Подумайте, что означают выражения:"горькая правда", "чистая правда ","полуправда","святая ложь". Приведите примеры,
Подумайте, что означают выражения:"горькая правда", "чистая правда ","полуправда","святая ложь". Приведите примеры,...
Тема в разделе "", создана пользователем KumAndreas.
67165
Горькая правда- грустная новость(плохая оценка)
чистая правда-все так и есть(у зайца большие уши)
полуправда- на половину верно, на половину не верно(у льва есть грива и хобот)
святая ложь- страшная, плохая ложь(кого то сбила машина)
Подумайте что означает выражения горькая правда, чистая правда, полуправда, святая ложь Приведите примеры.
святая ложь - это ложь, оправданная необходимостью; ложь с благой целью. Так определяет это выражение Толковый словарь русского языка.
употребляют в значении — неприятная правда. Фразеологизм «Горькая правда» - это крылатое выражение.
Сочинение-рассуждение "как я понимаю выражения "чистая совесть", "угрызения совести"
Мало кто сегодня задумывается на такими словами "чистая совесть" или "угрызения совести". Размыты границы между "чистой совестью" и совестью "запятнаной, порочной". А ведь от начала творения человека на земле, совесть дана человеку, чтобы подобно индикатору свидетельствовать о добрых и плохих поступках. Думаю, что не спроста она так названа. Потому что, само слово "совесть" говорит о какой то вести, вести получаемой из глубины нашего духа. Её никак нельзя отделить, удалить из нашего естества. Если делаем доброе, то голова наша подымается высоко. Нам хочется услышать похвалу в свою сторону. А если злое, тут же лицо наше меняется, голова опускается, мы становимся раздражёнными, появляется гнев, крик. Это совесть даёт знать о себе. Это она не даёт нам покоя. И хорошо, если мы это осознаём и стараемся исправить положение, с чем то смириться, примириться, уступить, простить, извиниться, тогда, мы вновь ощущаем, что внутренность наша ликует, она свободна, легко дышать, на сердце мир и покой. Но совсем нехорошо грубо заглушить голос совести, её угрызения, оттолкнуть и ни во что ставить её. Совесть,- это неотемлемая часть нашего духа, это всёравно что Личность. И если мы оскорбляем её, её голос становится всё тише и тише. Она отмирает. Те добрые чувства сознания внутренней чистоты теряются, отмирают. Совесть просто сожжена. Она больше не работает. А человек становится подобно животному, которое живёт плотскими желаниями, похотью, эгоизмом, завистью, убийством, неправдой и просто переступает через всё доброе.
Думаю, что для каждого человека есть возможность возвратить состояние внутреннего мира и покоя. А это осознать свои неправедные поступки.
Давайте будем слышать голос совести и жить с ней в согласии!
Помоги с ЕГЭ по ОбществуЧем страна однороднее, тем выше ее шансы на успех в процессе демократизации. Странам со сложным этническим или каким-либо еще составом населения придется, вероятно, заниматься в ближайшее время не демократизацией, а проблемами территориальной целостности и поддержанием законности и порядка…
Демократия – вещь неудержимая. Правда, есть в ней один практический недостаток. Странам, вставшим на путь свободы, кажется, что демократия (т. е. партии, выборы и парламенты) укажет им, куда идти дальше. Даже сторонники активных действий полагают, что для этого надо просто послушать, что говорят, причем послушать всех желающих… Но… демократия – не просто многообразие взглядов, не просто форум, где всякое мнение имеет хождение; демократия – это система правления. Ее цель – обеспечить тем, кто правит, поддержку народа, по крайней мере на старте; и демократия должна давать возможность править. Парламент, будучи трибуной свободного выражения мнений, есть все же прежде всего институт политической власти, который должен ведь как-то реагировать на предложения правительства или уж выдвигать собственные инициативы…
Вопреки буквальному значению слова действующая демократия не «правление народа»; такого на свете просто не бывает. Демократия – это правительство, избираемое народом, а если необходимо – то народом и смещаемое; кроме того, демократия – это правительство со своим собственным курсом…
Есть несколько способов дать правительству власть, не подвергая демократию опасности. Это немецкий и британский методы, с одной стороны, и французский и американский – с другой. Оба они жизнеспособны; в одном случае глава правительства имеет определенные конституционные прерогативы – право роспуска парламента, но и избирается он при этом парламентом; в другом – президент избирается на свой пост независимо от парламента и обретает поэтому реальную власть…
Есть две очевидные опасности. Первая – новоиспеченные демократические страны начнут свой путь с актов мести тем, кто ответствен за тиранию, и вторая – судебная власть окажется добычей политических сил.
