Был ли патриотизм у первобытных охотников и собирателей, скитавшихся по необъятным просторам земли в поисках пропитания?
Был ли патриотизм у первобытных охотников и собирателей, скитавшихся по необъятным просторам земли в поисках пропитания?...
Тема в разделе "", создана пользователем love-.
66636
Я думаю что нет, поскольку они жили где захотят, могли строять и новые пещеры и жилища, главной целью было-выжить в этом огромном мире, полным опасностей.
Определите тип общества по таблице:
Тип. Первобытное стадо. Древняя греция. Франция XI в. Англия ХIII в. Современная Россия.
Дописьменные
Письменные
Простые
Сложные
Общество охотников и собирателей
Общество огородничества
Общество скотовожов
Земледельческое общество
Индустриальное
Рабовладельческое
Феодальное
Капиталистическое
Всё, что знаю.
Современная Россия - индустриальное, сложные (если под словом "сложные" подразумеваются общественные отношения), общество огородничества (как я понял, когда каждый сам выращивает то, что он хочет - нет феодализма),
Первобытное стадо - простые, дописьменные, общество охотников и собирателей (неолитическая революция ещё не произошла, они черпали всё от природы лишь как стадо),
Древняя Греция - общество скотоводов (сами выводили, в отличии от стада), письменные (станок книгопечатания ещё не изобрели), рабовладельческое (имеется в виду экон. строй), земледельческое (общественное разделение труда, когда одни лишь выводят скот, другие лишь выращивают, и этот однообразный труд усиливает эффективность посредством опыта и сосредоточённости на одном).
Франция Xi в - феодальное (прикрепление крестьян в средневековье на местах),
Англия XIII в. - капиталистическое (начало колонизации для накопления капитала на фабриках),
Ну в общем как-то так.
1. Почему первыми из всех занятий древние люди освоили собирательство и охоту?
2. Почему группы охотников и собирателей переходили с места на место, а не жили постоянно на одной стоянке?
3. Какие умения и орудия труда необходимы для охоты на крупных зверей? А для собирательства?
4. Объясните значение терминов: собирательство, охота, родовая община.
1. Людям нужно было чем то питаться, во что-то одеваться (шкуры животных)
2. Заканчивался урожай, зверей не оставалось
4 Собирательство- одна из древнейших форм хозяйственной деятельности человека, состоящая в собирании готовых видов пищи
Охота- промысел, состоящии в поиске, выслеживании, преследовании и добыче некоторых видов диких животных
родовая община- исторически первая форма общественной организации людей
Религия. возникшая у первобытных племен и народов.
К первобытным религиям относятся фетишизм, анимизм, магия, тотемизм, шаманизм, аграрные культы и культ предков. Богословы называют первобытные религии «естественной религией» и противопоставляют их «богооткровенным религиям» – буддизму, христианству, исламу и др
ПОМОГИ!Представьте себе жизнь первобытных, людей. Объясните, почему женщина и мужчина поразному делились результатами своего труда. Какие причины вы считаете главными? Различалась ли одежда мужчины и женщины в те времена? А првила поведения? Какие обычаи и нормы первобытной жизни вам известны?
В первобытном обществе человеком руководили инстинкты. Инстинкты действуют не зависимо от воли и сознания человека. С помощью генов эти инстинкты передавались из поколения в поколение. Со временем, по мере роста сознания эти инстинкты начали превращаться в социальные нормы. эти нормы создали положение, в котором поступки перестали зависить от инстинкта
А. Когда старейшины племени судили Крека и его младшего брата, один из них сказал:(огонь умер. Винновники тоже должны умереть. А всем остальным да будет их судьба уроком ). Почему огонь играл большую роль в жизни первобытных людей?
В истории человечества есть два периода — первобытный и период существования сложно организованных классовых обществ. Первый из них длился много сотен тысяч лет, второй — совсем недолго. В первобытное время человек стал человеком в полном смысле слова, возникла его культура. Коллективы людей были относительно небольшими и просто организованными, с примитивным бытом, поэтому они и называются первичными — первобытными. Сначала люди для того, чтобы добыть себе пищу, занимались собирательством и охотой, пользуясь каменными орудиями. Потом они начали сами выращивать нужные для себя растения, разводить домашних животных, строить жилища, создавать поселения.
Люди в первобытных общинах были равными по своему положению, с одинаковыми правами и обязанностями, среди них не было богатых и бедных. Отношения между семьями и отдельными людьми определялись родственными связями, и нормой в этом обществе были помощь и взаимная поддержка.
