Нужно объяснить фразу: "Федерация возможна только там, где народу (или народам) присуще искусство соглашения и дар политического компромисса. "
И. А. Ильин (1882-1954), правовед, философ.
Нужно объяснить фразу: "Федерация возможна только там, где народу (или народам) присуще искусство соглашения и дар политического компромисса. " И. А. Ильин (1882-1954), право...
Тема в разделе "", создана пользователем bingo68.
6523
Федерация - союзное государство, состоящее из территорий входящий в её состав субъектов. Очень сложно договориться о территории субъектов (даже сейчас в России, федерации, идут несколько споров о границах). Так же, разделение территорий может сложиться исторически (как в США) - а это означает завоевания и войны, может - по национальному признаку (СССР) - а это значит, что вместе должны уживаться люди с разными взглядами на жизнь, отличными культурами. Ну и смешанный вид и история, и национальности (Россия)
Нужно объяснить фразу: "Федерация возможна только там, где народу (или народам) присуще искусство соглашения и дар политического компромисса. "
И. А. Ильин (1882-1954), правовед, философ. С примером, должно получиться 3 абзаца, 1 аб. -выяснение проблемы, 2аб. -аргумент, 3 аб. -пример
1. Федерация - это форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определенной политической самостоятельностью.
Проблема: Попытки отдельных государственных образований противостоять центру, вести себя обособленно по отношению к другим государственным образованиям или стремление выйти из состава данного государства.
2. Данная фраза и говорит о том, чтоб не возникло данной проблемы, необходимо уметь договариваться и приходить к взаимовыгодным решениям. То есть работать в команде.
3. Пример федеративного устройства - это Российская Федерация, состоящая из 85 субъектов - краев, областей, республик, городов федерального значения, автономных округов и автономных областей. В конституции РФ закреплены особенности статуса каждого субъекта.
В начале 90 годов, возникла проблема с одним из субъектов РФ, как результат война в Чечне. Но в последствии правительство РФ, используя "искусство соглашения и дар политического компромисса" решили данный вопрос и по сегодняшний день Чеченская республика входит в состав РФ.
Русский философ Иван Александрович Ильин (1882—1954) о тоталитарном режиме.Что же такое тоталитарный режим?
Это есть политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан, включивший всю их деятельность в объем своего управления и принудительного регулирования. Слово «тотус» означает по-латыни «весь», «целый». Тоталитарное государство есть всеобъемлющее государство. Оно отправляется от того, что самодеятельность граждан не нужна и вредна, а свобода граждан опасна и нетерпима. Имеется единый властный центр: он призван все знать, все предвидеть, все планировать, все предписывать. Обычное правосознание исходит от предпосылки: все не запрещенное — позволено; тоталитарный режим внушает совсем иное: все непрописанное — запрещено. Обычное государство говорит: у тебя есть сфера частного интереса, ты в ней свободен; тоталитарное государство заявляет: есть только государственный интерес, и ты им связан. Обычное государство разрешает: думай сам, веруй свободно, строй свою внутреннюю жизнь, как хочешь; тоталитарное государство требует: думай предписанное, не веруй совсем, строй свою внутреннюю жизнь по указу. Иными словами: здесь управление — всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой.
1. Опираясь на текст и материал параграфа, подумайте, с позиций какого научного подхода – политологического или правоведческого – рассматривается в документе политический режим? Ответ поясните.
2. Как организована власть при тоталитарном режиме?
3. Каковы способы и средства ее осуществления? Аргументируйте ответ.
4. Опираясь на признаки понятия «политический режим», знания о тоталитарном режиме, дополните его характеристику, приведенную в документе.
1)со стороны политика, ибо идёт размышление, не затрагивающие правоведческие аспекты.
2)во главе государства стоит один человек, который всем и заправляет. Тиран стало быть)3)осуществляется с помощью органов государственного принуждения (полиций, милиция, прокуратура) и системы наказаний и штрафов за неисполнения предписаний.
