Почему демографическая проблема рассматривается на государственном уровне?
Почему демографическая проблема рассматривается на государственном уровне?...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем Tad.
6568
Совокупность всех людей, живущих на планете или на определенной территории – материка, страны, республики, области – называется населением. Разнообразные события, которые непрестанно совершаются с людьми, складывающиеся в определенные процессы, изучает специальная наука –демография.
Население Земли формирует демографическую ситуацию, т. е. состояние демографических процессов (роста и воспроизводства населения, изменение его состава, миграционной подвижности).
Проблема: На каком уровне каждому современному человеку необходимо знать экономику?
Этому должны учить в школе как на Западе. Чтобы понимать, что наше правительство делает в этой сфере. Но пока до этого далеко. Потому что на Западе во 2 классе изучают проценты и векселя, а у нас, увы, рисуют палочки=((
я думаю, что в России каждый человек должен знать экономику на высшем уровне, потому что без знания экономики в этом мире никуда)
Примером влияния природы на развитие общества является1) демографическая проблема
2)сельскохозяйственная специализация
3)проблема "Севера" и "Юга"
4)экономический кризис
Однозначно 2) сельскохозяйственная специализация, потому что сельское хоз-во это растениеводство в том числе, а для этого нужны определенные погодные условия, т. е. природные условия
можно было бы выбрать 1), но убыль населения ( демогр кризис) зависит не только от природы но и от образа жизни людей
Какая проблема рассматривается в следующем высказывании М. Вебера: «Ни одна этика в мире не обходит тот факт, что достижение «хороших» целей во множестве случаев связано с необходимостью смириться и с использованием нравственно сомнительных или по меньшей мере опасных средств, с возможностью или даже вероятностью скверных побочных следствий, и ни одна этика в мире не может сказать, когда и в каком объеме этически положительная цель «освящает» этически опасные средства и побочные следствия»? Совпадает ли позиция М. Вебера со взглядами Н. Макиавелли? Свой вывод аргументируйте.
Макиавелли считал, что для укрепления государства нужна сильная гос. власть, и ради ее упрочения хороши и допустимы любые средства и даже пренебрегающие нормами морали. Поэтому приведённое высказываение Вебера, на мой взгляд, совпалает с мнением Макиавелли, так как вебер ясно говорит о том, что достижение "хороших" целей связано с необходимостью использовать и смириться с нравственно сомнительными действиями или даже опасными побочными средствами.
Напишите сочинение-эссе на тему:"Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество". (В. Г. Белинский)
Нужно писать по этому плану:
1. Вступление должно содержать 2 ключевых слова:"смысл" и "проблема"
Например:
В данное высказывание автор вложил глубокий СМЫСЛ:... Т. е. , своими словами передать основную мысль цитаты. Так же необходиио упомянуть ПРОБЛЕМУ затронутую автором.
2. Основная часть!
2 абзаца: 1) Докозательство, подтверждение мысли автора на теоретическом уровне - упомянуть 10-12 терминов и привести текст к параграфу.
2) Подтвердить мысль примерами из общ. жизни, личного соц. опыта. Такими примерами, фактами являются биографии, названия документов, истор. события и даты, события современной жизни.
3) заключение (перекликается с вступлением)
(Пишите сами, а не с интернета)
Смысл высказывания Белинского заключается в сущности человека как биосоциального существа. но прежде всего биологического. биологический фактор дан нам с рождения. это врожденные навыки такие как есть пить прямоходить и т. д также внешние признаки.
Социальное в человеке появляется посредством его развития. Это влияние внешних факторов воздействия общества на человека. От этого зависит становление человека личностью. Личность-это индивид, но не следует путать его с индивидумом. Индивидум это только биологическое существо, а индивид-сформировавшийся человек в обоих сферах.
Проблема этого высказывания заключается во 2ой части его(цитируй). Общесво это группа людей обьединенных обстоятельствами или по интересам. Человек с рождения воспитывается в одной из главных социальных групп-в семье. будучи малышом он перенимает некоторые манеры родителей и узнает что то новое, так же далее малыш идет в д. сад, вступая в след. соц группу, дальше школа институт работа и т. д Т. к общество имеет разнохарактерный обличай и суть его иногда не оправдывает ожиданий, оказывает на человека чуть ли не главное воздействие, возникают ПРОБЛЕМЫ развития человека как личности. давления общесвта на человека часто сподвергает его на необдуманные но эмоциональные действия. яркий пример суицид подростков или заниженная самооценка.
