Согласно Уголовному кодексу РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. Но за некоторые преступления уголовной ответственности подлежат лица, достигшие возраста 14 лет. Привлекая обществоведческие знания, назовите три таких преступления и объясните, почему ответственность за них наступает так рано.
Согласно Уголовному кодексу РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. Но за некоторые преступления уголовн...
Тема в разделе "Уголовная ответственность. Система и виды наказаний", создана пользователем djpashu.
65336
- убийство - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью; - умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью ); - похищение человека; - изнасилование; - насильственные действия сексуального характера; - кражу; - грабеж; - разбой; вымогательство
Прочитайте запись разговора двух женщин во дворе. Объясните, о
подростках какого возраста идет речь. Как вы считаете, являются ли в
данной ситуации термины «малолетние» и «несовершеннолетние»
равнозначными? В каких случаях эти термины обязательно различаются и
почему?
— Вчера вечером Коля с Машей и Женей опять играли в
футбол и чуть не разбили окно на первом этаже! Что делать с этими
несовершеннолетними!
— Да малолетние они еще! Ветер в голове, подрастут — будут серьезнее!
2. Продолжите фразы.
В 14 лет подросток еще не может
В 16 лет подросток уже имеет право
До 18 лет интересы подростков могут защищать
3.
Прочитайте извлечение из Уголовного кодекса РФ (ст. 20, ч. 2). Как вы
считаете, почему именно за эти преступления ответственность наступает
уже с 14 лет? Свой ответ аргументируйте.
«... Лица, достигшие ко
времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежат уголовной
ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого
вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести
вреда здоро-и1. Ю (статья 112), похищение человека (статья 126),
изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального
характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой
(статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение
автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья
166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих
обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья
205), захват заложника (статья 206), заведомо ножное сообщение об акте
терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах
(часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо
вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных
устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических
средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность
транспортных средств и путей сообщения (статья 267)».
4.
Современные подростки смотрят фильмы, которые пропагандируют насилие,
играют в компьютерные игры, где необходимо убить противника. Влияют ли
подобные увлечения на отношение к закону? Каково это влияние?
В 14 не может участвовать в выборах. работатб. до 18 их защищают родители или исполняющие обязанности род.1)идет речь о подростках 14-16 лет. в данном контексте термины равносильны, однако в гражданских делах несовершенно летние наделены особыми правами, в отличии от малолетних.
2) В 14 лет подросток еще не может вступать в брак
В 16 лет подросток уже имеет право работать по трудовому договору с согласиия родителей и органов опеки и попечительства
До 18 лет интересы подростков могут защищать их родители, усыновители или попечители
3) подростки 14 лет несут ответственность по данным статьям, так как они несут в себе особую угрозу для общества и к моменту 14 лет ребенок уже может осознанать тяжесть данных преступлений.
4)влияет, т. к. подобные игры и увлечения рождают у детей чувство безответственности за совершение подобных действий(убийств) и они могут легко преступить закон, думая, что им ничего за это не будет
1. Почему люди совершают преступления? Чем преступление отличается от проступка? 2. Какие наказания предусмотрены за преступления, совершенные несовершеннолетними? 3. Объясните почему подростка могут освободить от уголовной ответственности за впервые совершенное преступление? 4. Как вы понимаете утверждение "Незнание законов не освобождает от ответственности"? Справедливо ли это. по вашему мнению? СРОЧНО, НУ, РЕБЯТКИ, СПАСИТЕ МЕНЯ
Все преступления, конечно же совершаются по разным причинам: в основном - материальным (деньги, наследство, передача прав, грабеж, кража матценностей). Затем - сексуальная подоплека (изнасилования), жажда крови (маньяки). Это основные. Есть еще - месть, ревность. Не менее 1/4, к сожалению, это - бытовая почва - пьяные разборки, ссора в семье.
проступок - это действие, совершенное лицом виновным в нем умышленно, по неосторожности.
К умышленным по большей части - относят неисполнение лицом обязательств, предусмотренных нормами права или конкретной организации, уклонение от их выполнения (скажем, от выплат), по неосторожности - несоблюдение лицом неумышленно тех же действий.
Преступления всегда совершаются умышленно, кроме действий. когда лицо не смогло предотвратить ситуацию или было вынуждено это сделать (это смягчающие обстоятельства), если же преступление и было сделано неумышленно, но возникшее вследствие противоправных действий виновного до этого (пьяный сел за руль и сбил человека), то это уже отягчающие обстоятельства.
В случае, если преступление было совершено подростком впервые, и не носило тяжелого характера, мера уголовного воздействия не применяется. Несовершеннолетний, совершивший преступление в первый раз, при условии, что преступление небольшой или средней тяжести, совершенное по неосторожности, наказание может быть весьма условным: ограничение личного досуга, опека, направление в специальную школу и прочее. Так же может выноситься предупреждение, и обязательное назначение воспитателя.
