2) Какое государство больше всех использовала Смуту на Руси для ее ослабления и агрессии? *
Швеция
Речь Посполитая
Франция
Османская империя
3) После пресечения династии Рюриковичей правителем стал: *
Лжедмитрий
Василий Шуйский
Борис Годунов
Установилась Семибоярщина
2) Какое государство больше всех использовала Смуту на Руси для ее ослабления и агрессии? * Швеция Речь Посполитая Франция Османская империя 3) После пресечения династии Рюри...
Тема в разделе "", создана пользователем VirtuExclusive.
63341
2) Какое государство больше всех использовало Смуту на Руси для её ослабления и агрессии ?
Ответ. Польша или Речь Посполитая.
3) После пресечения династии Рюриковичей правителем стал:
Ответ. Борис Годунов.
В народной драме "Борис Годунов" старый летописец Пимен поучает Григория: "Описывай не мудрствуя лукаво, все то, чему свидетель жизни будешь". Можно ли ограничится данным поучением, если речь идет о познании общества?
Это означает то что долго не нужно думать всё чт овидешь долго не анализируй мне кажется если речь идёт уже о познании общества всё таки поразмыслить нужно. Несмотря на то что многие вещи котоыре сейчас открывают учёные они лишь подтверждают то что было известно давным давно в нашей жизин нет ничего сложного. Но опять же лучше несколько раз подумтаь поразымыслит и проанализировать те или иные поступки и то что в наше время нам предлагает государсвто чем сразу делать ведь много в нашей жизни идёт рекламы или же предложений того что нам совсем не нужно много покупаем того что нам не надо и далем то чт оне нужно. Так как все мы люди образованые нужно лишний разн поразымыслить над тем что нам предлагают и на каких условия ведь самы большие потери те которые мы не замечаем.
Улыбнись)
Используя данные слова, составь рассказа о событиях (смутное временя ) Борис голдунов, самозванец, поляки, католичество, лжедмитрий 1, лжедмитрий 2, Нижний Новгород, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Москва, сбор денег, народное ополчение, Красная площадь, памятник, новый царь, династия Романовых
Смутное время- так называют начало XIIV века в России. Если ранее за престол могли вести разные ветви Рюриковичей, то в эти годы на древный стол Ивана Калиты претендовали и беглые монахи, и бывший холоп, и нищий школьный учитель. Одной из причин смуты стало пересечение законной московской династии. Это совпало с разрухой, голодом, запустенением центральной части русских земель, которые стали следствием неразумной политики Ивана Грозного.
СМУТА
Этапы:
1598-1605-династический
1605-1610-социальный
1610-1613-национальный
Причины Смуты:
Династический кризис Социально-экономический кризис
1598- смерть Федора 1601-1603-неурожай, голод
1601-1603-народные волнения
1581-указ о "заповедных летах"(Юрьев день)
1597- указ об "урочных летах"
Последствия Смуты:
1. Россия сумела отстоять свою независимость.
2. Царская власть стала неограниченной.
3. Общество желало спокойствия и порядка более свободы личности.
4. Страна оказалась в тяжелом экономическом состоянии.
1. Определите к практической или духовной деятельности относятся:
а) познавательная деятельность
б) социальные реформы
в) производство товаров первой необходимости.
2. Назовите действия, из которых состоит деятельность врача, земледельца, ученого.
3. А. Н. Леонтьев написал: "Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее ее сознание".
Поясните эту мысль.
4. В народной драме "Борис Годунов" А. С. Пушкина старый летописец Пимен поучает Григория: "Описывай, не мудрствуя лукаво, все то, чему свидетель в жизни будешь. .." Можно ли ограничиться данным поучением, если речь идет о познании общества? Свой ответ аргументируйте.
1. А) познавательная деятельность - к духовной; б) социальные реформы - к духовной; в) производство товаров первой необходимости - к практической
2. Врач работает с людьми, принимает, ставит диагноз, отправляет на анализы, лечит. земледелец изучает землю, что на ней будет лучше расти, когда и что посадить, как обработать, удобрить и собрать, урожай. ученый занимается наукой, собирает и испытывает материалы в какой-либо научной сфере, изучает их свойства, пытается улучшить и открыть новые, чтобы результатами воспользовались люди.
на остальное не могу ответить, ну хоть так)
Летописец Пимен из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» поучает Григория Отрепьева: «Описывай, не мудрствуя лукаво, все то, чему свидетель в жизни будешь». Возможно ли в принципе описание исторических событий, свободное от интерпретаций? Развернутый ответ
Описание исторических событий без интерпретаций возможно, но слова прозвучавшие без разъяснения, для многих слушателей будут пустыми. Поэтому иногда что- то интерпретировать на современный лад, сравнить события прошедшего времени с событиями настоящего, тогда ваше сказание будет не только понятно. но и интересно многим кто вас слушает, или читает.
9. В начале учебного года в (четырехэтажное) общежитие университета заселились Андрей, Борис, Василий и Георгий. Каждый из них учится на одном из четырех курсов (все на разных) и живет на одном из четырех этажей (все на разных).
Определите, кто на каком курсе учится и на каком этаже живет, если известно, что:
1. Андрей живет выше первокурсника, но ниже третьекурсника.
2. Борис живет на этаж ниже того, кто на курс младше Георгия.
3. Четверокурсник живет на первом этаже.
1)Андрей учится на втором или четвертом курсе, живет на 2 или 3 этаже (см. условие 1.
