Первым русским царём был________________________________
первым иператором России был________________________________________
последним русским царём был______________________________
Первым русским царём был________________________________первым иператором России был________________________________________последним русским царём был_______________________...
Тема в разделе "", создана пользователем antiBarbie.
66193
Первый русский царь Иван Васильевич Грозный
Последний русский царь Николай Второй.
Первый русский император Петр Первый
Отметь правильные утверждения. 1. Русской армией в Бородинском сражении командовал Суворов. 2. Черноморским флотом в войне с Турцией командовал Кутузов. 3. Манифест об освобождении крестьян подписал император Александр II. 4. Открытие Московского университета связано с именем Дашковой. 5. "Наш первый университет", так называли Н. М. Карамзина. 6. Заслуга Кулибина в Изобретении электрических фонарей. 7. " Последним русским летописцем", современники называли М. В. Ломоносова.
1. Нет, Кутузов
2. Нет, Ушаков
3. Да, в 1861 году
4. Нет, Дашкова связана с Петербургской академией. С МГУ связаны например Ломоносов и Иван Шувалов
5. Нет, это про Ломоносова
6. Нет, с электрическими фонарями связаны Томас Эддисон, Карл Гесснер
Кулибин например работал над проектом одноарочного моста с решетчатыми фермами, работал над часами "Павлин", он изготовил много оригинальных механизмов, его работа - фонарь-прожектор с параболическим отражателем из мельчайших зеркал и т. д.
7. Нет, это про Карамзина
Почему современники называли Карамзина последним русским летописцем ?
Карамзин учил писателей мастерству психологической характеристики, дал замечательные, художественные портреты Ивана Грозного, Бориса Годунова, других наших исторических деятелей, смело высказал нелицеприятную нравственную оценку их деяний, показал, как меняется человек под страшным давлением истории. Впервые наши читатели увидели в людях Древней Руси не парадные, «заказные» и уже поэтому несхожие «портреты» иконописных святых, выдающихся полководцев и добрых мудрых правителей, а живые, меняющиеся, противоречивые характеры, то героические, то преступные: «Ибо есть остановки, есть затруднения для самого ожесточенного тирана: иногда он бывает человеком; уже не любя добра, боится крайностей во зле; тревожимый совестию, облегчает себя мыслию, что он еще удерживается от некоторых преступлений!». Пушкин назвал автора нашим последним летописцем и первым историком, подчеркнув гармоничное соединение в его «Истории» высокой художественности, уроков нравственности и подлинной научности и объективности: «Историю русскую должно будет преподавать по Карамзину. «История государства Российского» есть не только произведение великого писателя, но и подвиг честного человека».
Выберите с каждого вопроса правильный ответ.
1)Пётр первый был провозглашён царём Ответы: в 10 лет, в 14 лет, в 5 лет.
2)Пётр первый открыл первый музей он назывался Ответы: Грановитая палата, Кунтскамера, чудов монастырь.
3)город, основанный Петром Великим,- Санкт-Петербург стал Ответы: Летним местом отдыха императора, Пограничной крепостью, Новой столицей России.
4)Полки, набранные по указу юного Петра, называли Ответы: "Чудовыми", "Потешными", "Богатырскими".
1)в 14
2)чудов монастырь
3)Новой столицей России
4)Богатырскими
Был провозглашён царём в 10 лет
Первый музей Кунтскамера
Питербург (так он назывался ранее) был новой столицей Россий
Полки Петра назывались "Потешными"
Вставь в текст пропущенные слова (В…году армия французского императора. .. Перешла границу России. на защиту отечества поднялся весь народ,
поэтому её называют. .. Главнокомандующим русскими войсками был назначен полководец. ... Главное сражение этой войны произошло у деревни. ..,... Сентября. .. Года. На военном совете в подмосковной деревне. .. Главнокомандующий. .. Принял непростое решение. Чтобы сохранить армию, он решил оставить. ... Однако напрасно французский император. .. Ожидал на. .. Горе делегацию граждан с. .. От города. Через несколько дней в городе начались. .. И император. .. Принимает решение покинуть город. ) СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ВСЕ ВСЕ СЛОВА!