Люди с расстройством личности по мнению ученый в последствии становятся маньяками, педофиллами, фашистами. В Пример можно привести серийного убийцу ростовской области А Чикатило, и его сын. (это мой пример, напиши как пример подруги или друга) моя тетя ехала в электричке, напротив сидел подозрительный мужчина. в руках его был непонятный продолговатый сверток. он пристально смотрел на мою тетю. ехали они с ним более часа. ей становилось жутковато. пришло время выходить, но мужчина встал и пошел за ней в тамбур. к счастью ее на остановке ждал муж. мужчина остался ехать дальше. позже в новостях показали о пропавшей девушке ехавшей в тот момент с ней в электричке. ее нашли в лесу порубленной топором. позже стало известно за маньяка, сына известного Чикатилы. Причиной маньячества Чикатилы-младшего скорее всего была дурная слава о его отце. так же было известно об издевательствах отца над сыном, и это психическое расстройство.
В заключении хотелось бы отметить что высказывание белинского абсолютно правильно определено, но развивает и образует общество как положительно, так и отрицательно
1)К глобальным экологическим проблемам относится 1) бедность некоторых регионов планеты
2) угроза ядерной войн
3) сокращение разнообразия биологических видов
4) увеличение доли пожилых людей в структуре
населения2)Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.
Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных
институтов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны3)Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Обязательным признаком общества является взаимодействи людей.
Б. Общество является самоорганизующейся системой.
1) верно только А2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны4)И человек, и животное способны
1) использовать природные предметы
2) изготавливать орудия труда с помощью других
орудий труда
3) передавать трудовые навыки последующим
поколениям
4) осознавать собственные потребности5)Какой метод получения знаний используется преимущественно на
теоретическом уровне научного познания?1) измерение объектов
2) описание экспериментальных данных
3) выдвижение гипотезы
4) проведение наблюдений6)Деятельность, которая связана с преобразованием объектов
природы, называется
1) духовной
2) потребительской
3) ценностно-ориентировочной
4) практической7)Преобладание общины, неразвитость частной собственности –
характерные черты общества1) традиционного
2) вступающего в эпоху промышленной революции
3) индустриального
4) постиндустриального8)К существенным признакам, отличающим общение от труда,
относится1) активный характер
2)целенаправленность
3) целесообразность
4) наличие партнёра9)Истина – это знание,
1) отражающее объективные свойства предмета
2) отвечающее интересам большинства
3) добытое только научным путем
4) доступное каждому10)Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
формы их объединения, – это
1) общество
2) цивилизация
3) формация
4) религия
Введите свой вопрос сюда
1-3; 4-1; 8-4; 7-1; 9-1; 10-1; 6-1;1) К глобальным экологическим проблемам относится. ..
Ответ: 3) сокращение разнообразия биологических видов.
2) Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами. (Верно).
Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных
институтов. (Верно).
Ответ: 3) верны оба суждения.
3) Верны ли следующие суждения об обществе? А. Обязательным признаком общества является взаимодействие людей. (Верно).
Б. Общество является самоорганизующейся системой. (Верно).
Ответ: 3) верны оба суждения.
4) И человек, и животное способны. ..
Ответ: 1) использовать природные предметы.
5) Какой метод получения знаний используется преимущественно на
теоретическом уровне научного познания?
Ответ: 3) выдвижение гипотезы.
6) Деятельность, которая связана с преобразованием объектов
природы, называется. ..
Ответ: 4) практической.
7) Преобладание общины, неразвитость частной собственности –
характерные черты общества. ..
Ответ: 1) традиционного.
8) К существенным признакам, отличающим общение от труда,
относится. ..
Ответ: 4) наличие партнёра.
9) Истина – это знание,
Ответ: 1) отражающее объективные свойства предмета.
10) Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть
материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и
формы их объединения, – это
Ответ: 1) общество.
В вчем заключается глобальная демографическая проблема человечества?)приведите примеры!
1. Быстрый и слабо контролируемый рост населения развивающихся стран.
2. Старение населения развитых стран и многих государств переходной экономикой.