4)как говорилось выше, у власти Один человек. Хорошо развита система гос. принуждения и система наказаний. Такое государство обычно хорошо развито в экономическом плане, но о свободах и правах граждан не вспоминают. Запрещена свобода слова, вероисповидания. Во внешней политике такая страна, чаще всего, ведёт себя агрессивно по отношению к другим государствам.
Как то так)
ЕГЭ…задание C9 правоведение ТОТ, КТО ЩАДИТ ВИНОВНОГО, НАКАЗЫВАЕТ НЕВИНОВНОГО. (аксиома права)... Нужно написать сочинение на эту тему, пожалуйста помогите
"Безнаказанность раждает хулигана" эта одно из извеснейших высказываний, действительно простилчеловека за погрешность, он думает что и в следующий раз простят и совершает её снова, в ущерб ни в чём не повинного человека, вытоге страдает невинный человек. А если наказать? То он поймёт что был не прав, и больше не будет так делать
Порассуждайте со мной на тему правоведения, по данной цитате мне нужно написать эссе, но сначала хотелось бы обсудить. "крупным преступления всегда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность" Ж. Расин
Так и есть. преступление совершаестся в определенном психологическом состоянии. совершение преступления являестся сломом личности, который в обычных условиях происходит потихоньку. но бывает так, что человек вынужден пойти на серьезное преступление, например, самооборона. и слом личности происходит сразу.
Срочно нужно эссе по одной из тем:1. Философия. "Знание - сокровищница, но ключ к ней - практика" Т. Фуллер
2, Социология. "Лучшие законы рождаются из обычаев" Ж. Жубер
3. Политология. "Чтобы власть стала сильнее, следует её сохранить" Л. Берне
4. Правоведение. "Оставить преступление безнаказанным - значит стать его соучастником" П. Креийон
Правоведение. "Оставить преступление безнаказанным - значит стать его соучастником" П. Креийон
Известный драматург Проспер Креийон в своем высказывании затрагивает проблему преступлений и их наказаний. Вообще, престулпение - очень опасное деяние, совершенное индивидом, требующее немедленного наказания для предотвращения подобного поведения.
Автор считает, что, оставляя преступное поведение индивида безнаказанным, мы как бы подаем пример или даем волю повторить это преступное деяние, то есть становимся косвенным соучастником данного преступления.
С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, любой преступник заслуживает наказания, условного или неусловного, штраф или тюрьма, все это зависит от тяжести преступления и от его последствий. Но наказывая преступника, мы тем смым даем ему знать, что нельзя преступать законы, что его поведение считается опасным для общества.
Мое мнение может быть подтверждено двумя аргументами. Во-первых, взять в пример того же убийцу, которого посадили в тюрьму на 10 лет. Благодаря этому наказанию мы можем быть уверенны, что преступник подумает над своим поведением и сидя в заключении поменяет взгляды на жизнь. Во-вторых, можно рассмотреть данную проблемы со стороны совести и нравственности. Судья, имеющий дружественные отношения с подсудимым, не захочет садить его в тюрьму, хотя всё указывает на то, что подсудимый виновен. Судья тем самым дает шанс преступнику повторить свое преступление и нанести еще больший ущерб обществу, хотя самого, скорее всего, будет мучить совесть, что он стал тем или иным соучастником преступления, раз позволил этому свершиться.
Таким образом, можно сделать вывод, что преступление не должно оставаться безнаказанным, иначе тем самым мы не останавливаем преступника в совершении такого же преступления, а если не остнавливаем, значит, пзволяем.
РЕБЯТКИ, СРОЧНО. ВРЕМЕНИ НЕТ, А НА ЗАВТРА НУЖНО НАПИСАТЬ ЭССЕ. "Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество" И. Ильин.
ИЛИ
«Есть минимальный уровень образования и осведомленности, вне которого всякое голосование становится своею собственною карикатурою».
Под социальными нормами понимают общие правила и образцы, поведения людей в обществе, обусловленные общественными отношениями и являющиеся результатом сознательной деятельнос? Ти людей. Социальные нормы складываются исторически, закономерно. В процессе своего становления, преломляясь через общественное сознание, они затем закрепляются и воспроизводятся в необходимых обществу отношениях и актах. В той или иной мере социальные нормы являются обязательными для исполнения теми, кому адресованы, имеют определенную процедурную форму выполнения и механизмы своей реализации.