По материалам, из которых люди изготавливали орудия, археологи делят историю на три «века»: каменный, бронзовый и железный. Самым долгим был каменный век — около 2, 5 млн. лет назад, а закончился за 3 тысячи лет до н. э. Бронзовый век длился более 2, 5 тысяч лет, а приблизительно в середине II тыс. до н. э. наступил железный век, в котором живём и мы. Эти века, особенно бронзовый и железный, наступили в разных районах Земли не одновременно, где-то раньше, где-то позже.
Сейчас трудно поверить в это, но чуть более ста лет назад люди считали, что их облик оставался неизменным с момента появления человека. Их считали потомками первого мужчины и первой женщины, которых создали боги, независимо от того, были ли это боги христиан, мусульман или последователей учения Будды. Когда при раскопках находили человеческие кости, отличающиеся от современных, их считали останками особенно сильных людей или, наоборот, больных. В 40-е гг. прошлого века в Германии были найдены кости одного из предков современного человека — неандертальца, которые приняли за останки русского казака, участника наполеоновских войн, а один почтенный учёный сказал, что это кости больного старика, которого к тому же несколько раз ударили по голове.
В первобытно-общинном строе особую роль занимали культы. Так некоторые народы покланялись дереву или камню ( было это в индии камень упал с неба поэтому считали, что это что-то свыше). Позже, когда наука смогла объяснить такие явления как метеоритный дождь, плазму, люди перестали верить во всю эту чушь.
Приведите примеры проявления альтруизма и эгоизма, коллективизма и индивидуализма, патриотизма и космополизма в современном обществе. Дайте им нравственную оценку.
Альтруизм- приношение в жертву своих интересов ради другого человека или общества. Пример: " Я бросаю важное поручение от которого зависит мое продвижение по службе и лечу ухаживать за больной матерью, которая попала в реанимацию". Отношение: ради родных и близких- это очень хорошая черта. Ради благого дела и для общества тоже не плохо постараться.
эгоизм- забота только о своей выгоде. В современном мире нельзя пренебрегать долей эгоизма, обязательно нужно думать о себе. Но все должно быть в рамках разумного. Все равно главный принцип любого воспитанного человека: не навреди другому.
Коллективизм- без коллектива ты никто. Такая позиция была в СССР. И сейчас многие топменеджеры пытаются развивать групповую культуру на предприятии (каждый чел- звено целого, за каждым закреплено свое дело, плюс корпоративные вечера И так далее) это помогает сплачивать коллектив. Но отношение к человеку, как к личности все же стало приоритетным в наше время.
индивидуализм- своя политическая, моральная, социальная точка зрения. Как правило индивидуалисты- это люди одаренные каким-то талантом. Со своей самобытностью. Думаю, что это не плохая черта.
патриотизм-любовь к Отечеству. Хорошее чувство. Многие эмигранты, находясь далекзато Родины, оставались патриотами России (в частности Рахманинов, Растропович, вишневская), многие возвращались даже.
Космополитизм- человек Земли, свободный человек- это тоже не плохое состояние И стремление. В наше время каждый может выбрать для себя, кем он себя чувствует патриотом или космополитом, свобода выбора это сейчас позволяет.
Успехов!
Привидите примеры проявления альтруизма и эгоизма, колективизма и индивидуализма, патриотизм и космополитизм в современом обществе
Альтруизм- приношение в жертву своих интересов ради другого человека или общества. Пример: " Я бросаю важное поручение от которого зависит мое продвижение по службе и лечу ухаживать за больной матерью, которая попала в реанимацию". Отношение: ради родных и близких- это очень хорошая черта. Ради благого дела и для общества тоже не плохо постараться.
эгоизм- забота только о своей выгоде. В современном мире нельзя пренебрегать долей эгоизма, обязательно нужно думать о себе. Но все должно быть в рамках разумного. Все равно главный принцип любого воспитанного человека: не навреди другому.
Коллективизм- без коллектива ты никто. Такая позиция была в СССР. И сейчас многие топменеджеры пытаются развивать групповую культуру на предприятии (каждый чел- звено целого, за каждым закреплено свое дело, плюс корпоративные вечера И так далее) это помогает сплачивать коллектив. Но отношение к человеку, как к личности все же стало приоритетным в наше время.
индивидуализм- своя политическая, моральная, социальная точка зрения. Как правило индивидуалисты- это люди одаренные каким-то талантом. Со своей самобытностью. Думаю, что это не плохая черта.
патриотизм-любовь к Отечеству. Хорошее чувство. Многие эмигранты, находясь далекзато Родины, оставались патриотами России (в частности Рахманинов, Растропович, вишневская), многие возвращались даже.
Космополитизм- человек Земли, свободный человек- это тоже не плохое состояние И стремление. В наше время каждый может выбрать для себя, кем он себя чувствует патриотом или космополитом, свобода выбора это сейчас позволяет.
Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств
1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат)