1. Никогда за всю историю человечества темпы роста населения мира не были столь высоки, как во второй половине 20го века (начале 21го). С 1960 года население планеты удвоилось( с 3 млрд до 6 млрд человек). Слишком быстрое увеличение населения приводит к обострению проблем занятости, бедности, земельного вопроса и т. д
2. Увеличение доли населения в возрасте старше 60 лет свыше 12% общей численности населения, старше 65 лет — сверх 7%
Эссе "Почему нельзя списывать на экзамене?"
1. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
2. Смысл высказывания.
3. Собственная точка зрения.
4. Аргументация на теоретическом уровне.
5. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
6. Вывод.
Я распишу основную мысль по пунктам.
1 Автор, ставит перед нами вопрос можно ли списывать на экзаменах. Данная проблема ( списывания) очень актуальна в совремнном обществе.
2. Данный вопрос заставляет нам задуматься о том, можно ли вообще списывать, и как отразится в дальнейшем.
3. Я считаю, что спивать на экзаменах нельзя, так как в этом не будет смысла. Каждый человек учится сам для себя.
4.?
5. Например, если тебе удалось списать ЕГЭ, и поступишь в хороший ВУЗ, тебя все равно отчислят после первой сессии, а человек, который действительно хотел получить хорошее образованеи и пытался сделать это своими силами, потерял свой шанс из-за тебя.
Пример из литературы: В стране не выученных уроков, детская книжка автор Гераскина Лия. ( Казнить нельзя помиловать)
6. Важно понимать, что главное в учебе - это знания. Не нужно гнаться только за хорошими оценками, тем более списывая на экзаменах.
Надеюсь помогла
Эссе по Обществознанию 11 класс
Выручайте знатаки =)
Написать эссе на любую из тем представленных ниже по плану:
1. Цитата.
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
3. Смысл высказывания.
4. Собственная точка зрения.
5. Аргументация на теоретическом уровне.
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
7. Вывод.
Темы:
1)"по своей природе как женщина, так и мужчина могут принимать участие во всех делах, однако женщины во всем немощнее мужчин" Платон (428-348 до н. э. ) древнегреческий философ.
2) "Женщина родится свободной и равной в правах с мужчиной" Гуж (1748-1793) франц. писатель.
1)"Женщина родится свободной и равной в правах с мужчиной"-написала Олимпия де Гуж. За свою жизнь она успела побывать и писателем, и журналистом, и политическим деятелем, а также во время переворотов во Франции была автором "декларации прав женщины и гражданки", которая сожалению была отклонена Национальным конвентом в 1791 году.
2) Олимпия в своем высказывании понимает проблему прав женщин, которых в Европе раньше ограничивали в правах. Она была феминисткой, то есть активный деятель в борьбе за права женщин. В наше время эта проблема остается актуальна, так как до сих пор во многих странах нарушаются права равенства между людьми, например в Саудовской Аравии женщинам запрещено водить машину и выходить на улицу без ибая.
3)Своим высказыванием журналистка хотела подчеркнуть, что женщина в первую очередь -человек, и она родилась в свободных, равных правах.
4)Моя точка зрения полностью совпадает с мнением де Гуж, потому что женщина-это человек и она должна быть равной и в правах, и в обязанностях.
5) Теперь вдадимся в теорию. 10 декабря 1948 года стал знаменательным днем во всем мире. В этот светлый день была принята "Всеобщая декларация человека". По утверждению этой декларации, все члены ООН должны соблюдать и подчиняться данному предписанию. В 1 статье было написано:
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
Это выражение на целые времена утвердило равноправие в государствах, которые состоят в данной организации, а их на сегодняшний день 193 страны.
Конечно, на протяжении всего текста я уже приводил различные примеры урезания прав женщин в мире, но давайте прокомментируем данную проблему со стороны социальной политики:
1)Центральная Азия считается регионом с преимущественно исламским населением, где принятно, что женщина у власти -это абсурд, но Роза Отунбаева смогла пробиться во власть и стать президентом Киргизии. 2)Нино Бурджанадзе была одним из лидеров "Революции роз" и долгое время была председателем парламента Грузии, и позитивно относилась к русско-говорящему населению, проживающему на территории Грузии.
Теперь сделаем вывод:
Ещё какое-то время назад женщина как управленец, депутат, президент воспринималось абсурдно. Но на основе приведённых ранее фактов, мы можем утверждать, что "женщина рождается свободной и равной в правах".