Уважать человеческое достоинство- это?
Уважать человеческое достоинство- это?...
Тема в разделе "", создана пользователем small-sexuality.
6327
Уважать человеческое достоинство это уважать самого этого человека, его вкусы, его мнениеУважать человеческое достоинство-это уважать чувства этого человека. Если вы уважаете чьи-либо чувства, убеждения и т. п. , то это означает, что вы по отношению к этому человеку ведёте себя осторожно, предусмотрительно, считаетесь с его чувствами, убеждениями.
Пожалуйста помогиите! прошу!
2. Ответь на вопросы.
1) Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние?
2) В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности?
3) Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать?
4) В каких случаях к несовершеннолетнему могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия?
5) Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, не желающим писать контрольную работу?
6) Что могут самостоятельно делать со своим имуществом несовершеннолетние в возрасте с 14 до 18 лет?
7) На кого конкретно Конвенция о правах ребенка возлагает ответственность за защиту прав и интересов ребенка?
8) Какие конкретные права детей предусмотрены Конвенцией о правах ребенка?
Может ли 12-летний подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, подаренном ему на день рождения?
9) Можно ли уважать человеческое достоинство ребенка, который делает все наперекор родителям и не уважает их?
10) Кем, в соответствии с законом, осуществляется защита прав и интересов ребенка?
11) С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав?
12) С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обращаться в органы опеки за защитой своих прав?
Противоправное деяние
нет с 14 лет или с 11 не помню
равные права
не знаю
нет нельзя
обменять
родителей
право на воспитание в семье, да, может
можно
адвокат
с 14
Великие люди всех времён и народов обращались к теме жизненного пути человека, к тем правилам и законам, которыми он должен руководствоваться. Познакомьтесь с некоторыми из них:
В жизни, прислушиваясь к сердцу, руководствоваться разумом.
«Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый лёгкий, путь личного опыта – это самый тяжёлый» (Конфуций).
Верить в свои силы.
«В мире нет ничего, чего бы не мог обнять одарённый чувством и разумом человек» (Я. А. Коменский).
Творить добро.
«Если бы люди сделали общим достоянием то, что полезно, всё, что приносит счастье, мир стал бы раем» (Т. Кампанелла).
Быть требовательным к себе.
«Чем меньше человек доволен собой, тем нужнее он для других людей и тем больше бывает полезен им» (Л. Н. Толстой).
Постоянно трудиться.
«Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство» (Л. Н. Толстой).
«Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Ибн Сина).
Любить Родину.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим,
Души прекрасные порывы! (А. С. Пушкин)
Стремиться к самосовершенствованию.
«Человек – целый мир, было бы только основное побуждение в нём благородно» (Ф. М. Достоевский).
«Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически» (А. П. Чехов).
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить» (А. Дистерверг).
Служить людям, быть им необходимым.
«Природа вложила в человека потребность заботиться обо всех людях» (Марк Аврелий).
«Лишь тот испытывает радость, кто может ближнему помочь» (И. Гёте).
Жить по совести.
«Для человека мысль – венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа» (Энвери).
«Совесть – тысяча свидетелей» (Квинтилиан).
Понимать людей, выбирать в друзья лучших из них.
«Другу верный друг поможет, не страшит его беда.
Сердце он отдаст за сердце, а любовь – в пути звезда» (Шота Руставели).
«Избегай людей, которые, видя твои пороки и недостатки, оправдывают их или даже одобряют» (Г. Сковорода).
Беречь результаты своего и чужого труда.
«Человек дорожит лишь тем, во что он вложил частицу своей души, своего сердца» (В. А. Сухомлинский).
Подумайте, что из этих наставлений вам подходит уже сегодня, что может стать правилом вашей жизни через год, а что, возможно, в далёком будущем. Аргументируйте свой ответ.
В жизни, прислушиваясь к сердцу, руководствоваться разумом.
