Используя изученные понятия, докажи, что социальными институтами являются средства массовой информации, армия, деньги и материнство
Используя изученные понятия, докажи, что социальными институтами являются средства массовой информации, армия, деньги и материнство...
Тема в разделе "Денежное обращение", создана пользователем Shvetik.
65618
Социальные институты -- исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части.
СМИ формируют идеологию человека, они нужны для удовлетворения социальных потребностей человека.
Армия -- социальный институт, форма организации жизни людей, удовлетворяет потребности в защите.
Деньги удовлетворяют экономические потребности, а материнство -- социальные (часть общества, семья).
Таким образом, СМИ, армия, деньги и материнство социальные институты.
Используя учебные понятия, докажи, что социальными институтами являются средства массовой информации, армия, деньги и материнство.
Социальный институт это исторически сложившиеся явления, которое выполняет свои определенный функции и удоволетворяет человеческие потребности, а так же имеет свои внешние признаки.
И таки институтами являются: СМИ. армия, материнство.
Деньги -это экономический институт
1) Какие компоненты, по мысли Э. Шилза, входят в общество? Укажите, к каким сферам жизни общества относится каждый из них.
2) выделите из перечисленных компонентов те, которые являются социальными институтами.
3) опираясь на текст, докажите, что автор рассматривает общество как социальную систему.
по тексту:
Что же входит в общества? Как уже говорили, наиболее дифференцированные из них состоят не только из семей и родственных групп, но также из ассоциаций, союзов, фирм и ферм, школ и университетов, армий, церквей и сект, партий и многочисленных других корпоративных opгaнoв или организаций, которые, в свою очередь, имеют границы, определяющие круг членов, над которыми соответствующие корпоративные власти - родители, управляющие, председатели и т. д. и т. п. - осуществляют известную меру контроля. Сюда входят также системы, формально инеформально Организованные по территориальному принципу - общины, деревни, oкpyгa, города, районы,- причем все они тоже имеют некоторые черты общества. Дaлее, сюда входят неорганизованные совокупности людей внутри общества - социальные классы или слои, занятия и профессии, религии, языковые группы,- которые обладают культурой, присущей в большей степени тем, кто имеет определенный статус или занимает определенное положение, чем всем остальным.
... Итак, мы убедились в том, что общество - это не просто совокупность объединившихся людей, изначальных и культурных коллективов, взаимодействующих и обменивающихся услугами друг с другом. Все эти коллективы образуют общество в силу cвoeгo существования под общей властью, которая осуществляет свой контроль над территорией, обозначенной границами, поддерживает и насаждает более или менее общую культуру. Именно эти факторы превращают совокупность относительно специализированных изначальных корпоративных и культурных коллективов в общество.
1. Какие компоненты, по мнению Э. Шилза, входят в общество? 1. 1. По мнению Шилза, наиболее дифференцированные из них состоят не только из семей и родственных групп, но также из ассоциаций, союзов, фирм и ферм, школ и университетов, армий и сект, партий и многочисленных других корпоративных органов или организаций, которые, в свою очередь, имеют границы, определяющие круг членов, над которыми соответствующие корпоративные власти - родители, управляющие, председатели и т. д. и т. п. - осуществляют известную меру контроля. 1. 2. Укажите, к каким сферам жизни общества относится каждый из них.
Политическая сфера: партии, экономия, армия.
Духовная сфера: университеты, школа, церкви
Социальная сфера: классы, слои
2. Выделите из перечисленных компонентов те, которые являются социальными институтами. Политический институт: партии, корпоративные органы, организации, союзы, ассоциации.
Институт образования: школа, университет.
Экономический институт: фирма, ферма
Институт религии: церкви
Институт семьи и брака: семья, родственные группы
3. Опираясь на текст, докажите, что автор рассматривает общество как социальную систему. На мой взгляд, автор рассматривает общество как социальную систему.
Во-первых, сначала надо разобраться с двумя понятиями: социальная система и общество. В словаре написано, что социальная система - это целостная структура, основным элементом которой являются люди, их взаимодействия, отношения и связи. Что же такое общество? Общество, в широком смысле слова, это обособившейся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которое включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Из этих двух понятий можно найти много общего, так например: "взаимодействие людей и формы их объединения".
Во-вторых,"общество - это совокупность объединившихся людей, изначальных и культурных коллективов, взаимодействующих и обменивающихся услугами с друг другом". Понятие социальная система очень схоже с понятием общество.
Безусловно, Э. Шилз рассматривает общество как социальную систему.
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ИЛИ 20! Из работы совpeмeннoгo американского социолога Э. Шилза
«Общество и общества: макросоциологический подход».
Что же входит в общества? Как уже говорили, наиболее дифференцированные из них состоят не только из семей и родственных групп, но также из ассоциаций, союзов, фирм и ферм, школ и университетов, армий, церквей и сект, партий и многочисленных других корпоративных opгaнoв или организаций, которые, в свою очередь, имеют границы, определяющие круг членов, над которыми cooтветствующие корпоративные власти - родители, управляющие, председатели и т. д. и т. п. - осуществляют известную меру контроля. Сюда входят также системы, формально инеформально ОРганизованные по территориальному принципу - общины, деревни, oкpyгa, города, районы,- причем все они тоже имеют некоторые черты общества. Дaлее, сюда входят неорганизованные совокупности людей внутри общества - социальные классы или слои, занятия и профессии, религии, языковые группы,- которые обладают культурой, присущей в большей степени тем, кто имеет определенный статус или занимает определенное положение, чем всем остальным.
