сравните трактовки понятия класс К. Марксом и М. Вебером. В чем вы усматриваете сходство? Каковы различия в позициях исследователей?
сравните трактовки понятия класс К. Марксом и М. Вебером. В чем вы усматриваете сходство? Каковы различия в позициях исследователей?...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем DiabloFromHell.
63529
Вебер: в основе его теории лежит распределение авторитета, то есть она основана на СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕСТИЖЕ и ВЛАСТИ. Маркс: в основе его теории лежат экономические факторы, прежде всего отношения СОБСТВЕННОСТИ, от отношения человека к собственности зависит его положение в обществе и место на стратификационной шкале.
Сравните трактовки понятия класс К. Марксом и М. Вебером. В чем вы усматриваете сходство? Каковы различия в позициях исследователей?
Вебер: в основе его теории лежит распределение авторитета, то есть она основана на СОБСТВЕННОСТИ, ПРЕСТИЖЕ и ВЛАСТИ. Маркс: в основе его теории лежат экономические факторы, прежде всего отношения СОБСТВЕННОСТИ, от отношения человека к собственности зависит его положение в обществе и место на стратификационной шкале.
Сравните трактовки понятия класса К. Марксом и М. Вебером. В чем вы усматриваете сходство? Каковы различия в позициях исследователей?
Маркс в при разделении общества на классы использовал только экономически критерии - те у кого есть собственность на средства производства, и те у кого ее нет.
Вебер так же использовал экономический критерии, но помимо его добавил такие критерии как престиж и власть.
То есть общее - использование экономического критерия как признак по которому можно разделить общество на группы
Различия - классификацию вебера можно назвать более обширной, глубокой.
Сравните представления о справедливом (идеальном) общественном устройстве Платона и Маркса. Что общего в их позициях и представлениях, каковы существенные различия?
У Платона обществом должны править философы,
а у Маркса пролетарии.
Платон до самой смерти надеялся на осуществление справедливого общественного устройства, о чем свидетельствует его последний диалог, Законы. Умудренный возрастом и опытом, философ показывает, как греческий полис мог бы посредством разумных законов приблизиться к идеальному государству. Многие ученики в Академии играли в греческом мире влиятельные и заметные роли. Желая побудить их к еще более усердному служению справедливости и снабдить историческим и даже космологическим пониманием такого служения, в конце жизни Платон задумал величественную трилогию: Тимей, Критий, Гермократ.
1. В работе «О гражданине» Гоббс сравнивает общество с часами. Когда мы хотим разобраться в работе часов, мы их разбираем, изучаем отдельные детали. При последующей сборке часов мы стремимся подогнать детали друг к другу, определить функции каждой из них. Так у нас формируется понимание работы часового механизма как целого. Так же и с обществом: его следует мысленно разделить на части, изучить каждую из них, увидеть их взаимные связи и функционирование. В результате нам станет понятным, что такое общество.
В чем преимущества такого «разборно-сборного» метода изучения общества по сравнению с господствовавшим тогда методом наблюдения? Каковы, на ваш взгляд, недостатки такого метода?
2. Маркс утверждал: «Возьмите определенную ступень развития производства, обмена и потребления, и вы получите определенный общественный строй, определенную организацию семьи, сословий и классов».
Сформулируйте эту же мысль, используя понятия «способ производства» и «общественно-экономическая формация». Разделяете ли вы марксистскую идею о примате экономики в жизни общества? Свой ответ аргументируйте.
3. Сравните представления о справедливом (идеальном) общественном устройстве Платона и Маркса. Что общего в их позициях и представлениях, каковы существенные различия?
4. Философы-экзистенциалисты, в отличие от просветителей, сторонников марксизма и представителей других направлений, отказались искать разумный (нацеленный на прогресс) смысл истории. Какие события XX в. поставили под сомнение исторический оптимизм мыслителей прошлого?
1 - если разбирать на примере часов. В "разобраном" состоянии общество не сможет функционировал, следовательно не сможет принести вред. А во время наблюдения, общество функционируют и осуществляет ошибки
Сравните политическую идеологию и политологию. что общего между ними? Каковы различия?
На мой взгляд:
политическая иеология - это подраздел политологии (т. е. политическая идеология является одним из элементов/дисциплин политологии), Таким образом, политология является более широким понятием по сравнению с политической идеологией. Другими составными частями/направлениями политологии (наравне с политической идеологией) являются: политическая культура, политические технологии, политический менеджмент, PR-технологии и др.
Заполни сравнительную таблицу «Деловые и личные отношения».
Личные отношения Деловые отношения
Сходство
Различия
Личные отношения-отца и сына. Деловые отношения-директор и подчинённый.
Сходство: Люди общаются на общие темы, их интересует тот человек, с которым он общается.
Различия: люди относятся друг другу по разному. Их волнует только деловые интересы. А в личных отношениях, там как в кругу семьи, интересы на разные темы.
Составь сравнительную таблицу «Сходство и различия самообразования и урока в школе».
Самообразование Урок в школе
Сходство
Различия
Сделай вывод о том, что сложнее: учиться в школе или заниматься самообразованием. Обоснуй свой выбор.
Каждый человек должен заниматься самообразованием. Им можно заниматься и совмещая с уроками в школе, то есть ты можешь прочитать какую-то книгу не из школьной промграммы. Уроки в школе более интересны, т. к. кроме тебя там есть другие ребята, с которыми вы на перемене можете порезвиться, но они же могут отвлекать тебя от обучения. К тому уже обучаясь самостоятельно можешь заполнять именно свои пробелы, повторять и разбирать какую-либо тему, по нескольку раз, в то время, как в школе программа рассчитана на то, что каждую тему все ученики должны понять за одно занятие. Но также в школе, если ты действительно пришёл туда учиться, можно остаться после уроков, попросить учителя позаниматься с тобой, потому что учитель для того и есть, чтобы помогать понять и усвоить материал.
По-моему нужно заниматься и тем и тем, необязательно знать что-то только на школьном уровне, занимаясь самообразованием можно увеличить свой кругозор. Для самообразования нужно иметь большую силу воли, тягу к знаниям и настойчивость.
Составь сравнительную таблицу "Сходство и различия самообразования и урока в школе
самообразование урок в школе
Различия
Сходство
Сходства: получение знаний.
Различия: в школе ты не можешь выбрать, каким предметом заниматься в данный момент времени; в школе ты не можешь выбрать учителя, который тебе больше симпатичен, чтобы он объяснил материал; школа помогает социализации, а при самообразовании этот процесс протекает медленно