Хоть мне еще не так много лет, но я не скажу, что у меня маленький жизненный опыт. В жизни может случиться все что угодно, я многое успела пережить, каждый опыт преследовался удачами и неудачами, но все же это опыт. Я никогда никому не подражаю, потому что я это я, я не хочу мешать саму себя в обычную кипу людей подражальщиков. Ну и конечно же как обойтись без размышлений, каждый день я размышляю о чем нибудь новом.
Творить добро.
Какие же это на первый взгляд 2 простых слово "Творить добро", но чтобы его творить нужно много усердия и сил, не каждый человек способен творить добро искренне, лишь тот человек, который это делает от всей души действительно творит добро. Я всегда стараюсь делать добро, стараюсь помочь людям. Вы спросите почему? Да потому что мне приятно смотреть как люди благодаря мне стали чуточку счастливей!
Быть требовательным к себе.
К себе нужно всегда относиться требователно, нужно различать добро и зло, иначе как сказал Толстой другие будут пользоваться тобой. Пользуйся собой сам.
Любить Родину.
Я никогда не была патриотом страны, но если наступит война я не пожалею себя, я буду сражаться, потому что как никак это моя Родина вместе со мной здесь живут и близкие для меня люди
Стремиться к самосовершенствованию.
Каждый человек должен стремиться к совершенствованию самого себя, иначе наступит дисбаланс в мире, я думаю что самосовершенствование помогает поддерживвать баланс внутри себя, иначе будет хаос внутри себя
Служить людям, быть им необходимым.
это я могу оставить без комментария, т к в ответе выше я уже сказала, что люблю помагать людям и смотреть как им стала чуточку лучше, увидеть улыбку
Понимать людей, выбирать в друзья лучших из них.
в наше время люди отвратительны, куда не посмотри там убийства, тут ложь и фальш, в жизни важно найти тех людей, которые могут понять тебя с полуслова, которые никогда не будут закрывать глаза на твои недостатки, мне нравятся прямолинейные люди порой они открывают тебя глаза на самого себя
Беречь результаты своего и чужого труда.
здесь я могу только сказать, что труд других нужно уважать, если не будешь и другие не будут уважать твой. В мире все взаимосвязано
Помогите по обществознанию.
Мудрые и спорные мысли.
Согласны вы с этими утверждениями?
Если да или нет объясните почему.
1) Не жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, имения, -все это не принадлежит человеку. А то жалко, что человек теряет свою истинную собственность - свое человеческое достоинство ( Л. Вовенарг, французский писатель-моралист).
2) Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом (Ф. М. Достоевский).
3) Торгуя честью, не разбогатеешь (Л. Вовенарг).
4) С людьми живи в мире, а с пороками сражайся (латинская пословица).
Хотя-бы одну пословицу или поговорку.
P.S Спасибо.
1) Я согласен с этим утверждением, потому что материальные ценности не так важны, человеческое достоинство важнее.
2) Я не согласен с этим утверждением. Зло нужно карать.
3) Я согласен с этим утверждением. Честью торговать - чести не иметь.
4) Я согласен с этим утверждением, пороки нужно побороть, а с людьми мирно жить.
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С6.
В жизни приходится очень много спорить, возражать, опровергать мнение других, не соглашаться. ..
В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и. .. Самоуважение.
Если в споре человек заботится не столько об истине, сколько о победе над своим противником, не умеет выслушать своего противника, стремится противника «перекричать», испугать обвинениями, - это пустой человек, и спор его пустой.
Как же ведёт спор умный и вежливый спорщик?
Прежде всего, он внимательно выслушивает своего противника – человека, который не согласен с его мнением. Больше того, если ему что-либо не ясно в позициях его противника, он задаёт ему дополнительные вопросы. И ещё: даже если все позиции противника ясны, он выберет самые слабые пункты в утверждениях противника и переспросит, это ли утверждает его противник.
