Почему современники называли Карамзина последним русским летописцем ?
Почему современники называли Карамзина последним русским летописцем ?...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем elizavetka89.
21780
Карамзин учил писателей мастерству психологической характеристики, дал замечательные, художественные портреты Ивана Грозного, Бориса Годунова, других наших исторических деятелей, смело высказал нелицеприятную нравственную оценку их деяний, показал, как меняется человек под страшным давлением истории. Впервые наши читатели увидели в людях Древней Руси не парадные, «заказные» и уже поэтому несхожие «портреты» иконописных святых, выдающихся полководцев и добрых мудрых правителей, а живые, меняющиеся, противоречивые характеры, то героические, то преступные: «Ибо есть остановки, есть затруднения для самого ожесточенного тирана: иногда он бывает человеком; уже не любя добра, боится крайностей во зле; тревожимый совестию, облегчает себя мыслию, что он еще удерживается от некоторых преступлений!». Пушкин назвал автора нашим последним летописцем и первым историком, подчеркнув гармоничное соединение в его «Истории» высокой художественности, уроков нравственности и подлинной научности и объективности: «Историю русскую должно будет преподавать по Карамзину. «История государства Российского» есть не только произведение великого писателя, но и подвиг честного человека».
1. Нет, Кутузов
2. Нет, Ушаков
3. Да, в 1861 году
4. Нет, Дашкова связана с Петербургской академией. С МГУ связаны например Ломоносов и Иван Шувалов
5. Нет, это про Ломоносова
6. Нет, с электрическими фонарями связаны Томас Эддисон, Карл Гесснер
Кулибин например работал над проектом одноарочного моста с решетчатыми фермами, работал над часами "Павлин", он изготовил много оригинальных механизмов, его работа - фонарь-прожектор с параболическим отражателем из мельчайших зеркал и т. д.
7. Нет, это про Карамзина
Великий русский полководец которому принадлежит фраза побеждают не числом а умением турецкая крепость взятая русскими войсками под предводительством суворова так называли крестьян которых дворянин мог продать и купить
1)А. В. Суворов; 2)Очаков (не уверена, можнт Измаил. Но это город. ); 3) Крепостные (крепостные крестьяни. ). Удачи
Первым русским царём был________________________________
первым иператором России был________________________________________
последним русским царём был______________________________
Первый русский царь Иван Васильевич Грозный
Последний русский царь Николай Второй.
Первый русский император Петр Первый
Как называли власть такую,Когда народ на должномть выбирал,
А тот, кого он выбирал,
Перед людьми отчёт держал?
Объясните значение власти?
Власть- демократическая, представительная, люди выбирают человека который выдвигает в правительстве их политику, ту которая ближе народу которая за него проголосовала
Помогите, пожалуйста, написать сочинения на темы (хотябы одно):1"Мои современники. россия сегодня"
2"Моё будущее"
P.S. Желательно побольше всяких мыслей, а мы в них водичку подольем)
2) Мы живём в информационный периуд развития общества, поэтому мне нужно получить достойное образование, я хочу быт тем то темто для этого мне нужно то то. .. Хотя я ещё не определился между выбором карьеры и семьи, и тд и тд)
Удачи)
Подумайте о соотношении понятий "современники" и "сверстники", дайте определение этих понятий.
Совреме́нник — человек (или другой объект), находящийся в том же времени.
Ровесник — человек приблизительно одинакового возраста с кем то.
Ровесник- человек того же возраста. Сверстник от слова верста. Человек того же роста. Отсюда и разница в написании.
1Город, который когда-то называли столицей Сибири.2Город, где родился знаменитый писатель, создавший удивительную историю про Данилу-мастера и Хозяйку Медной горы.
3Город, который славится своими пуховыми платками.
___________________
Поставь правильно ударение в этих словах:
Вологда, Дудинка, Златоуст, Махачкала, Нальчик, Ставрополь, Тобольск, Элиста, Улад-Удэ, Уфа, Якутск, Остров Кижи.
___________________
Узнай по описанию город и напиши название.
Этот город расположен на Тихом океане, на берегах бухты Золотой Рог.
1) Тобольск
2)Екатеринбургская область, г. Сысерть, улица Володарского дом 16. Автор - Павел Петрович Бажов
3)Оренбург
_______________-
златоуст (у)
Махачкала (лаа)на споследнюю букву
Стаааврополь (на первую а)
Уфа ()на а)
Якутск (на у
______________________)
ВЛАДИВОСТОК, город в Российской Федерации, центр Приморского края, расположен на сопках южной оконечности полуострова Муравьева-Амурского, вокруг бухты Золотой Рог, вдоль восточного побережья Амурского залива Японского моря, в 9302 км к востоку от Москвы. Порт на Тихом океане. Конечный пункт Транссибирской железнодорожной магистрали. Аэропорт международного значения. Население 601, 4 тыс человек (2001). Основан в 1860. Город с 1880
___
больше нечиго не знаю)удачи)
Общество согласны ли вы с мнением русского историка Н. М. Карамзина:"демократическое правление наиболее пригодно для малых государств, аристократическое- для средних, монархическое- для больших"?
Да) т. к демократия это народовластие, где в управлении государством участвует народ, т. к. демократический режим наиболее свободный, где каждый имеет свободу выбора и голоса, права граждан защищены, то порядок с таким режимом в большой стране будет навести сложно, т. к не все пользуются положительно данной милостью.
22 марта 1943г. стал последним днём для жителей белорусской деревни Хатынь. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его, а тех, кто пытался спастись от огня, расстреливали из пулемётов. 149 человек, из них 76 детей, навечно остались в этой адской могиле. Страшная учесть хатынцев, как и многих других жителей европейских стран, прежде всего славян и евреев, была определенна задолго до их фактической гибели. Фашисты считали, что существуют полноценные и неполноценные народы: одни созданы для того, чтобы управлять миром, другие - для того, чтобы быть рабами. При этом они присвоили себе право вершить судьбы миллионов людей? Решать вопрос о том, оставить человека на свободе или отправить в концентрационный лагерь; сохранить ему жизнь или отнять её. В газовых камерах фашистские палачи ежедневно отравляли сотни людей. Днем и ночью в лагерях смерти дымили крематории, сжигавшие трупы замученных. Вдумайтесь в следующие цифры: из 240 тыс. заключённых ( из 33 стран ), прошедших через концлагерь Бухенвальд, умерли или были убиты 56 тыс. В лагере Освенцим было истреблено свыше 4 млн человек. А таких лагерей насчитывалось несколько десятков по всей Европе. В 1945 - 1946 гг. состоялся Нюрнбергский процесс над военными преступниками Второй мировой войны. Их обвиняли в убийстве миллионов невинных людей, в уничтожении военнопленных и гражданского населения, создании концлагерей и других преступлениях. Почти все подсудимые были признаны виновными и приговорены к различным видам наказания. Государства приняли решение объединить свои усилия для того, чтобы предотвратить даже саму возможность повторения преступлений против человечества. Они начали договариваться о тех правилах и принципах жизни, которые помогут защитить человеческую жизнь. Первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 г. , когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, определившую и провозгласившую круг основных прав и свобод человека, подлежащих всеобщему соблюдению. Какие уроки можно извлечь из этих событий?
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.