В 1812 году армия французского императора Наполеона перешла границу России. на защиту отечества поднялся весь народ, поэтому её называют Отечественной. Главнокомандующим русскими войсками был назначен полководец Михаил Кутузов Главное сражение этой войны произошло у деревни Бородино, 7 сентября 1812 года. На военном совете в подмосковной деревне Фили главнокомандующий Кутузов принял непростое решение. Чтобы сохранить армию, он решил оставить Москву. Однако напрасно французский император Наполеон ожидал на Поклонной горе делегацию граждан с ключами от города. Через несколько дней в городе начались пожары и император Наполеон принимает решение покинуть город.
Вставь в текст пропущенные слова (В…году армия французского императора. .. Перешла границу России. на защиту отечества поднялся весь народ,
поэтому её называют. .. Главнокомандующим русскими войсками был назначен полководец. ... Главное сражение этой войны произошло у деревни. ..,... Сентября. .. Года. На военном совете в подмосковной деревне. .. Главнокомандующий. .. Принял непростое решение. Чтобы сохранить армию, он решил оставить. ... Однако напрасно французский император. .. Ожидал на. .. Горе делегацию граждан с. .. От города. Через несколько дней в городе начались. .. И император. .. Принимает решение покинуть город. ) СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ВСЕ ВСЕ СЛОВА!
В 1812 году армия французского императора Наполеона Бонапарта перешла границу России. На защиту Отечества поднялся весь народ, поэтому её называют Отечественной. Главнокомандующим русскими войсками был назначен полководец М. И. Кутузов. Главное сражение этой войны произошло у деревни Бородино, 7 сентября 1812года. На военном совете в подмосковной деревне Фили главнокомандующий Кутузов принял решение оставить город Москва, чтобы сохранить армию. Напрасно французский император Наполеон ожидал на Поклонной горе делегацию граждан с ключами от города. В городе Москва начались пожары, не хватает продовольствия император Наполеон принимает решение покинуть город. Французы шли по разоренным городам и селам. Их встречали партизанские отряды. Один из отрядов возглавлял писатель и поэт Денис Давыдов
Прочитайте текст и выполните задания.
Субъектами антикризисного развития в обществе наряду с высшими слоями выступают различные социальные группы. К одной из таких групп, являясь важнейшим ресурсом общественного развития, относится молодёжь. Сегодня в России 38 млн молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, т. е. 27% населения страны. Однако эта социальная группа нуждается в особой поддержке и предоставлении социальных гарантий со стороны государства.
Для молодого поколения образование является основной возможностью изменения социального статуса и самореализации. А по данным ВЦИОМ, каждый четвёртый нацеленный на образование молодой человек заявляет, что кризис сказался на его планах продолжить образование.
Несмотря на то, что кризис затронул в первую очередь молодых людей в сфере занятости (их первыми увольняли при сокращениях), они в целом более оптимистичны, чем старшее поколение. Для молодёжи характерно стремление преодолеть кризис, и она демонстрирует оптимистическое отношение к будущему. Сегодня проявляется тенденция молодёжи к самостоятельности, готовность к обучению и интерес к знаниям, несмотря на сохраняющееся у основной её массы потребительское поведение. Кризис даёт возможность переосмысления своего социального положения, это та самая передышка, которую молодому человеку необходимо использовать для самореализации.
(По материалам российской прессы)
Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Какая социальная группа выделяется в тексте? Каков критерий её выделения? Каковы особенности в развитии названной социальной группы в период кризиса? С опорой на текст назовите три особенности.
В тексте указана возможность изменения социального статуса у молодых людей. С опорой на текст и знания из курса обществознания назовите три возможности, которые влияют на изменение социального статуса подростка.
Молодость — это время самореализации. Приведите три примера, где подросток реализует себя как личность.
Почему молодое поколение нуждается в особых гарантиях со стороны государства? Приведите два аргумента (объяснения) в поддержку своей позиции.
1) Тезисный план текста:
1. Молодежь нуждается в социальных гарантиях.
2. Кризис мешает молодежи продолжить образование.
3. Молодежь стремится преодолеть кризис.
2) В данном тексте выделяется такая социальная группа, как молодежь.
3) Главным критерием выделения молодежи в данном тексте является ее оптимистичное поведение. Данная социальная группа проявляет себя в борьбе с кризисом лучше всего, хоть и кризис больше всего затрагивает именно эту социальную группу.
4) Первое с чем сталкивается молодежь во время кризиса, так это, с переосмысление своего социального положения. Допустим у молодого человека был не очень высокий социальный статус, он работал механиком на машиностроительном заводе. Работников резко сократили из-за кризиса и он решил получить высшее образование, так как он понимал, что в человеке с высшим образованием будет нуждаться любое предприятие и уж такого работника из-за кризиса точно не сократят. Благодаря кризису он переосмыслил свое социальное положение и перешел к саморазвитию.