ВОПРОСЫ:
-В чём, с точки зрения автора, состоит буквальное понимание демократии?
-Автор полагает, что цель демократии обеспечить тем, кто правит, поддержку народа. Как народ выражает в условиях демократии свое отношение к власти?
Демократия - это правительство, избираемое народом, а если необходимо - то народом и смещаемое.
В случае недовольства властью народ может собирать митинги, настаивать на проведении референдума, где можно наставать на недоверии правительству.
В позитивных моментах так же можно собирать митинги в поддержку того или иного политического лидера, партии
Объясните смысл каждого выражения: "муки совести","угрызения совести","больная совесть","нечистая совесть","спокойная совесть". От чего могут возникнуть такие состояния? Спасибо большое
Угрызения совести (муки совести, больная совесть, нечистая совесть-синонимы)-это душевные переживания, сожаления по поводу какого-либо нехорошего поступка, который ты совершил. Из-за этого ты страдаешь, не находишь себе места.
Спокойная совесть-это когда человек абсолютно чист перед собой и перед другими, ему не перед кем быть виноватым, поэтому он спокоен и совесть его тоже.
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
1. 1. Под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. Общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. Термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума
Подумайте, в следующем случае применены ли меры юридической ответственности. Ответ поясните.
Тринадцатилетний Витек был парнем решительным. Moг спокойно взять чужую вещь - попользоваться. Правда, возвращал. Но кaк-то взял у соседей велосипед, а вернул разбитым. Те - в милицию. И пришлось Витьку возмещать cтoимость ремонта.
да все правильно, если он хотел избежать наказание, то так хотяб попросил разрешение, а коль решительный, то вот…хорошо что возместил стоимость ремонта, а не всего велосипеда. ..
Современное значение термина «культура» весьма многообразно и часто неопределённо. Достаточно напомнить, что под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность и т. п. : «культура Древней Руси», «культура античного мира», «Запад» или «западная культура», «Восток» или «культура Востока» и т. п. Именно в этом смысле говорят, например, о многих культурах, о сравнении культур, о диалоге и взаимодействии культур. В этих ситуациях термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале…Этим словом (термином) обозначаются в обыденной жизни искусство, музеи, библиотеки, кино, театры, религия и множество других самых разных вещей. Мы определяем как «культурное» или «некультурное» поведение людей; применяем такие выражения, как «культура труда», «культура торговли», «культура производства» и т. д. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества; это язык, символы и коды, идеи, табу, ритуалы, церемонии, социальные институты, орудия, технологии и все связанные с указанными феноменами компоненты. .. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума. Если, пусть даже из самых лучших и благородных соображений, произвольно изъять (не включить в состав культуры) некоторые из них, то картина исторически конкретной (локальной) действительной культуры будет неполной, а система взаимодействий между элементами или составными частями, сторонами данной культуры окажется искажённой. Иначе говоря, культура конкретно-исторического общества является даже в преступности, наркомании и прочих вполне одиозных событиях и процессах. Вполне заслуживая ярлыка «антикультура», такие феномены общественной жизни тем не менее остаются явлениями соответствующей культуры как целого. (Д. А. Лалетин)
1)приведите на основе текста любые три значения термина «культура».
2)Как, по мнению автора, связаны культура и деятельность? Покажите эту связь, обратившись к любым двум явлениям культуры, указанным в тексте.
3)Автор касается идеи диалога культур. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три примера диалога культур в современном обществе.
1. 1. под культурой сегодня понимают не только состояние или характеристику 1. 2. общества и человека вообще, но и вполне конкретную совокупность технологий, обычаев, традиций, образ жизни, государственность
1. 3. термином «культура» обозначается реально существующая культура, созданная в определённом ареале
2. Явления культуры по определению возникают только как результаты (следы) человеческой деятельности; они не могут появиться в природе, «естественным» путём. Это, в частности, те же знания, верования, искусство, нравы, право, обычаи и все прочие способности, характерные черты
и привычки, усвоенные человеком как членом общества. Поэтому любые проявления человеческой деятельности, имеющие место в конкретном социуме, так или иначе представляют культуру этого социума
Подумайте, в следующем случае применены ли меры юридической ответственности. Ответ поясните. 13летний Витек был парнем решительным. Мог спокойно взять чужую вещь-попользоваться. Правда, возвращал. но как-то взял у соседей велосипед, а вернул разбитым. Те-в милицию. И пришлось Витьку возмещать стоимость ремонта.
Смотря как, если соседи ему разрешили, они не имеют право жаловаться на него, а если нет, то это уже можно.