... Итак, мы убедились в том, что общество - это не просто совокупность объединившихся людей, изначальных и культурных коллективов, взаимодействующих и обменивающихся услугами друг с другом. Все эти коллективы образуют общество в силу cвoeгo существования под общей властью, которая осуществляет свой контроль над тeppиторией, обозначенной границами, поддерживает и насаждает более или менее общую культуру. Именно эти факторы превращают совокупность относительно специализированных изначальных корпоративных и культурных коллективов в общество.
Вопросы и задания к документу
1. Какие компоненты, по мысли Э. Шилза, входят в общество? Укажите, к каким сферам жизни общества относится каждый из них.
2. Выделите из перечисленных компонентов те, которые являются социальными институтами.
3. Опираясь на текст, докажите, что автор рассматривает общество как социальную систему.
1. Какие компоненты, по мнению Э. Шилза, входят в общество? 1. 1. По мнению Шилза, наиболее дифференцированные из них состоят не только из семей и родственных групп, но также из ассоциаций, союзов, фирм и ферм, школ и университетов, армий и сект, партий и многочисленных других корпоративных органов или организаций, которые, в свою очередь, имеют границы, определяющие круг членов, над которыми соответствующие корпоративные власти - родители, управляющие, председатели и т. д. и т. п. - осуществляют известную меру контроля. 1. 2. Укажите, к каким сферам жизни общества относится каждый из них.
Политическая сфера: партии, экономия, армия.
Духовная сфера: университеты, школа, церкви
Социальная сфера: классы, слои
2. Выделите из перечисленных компонентов те, которые являются социальными институтами. Политический институт: партии, корпоративные органы, организации, союзы, ассоциации.
Институт образования: школа, университет.
Экономический институт: фирма, ферма
Институт религии: церкви
Институт семьи и брака: семья, родственные группы
3. Опираясь на текст, докажите, что автор рассматривает общество как социальную систему. На мой взгляд, автор рассматривает общество как социальную систему.
Во-первых, сначала надо разобраться с двумя понятиями: социальная система и общество. В словаре написано, что социальная система - это целостная структура, основным элементом которой являются люди, их взаимодействия, отношения и связи. Что же такое общество? Общество, в широком смысле слова, это обособившейся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которое включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Из этих двух понятий можно найти много общего, так например: "взаимодействие людей и формы их объединения".
Во-вторых,"общество - это совокупность объединившихся людей, изначальных и культурных коллективов, взаимодействующих и обменивающихся услугами с друг другом". Понятие социальная система очень схоже с понятием общество.
Безусловно, Э. Шилз рассматривает общество как социальную систему.
Помощь, Используя основные признаки понятия "социальный институт", докажите, что система образования является таким институтом?
Для начала разберемся, что такое социальный институт.
Социальный институт - исторически сложившаяся организация жизни людей, которая координируют определенную сферу общества.
Его признаки:
1. Совокупность учреждений, социальных групп, целью которых является удовлетворение тех или иных потребностей общества;
2. Система культурных образцов, норм, ценностей, символов;
3. Система поведения в соответствии с этими нормами и образцами;
4. Материальные и человеческие ресурсы, необходимые для решения задач;
5. Общественно признанная миссия, цель, идеология.
Теперь рассмотрим эти признаки в отношении системы образования:
1. Систему образования образуют школы, колледжи и университеты. Есть своя социальная группа в виде школьников и студентов, которые нуждаются в приобретении новых знаний.
2. В распорядке этой системы сложились определенные правила и ценности. 1 сентября, выпускной и тд.
3. Каждый участник данной системы подстраивается под её жизнь. Например, ношений определённой одежды и тд.
Также целю системы образования является воспитание новых членов общества, которые, используя полученные знания, станут её лучшей частью
Составьте несколько предложений используя понятия "обмен" "разделение труда" "специализация" "производительность"
Между потребителями и производителями издавна происходил обмен.
Разделение труда помогает правильно распределить ресурсы и главную рабочую
силу.
Специализация "Билайна" правильно выстроена.
Производительность - это основа экономики.
Составьте несколько предложений используя понятия обмен разделение труда специализация производительность труда
В основе любой торговли лежит обмен. Он зародился очень давно, кога люди стали выполнять разные производительные функции, другими словами произошло разделение труда. Сейчас разделение труда играет большую роль в повышении производительности труда, это связанно с тем, что каждая страна в мире на чём-то специализирована.
Опровергните следующие утверждение или докажите их правильность: - понятие "государство" шире понятия " общество".
Обществом можно назвать даже 2 недееспособных детей. Государство же должно обладать определенными признаками государства, которых не может быть у 2 детей)
Государство - это либо страна в ее границах, либо общественный институт, надстройка управленческая. А общество - Объединение людей, Социальная среда, совместное пребывание с кем-то и наконец совокупность людей, объединенных. и. т. д - синоним народа. Что вы имели в виду, какие из этих понятий?
Придумайте определение деятельности, используя следующие родовые понятия: активность, бытие, поведение…»
Деятельность - это процесс активности человека. Деятельность – это целостная единица бытия человека, основная форма взаимодействия его с миром, имеющая социально-опосредованный характер.