Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам.
как вы понимаете строки пушкина
Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. как вы понимаете строки пушкина...
Тема в разделе "", создана пользователем zmei.
64113
Можно сказать, что «родное пепелище» является общим истоком любви к Отечеству, любви к родителям и через них к предкам-родоначальникам и объединяет этим общим мироощущением и миропониманием всю массу населения многонациональной и многосословной России.
1. Английский мыслитель Адам Смит отмечал важность мyдpoгo и созидательного образа действий, сочетание благоразумия с доблестью, с любовью к человечеству, со священным уважением к справедливости, с геройством. «Это благоразумие,- говорил Адам Смит,- предполагает соединение превосходной головы с превосходным сердцем». Как вы понимаете тезис автора о «соединении превосходной гoловы с превосходным сердцем»? В чем, на ваш взгляд, coстоит связь этого положения с моральными ценностями?2. Академик Б. В. Раушенбах писал: «Не тревожно ли, что характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются порой важнее, чем оценка «порядочный человек»?» Согласны ли вы с мнением ученогo? Аргументируйте свою позицию. Попробуйте сформулировать свое определение понятия «порядочность».
1. Здесь говорится о человеческой доброте и о правильности действий по отношению к другим, к честности по отношениям к людям. Человек должен думать головой, во что ему ввязываться, а во что нет, но так же он не должен забывать о доводах сердца. Так корысть может быть полезна для человека, но с другой стороны, с моральной, она опошляет его, выставляет не в лучшем свете, по этому не стоит забывать о сердце, которое наставляет человека на правильный путь, даже когда это идет ему в минус.
2. С одной стороны человек может быть так же хорош в бизнесе, как и в своем моральном облике. Быть порядочным и воспитанным. Но с другой он вполне может оказаться трудоголиком, который заботился бы только о себе и не замечал остальных людей.
ДокументФрагмент из эссе академика Д. С. Лихачева «Заметки о русском». До известных пределов утраты в природе восстановимы. .. Иначе обстоит дело с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всепрогрессирующей скоростью. Техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни. Бульдозеры, экскаваторы, строительные краны, управляемые людьми бездумными, неосведомленными, уничтожают и то, что в земле еще не открыто, и то, что над землей,— уже служившее людям. Даже сами реставраторы. .. Становятся иногда в большей мере разрушителями, чем охранителями памятников прошлого. Уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют четких и полных исторических знаний. На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые и оттого кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей. .. Чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной оседлости» людей, мало только платонической любви к своей стране, любовь должна быть действенной. Вопросы и задания к документу Определите, в чем основная мысль приведенного отрывка. Объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры. Как вы понимаете выражение автора «нравственная оседлость»? Вспомните содержание параграфа и аргументированно объясните, для чего нужно сохранять памятники культуры. Какие культурные механизмы задействованы в этих процессах? Подберите примеры варварского отношения к памятникам культуры.
Нравственная оседлость- процесс застоя народа как в духовном плане, так и в моральном, оседлость ведёт к необратимому регрессу. Памятники культуры помогают нам воскреснуть в этом жестоком мире, родиться заново духовно, смотря на них мы можем обратиться к нашим корням, предкам. Варварское отношение - снос храма Христа Спасителя, генерала Скобелева,
Как вы понимаете че токое любовь
Если эти отношения часто причиняют нам боль, у нас появляется представление, что любовь это мучение, едва ли не болезнь. Действительно, возможно, ваши отношения больны. Только, скорее всего, правильное название их не «любовь», а «зависимость». Любовь это место, в котором тебя самого нет вообще, нет ни капельки, а есть – только тот, кого любишь. Когда любишь женщину, этой любовью начинает просвечивать весь мир вокруг. Ведь это не оттого, что женщина собой всё заполонила, хотя такое бывает, но это другое, не любовь. ..
Вот тебе ответ из жизни
Любовь-это когда тебе нужно что бы любимы человек всегда был рядом)
Прошу
Как вы понимаете эти строки:
Весь мир - театр все люди в нем актёры и каждый не одну играет роль.
Актёры это все мы-мужчины, женщины играем в ЖИЗНЬ. Не одну роль…это Например, женщина…она же и дочь и мать и сестра…и жена. .. Так и со всеми. Начиная от младенца. У всех есть выходы-(рождение), уходы-(смерть). Если взять пьесу, то в ней 7 действий.
1-младенец, 2-ученик, 3-любовник, 4-солдат, 4-забияка в ссоре, 5-судья, 6-тощий Панталоне, 7-второе детство (без глаз, без чувств, без вкуса). Смысл (пьесы) в том, что мы играем разные роли изначально когда родились-младенца, затем-ученика в школе…и т. д…до глубокой старости (2 детства). Мы приходим снова в детство…только оно уже другое, не такое какое было в младенчестве. Так и в жизни. Вот и вся суть высказывания.
1. Дать определения понятиям: социализация, социальная роль, общество, мировое сообщество. 2. Дайте комментарий и обоснуйте свою позицию. «Несмотря на все уроки XX в. , мы не научились по-настоящему различать патриотизм и национализм. Зло маскируется под добро. Патриотизм – благороднейшее из чувств. Это даже не чувство – важнейшая сторона и личной и общественной культуры духа, когда человек и весь народ как бы поднимаются над самими собою, ставят себе сверхличные цели. Национализм же – это самое тяжелое из несчастий человеческого рода. Как и всякое зло, оно скрывается, живет во тьме и делает вид, что порождено любовью к своей стране. А порождено оно на самом деле злобой к другим народам и к той части собственного народа, которая не разделяет националистических взглядов. Национализм – это проявление слабости нации, а не ее силы». Лихачев Д. Говоря откровенно. – М. , 1989. – С. 96. Что вы понимаете под национализмом и патриотизмом, в чем принципиальное отличие?