Внимательно выслушивая своего противника и переспрашивая, спорящий достигает трёх целей: 1) противник не сможет возразить тем, что его «неправильно поняли», что он «этого не утверждал»; 2) спорящий своим внимательным отношением к мнению противника завоёвывает себе симпатии тех, кто наблюдает за спором; 3) спорящий, слушая и переспрашивая, выигрывает время для того, чтобы обдумать свои собственные возражения (а это тоже немаловажно), уточнить свои позиции в споре.
В дальнейшем, возражая, никогда не следует прибегать к недозволенным приёмам спора и нужно придерживаться следующих правил: 1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника («Вы стоите на этой точке зрения, потому что она Вам выгодна», «Вы так говорите, потому что Вы сами такой» и т. п. ); 3) не отклоняться в сторону от темы спора; спор нужно уметь доводить до конца, то есть либо до опровержения тезиса противника, либо до признания правоты противника.
На последнем своём утверждении я хочу остановиться особо.
Если вы с самого начала ведёте спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством.
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какие три основных этапа ведения спора можно выделить на основе приведённого фрагмента текста?
C3. Какие приёмы спора автор считает недозволенными? Укажите три приёма и поясните, в чём состоит "недозволенность" одного любого из них.
С4. Назовите любые три профессии, для которых умение умно спорить является жизненно необходимым. Для каждой профессии объясните значимость этого умения.
С5. Школьники обсуждали, заслуживает ли уважения человек, уступающий в споре. Одни считали, что заслуживает; другие, что нет; третьи сказали, что это зависит от ситуации. Объясните каждое из мнений
С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите объяснения мысли автора о том, что в споре обнаруживается самоуважение человека.
С1.
1) роль спора в жизни
2)как вежливо спорить?
3)запрещенные приемы в споре
4)как отступить с достоинством.
С2.
1-выслушать противника, 2-задать ему несколько вопросов, 3-согласится/не согласится с ним.
С3.
1) возражать, но не обвинять; 2) не «читать в сердце», не пытаться проникнуть в мотивы убеждений противника 3) не отклоняться в сторону от темы спора. Недозволенность последнего в том, что вы не закончите спор, а просто соскочите с темы, избегая своей не правоты. Это безнравственно и не красиво.
С4.
1)адвокат. Спор решает судьбу подсудимого.
2)прокурор. От спора зависит виновность или невиновность
3)политик. На выборах привлекает к себе избирателей, не соглашаясь с оппонентами.
С5.
заслуживает если вел себя достойно. Не заслуживает, если вел себя недостойно.
С6
По поведению человека во время спора можно определить характер человека, его манеру общения, как он аргументирует свою точку зрения, умеет ли принять поражение с достоинством. Все эти качества важны для человека.
С 1950 г. 10 декабря объявлено Генеральной Ассамблеей ООН Днем прав человека (10 декабря 1948 г. была принята Всеобщая де 10 декабря объявлено Генерально
й Ассамблеей ООН Днем прав человека (10 декабря 1948 г. была принята Всеобщая декларация прав человека). Ежегодно ООН объявляет тему дня прав человека, например: 1)2004 г. - "Образование в области прав человека. " 2) 2005 г- "О пытках и глобальных усилиях по борьбе с ними. " 3)2006 г. - "борьба с нищетой-обязанность, а не милосердие. " 4) 2007 г. - "Человеческое достоинство и справедливость для всех нас". Объясните значимость каждой из названных тем
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братстКаждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. ва. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах. :*)
Понятие цитаты. Срочно
Жить - означает не только удовлетворять свои материальные запросы организма, но, главным образом, сознавать свое человеческое достоинство.
Жизнь слишком коротка, чтобы прожить ее ничтожно, так-как жить-означает не только удовлетворять свои материальные запросы организма, а главным образом осознавать свое человеческое достоинство. Ведь жизнь длится лишь мгновение, сама по себе она- ничто, ценность ее зависит от того, что удалось сделать. Каждый новый день дает все новые открытия, так надо воспользоваться ими и все больше самосовершенствоваться покуда есть силы. В этом же и состоит суть жизни, тоесть не в том, чтобы просто существовать, а в том, чтобы почувствовать что живешь, наслаждаясь даже маленькими радостями.