Существуют различные классификации социальных норм. Наиболее важным является разделение социальных норм в зависимости от особенностей их возникновения и реализации. По данному основанию выделяют пять разновидностей социальных норм: нормы морали, нормы обычаев, корпоративные нормы, религиозные нормы и правовые нормы.
Нормы морали представляют собой правила поведения, которые являются производными от представ? Лений людей о добре и зле, о справедливости и не? Справедливости, о хорошем и плохом. Реализация этих норм обеспечивается общественным мнением и внутренним убеждением людей.
Нормы обычаев — это правила поведения, вошед? Шие в привычку в результате их многократного повторения. Реализация обычных норм обеспечивается силой привычки. Обычаи морального содержания называют нравами.
Разновидностью обычаев считаются традиции, которые выражают стремление людей сохранить определенные идеи, ценности, полезные формы поведения. Другая разновидность обычаев — это ритуалы, регламентирующие поведение людей в бытовой, семейной и религиозной сферах.
Корпоративными нормами называют правила поведения, установленные общественными организациями. Их реализация обеспечивается внутренним убеждением членов этих организаций, а также самими общественными объединениями.
Под религиозными нормами понимаются правила поведения, содержащиеся в различных священных книгах либо установленные церковью. Реализация данного вида социальных норм обеспечивается внутренними убеждениями людей и деятельностью церкви.
Правовые нормы — это правила поведения, уставленные или санкционированные государством, церкви вовые нормы это права д, у новленные или санкционированные государством, а иногда и непосредственно народом, реализация которых обеспечивается авторитетом и принудительной силой государства.
! ОЧЕНЬ НУЖНО! Ответьте на вопросы по документу!
ДОКУМЕНТ
Из работы современного российского правоведа С. С. Алексеева «Право: азбука — теория — философия».
Теория естественного права стала по сути дела первой в истории философско-политической мысли предельно простой, сквозной, прошедшей через века идеей, направленной на то, чтобы просто-напросто сообразно здравому смыслу и требованиям науки связать право с естественными началами жизни людей, с естественной средой, с человеческим бытием. Именно поэтому естественно-правовые взгляды стали не только. .. Исходным пунктом в действительно основательных глубоких философских трактовках права, но и одним из наиболее значительных завоеваний гуманитарной мысли в истории человечества, свершением и своего рода «открытием» человеческого духа.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Сформулируйте основную мысль фрагмента.
2. Почему в истории мировой мысли идея естественного права сумела пройти через века?
3. Опираясь на полученные знания, объясните, какие у автора были основания утверждать, что естественно-правовые взгляды стали наиболее значительным завоеванием гуманитарной мысли в истории человечества.
1. Теория естественного права по прошествии многих столетий не только не утратила свою значимость и базовую роль в нравственных установках людей, но и приобрела духовно значимую роль и гуманитарную мысль.
2. Я полагаю, что одной из основных причин является, то что на протяжение долгих веков естественное право человека было, по сути, правом неприкасаемым и практически "святым", ибо оно заложено природой в каждом разумном существе и для любого индивида и социума, в который он входит оно неотъемлемо.
3. Ибо сами они направлены на установление связи между человеком и окружающей его средой, его обыденным бытиём.
Пожалуйста, сделайте, очень нужно)
Что такое: общественная история, философия, социология, политология, правоведение, этика, эстетика…пожалуйста)
Общественная история это история всего общества вцелом. Философия это наука помогающпя сформировать целостную картину мира. Социология это наука об обществе как целостной системе и об отдельных институтах, группах. Политология это наука о политике и политическом управлении о развитии политических процессов и систем, поведении и деятельности субьектов политики. Правоведение это общественная наука изучающая право Какособую систему социальных норм а также различные аспекты правоприменительной деятельности. Этика это философское исследование морали и нравственности. Эстетика это философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве в природе и жизни об искусстве как особой форме общественного сознания.