"Незнание законов не освобождает от ответственности" - вполне справедливо. Считаю, что впервые совершенные подростками преступления происходят, во-первых, именно по незнанию, а это должно прививаться в школе и дома. а во-вторых, из-за недостаточно развитой меры корректности, воспитания и непривитых чувств общественного поведения, за что опять же отвечают те же ячейки общества.
Как я это понимаю? Да очень просто. Основное законодательство должно указываться в школе. Поскольку законы меняются, конечно, даже юристы не всегда успевают их отслеживать, но подростку это и не надо. Есть непререкаемые 10 библейских истин. Есть семья - с ее примерами и привитыми! Нормами поведения!
Если лучший ответ, пометь, пожалуйста.
1. Человеческий фактор играет большое значение, социальная неустроенность, а на бытовой почве, в основном, на фоне пьянки, безработица.
Преступление (уголовное преступление) — это правонарушение, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.
Проступок — действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами или подзаконными актами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью.
Проступки — обобщённое название видов правонарушений, имеющих меньшую общественную опасность по сравнению с преступлением.
2. Штрафы, которые платят родители, либо же колония для несовершеннолетних. (за особо тяжкие преступлени)
3. Статья 90 УК РФ Применение принудительных мер воспитательного воздействия
. Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия.
(в ред. Федерального закона от 08. 12. 2003 N 162-ФЗ)4. Здесь подразумеввается, что если человек совершил преступление будучи неосведомленным о ответственности, которую он несет за каждый свой поступок, он получит наказание по всей строгости закона.
Я считаю, что это справедливо. Ибо законы одни и для всех
15. Какие преступления относятся к военным? 16. Какие преступления относятся к преступлениям против человечности? 17. Какие операции относятся к операциям по поддержанию мира? 18. Какие операции относятся к операциям по принуждению к миру? 19. Что определяет Хартия прав человека? 20. Чем занимается МККК? 21. Какие отличительные знаки носят участники военных действий? 22. Что относится к запрещенным средствам ведения войны? 23. Какие методы ведения войны запрещены нормами международного гуманитарного права? 24. Как в соответствии международным правом нужно обращаться с военнопленными? 25. Каковы принципы уголовной ответственности лиц за нарушение норм международного права? 8. Что означает «бело - голубой щит с специальным отличительным знаком»? 9. Что входит в особые задачи гражданской обороны, предусмотренные международным гуманитарным правом? 5. Какие понятия используются в международном праве для обозначения людей, имеющих право принимать участие в военных действиях?
15, Военные преступления, согласно определению Римского статута (Устава) Международного уголовного суда, — это серьёзные нарушения Женевских конвенций, а также другие серьёзные нарушения законов и обычаев, применимых в международных вооруженных конфликтах.
20, Она предоставляет защиту и оказывает помощь пострадавшим в вооружённых конфликтах и внутренних беспорядках, является составной частью Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца.
Прочитайте приведенные ниже сведения о государствах, ответьте на вопросы и выполните задания. 1) В государстве Y народ признан источником власти, действуют институты гражданского общества. Законодательная и исполнительная власть сосредоточена в руках верховного правителя, суд независим. В государстве действует закон, согласно которому высшие должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности только за преступления против личности и против государственной власти, а за остальные виды преступлений нет. Можно ли назвать государство Y правовым? Аргументируйте свой ответ.
Безусловно нет.
Правовое государство - это гос-во, в котором организация и деятельность гос-ной власти и ее взаимоотношениях с индивидами и их объединениями основана на праве и ему соответствует.
Правовое гос-во включает в себя главенство права и закона во всех сферах жизни общества и равенства всех перед законом. Высшие должностные лица ТАК ЖЕ как и все другие люди в правовом государстве должны нести ответственность за содеянное, если же нет, то гос-во не может являться правовым.
В государстве Y народ признан источником власти, действуют институты гражданского общества. Законодательная и исполнительная власть сосредоточена в руках верховного правителя, суд независим. В государстве действуют закон, согласно которому высшие должностные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности только за преступления против личности и против государственной власти, а за остальные виды преступлений нет.
Можно ли назвать государство y правовым? Аргументируйте свой ответ.
Государство не является правовым, т. к здесь отсутствует разделение властей, а так же не наблюдается верховенствоНет, так как источником власти в правовом государстве может быть не государтсво, а лишь народ (принцип демократии). Власть законадательная и исполнительная должна разделиться на ветви, так как это ограничит произвол и позволит защитить право (чем меньше произвола, тем больше гарантии верховенства правовых принципов). К тому же все должны обладать одиннаковым правами и это пользованием правом не должно нарушать права других людей (категорический императив), т. е. должностные лица должны отвечать перед законом наравне с остальными гражданами.