что это означает "жалко когда человек теряет свою истинную собственность- своё человеческое достоинство" никак не понимаю.
Урок "основы светской этики
Есть такой старый анекдот времен застоя. Крошка-сын приходит к матери и задает измученной постоянным наличием отсутствия в продаже всего женщине политнекорректный вопрос: “Мам, а кто такой Карл Маркс?” Мать, увлеченная ежевечерней картиной официально целующихся на экране пожилых мужчин, нехотя отвечает: “Так, какой-то экономист…” “Как наш папа?” – не унимается октябренок. “Нет, что ты, сынок, - отвечает она, наслаждаясь успехами сталеваров, - наш папа – старший экономист!”Будучи, в отличие от Карла, никаким экономистом, вспоминаю все же порой тихими информационными вечерами слова его знаменитой полузабытой песни про “базис” и “надстройку”. В минуты светлой социальной грусти, под крепкие рукопожатия молодых, подтянутых мужиков и пугающие профессиональные взгляды постоянно состязающихся за золото теледикторов, невольно спрашиваешь себя на чистом английском с тяжелым российским акцентом – “Who is who?”. В смысле базиса и надстройки. Рассуждая кондово и по-дилетантски, приходишь к выводу, что все те, которые точат, строят, жмут на педаль, шьют, торгуют, учат, лечат, сеют, пашут и даже пишут, и платят при этом какие-то налоги – это и есть базис. А всё (простите – все) остальные – надстройка, которую этот самый базис и содержит (в прямом налоговом смысле) в своих, чисто базисных, целях, оплачивая таблички на дверях, мигалки на крышах, лишнюю (оговорился – личную) охрану, поездки по стране и отдых в Сочи, ботинки из натуральной кожи, абсолютно новые галстуки (я заканчиваю) и косметику для жен. То есть этот самый базис ту самую надстройку как бы нанимает (чуть не сказал – выбирает), вменяя (судебн. ) ей выполнение определенных обязанностей. То есть все они (надстройка) по отношению к нам (базису), начиная от самого и заканчивая паспортисткой в ДЭЗе, являются (страшно, но пишу) – обслуживающим персоналом. И вот, когда эта надстройка, в силу тех еще или иных причин, не вполне справляется со своими прямыми, оплаченными базисом, обязанностями, то…Немцы, например, которые, по определению, всегда ждут исключительно зеленого сигнала для перехода улицы, даже в отсутствие светофора, – эти бунтари и анархисты заблокировали грузовиками все уличное движение в Берлине. Бензин подорожал. Надстройка что-то не то сделала. И так – пол-Европы. При этом, заметьте, голодная смерть им не грозит, судебная система осталась независимой, право собственности – неприкосновенным, пиво – свежим, а правительство – подотчетным. То есть все те блага, которые нам и не снились, поскольку мы еще и не просыпались, - наличествуют. Просто подорожал бензин. И народ таким способом интересуется – а почему, собственно?.. Базис спрашивает у (с) надстройки. Дело не в бензине. Во времена древнегречески-подданного г-на Эпиктета бензина еще не было. А достоинство уже было. На родине “просто экономиста” цена того и другого возрастает одновременно. Может быть, у нас бензин слишком дешев?
Что такое человеческое достоинство? Какие качества его определяют? Приведите примеры достойного поведения из хужожественнрй литературы, кинофильмов и жизни.
Человеческое достоинство это самый главный принцип в жизни человека и людей, так как без человеческого достоинства и качеств человека не было бы самого человека, я могу привести примеры достойного поведения из художественной литературы например 3 богатыря-они помогали людям и их поступки были храбрыми потому что ни кто не смог справиться с тем с чем они справлялись.