Молодой человек получив высшее образование изменил в лучшую сторону свой социальный статус и после этого добился в своих глазах самореализации в обществе.
5) Возможности изменения социального статуса подростка:
1. Получение высшего образования.
2. Стать успешным семьянином.
3. Приобретая каждый раз новый должностной пост, поднимаясь по карьерной лестнице, человек получает социальный статус карьериста.
6) Примеры самореализации подростка:
1. Молодой парень получил высшее образование, устроился на хорошую работу и купил квартиру или дом. . Такие возможности для самореализации могут предоставить только родители.
2. Молодая девушка вышла замуж за любимого человека и родила детей. Теперь она может хвастаться перед подругами на встрече бывших одноклассников. Она будет считать себя самореализованной в обществе.
3. Примером из спорта может служить молодой парень, которого еще в раннем возрасте записали на секцию его любящие родители. Он добился успехов в футболе. Перешел из средней лиги в высшую лигу, купил дом, машину и тд. .
7) Молодежь нуждается в социальных гарантиях со стороны государства и получает их. К примеру, социальные гарантии полагаются студентам обучающимся в высших учебных заведения, но только если эти заведения прошли государственную аккредитацию. То есть на вашей работе вам обязаны, согласно главе 26 ТК РФ, предоставить дополнительный отпуск, если вы проходите промежуточную аттестацию в высшем учебном заведении.
Кто был первым руским царём?
1)Иван lll 2)Иван lV 3) Борис годунов.
За что отвечали государственные приказа. а) посольский. б) ямской. в) аптекарский. г) разбойный? Кто благословил Дмитрия Донского на битву с ордынцами?
Иван Грозный
Посольский - внешние связи с окрестными городами;
Ямской - организация почтовой службы;
Аптекарский - организация полковой и дворцовой медицинской службы, лечения больных, комплектованием медицинских кадров;
Разбойный - суд над "лихими людьми".
Конституция Российской Федерации 1993 года была принята
а) на референдуме
б) Государственной Думой
в) Конституционным совещанием
г) Советом Федерации РФ
Первые попытки создать конституцию в России принадлежат
а) Екатерине II
б) П. Пестелю и Н. Муравьеву
в) М. Сперанскому
г) Александру I
Первая писаная конституция в качестве основного закона государства была принята в
а) США
б) Англии
в) Италии
г) России
Конституция Российской Федерации состоит из
а) трех разделов
б) преамбулы и двух разделов
в) четырех глав
г) пяти глав
Первая глава Конституции Российской Федерации закрепляет
а) основы конституционного строя
б) права и свободы человека и гражданина
в) основы федеративного устройства
г) основы системы органов государственной власти
В системе российских нормативных правовых актов высшую юридическую силу имеет (ют)
а) Декларация о государственном суверенитете
б) федеральные конституционные законы
в) Конституция Российской Федерации
г) международные договоры Российской Федерации
Суверенитет государства выражается в _____ государственной власти.
а) независимости
б) толерантности
в) разделении
г) ограничении
Основой конституционного строя Российской Федерации не является
а) приоритет интересов государства над правами человека
б) идеологическое многообразие
в) политический плюрализм
г) разделение властей
Первым российским парламентом в начале XX века стал:
а) Совет Федерации
б) ЦК КПСС
в) Госдума
г) Собрание советов
Найдите в приведенном списке характеристики современного Российского государства и выпишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.
1) монархия
2) республика
3) унитарное
4) федерация
5) теократическое
6) правовое
7) светское
8) социальное
1. Конституция РФ была принята на референдуме (а).
2. Первые попытки создать конституцию в России принадлежат Пестелю и Муравьёву (б).
3. Первая писаная конституция в качестве основного закона государства была принята в США (а).
4. Конституция Российской Федерации состоит из преамбулы и двух разделов (б).
5. Первая глава Конституции Российской Федерации закрепляет.
основы конституционного строя (а).
6. В системе российских нормативных правовых актов высшую юридическую силу имеет Конституция Российской Федерации (в).
7. Суверенитет государства выражается в независимости государственной власти (а).
8. Основой конституционного строя Российской Федерации не является
приоритет интересов государства над правами человека (а).
9. Первым российским парламентом в начале XX века стала Государственная дума в 1906 году (в).
10. 2), 4), 6), 7), 8).