2)Допустим, Андрей четверокурсник. Тогда, по условию 3, он живет на 1 этаже, но это невозможно (см. предыдущий шаг). Значит, Андрей –второкурсник.
3)Допустим, Андрей живет на 2 этаже. По условию 1, ниже его (т. е. на первом этаже) живет первокурсник. Но условие 3 утверждает, что на 1 этаже живет четверокурсник (противоречие). Значит, Андрей живет не на 2, а на 3 этаже.
4)По условию 1, ниже Андрей (т. е. на втором этаже, ведь первый этаж занят четверокурсником) живет первокурсник.
5)Методом исключения, третьекурсник живет на 4 этаже. Таким образом, мы соотнесли курсы и этажи, осталось выяснить имена.
6)Борис живет не на 4 этаже, а Георгий учится не на 1 курсе (см. условие 2.
7)Допустим, Борис живет на 1 этаже. Тогда на этаж выше него (то есть на 2 этаже) живет тот, кто на курс младше Георгия (см. условие 2). Мы уже знаем, что на 2 этаже живет первокурсник. Значит, Георгий должен быть второкурсником. Однако уже было установлено, что второкурсник –Андрей (противоречие).
8)Следовательно, Борис живет не на 1 этаже. 3 и 4 этажи также исключены (см. выше). Значит, он живет на 2 этаже.
9)Таким образом, по условию 2 получается, что Георгий третьекурсник и живет на 4 этаже. На 1 этаже остается Василий (четверокурсник)
Летописец Пимен из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» поучает Григория Отрепьева: «Описывай, не мудрствуя лукаво, все то, чему свидетель в жизни
будешь». Возможно ли в принципе описание исторических событий, свободное от интерпретаций?
Мне кажется, что нас трудно отнести к какому-то миру, так как у нас смесь разных признаков (умом Россию не понять) - нищета в деревне, ядерное оружие, новейшие бытовые примочки в городах, ракеты и полет в космос,
развал в промышленности и сельском хозяйстве, мощное вооружение, низкий общий уровень культуры и высокие культурные достижения элиты и т. д.
Работаем с историческими фактами. Вначале 17 века в России случился большой голод. В течении трёх лет не было нормального урожая. Царь Борис Годунов издал указы по борьбе с голодом, запрещающие рост цен на хлеб, но они мало помогали. В стране началось восстание против правителя под предводительством Хлопка Косолапа.
1. На основе данного материала заполните схему "Влияние экономической сферы на другие сферы общества".
Экономическая сфера-политическая сфера-социальная сфера.
2. Используя материал, который вы узнали, и истории стран Древнего мира и Средних веков, приведите примеры влияния одной сферы общества на другую.
Политическая сфера на экономическую сферу.
Социальная сфера на политическую сферу
Период смуты на Руси сыграл большую роль для закалки характера русского народа. Её истоки начали зарождаться еще в конце 16 в. в годы правления правлении Ивана Грозного и кончилось в начале следующего века. В этот период российское государство находилось в очень тяжелом положении. Тяжкими для страны были последние годы правления Ивана Грозного и производимая им жестокая опричнина.
В 1584 году Иван Грозный умер и не оставил твёрдого, надёжного наследника. На престол встурил его старший сын Федор I, которого в народе прозвали блаженным. Страной он фактически не управлял, так как был не пригоден к государственной деятельности. Он был женат на сестре Бориса Годунова, который благодаря этому очень возвысился.
В 1591 г. младший сын Ивана Грозного и будущий наследник престола Дмитрий умер или был убит в Угличе. В 1598 году умер царь Федор I, наследника он не оставил. Таким образом род Рюриковичей прекратился. Новым царём стал Борис Годунов. Многие жители России плохо к нему относились, не любили его. К тому же в один из годов его правления случилась беда - очень плохой урожай. В связи с этим начался голод. Население Руси сильно сократилось. Во всём обвинили Бориса.
Смутное время набирало обороты. В начале 17 в. на русскую землю вступил с польским отрядом якобы чудом спасшийся царевич Дмитрий (Лжедмитрий). Многие жители охотно присягали ему, вероятно они поверили ему или были слишком недовольны правлением Бориса. Борис Годунов вступил в войну против Лжедмитрия, но в 1605 г. он умер. В Москве отказались поддерживать семью Годунова и впустили поляков. Сын Бориса и его жена были убиты. На московский трон поставили Лжедмитрия I. Он в свою очередь опирался на поляков, которые хозяйничали вМоскве и многим это не нравилось. В один прекрасный момент терпение русского народа кончилось и начались погромы поляков. В связи с этим бояре во главе с Василием Шуйским устроили заговор против царя. Пока русский народ громил поляков в Москве, они убили Лжедмитрия. Новым царём стал боярин Василий Шуйский.
Летописец Пимен из трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» поучает Григория Отрепьева: «Описывай, не мудрствуя лукаво, все то, чему свидетель в жизни
будешь». Возможно ли в принципе описание исторических событий, свободное от интерпретаций? Конкретизируйте свой вывод используя знания из курса истории.
Описание исторических событий без интерпретаций возможно, но слова прозвучавшие без разъяснения, для многих слушателей будут пустыми. Поэтому иногда что- то интерпретировать на современный лад, сравнить события прошедшего времени с событиями настоящего, тогда ваше сказание будет не только понятно. но и интересно многим кто вас слушает, или читает.