1. Сергей Потапкин, лет двадцати, заметил,
что хозяин aавтомобиля
ушел, забыв запереть дверь. Молодой человек влез в машину и попытался завести
мотор. Не получилось. Тогда он решил украсть автомагнитолу, но тут вернулся
хозяин, поднял шум, парня поймали. Так и остался Потапкин ни с чем.
Совершил ли Потапкин преступление?
Можно ли привлечь его к уголовной ответственности? Ответ аргументируйте.
2. Начертить три схемы и
объяснить содержание каждой из них: а) Состав преступления; б)
Формы вины; в) Основные стадии
преступления
3. Знаменитый русский юрист А. Ф. Кони
писал: «Каждое преступное деяние имеет двоякое значение — по отношению к
личности обвиняемого и по отношению к обществу». Объясните смысл этого
высказывания. Что означают слова «по отношению к личности обвиняемого»?
1-2. А) Состав преступление, его поймали с поличным, то есть хозяин автомобиля поймал его за руку. б) Форма вины, уголовная ответственность ждет парня, если конечно он не договориться с потерпевшим на обоюдное решение данной проблемы.
3. Я считаю преступление следует рассматривать с двух точек зрения: с точки зрения принесенного личности ущерба, и с точки зрения общества. Или вот другое мнение на эту тему "znanija.com/task/1682774"
1. Отец запретил 10-летнему сыну гулять, пока тот не выполнит домашнее задание. Подлежит ли отец мальчика уголовной ответственности за незаконное лишение свободы сына? Аргументируйте свой ответ. 2. Поздним вечером трое подростков встретили студента Н. и, достав ножи, накинулись на него. Получив легкое ранение, Н. схватил камень и ударил одного из нападавших, причинив ему тяжкие телесные повреждения. Другие разбежались. Понесет ли Н. уголовную ответственность? Свой ответ поясните. 3. Назовите отягчающее обстоятельство при установлении наказания подросткам, совершившим организованной группой крупную квартирную кражу. 4. Существует ли связь между духовной нищетой личности (пренебрежительным отношением к учебе, завистью, жадностью, примитивным времяпрепровождением) и совершением преступлений? Аргументируйте свой ответ, опираясь на полученные знания, материалы СМИ, свой личный опыт. 5. Вообразите, что вы участник дискуссии на тему «Можно ли перевоспитать преступника, достигшего зрелого возраста?».
Какую позицию в ходе обсуждения заняли бы вы по данному вопросу? Приведите возможные доводы, подтверждающие вашу позицию.
1)Не подлежит, он же ему не запрещал общаться с родственниками др. А только запретил ему гулять, пока он не сделает д/з;
2)Самооборона студента;
3)Совершение преступления в составе группы лиц по предварительному сговору;
4)Мне кажется, что существует;
5)Человека с возрастом, вряд ли можно перевоспитать.
Вот, что знаю)
1) Почему люди совершают преступления? Чем преступление отличается от проступка? 2)Какие наказания предусмотрены за преступления, совершенные за преступления? 3) Объясните, почему подростка могут освободить от уголовной ответственности за впервые совершенное преступление? 4) Как вы понимаете утверждение "Незнание законов не освобождает от ответственности"? Справедливо ли это, по ваше
1. Уникальность личности человека проявляется в его ценностях и деятельности, поэтому трудно предсказать, как поведет себя конкретный индивидуум в непростой ситуации. Часть людей готовы пойти на преступление, хотя, они осознают возможные его последствия, но почему совершают преступления? Тут необходимо выделить психологические нюансы и аспекты. Если сложилась трудная ситуация, человек намного больше верит в счастливый случай и удачу, допуская его наступление. Но, не получив того, чего хотел, человек может совершить противоправные действие, при этом, избавив себя от проблемы на некоторое время. 2. Преступление - это общественно-опасное деяние, которое наносит вред государству, основный правам и свободам граждан. А проступок - это менее опасное противоправное деяние (Бывают: административные, дисциплинированные и гражданские)3. Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия. 4. Закон-это правило жизниЗакон страны-это правило жизни страны. Приезжая в другую страну, мы не знаем ее законов правил и можем делать что захотим? Нет, совершая павонарушения в этой стране-мы оскорбляем жителей этой страны. Оскорбление нанесенное по незнанию все равно остается оскорблением и оскорбленный вправе привлечь вас к ответственности за свои действия. Справедливо ли это, я считаю-да, иначе каждый приезжая в твою страну, заходя в твой дом может делать то-что ему захочется и оправданием ему будет служить незнание правил-законов.