаны на самостоятельное изучение. Возникающие вопросы не находят своих ответов. Учебные материалы порой входят в противоречие с фактами жизни.
Учебный материал излагается в неясной форме, что затрудняет понимание.
Решением проблемы по точным предметам возможно является изучение
предмета по старым советским учебникам, прошедшим многолетнюю апробацию.
и которые являлись лучшими учебниками. с учебниками по истории и обществоведению сложнее. тут четких рекомендаций у меня нет
Придумай не менее пяти пяти предложений со словами добрый, доброта.
Доброта красит человека.
Очень важно, чтобы человек был добрым.
Добрый человек всегда поможет окружающим.
Не нужно забывать о добре.
Добро всегда побеждает зло!
Найдите не менее пяти различий в отношениях между хорошо знакомыми и малознакомыми людьми
Доверие:
1. Дать взаймы, зная, что товарищ никогда не забывал отдавать. А вот займешь второму и появится множество "А вдруг. .."
2. Совместный бизнес. Первого ты знаешь достаточно долго, чтобы верить, чего не скажешь о втором.
3. Поручение. Допустим Вы поручили товарищу передать какую-либо вещь другому человеку, так как сами не имеете возможности этого сделать. Первый то точно донесет. А второй? Снова множество "А вдруг. ..?"
Приветствие:
4. Врятли Вы сможете подойти ко второму и сказать: "Здарова, дружище! Как твое ничего?". Скорее всего Вы вежливо поздароваетесь и спросите как у него дела.
5. А Вы бы доверили ключи от своей квартиры незнакомцу на то время, пока летите в отпуск, для того, чтобы он кормил Ваших рыбок? Первому бы точно доверили)
Найдите не менее пяти различий в отношениях между хорошо знакомыми и малознакомыми людьми: 3 про хорошо знакомых написала. а про малознакомых не знаю: с
Про малознакомых:
1. Стеснительно как-то общаются люди, боятся общаться (страх, боязнь)
2. Некоторые пытаются не общаться с новыми людьми: как-будто не обращают внимания
3. Люди ведут себя не так, как с друзьями, тоесть не рассказывают тайны например
вот всё, что я смогла придумать:*