Ребята, автор рассматривает семью как агента социализации. объясните смысл понятий "социализация", "агент социализации". какие другие агенты социализации, кроме семьи, названы в тексте?
Ребята, автор рассматривает семью как агента социализации. объясните смысл понятий "социализация", "агент социализации". какие другие агенты социализации, кроме семьи, назван...
Тема в разделе "Объясните смысл высказывания", создана пользователем Ripovka.
64368
Социализация - это процесс воздействия общества на индивида, благодаря которому он (индивид) получает знания, умения, навыки и социальный опыт, необходимый для дальнейшего развития и становления личностью.
агенты социализации - это те люди (организации), которые способствуют получению индивидом опыта, навыков и знаний, его успешному развитию. Помимо семьи: учитель (школа), дошкольные учреждения, ассоциации детей.
Составь в своей тетради схему «Агенты Социализации», разместив их па схеме таким образом, чтобы было попятно, какие из них влияют непосредственно на формирование личности, какие— опосредованно.
"Агенты социализации":
непоср. 1)социальное окружение, -2)образование,- 3)самовоспитание, 4)-нациоанльные обычаи и традиции,
опосред. 5) средства массовой информации, - 6) государственная политика
Составь в своей тетради схему «Агенты Социализации», разместив их па схеме таким образом, чтобы было попятно, какие из них влияют непосредственно на
формирование личности, какие— опосредованно.
Этикет: уступать место в автобусе женщинам и пенсионерам; здороваться при встрече; извиниться, если случайно толкнули человека; держать нож в правой руке, а вилку - в левой; не перебивать собеседника.
Обычаи: собираться с близкими по важным датам; каждое воскресенье с семьей ходить в лес; когда приходишь домой, говорить: "Я дома"; ношение народных костюмов по традиционным праздникам; женщины носят юбки.
Возможно так, как то.
Составь в своей тетради схему «Агенты Социализации», разместив их па схеме таким образом, чтобы было попятно, какие из них влияют непосредственно на формирование личности, какие— опосредованно.
"Агенты социализации":
непоср. 1)социальное окружение, -2)образование,- 3)самовоспитание, 4)-нациоанльные обычаи и традиции,
опосред. 5) средства массовой информации, - 6) государственная политика
Составьте схему "Агенты социализации " указав, какие агенты социализации относятся к первичным а какие к вторичным
Оо, это безумно просто ! Где моя тетрадь по обществу ? это отдельные люди, группы или организации, которые проводят обучение и помогают человеку осваивать роли, это семья, школа, средства массовой информации, группа подростков.
Составь в тетради схему агенты социализации указав какие агенты социализации относится к первичным А какие агенты к вторичным
Первичные агенты социации - первичные происходят от малых групп( семья, сверстники, учителя. ) вторичные агенты социации- вторичные происходят на уровне больших групп(учереждения, армия, государство. )
Составь в тетради схему "агенты социализации" указав какие агенты социальзации относятся к первичным какие к вторичным
Агенты социализации- люди, которые помогают социализироваться.
Агенты бывают:
-Первичные (которые близки: родители, родственники)
-Вторичные (школа, одноклассники, учителя, люди, посещающие те же кружки, секции)
В семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.
Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье.
Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья – это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением.
В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения.
(С. С. Фролов, текст адаптирован)
26
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27
Какие пять факторов неблагополучных отношений в семье, влияющих на социализацию личности ребёнка, названы в тексте?
28
Что автор называет конфликтом норм и ценностей? Используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением.
29
Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.
30
Как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения. )
31
Существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
26-
1)усвоение моральных ценностей
2)неблагополучная семейная жизнь
3)ценности которые противоречат друг другу
Составь в своей тетради схему " агенты социализации", разместив их на схему таким образом, чтобы было понятно, какие из них влияют непосредственно на формирование личности, какие опосредованно
"Агенты социализации": непоср. 1)социальное окружение, -2)образование,- 3)самовоспитание, 4)-нациоанльные обычаи и традиции, опосред. 5) средства массовой информации, - 6) государственная политика