1. Социализация-это процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
2 Социальная роль - это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социально системе.
3. Общество это форма объединения людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями.
4. Мировое сообщество - это система объединяющая международное сообщество всех государств и народов Земли, интегрирующихся ввиду целей мирового масштаба для совместной защиты мира, свободы, решения глобальных проблем современности.
Kак вы понимаете смысл высказывания?
Патриотизм- это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. .. Это- сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и её несчастных дней.
Какова ваша позиция по данной проблеме?
Любовь к отечеству заключается прежде всего в глубоком, страстном желании ему добра и просвещения, в готовности нести ему на алтарь достояние и саму жизнь; в горячем сочувствии ко всему хорошему в нем и в благородном негодовании против того, что замедляет путь к совершенствованию. ..
Задания 1-10. Выберите 1 верный вариант ответа (10 б)
Отношение человека к окружающему миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает, - всё это составляет его
Психику 3) знание
сознание 4) общение
Верны ли суждения о человеке:
А. Для нормального развития человеку необходимо общение.
Б. Человек растет и развивается в обществе.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о личности:
А. Сильной личностью можно считать человека, который умеет отказаться от личных баг и интересов, когда нужно помогать другим.
Б. Сильной личностью можно считать хорошо развитого в физическом смысле человека.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует человека как
1) личность 2) гражданина 3) индивида 4) индивидуальность
Чертой, характерной для деятельности человека, является:
Активность 3) творческий характер
Движение 4) инстинктивный характер
Верны ли следующие суждения о деятельности человека:
А. Для успешного достижения цели необходимо тщательно обдумывать свои поступки.
Б. Цель деятельности должна соответствовать средствам ее достижения.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
К биологическим потребностям человека относят потребность в:
Труде 2) общении 3) познании 4) отдыхе
Человека отличает от животного:
1) способность производить орудия труда, использовать их;
2)способность заботиться о потомстве
3) способность к продолжению рода
4) инстинкт самосохранения
Запишите пропущенное слово:
Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относится к чертам, присущим только индивиду и не характерным для личности. Найдите и запишите «лишнюю» характеристику.
Темперамент, самостоятельность мышления, развитая самооценка, развитая сила воли, способность к деятельности.
Установите соответствие между описанием потребностей и их видами (2 б).
Описание потребностей
Виды потребностей
А) стремление к общению с друзьями
Б) любовь к чтению
В) желание носить теплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пищи
1) социальные
2) духовные
3) биологические
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А
Б
В
Г
Д
В приведенном списке указаны черты сходства и различия человека и животного. Запишите в первую колонку черты сходства, а во вторую – черты различия (2 б).
членораздельная речь
Инстинкты
Творческие способности
Забота о потомстве
Черты сходства
Черты различия
Вставьте пропущенные слова в тексте (2 б)
Как бы ни была разнообразна (А)____ человека, она направлена на удовлетворение его (Б)_____. В процессе деятельности человек опирается на свои (В) _____. Трудно представить деятельность
человека без (Г)___ между людьми.
1) общение 2) деятельность 3) способности 4) потребности
Запишите результаты в виде таблицы:
А
Б
В
Г
Прочитайте текст и ответьте на вопросы (2 б)
Чем, по мнению автора, деятельность отличается от поведения?
На какие этапы можно разделить деятельность?
Деятельность (активность)- процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с субъектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).
Пример: если человек идет по пустыне и потеет от жары, это не деятельность, это рефлекторное действие. Но если этот человек – актер, снимающийся в рекламе дезодоранта, и в данной сцене он должен вспотеть, потому что так написано в сценарии, потение становится для него вполне осмысленным действием и потому превращается в деятельность.
Деятельность можно разделить на этапы- цель, действия, результат.
15. Ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ (2 б).
Итальянский ученый, мыслитель эпохи Возрождения Никколо Макиавелли утверждал: «Цель оправдывает средства».
Как вы понимаете высказывание Н. Макиавелли?
Согласны ли вы с такой позицией?
1. Сознание
2. верны оба
3. верно только А
4. индивидуальность
5творческий
7. Труде и отдыхе (вода, еда, сон) - это биологические потребности. Больше сказать не могу, извиняюсь
Притча о двух волках Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. (Притчи о жизни) 1)Как вы понимаете смысл этой притчи (главная мысль)
2) Согласны ли вы с главной идеей притчи?
3) Что имел в виду старик, отввечая на вопрос внука?
4) Приведите пример из жизни, иллюстрирующий главную мысль притчи.
1) Если в себе побуждать добро(т. е. помогать людям, относится ко всем с уважением и т. д) то добро будет так сказать побеждать зло. И вы будите добрым человеком и наоборот если побуждать зло, то вы будете плохим человеком.
2)Да, это я подробно описала в 1 ответе.
3)Что в каждом человеке есть добро и зло. Даже в преступнике например есть добро, а в самом добром человеке зло.